КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 51 страница 100 из 349

51

ПродавшийДушу написал(а):

Это мой третий пункт, фактически. Это надо делать после первых двух пунктов.

Имхо, "начинать слушать напарника" только после того, как зазубришь свою партию - поздновато. На каком-то этапе первых двух пунктов уже нужно обкатывать в голове более целостную картину произведения. Не привязывать каждый такт к чужому такту, но пытаться увидеть единство двух партий хотя бы в самых общих чертах. Постепенно добавляя детали. Разумеется, свой текст к этому времени нужно подучить, пусть и не назубок. Тут трудно точно выбрать момент, когда переходить к какому этапу. Думаю, это индивидуально.

alisssa написал(а):

С первого взгляда человек, зашедший в эту тему с желанием поиграть в ансамбле, может подумать, что это не муз студия, а "коррекционное учреждение", как щас принято называть учебные заведения не буду говорить для кого   Так углубленно расписывается и изобретается метода, прям высасывание из пальца.

Мы обсуждаем возможные и собственные проблемы - что тут такого? Это новобранцы вечно приходят с мыслями: вот ща возьму инструмент - и нужно будет "просто играть".  :crazyfun:

alisssa написал(а):

99,9 % людей просто берут и учат...

alisssa написал(а):

...А потом просто стараться твердо играть свою партию(по возможности) - тоже понятно всем.

Да чё там! Все просто!  :D  :D Трясти надо! (с)

alisssa написал(а):

новички труднее учат, а у профи этот процесс сведен к минимуму

Вот потому-то новички и учат с более низко эффективностью, что читают "по буквам", постоянно сбиваются на "как, блин, здесь пальцы расставить", что верно подметил Продавший душу и я упоминала в своем примере из области лингвистики

Тедди написал(а):

Можно сравнить с иностранным языком. Мы относительно легко запомним текст, который хорошо понимаем. Но текст, в котором каждое второе слово нужно мучительно искать в словаре - заучить можно только с огромным напряжением сил и только формально.

alisssa написал(а):

Но как вообще выучить и вызубрить - понятно на уровне интуиции с первого класса школы, когда стишки зубрим

Понятно?  :question:  Легко и просто - ага... Взять прекрасную пьесу, вдохновиться, включить стаккато и предподготовку - и руки все сами сделают. Только почему-то у большинства этот номер не проходит. Что, все кругом - ленивые? А хотя бы и ленивые. Так мы затем и рассуждаем, чтобы найти способы обмануть собственную лень.  :playful:
   И учат-то все по-разному, даже в первом классе. И запоминают по-разному. Я знаю людей, которые в детстве вообще стихов не воспринимали - как именно стихотворной речи: содержание понимали, а повторить слова в нужном порядке не могли - не видели смысла. "А разве не все равно?" - отвечали поправляющим. Ну "я встретил вас", или "я вас встретил", или "повстречались мы" - какая разница? Правда-правда, есть такие!
    И зацепки в памяти у всех разные: у кого образные, у кого вербальные, у кого - моторные. Ну да, и комплексы вмешиваются - куда ж без них? Это вам не мёд, которого сразу нет. :) Есть уверенные в себе носороги, которых не собъешь с протороенной дорожки. Это все другие у них неправильно играют, а сам он - всегда правильно.  :glasses:  А другой пуглив, как конь, - шарахается от каждой тени. И оба этих типа и множество промежуточных мы все встречали и сами кем-то из них являемся. :)

0

52

Тедди написал(а):

Имхо, "начинать слушать напарника" только после того, как зазубришь свою партию - поздновато.

Излагаешь "теорию, чтоб не учить", как Алиса сказала.

0

53

ПродавшийДушу написал(а):

Тедди написал(а):

    Имхо, "начинать слушать напарника" только после того, как зазубришь свою партию - поздновато.

Излагаешь "теорию, чтоб не учить", как Алиса сказала.

Ну слушать можно начинать просто сидя с нотами и следя по ним.

Эх, эту бы глобальную переписку сделать достоянием широкой общественности, такие проблемы освещаются  %-) - жаль сюда никто не заглядывает.

Мне хочется резюмировать - главное выбирать пьесу и напарника  себе по уровню + терпеливый педагог, способный вдохновить..

0

54

alisssa написал(а):

Мне хочется резюмировать - главное выбирать пьесу и напарника  себе по уровню + терпеливый педагог, способный вдохновить..

Я бы сказал иначе ;).
Главное — уделять время игре ежедневно, арбайтен унд дисциплинен :D.

0

55

ПродавшийДушу написал(а):

Излагаешь "теорию, чтоб не учить", как Алиса сказала.

Именно я и именно об этом?  :O  :crazyfun:

alisssa написал(а):

слушать можно начинать просто сидя с нотами и следя по ним.

Это тоже очень полезный прием.
В идеале, надо бы суммировать все наши полезные догадки.

alisssa написал(а):

Эх, эту бы глобальную переписку сделать достоянием широкой общественности, такие проблемы освещаются   - жаль сюда никто не заглядывает.

Чем активнее мы общаемся, тем больше народу присоединится. И только так.

alisssa написал(а):

Мне хочется резюмировать - главное выбирать пьесу и напарника  себе по уровню + терпеливый педагог, способный вдохновить..

Полностью согласна!  :yep:  :flag:  :love:

alisssa написал(а):

А пытаться за все партии пропеть, да проиграть, да сложить их вместе, да тож проиграть - можно сойти с ума  и запутлякаться вконец.

Хотела откомментировать эту фразу да забыла. Не "все партии" пропевать и проигрывать! Никто не говорит обо "всех"! Нужно учиться держать в уме основную мелодию (если нет под рукой соучастников ансамбля) и воспринимать свою партию как неразрывную с ней. А не как сольное ум-ца, ум-ца.

0

56

Тедди написал(а):

Дава-а-а-айте!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!

Предлагаю "Колыбельную" из Кембрижской сюиты :):):) Там хоть в начале партии идут как сольная и аккомпанемент, уже через несколько тактов всё приходит в норму, да в такую норму, что... ну, в общем, что одной чисто сольной партии не выделить, мелодию играют по очереди.

0

57

Toman написал(а):

Предлагаю "Колыбельную" из Кембрижской сюиты...

А что это?

0

58

Ну да, что это и чье? Послушать можно? И нотки посмотреть.

    Сегодня имел место очередной прикол. Шеф вдруг решил изменить акккомпанемент к Вальсу и перелопатил там добрую треть аккордов. Может новый вариант и удачнее. Но нельзя же компании любителей вбрасывать новый материал взамен зазубренного (зубрежка, привет! :flirt: ) на предпоследней репетиции!  o.O Я сразу сказала, что добром не кончится. Но шеф настоял. Я даже из искреннего желания помочь поучила немножко новый вариант. Добром, естественно, не кончилось.  :D Тихо и "с топтушами" ковырять с листа новую партию я научилась. Но стоило сесть репетировать с ансамблем - все рухнуло. Пальцы захотели ходить по привычным маршрутам, но перед глазами торчал новый текст, в результате старое не вспоминалось, а новое пошло мимо мозгов. Полный йок!
   Если бы впереди были недели неспешной работы - можно было бы поднапрячься. Но лично для меня осталась всего одна репетиция. В нервном и быстром темпе. Миссия невыполнима. Взяла старую партию и играла по ней. Далеко до совершенства, но хоть что-то внятное получается.

0

59

Тедди написал(а):

Ну да, что это и чье?

Н.А.Кошкин :)

Тедди написал(а):

Послушать можно?

Цивильное исполнение (автор + Фрэнк Кунс)
(ссылку я решил запрятать в специальную тему в закрытом разделе... на всякий случай)

Нецивильное, неполное (только первые 2 строчки) исполнение:
http://stream.ifolder.ru/17131365
(я + я, пытался записывать разными способами последовательно - либо слушая вначале записанную партию в наушниках (заходы №1,2 и 4), либо по-дремуче-колхозному через воздух (заход №3), но в силу специфики произведения оказалось, что ни одну из партий целиком невозможно сыграть априори, так вот просто из воздуха, не опираясь на другую, поэтому собственно разучивание и запись оборвались на той точке через несколько тактов после начала, до которой можно априорно доиграть вторую партию без всякого участия первой (ибо первая вступает позже, и запись по необходимости может начаться только с куска второй партии) ). Т.е. сам с собой я мог бы записать это только очень сложным муторным путём, играя каждую партию отдельными поочерёдными лоскутами, "цепляющимися" за предыдущие, и потом всё это склеивая вместе, и только после этого по получившемуся шаблону играть уже первую и вторую партии в один присест (чтобы на выходе иметь как бы натуральный продукт вообще без склеек). Но я решил, что это слишком трудная технология, которая отнимет бешено много времени, особенно в домашних условиях. Если уж просто взятие гитары в руки, чисто просто полчасика поиграть, вызывает (даже если до того 2 часа всё было спокойно) какой-то вал немедленных неотложных дел и срочных разговоров, попытка что-то разучивать вызывает то же самое с удвоенной силой, то попытка записи совешренно очевидно приведёт к полной невозможности это сделать, т.к. все встанут на уши, одновременно зазвонят все телефоны, все будут барабанить в дверь, требовать немедленной консультации по ряду странных вопросов, а также просто беспричинно возмущаться. Причём это всё, видимо, не назло, а просто так случайно получается по закону Мерфи, именно во время разучивания или особенно - попыток записи. Посему я просто оставил попытки записи дома, кроме как если дома вообще никого нет и все телефоны вырублены. Но такое, да в нерабочее время - крайняя редкость, на которую я и не рассчитываю.

Тедди написал(а):

И нотки посмотреть.

Ноты, если не ошибаюсь, должны лежать на компе в студии в моей папке. Ну или опять же, см. специальную тему и ссылку там. Издание, как можно видеть, отечественное - а это предполагает неминуемый лес ошибок/опечаток :( Ибо известно, что именно по этой причине автор впоследствии окончательно зарёкся работать с отечественными издателями, ы результате чего фактическая доступность (в смысле, на бумаге, легально, за деньги) нот для российских покупателей оказалась, увы, сильно подорвана: ноты издаются только за бугром, в наши магазины их даже не везут, а покупать самому из-за бугра - слишком сложно и накладно по технологическим расходам (сколько в банке стоит обслуживание полноценной кредитной карты - только для того, чтобы несколько нотных сборников по 10-20 у.е. из-за бугра купить?  :disappointed:  ).

0

60

Посмотрел ноты Колыбельной (вечером и послушаю, если будет время). Ритмически не очень простая, однако. Для людей, испытывающих принципиальные трудности с игрой в ансамбле (вылеты, "слежение" за напарником и т.п.), это не лучший вариант для начала. Зато это превосходный материал для доказательства тезиса "играть в ансамбле очень, очень трудно, и я не смогу" :crazyfun:.

Если серьёзно, то надо послушать. Если меня не вырвет от Кошкина (а со мной такое часто случается), то я не против сыграть. Но это гораздо труднее, чем то, что я предложил выше, так что предлагаю серьёзно подумать.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-05 09:44:45)

0

61

ПродавшийДушу написал(а):

Зато это превосходный материал для доказательства тезиса "играть в ансамбле очень, очень трудно, и я не смогу"

:D
   Добавлю от себя, что предлагать вещь, которую сам виновник торжества не освоил и имеет с ней нехилые трудности - это засада.  :crazy: При том, что добрая половина товарищей тоже имеет трудности и с более простыми вещами.

   Вечером дома посмотрю и послушаю, но насколько я знакома с произведениями Кошкина, они весьма своеобразны и трудноисполнимы. Кое-что в его собственном исполнении мне нравится, хотя я не слишком большая его поклонница. Но в исполнении людей недостаточно поднаторевших иногда получается просто жесть! Только природная музыкальность кое-кого выручает. Но приходилось слышать  и полный цирк, где юный студиозус, главным образом, "пересаливал лицом", а играл фигово.  Приводил один раз кто-то в студию своего ну о-о-очень гордого собой знакомого.  :D
   Так что я бы предпочла, когда закончится фигня с отчетным выступлением, поковыряться с Полькой от Продавшего душу. А Кошкина оставить для более зрелого периода творчества :).

0

62

Послушал Кошкина (три раза прокрутил MP3). Нет, господа и дамы, я не хочу :crazyfun:. Давайте что-нибудь попроще, а? Это же просто набор звуков, лучше хроматические гаммы играть...

0

63

ПродавшийДушу написал(а):

Это же просто набор звуков, лучше хроматические гаммы играть...

Странные все ж у некоторых вкусы и восприятие. Я тоже не люблю сплошной авангард в больших количествах, Кошкина, где извраты со стуками и высосанная из пальца "музыка", но это в самых что ни на есть мелодических традициях. Ниче не понимаю. :unsure:
А как же ты Понсе или Тедеско или Торробу слушаешь?
А слабо современных симфонических композиторов послушать :D

0

64

Тедди написал(а):

Добавлю от себя, что предлагать вещь, которую сам виновник торжества не освоил и имеет с ней нехилые трудности - это засада.

"Нехилые трудности" имеют причиной то, что я (не будучи орангутаном или макаком, у которого ноги практически как руки, или каким-нибудь восьмируким фантастическим существом :) ) в одно рыло никак не могу играть на 2 гитарах четырьмя руками одновременно, а так в остальном вроде всё вполне культурно. Просто тут нет одной партии, которую можно взять в отдельности и сыграть в качестве сольной. Только если соорудить самопальное переложение на 1 гитару. Или, так сказать, на 2 гитары, но всё перевернув с ног на голову, разделив на сольную мелодическую и аккомпанемент по образцу "ум-ца-ум-ца". Но во-первых это было бы варварство, и пропадёт весь кайф дуэтного произведения с перекличкой, во-вторых... во-вторых, вот в таком варианте я уже точно  заимел бы на порядок больше сложностей с ведомой аккомпанентной партией.

Тедди написал(а):

При том, что добрая половина товарищей тоже имеет трудности и с более простыми вещами.

А кто сказал, что они более простые? И для кого?

Тедди написал(а):

но насколько я знакома с произведениями Кошкина, они весьма своеобразны и трудноисполнимы

Они очень разные бывают. В том числе в рамках одного цикла или сюиты. Скажем, в "Эльфах" вторая часть (вальс), мягко говоря, несколько сложнее четвёртой, первой или третьей - оно и понятно, потому что вальс :) Ну и в Кембриджской есть явно более трудные части - какие-нибудь "Теннис-вальс" и "Регтайм". А вот "Колыбельная" (и/или парная ей боевая "Баллада") - почему бы не попробовать? Кстати о птичках, я где-то то ли на Ютюбе, то ли на Вконтакте, видел сольное исполнение "Юморески" из той же сюиты.

0

65

Toman написал(а):

Цивильное исполнение (автор + Фрэнк Кунс)
(ссылку я решил запрятать в специальную тему в закрытом разделе... на всякий случай)

Upd.: оказывается, довольно недавно было выложено на Ютюбе автором, так что ссылку на сие можно смело давать прямо тут в открытой теме  :glasses:
http://www.youtube.com/watch?v=NWS8Mei_G5c

И ещё http://www.youtube.com/watch?v=q1b1tgAY-UU

Вышеупомянутая "Баллада": http://www.youtube.com/watch?v=lBCG_PYxHDo

И ещё "Колыбельная" (и далее "Теннис-вальс"): http://www.youtube.com/watch?v=sXFjCNTSyTo
Ещё: http://www.youtube.com/watch?v=5N_Os6XpLh4

0

66

ПродавшийДушу написал(а):

Давайте что-нибудь попроще, а? Это же просто набор звуков, лучше хроматические гаммы играть...

Ага, и это говорит человек, который (а то вдруг кто из читающих форум не знает :) ) не просто играет, а с удовольствием рулит дуэтом "Дезафинадо" Жобима  :question:  :dontknow:

0

67

Toman написал(а):
Тедди написал(а):

При том, что добрая половина товарищей тоже имеет трудности и с более простыми вещами.

А кто сказал, что они более простые? И для кого?

Я говорю о сложностях для себя лично и некоторых других студийцев. А кто скажет, что аккомпанемент к Свиридову сложнее Кошкина? У меня такого впечатления не складывается.
   На мой теперешний слуховой опыт и уровень Кошкин кажется сложным для исполнения. И в целом - не очень интересным. Вполне возможно, что я еще не дозрела. Нужно время. 
   Мне пришлось по крайней мере раз слышать плохое ученическое исполнение - это звучало хуже, чем криво сыгранный этюд Карулли. Нет, с техникой там все было идеально, мальчик учился в чем-то серьезно-музыкальном, но музыка звучала плоско и бездушно. А яркой мелодии, хоть краешком искупающей этот грех, в произведении не было. Так что вещь выглядела еще и заумной (что-то из "Игрушек принца"). У самого Кошкина как раз этот эффект отсутствует. Но я не играю, как Кошкин, поэтому мне браться за него рано.

0

68

Toman написал(а):

Ага, и это говорит человек, который (а то вдруг кто из читающих форум не знает  ) не просто играет, а с удовольствием рулит дуэтом "Дезафинадо" Жобима

Мне больше нравится "Дезафинадо", чем Кошкин.  :dontknow:

0

69

alisssa написал(а):

Странные все ж у некоторых вкусы и восприятие. Я тоже не люблю сплошной авангард в больших количествах, Кошкина, где извраты со стуками и высосанная из пальца "музыка", но это в самых что ни на есть мелодических традициях. Ниче не понимаю. :unsure:
А как же ты Понсе или Тедеско или Торробу слушаешь?

Где это там "мелодические традиции"? Имхо, там очень надуманные гармонические последовательности. Они не выражают никаких эмоций (или выражают депрессивную скуку). Тедеско я не очень люблю, а вот Понсе и Торроба — это очень "естественная" и гитарная музыка, она легко слушается и производит убедительное впечатление. От Кошкина же остаётся впечатление чего-то вымученного ("надо что-то сочинить, но ничего не получается").

Toman написал(а):

Ага, и это говорит человек, который (а то вдруг кто из читающих форум не знает :) ) не просто играет, а с удовольствием рулит дуэтом "Дезафинадо" Жобима  :question:  :dontknow:

Ну ты сравнил :D. Джобим — это же махровая джазяра. Там всё по другим законам живёт. Там яркая мелодия с выразительными интонациями. Эти интонации иногда довольно диссонирующие, но они убедительны. "Страшные" гармонии джаза носят колористический (красочный) характер, но в то же время достаточно ясны функционально (там слышны довольно естественные "квадраты", каденции и т.п.). С Кошкиным это всё даже сравнить нельзя.

P.S. Возможно, это всё от недостатка "слухового опыта", конечно. У меня было трудное детство, в конце концов :D. Я рос вот на такой музыке (по ссылке современная вещь, но суть именно эта).

0

70

Toman написал(а):

во-вторых, вот в таком варианте я уже точно  заимел бы на порядок больше сложностей с ведомой аккомпанентной партией.

Предлагаю эти сложности заиметь с полькой (которую я предлагал выше) — там именно ведомая аккомпанементная партия. Трудности мы вначале заимеем, а потом отымеем их так, что они больше к нам и не сунутся. Технология отымения изложена выше :).

Если полька почему-то не устраивает, предлагай ещё что-нибудь. Тебе же не только Кошкин нравится?

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-06 14:59:11)

0

71

Тедди написал(а):

Я говорю о сложностях для себя лично и некоторых других студийцев. А кто скажет, что аккомпанемент к Свиридову сложнее Кошкина? У меня такого впечатления не складывается.

Я бы по общему впечатлению (и по принципу устройства дуэта) сравнил данное произведение из "наших" - с дуэтом Альберта.

Вообще, если говорить в плане музыкальности и смысла - то Свиридов (по крайней мере вальс и романс) заведомо музыкально сложнее (в целом, для всех партий). Потому что их, в отличие от, сочиняли-то совсем не для гитары, и изобразить собой симфонический оркестр с его струнными и духовыми, да так, чтобы это было убедительно - это надо дико постараться. Сразу скажу, получается плохо (впрочем, мне в общем-то и не приходилось слышать другой гитарный ансамбль, играющий это - так что это "плохо" не есть оценка самого ансамбля - может, просто произведение такое негитарное). Из Свиридова пока более-менее нормально звучит только "Военный марш". Так что чисто по результатам действия ансамбля я могу заключить, что вальс Свиридов явно (музыкально) сложнее, чем дуэт Альберта (или куранта Люлли), ибо получается он, со стороны внешнего слушателя, (музыкально) хуже. Я пока не говорю о технической сложности и вероятности ошибок, а просто о музыкальной стороне дела, как сторонний слушатель. Колыбельная хороша уже тем, что написана заведомо специально для гитары.

Тедди написал(а):

На мой теперешний слуховой опыт и уровень Кошкин кажется сложным для исполнения. И в целом - не очень интересным. Вполне возможно, что я еще не дозрела. Нужно время.

Нужно читать и подразумевать "бесконечное время"? Слухового опыта так и не будет, если не слушать. Я вообще большинство более-менее серьёзных произведений только начинаю понимать не с первого и не со второго прослушивания, а только с пятого-десятого как минимум, а то и больше того. До этого восприятие только типа "что это за хрень вообще" - в частности, именно так оно у меня было с "Дезафинадо", сейчас я только-только подхожу к границе нормального понимания. И то, это в зависимости от степени навороченности аккомпанемента :)

Тедди написал(а):

Мне пришлось по крайней мере раз слышать плохое ученическое исполнение - это звучало хуже, чем криво сыгранный этюд Карулли.

Получается, что Карулли допустимо играть плохо, криво и т.д.??? Я бы с этим не согласился. Имхо, как раз с Карулли надо просто на стенку лезть, чтобы из нотного текста хоть как-то выцарапать спрятанный музыкальный смысл. Т.е. это весьма и весьма сложно, ВООБЩЕ сыграть этюд Карулли (и не только этюд) как музыкальное произведение. Я, скажем, вряд ли способен в подобном случае на большее, чем формально отбарабанить отдельные ноты. В общем, я бы не стал ставить этюд Карулли или что-то подобное как некий эталон простоты.

И вообще, при чём тут "Игрушки принца"? Это да, намного более сложное произведение, и технически, и музыкально. Я его как слушатель-то вообще понял нормально только когда услышал по-честному вживую у Дервоеда, причём преимущественно акустически, нежели через малосущественную в том конкретном случае подзвучку. Потому что даже брутальная подзвучка в большом зале, и сам большой зал калибра им. Чайковского, равно как и прохождение через звуковоспроизводящий тракт хилой бытовой аппаратуры при прослушивании записи того же, казалось бы, Дервоеда, уже убивает как минимум половину музыки.
Так можно и про Свиридова сказать: вообще-то он, если что, преимущественно вокальный композитор, что теперь, будем на гитаре какой-нибудь многоголосный хор играть? :glasses: Или даже "Время вперёд" или другой марш %-)

0

72

Toman
Так это... Либо играем Кошкина, либо ничего? :)

0

73

Toman написал(а):

Вообще, если говорить в плане музыкальности и смысла - то Свиридов (по крайней мере вальс и романс) заведомо музыкально сложнее (в целом, для всех партий). Потому что их, в отличие от, сочиняли-то совсем не для гитары, и изобразить собой симфонический оркестр с его струнными и духовыми, да так, чтобы это было убедительно - это надо дико постараться.

Так мы же и не пытаемся сымитировать симфонический оркестр. Мы играем гитарную обработку, адаптированную для нашего технического уровня. Почему - Вальс? Просто так исторически сложилось. Ну и музыка - понятная неискушенному обывателю, а играем мы ее именно напоказ. Жизнь заставляет. С другой стороны, играя негитарное произведение, учимся слышать чуть больше, чем "от природы" заложено в гитаре.

Toman написал(а):

Сразу скажу, получается плохо

И я скажу то же самое. Но что делать? Не играть вообще? Мы же учимся. Так не бывает, чтобы у учащегося получалось сразу по высшему классу. И не произведение тут виновато, а наша слабость как исполнителей.
  Великие мастера и то собой сплошь и рядом недовольны. :)
   

Toman написал(а):

Слухового опыта так и не будет, если не слушать... не с первого и не со второго прослушивания, а только с пятого-десятого как минимум, а то и больше того. До этого восприятие только типа "что это за хрень вообще"

Скажу лично за себя: я много чего слушаю, но большинство вещей у меня не вызывает  желания сыграть их своими руками. Потому что я уже неплохо представляю, на что я способна. И не обманываюсь, воспаряя в ауре Большого симфонического или Лос-Анджелесского квартета. :)
   И я лично не говорила, что музыка Кошкина - "хрань вообще". Мне она не близка. Возможно, это пройдет, но специально сидеть и слушать сто раз в качестве дрессировки - чтоб обязательно понравилось - я, естественно, не стану.
    И повторюсь, что лучшими исполнениями музыки Кошкина я считаю авторские. Он понимает, что хочет этой музыкой сказать - и это очень чувствуется. Мне, во всяком случае.

Toman написал(а):

И вообще, при чём тут "Игрушки принца"?

При том, что это было моим первым впечатлением "так Кошкина играть нельзя". Только и всего. :)

Toman написал(а):

Получается, что Карулли допустимо играть плохо, криво и т.д.???

Не то, чтобы допустимо. Я не это имела в виду. Просто есть произведения настолько наглядные и логичные, что они как бы имеют большую "степень допущения" (или как это дело называется?). Лицо этих произведений выглядывает из неудачных исполнения просто в силу того, что это лицо слишком очевидно.
   В этой связи вспоминается, как я долго лезла на стенку и осаждала окружающих вопросами: "Я же играю не так, как нужно, ЧТО я делаю неправильно?" А мне отвечали, мол, все нормально, играешь сносно. А я чувствовала то же, что и вы:

Toman написал(а):

...Я бы с этим не согласился. Имхо, как раз с Карулли надо просто на стенку лезть, чтобы из нотного текста хоть как-то выцарапать спрятанный музыкальный смысл.  ... ВООБЩЕ сыграть этюд Карулли (и не только этюд) как музыкальное произведение. Я, скажем, вряд ли способен в подобном случае на большее, чем формально отбарабанить отдельные ноты.

Теперь-то я понимаю, что все мои несчастные невольные критики слышали не мое исполнение, а САМ ЭТЮД. Они его слышали своей памятью, сложившимся за годы стереотипом. За "лицом" этюда им не видно было меня. :)

Toman написал(а):

Из Свиридова пока более-менее нормально звучит только "Военный марш".

Это как раз то, о чем я говорю. Музыка несложная ритмически и яркая мелодически "сама себя хвалит".

   Хочу напоследок спросить: а вам настолько нравится музыка Кошкина, что вы ничего другого знать не желаете? Или же она кажется этаким спасательным кругом: не очень понятная, не очень логичная, никто не объяснит в точности, как ее лучше сыграть - значит как ни сыграй - будешь на коне?

0

74

Тедди написал(а):

Хочу напоследок спросить: а вам настолько нравится музыка Кошкина, что вы ничего другого знать не желаете?

Нет, почему же ничего другого? Например, как я уже сказал, из того, что наши играют, мне нравится тот же дуэт Альберта. И музыкально, и чисто методически. Куранта Люлли в принципе тоже нравится. Или, например, в инете я видел видео некоего "Contrapunto" Vincenzo Galilei. Правда, на лютнях, но думаю, можно и на гитарах сыграть. Само это произведение выложено было не на Ютюбе, зато на Ютюбе есть другое произведение того же автора: http://www.youtube.com/watch?v=WMjm_1SpDTw
Ну то есть на самом деле есть куча "правильных" дуэтов, которые логичные по своему устройству и приятные на слух. Да та же инвенция Баха в переложении для гитар - другое дело, что тут уже я не потяну по скоростной пассажной технике.
А есть другое устройство дуэтов, которое мне довольно категорически не нравится. Потому что, как минимум, дуэтами их называть, строго говоря, и нельзя - это самостоятельная солирующая партия плюс некий навешенный на неё "факультативный" аккомпанемент. Из-за его факультативности и некоей непонятности для начинающего именно что в сто раз сложнее играть этот самый аккомпанемент, нежели часть мелодии или даже самостоятельный голос, но чётко сопряжённый с другим.

Или же она кажется этаким спасательным кругом: не очень понятная, не очень логичная, никто не объяснит в точности, как ее лучше сыграть - значит как ни сыграй - будешь на коне?

В данном случае - ничего непонятного, нелогичного и загадочного не вижу. Это ("Колыбельная") просто как пример, я его привёл по той причине, что в реальности уже начал его учить (и даже был прецедент, играли в студии несколько первых тактов дуэтом вживую), только и всего.

P.S. Вообще-то для любой музыки возможна несколько разная интерпретация, в этом ничего особенного, наверное, нет. Так что насчёт того, что "никто не объяснит в точности" - как раз это к чему угодно относится. Даже при условии, что перед нами есть пример авторского исполнения, и несколько образцов чьих-то ещё.

Отредактировано Toman (2010-04-06 16:26:25)

0

75

Toman написал(а):

А есть другое устройство дуэтов, которое мне довольно категорически не нравится. Потому что, как минимум, дуэтами их называть, строго говоря, и нельзя - это самостоятельная солирующая партия плюс некий навешенный на неё "факультативный" аккомпанемент. Из-за его факультативности и некоей непонятности для начинающего именно что в сто раз сложнее играть этот самый аккомпанемент, нежели часть мелодии или даже самостоятельный голос, но чётко сопряжённый с другим.

Насколько я понял, это Полька и Дезафинадо? :) Аккомпанемент там отнюдь не "факультативный", кстати.
Так вот, для начинающего этот самый аккомпанемент сыграть как раз будет значительно проще, нежели чем "самостоятельный голос, но чётко сопряжённый с другим". Потому что сама партия проще — она однотипна ритмически, постоянное "ум-ца". А вот с "равноценными" дуэтными партиями и придётся сильно попариться, чтобы правильно попадать друг в друга, перекликаться и т.д., и это реальная проблема для неопытного "дуэлянта". Кроме того, в таких дуэтах игроки должны быть равносильными по уровню исполнительского мастерства, иначе общим итогом по звучанию будет лажа. Не думайте, что если вы сбиваетесь, играя "ум-ца", то вам будет легко на "полноценной" партии — всё будет с точностью до наоборот.

Вот и делайте выводы.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-06 16:38:23)

0

76

Против самой по себе польки Соколова я ничего не имею, очень классная штука. И даже (surprise!) без давешней рекомендации в этой тему планирую её учить (обе партии, обязательно). Но только на нативном инструменте. Специально ещё зимой в "Аккорде" купил соответствующий выпуск Орехова. После семиструнки можно ради прикола и на шестиструнке, наверное - но не раньше, а то это цирк какой-то будет. Зачем, спрашивается, семиструнка существует - чтобы польку Соколова на шести играть???

ПродавшийДушу написал(а):

Так вот, для начинающего этот самый аккомпанемент сыграть как раз будет значительно проще, нежели чем "самостоятельный голос, но чётко сопряжённый с другим". Потому что сама партия проще — она однотипна ритмически, постоянное "ум-ца".

Так в этом-то и её сложность, как можно не понимать? :) Ну вот грубо говоря - все в школе с тем или иным трудом учили стихи. А вот теперь прикинь, что вместо стихов надо выучить наизусть столбик из, скажем, 20-25 произвольных десятизначных телефонных номеров. Или произвольных разных IP-адресов. Да, там всё ритмически чётко - телефоны с 3-значным кодом города, потом 3 цифры, потом 2 раза по 2. У IP-адресов замечательная "четырёхдольная" ритмическая структура. А на выходе-то что? Как эти абстрактные цифры запомнить на уровне, чтобы от пальцев отлетало?

ПродавшийДушу написал(а):

А вот с "равноценными" дуэтными партиями и придётся сильно попариться, чтобы правильно попадать друг в друга, перекликаться и т.д., и это реальная проблема для неопытного "дуэлянта". Кроме того, в таких дуэтах игроки должны быть равносильными по уровню исполнительского мастерства, иначе общим итогом по звучанию будет лажа. Не думайте, что если вы сбиваетесь, играя "ум-ца", то вам будет легко на "полноценной" партии — всё будет с точностью до наоборот.

А вот не совсем оно так. Это же как раз и хорошо, что кое-кому неизбежно придётся попариться. Потому что в этом процессе произведение таки будет реально разучиваться в составе реального дуэта. В противном же случае получается (в случае со мной) одно и то же: человек, играющий ведущую партию, свято уверен, что аккорды вообще почти что не надо учить, и можно на ходу с листа шпарить, или что их можно выучить дома за 20 минут за один присест, причём отдельно от мелодии. Кто-то и в самом деле выучит за 20 минут, другой сыграет с листа. Я в эту схему не попадаю, все лихо уходят вперёд, и мне тут как бы уже очевидно делать нечего, никому неохота ждать, пока я разучу аккорды эти. Ну так в чём проблема - пусть аккорды и играют те, кто их с листа читает, что ли... Мне же их полгода только учить, чтоб как-то запомнить, как те же 20 телефонов.

...Можно подумать, что попадать в долю аккордами хоть сколько-нибудь проще, чем попадать в долю чем-то мелодическим... Почти во всех случаях, с которыми мне приходилось сталкиваться, почему-то проще было попадать именно мелодическими нотами, а не отдельными аккордами или басами. Только вот почему-то, увы, изрядная часть таких произведений, где что-то получалось играть, заканчивались очень скоро заключением "а ну его нафиг, а то тут что-то ритмическая структура сложновата, да то, да сё, неохота учить..." Был уже такой прецедент.

0

77

Toman написал(а):

В противном же случае получается (в случае со мной) одно и то же: человек, играющий ведущую партию, свято уверен, что аккорды вообще почти что не надо учить, и можно на ходу с листа шпарить, или что их можно выучить дома за 20 минут за один присест, причём отдельно от мелодии.

"Человек, играющий ведущую партию", свято уверен в том, что:
1. Аккорды надо учить как папа Карло.
2. Технология разучивания изложена выше, и это не 20 минут, а серьёзная работа.
3. Аккорды — это не "столбик из 20-25 телефонных номеров", а важнейшая партия абсолютно реального дуэта, которую нужно воспроизвести членораздельно, чисто, с правильными акцентами на сильных долях.
4. Аккорды можно выучить "отдельно" от мелодии, и при этом небо не рухнет на землю. Мало того, не владеющему навыками сольфеджирования придётся только так и сделать.
5. Человек, не умеющий сыграть аккомпанемент "ум-ца", никогда не сумеет адекватно сыграть "полноценную" вторую партию, т.к. последнее — объективно сложнее и ритмически, и музыкально.

Так что же ещё можно сыграть дуэтом на шестиструнках, кроме Кошкина? Польку, как мы выяснили, нельзя (т.к. это цирк). А что можно?

0

78

Toman написал(а):

человек, играющий ведущую партию, свято уверен, что аккорды вообще почти что не надо учить, и можно на ходу с листа шпарить, или что их можно выучить дома за 20 минут за один присест, причём отдельно от мелодии.

Кажется, мне не надо показывать этого человека.  :rofl: И даже двоих. Которые насчет ЧУЖИХ партий неизменно высказываются "да чего там учить-то? садись и подыгрывай мне без капризов". Самих же этих героев почти невозможно подбить на разбор с листа несложной, но незнакомой пьески. Или на "быстренькое" ее разучивание.  :D Разговор быстро переходит в отговорки: да она примитивная, да жанр ниже плинтуса, да "ну ее нафиг"(с)  ;)
     Я по всем пунктам согласна с Продавшим душу. Подтверждаю, что попасть в долю с ритмически равномерной умцой намного легче, чем с полноценной второй мелодией. И выучить умцу проще. Хотя учить всегда трудно! Всегда и всем. Со временем некоторый мелодико-моторно-гармонический кретинизм преодолевается. Но только со временем. Когда-то меня приводил в ступор вид любого аккорда, записанного нотами. Стоило мне увидеть две-три ноты верхом друг на друге (и не дай бог - четыре!), как меня хватал удар и мозги отключались. А это элементарные для музыканта вещи.  :D Ничё, пробиваемся постепенно.
     Я кажется догадываюсь, почему Томан считает более простой для исполнения мелодическую партию. В ней есть мелодия, она слышна с первых же звуков и невольно ведешься за ней. Плюс, мелодическая партия записана меньшим количеством нот: одно-, максимум двухголосие. Ясно, что одномерную цепочку нот легче учить, чем последовательность аккордов. Ты и сам, Продавший, отмечал, что пока человек думает, куда ставить пальцы, учить ему труднее в разы. А в аккордах этих раздумий прибавляется значительно! Но прав Продавший - сыграть в паре вторую самостоятельную мелодию значительно сложнее, чем одному из партнеров мелодическую партию, а другому - "цирк" (кстати, вполне нормальную и закономерную разновидность аккомпанемента). Если, конечно аккомпанирующая мелодия не дублирует главную ритмически и партнеры друг друга слышат. :) А не просто дудят каждый в свою степь.

     В целом трудности с учением сводятся к лени. Это я сужу исключительно по себе  ;) . И к незрелости музыкального мышления. Но если заниматься и не пренебрегать простыми пьесами в качестве музыкальной физкультуры, то оно зреет рано или поздно! Не пьеса "не учится". А либо ученик ленится сделать усилие, либо пьеса просто сложна для него на данном этапе. Не рвись сразу в виртуозы, возьми что попроще. Потом другими глазами увидишь более сложное!
     Кстати, Люлли я целый год не могла не то что одолеть, а даже подступиться. Я начинала ее играть - и через десять тактов безнадежно тонула - она была слишком "неквадратная", слишком нерегулярная для моих извилин и пальцев. Я ее даже запомнить не могла просто в уме, а не то что на инструменте. Сейчас что-то начинает брезжить внятное. Нет, я конкретно ею не занималась, но в целом музыкальный уровень повысился, и в чужом исполнении я ее уже узнаЮ. 8-)

     Ох! Хотела написать коротенько и опять раскатала речугу!  :blush:  Извиняйте, кому не хватит терпения дочитать.

0

79

Toman написал(а):

А вот теперь прикинь, что вместо стихов надо выучить наизусть столбик из, скажем, 20-25 произвольных десятизначных телефонных номеров. Или произвольных разных IP-адресов. Да, там всё ритмически чётко - телефоны с 3-значным кодом города, потом 3 цифры, потом 2 раза по 2. У IP-адресов замечательная "четырёхдольная" ритмическая структура. А на выходе-то что? Как эти абстрактные цифры запомнить на уровне, чтобы от пальцев отлетало?

Тоже тренировкой. Люди, достаточно долго работающие с цифрами, думаю, запоминают их гораздо легче, потому что узнают комбинацию цифр как единый образ, а не как набор буковок. Точно также, как мы, бегло читая, не прочитываем каждую букву в словах, а угадываем слова по нескольким опорным буквам и общему абрису - были такие эксперименты.
   Между прочим, мама рассказывала, что в детстве я их всех удивляла тем, что, не умея читать, легко угадывала по началу пленки, какой сейчас мне покажут диафильм. И даже сама доставала нужный из коробки. Оказалось, что я считывала цветовой код, предварявший каждую пленку, быстро запомнив все имевшиеся в фильмотеке (кто застал диафильмы, вспомнит, что там первым или вторым кадром шла такая своеобразная табличка). Позже эти способности, к сожалению, надолго прошли.  :'(

     ЗЫ А мама моя и некоторые ее ровесницы, стописят лет имеющие перед глазами раскрашенную схему метро, не различают линии по цвету, как недавно выяснилось! Хотя что может быть элементарнее? Не запоминать длиннющие,  через черточку, названия, а запомнить цвет.

0

80

ПродавшийДушу написал(а):

Где это там "мелодические традиции"? Имхо, там очень надуманные гармонические последовательности. Они не выражают никаких эмоций (или выражают депрессивную скуку). Тедеско я не очень люблю, а вот Понсе и Торроба — это очень "естественная" и гитарная музыка, она легко слушается и производит убедительное впечатление. От Кошкина же остаётся впечатление чего-то вымученного ("надо что-то сочинить, но ничего не получается").

Ну если посудить, все гармонические последовательности кем-то выдуманы :D , просто есть традиционные, а есть, включающие современные, расцвеченные аккорды.(думаю, Кошкин в последовательностях ох как разбирается :D ) По мне эта колыбельная вполне выражает эмоции, не то чтобы мне обязательно хотелось ее сыграть, но она мне симпатична, я ее чувствую и мелодия там есть.
Понсе и Торрба  - это не столь простая музыка для среднего гитарного любителя, если не иметь в виду стилизацию Понсе под Вайса, или мелодичные пьесы, подобные скерцино Мексикано, а взять его сонаты, прелюдии. Или концерт - http://www.youtube.com/watch?v=RgeD0KSP … p;index=34 (играет Йепес)

Тедди написал(а):

Ты и сам, Продавший, отмечал, что пока человек думает, куда ставить пальцы, учить ему труднее в разы. А в аккордах этих раздумий прибавляется значительно!

Если аккорды предварительно выучить, то гораздо меньше думать надо, меньше телодвижений. А если простые Аm,G Hm и тд, то их просто грех не знать, сами пальцы становиться должны.

Тедди написал(а):

Кстати, Люлли я целый год не могла не то что одолеть, а даже подступиться. Я начинала ее играть - и через десять тактов безнадежно тонула - она была слишком "неквадратная", слишком нерегулярная для моих извилин и пальцев. Я ее даже запомнить не могла просто в уме, а не то что на инструменте.

Это ты слишком долго на Карулии и подобной музыке сидишь, и причем на самых простых ее образцах. К барочной мелодике не привыкли уши и пальцы.

Тедди написал(а):

ЗЫ А мама моя и некоторые ее ровесницы, стописят лет имеющие перед глазами раскрашенную схему метро, не различают линии по цвету, как недавно выяснилось! Хотя что может быть элементарнее? Не запоминать длиннющие,  через черточку, названия, а запомнить цвет.

И я с этим сталкивалась. Я схему только по цвету различаю, и не вижу проблем, а некоторые просто не понимают, как это и зачем.

********************

Я думаю, что просто надо начинать дуэты с традиционной музыки - Карулли, Каркасси, Кюффнер, де Калл, с самых простых, недаром во всех школах их играют, и во всех самоучителях они, это проверено временем, и на таких гитарных гениях, как Карулли, Сор  - НАДО УЧИТЬСЯ!!! Если кто-то зевает, что ж пусть остается со своими проблемами, на Кошкине, действительно, уже не учиться надо, а играть. Ну и есть же современные авторы для желающих, которые тоже пишут на разный уровень сложности, специально для учеников.

Или вот пример  трио - Клаудио Монтеверди, Скерцо.  Привожу просто, как пример, но почему бы не сыграть соответствующим по уровню проблемы. :rolleyes:  Пьеса не совсем та, что ну очень хочется играть, но партии равноценные, а 3-я тоже логичная. Полезно для пассажной техники с опорой. Ну и Монтеверди всеж  известнейший корифей, фигню не писал :D
(вариант в Финале, шоб услышать и с апплик. http://files.mail.ru/V03NC0 пальцы мои, не везде симметричное легато в партиях, каюсь, но это от перехлестов, можно еще как-то продумать, можно добавить аккорды из варианта с флейтой, pizz. тож мое решение.)

http://s06.radikal.ru/i179/1004/7b/b1e756066b8ft.jpg     http://s49.radikal.ru/i125/1004/5b/17e36de5168bt.jpg

0

81

alisssa написал(а):

Понсе и Торрба  - это не столь простая музыка для среднего гитарного любителя,

Я ж с этого и начала. Что Кошкин сложен для любителей, чтобы с него начинать. Или тебе он кажется проще Понсе?

alisssa написал(а):

А если простые Аm,G Hm и тд, то их просто грех не знать, сами пальцы становиться должны.

Горе тебе, несчастная! Ты окружена грешниками!  o.O Разных мастей и провинностей...  :confused:  %-)  :suspicious:   :dontcare:  :playful:
   Теперь я начинаю понимать, как ты томишься в нашей косной среде!  :(

alisssa написал(а):

Это ты слишком долго на Карулии и подобной музыке сидишь, и причем на самых простых ее образцах.

Ты не поверишь, но еще относительно недавно я испытывала те же самые проблемы с "самыми простыми образцами" Сорушки и Каруллюшки. Так что трудности с Люлли - это прогресс! Как в одном фильме: "Раньше я был ничтожеством, теперь я стал поганцем. Не кажется ли вам, господин директор, что это повышение?  ;) "

alisssa написал(а):

Или вот пример  трио - Клаудио Монтеверди, Скерцо.

Огромнейшее мерси!  :love:  Надо попробовать! КАк раз то, что надо: короткое, относительно несложное, две одношерстные мелодические партии. Как раз, чтобы потренироваться  и вскорости перейти к следующему, а не мучить полгода-год. Кто со мной?  :flag:

0

82

alisssa написал(а):

Понсе и Торрба  - это не столь простая музыка для среднего гитарного любителя, если не иметь в виду стилизацию Понсе под Вайса, или мелодичные пьесы, подобные скерцино Мексикано, а взять его сонаты, прелюдии.

А сонаты немелодичные? :D Ну вот, например, Sonatina Meridional:
http://www.classicalconnect.com/Ponce/Sonatina_Meridional/1362
Имхо, Понсе гораздо легче воспринимается, чем Кошкин. Логичнее, естественнее звучит. У Понсе всегда есть какие-то опорные, "узнаваемые" гармонические и мелодические решения, что ли... То испанское что-то промелькнёт, то джазовое и т.п., нагнетания и разрешения чередуются, и такую музыку приятно слушать. По приведённой ссылке музыка вообще, как у Альбениса, Гранадоса или Фальи — испанщина :). У Кошкина же — беспросветные, нудные, тягомотные, инопланетные диссонансы, либо пошкрябывания по гитаре, с претензией на оригинальность. Хотя, конечно, я понимаю, что спорить на эту тему можно бесконечно :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-07 23:13:02)

0

83

alisssa написал(а):

Или вот пример  трио - Клаудио Монтеверди, Скерцо.

Это трио. Это бесполезно. У меня не хватит терпения ждать год, чтобы чисто случайно со мной собрались два напарника, которые в состоянии доиграть это до конца. И это не преувеличение. Трио у нас в студии собирается а) иногда, если повезёт б) по ночам.

0

84

ПродавшийДушу написал(а):

Это трио.

Там, вроде, на второй картинке - дуэт с "цирком". Так что есть варианты: солист учит первую, а играет - в каком составе карта ляжет. Аккомпаниаторам, правда, придется учить и вторую партию трио и "цирк". :)

ПродавшийДушу написал(а):

ждать год, чтобы чисто случайно со мной собрались два напарника, которые в состоянии доиграть это до конца

Я давно говорю: мне еще НИ РАЗУ не удалось провести вечер в студии так, как я предполагала. Всегда ситуация оказывается не той.  Ждешь уединенных размышлений - приваливает буйная толпа. Надеешься на теплую компанию - не дождесси. А уж если подготовишь что-нибудь для совместной игры - верная примета: или нужный человек не придет или более важные дела у народа окажутся!  %-)

ПродавшийДушу написал(а):

Трио у нас в студии собирается ...б) по ночам.

А вот это печальнее всего! И шеф, между нами девочками, уже скрипит зубами на ночные бдения. И прикидывает замысел поковарнее.

0

85

Милана написал(а):

Так что есть варианты: солист учит первую...

Это дуэт с флейтой. Мне выучить аккомпанемент дуэта с флейтой, чтобы, если вдруг повезёт и в студии объявится флейтистка, удалось это сыграть? А как флейтистка узнает о моих намерениях? И какова вероятность этого события вообще? :D

0

86

ПродавшийДушу написал(а):

Это дуэт с флейтой

А я и не обратила внимания на подпись.  :crazyfun: Ноты-то те же самые, что и в трио. Одна в одну. :) Или трио - тоже для флейты и двух гитар (двух флейт и одной гитары, трех флейт?..  :D )

0

87

Звонил вчера шеф и сказал, что решили играть еще и Рондо Карулли. Выходит, что три номера? Диабелли, Карулли, Свиридов? А не длинноват номер выйдет? Очень порадовало обещание Алисы не покидать нас в такой ответственный момент! Куда ж без одной из главных гитар?  :dontknow:
   Проскребла вчера Рондо. Что-то вспоминается, хотя в темпе еще не получилось. Я знаю только первую партию. Любую другую, по моим личным прикидкам, мне учить уже поздно - не успею полноценно к концерту. Хотя, если товарищи сочтут нужным - придется лечь костьми :) (аккомпанемент там как раз такой, о котором сокрушался Томан - в отсутствие первой партии в голове или в ушах очень непростой для запоминания). Сколько у нас партий "в наличии"?
   Алис, ты уж приди в воскресенье часиков в семь? А? [взломанный сайт] Ну очень хотелось бы хотя бы последний вечер перед мероприятием погонять вещи полным составом и не наспех!

0

88

перенесено из темы Трио из Самары

"Бори-и-и-ис"! Ты лукавишь! Ай-я-яй!  :flirt:  :angry:
   

alisssa написал(а):

нет таких инициативных, объединенных общей идеей и вкусами

Есть. То, что их репертуар не в твоем вкусе - не их проблемы.

alisssa написал(а):

играют, че дали и валят домой

А они должны навеки поселиться?  :D Если вспомнить, во сколько часов "pm" тебя посещает вдохновение :O ,  - только ли товарищи виноваты?..

alisssa написал(а):

Надо, чтоб три (ну четыре) человека позарез хотели играть Карулли или Вивальди, или Пиацоллу или цыганочки

Прекрасно себе играют. Дуэт-трио-квартет... Иногда до квинтетов доходит. Но на три часа раньше, чем... Кхе-кхе...
   А кто мне обещал совместный дуэт?  :playful: Уже полтора года назад - и все некогда? Бум учить после 22-го ту вещицу "для флейты"?

0

89

ПродавшийДушу написал(а):

А сонаты немелодичные? :D Ну вот, например, Sonatina Meridional:
http://www.classicalconnect.com/Ponce/S … ional/1362
Имхо, Понсе гораздо легче воспринимается, чем Кошкин. Логичнее, естественнее звучит. У Понсе всегда есть какие-то опорные, "узнаваемые" гармонические и мелодические решения, что ли... То испанское что-то промелькнёт, то джазовое и т.п., нагнетания и разрешения чередуются, и такую музыку приятно слушать. По приведённой ссылке музыка вообще, как у Альбениса, Гранадоса или Фальи — испанщина :). У Кошкина же — беспросветные, нудные, тягомотные, инопланетные диссонансы, либо пошкрябывания по гитаре, с претензией на оригинальность. Хотя, конечно, я понимаю, что спорить на эту тему можно бесконечно :).

Да, мелодичная, только это не Понсе, это Морено-Торроба, Аллегрето из сонатины Ля мажор  :D  Во как интернет дурит, люди ж верят. Торроба, действимельно, совсем другого плана. Могу записать CD Tilman Hoppstock - Ponce-Variations & Sonatas. Совсем другая музыка. Ничего испанского не мелькает, только если специально не пишет в стиле. И мелодические решения порой весьма странные. Теперь то мне ниче уж не странно, я с удовольствием Брауэра слушаю, не все, но, например Decameron, или Concerto de Toronto, с оркестром Вильямс играет, просто тащусь :D  от оркестровых поворотов, динамики, которые оттеняют гитару.
У Кошкина разная музыка, его  инопланетные диссонансы и притоптывания и пришкрябывания мне сто лет не нужны. А эта колыбельная и вся сюита совсем другого плана, традиционнее что ли..

0

90

ПродавшийДушу написал(а):

Это трио. Это бесполезно. У меня не хватит терпения ждать год, чтобы чисто случайно со мной собрались два напарника, которые в состоянии доиграть это до конца. И это не преувеличение. Трио у нас в студии собирается а) иногда, если повезёт б) по ночам.

ПродавшийДушу написал(а):

Мне выучить аккомпанемент дуэта с флейтой, чтобы, если вдруг повезёт и в студии объявится флейтистка, удалось это сыграть?

Про тебя речь не идет  :D тебе это ваще ни к чему , надо сажать вместе людей, которым это будет полезно. А уж флейтистке...это для первого класса по их меркам :rofl:

0

91

alisssa написал(а):

надо сажать вместе людей, которым это будет полезно.

Я морально готова. Вот только доработаю отчетный репертуар, думаю, что параллельно с ним учить новое - экстримчик небольшой такой. :)

0

92

Может попробовать Тедди с Томаном и ученику шефскому?

0

93

alisssa написал(а):

Может попробовать Тедди с Томаном и ученику шефскому?

Если Томан согласится и придет относительно пораньше - добро пожаловать. А с учеником - не знаю, ему и так много материала лопатить... Справится ли? Может сперва мы с кем-нибудь вдвоем отработаем сперва, чтобы всем троим одновременно не скрипеть суставами?
   И, повторяю, после того, как отрепетируем Свиридова и Рондо!

0

94

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    нет таких инициативных, объединенных общей идеей и вкусами

Есть. То, что их репертуар не в твоем вкусе - не их проблемы.

Ну так я и пишу - вкусы и идеи у всех разные, не подобрались единомышленники.

Тедди написал(а):

А они должны навеки поселиться?  :D Если вспомнить, во сколько часов "pm" тебя посещает вдохновение :O ,  - только ли товарищи виноваты?..

Я про наши душевные пристрастия - одного, по большому счету, интересует только скорострельная беготня и вещи вроде тико, это отражается на его понимании всей музыки, другого - тусовки со сверстниками(что естественно) и классический рок, а Карулии  и Бах, увы, никак не трогают, третий жуть как боится скорости, громкости и не прнимает современной музыки, четвертый ваще перешел на латинас, а все ноты дома постриг в мелкую макаронину и спустил...(но без его седой бороды теперь скучно), пятый ищет единомышленников для Кошкина... их нет, шестой технически никак не вписывается...седьмой ваще свалил...потому, что тож молодой был... пошел искать что-то повеселее :dontknow: восьмой пришел и сказал - ваш Вивальди мне не нравится,  и стал искать себе единомышленников...и в этом нет ниче странного!, я ж пишу - ЗДОРОВО, КОГДА ЛЮДИ СХОДЯТСЯ ПО ИНТЕРЕСАМ. Я бы, например, никгда б не стала играть "смуглянку" ни в обработке Шумеева, и ни в какой другой :) А трио из Самары играет с удовольствием.

Тедди написал(а):

А кто мне обещал совместный дуэт?  :playful: Уже полтора года назад - и все некогда? Бум учить после 22-го ту вещицу "для флейты"?

Я предложила, как пример, но не для себя, а для тех, кому полезно. У меня на эту технику инвенция имеется,  и много всего...

0

95

Тедди написал(а):

А с учеником - не знаю, ему и так много материала лопатить... Справится ли? Может сперва мы с кем-нибудь вдвоем отработаем сперва, чтобы всем троим одновременно не скрипеть суставами?

А как же ему Люлли дали играть :confused:

0

96

Ну, Люлли - это громко сказано. Ему дали партию в три ноты. И пока с него хватит, пусть Люлли освоит.

alisssa написал(а):

Ну так я и пишу - вкусы и идеи у всех разные, не подобрались единомышленники.

Подобрались. Приходят и играют. Но - до полуночи. Если ты не успеваешь застать кипение жизни - это не значит, что жизни нет.   :D
  Дружище, если ТВОИМ вкусам никто не соответствует, это не значит, что НИКТО НИ С КЕМ не совпадает вкусами. И если мало кто готов сидеть глубокой полночью - значит не любит музыку. С шести до десяти люди играют и очень активно. И весьма друг другом довольны.
   Да, все мы разные. Но чем ждать, что все вдруг построятся и начнут думать по-твоему, лучше находить компромиссные решения. Да, поиграть и Шумеева, если техника позволяет. А человек на Шумееве подтянется и лучше воспримет Вивальди.
   Я бы поиграла Кошкина с пятым, но пока это для меня технически невозможно. 
   Это не мы неправильные. Это ты хочешь непонятно чего каких-то идеальных, готовых к употреблению и полностью послушных партнеров. Вместо того, чтобы приходить пораньше и вовлекать людей действием, только ругаешь нас за идеологическую невыдержанность. Мне с тобой играть не по чину, другие тебя не слушают, раскрыв рот... Ей-богу, ты слишком строга. Сама "смуглянку" презираешь, а клипы тошнотворно-парфюмерные втихаря смо-о-отришь.  :playful:
   Каждый раз плевать во все стороны веером - ну зачем это? Лучше найди на других форумах себе человека по вкусу, спишИтесь, поиграйте сперва в виртуале, глядишь - он весь твой будет. И проблема решится.

0

97

По просьбе шефа набрала Рондо Карулли. Теперь можно разбить на партии: первая со 2, с 3, с 4, которые уложатся на паре листов вместо простыни из четырех.

0

98

Тедди написал(а):

Ну, Люлли - это громко сказано. Ему дали партию в три ноты. И пока с него хватит, пусть Люлли освоит.

Люлли музыкально гораздо сложнее и длиннее.
Вот пусть бас в Монтеверди и играет. Хотя, он справится и с первой партией, она не сложная, если человеку объяснить, как надо учить, извлекать, подготовку и пр. Такие пьесы через 2 года уж нужно преспокойно учить (это будучи совсем средним талантом... конечно, смотря, как учиться :D )

0

99

alisssa написал(а):

Люлли музыкально гораздо сложнее и длиннее.

Зато его реально играют в студии.  :rofl: Человеку есть, с кем тренироваться.

alisssa написал(а):

Вот пусть бас в Монтеверди и играет.

Когда разучим Монтеверди - как раз будет пора давать что-нибудь новенькое. Если найдутся желающие учить первые партии.   ;) :stupor:

alisssa написал(а):

Такие пьесы через 2 года уж нужно преспокойно учить

"Преспокойно" у каждого наступает в свой срок. Вам, высокоталантливым [взломанный сайт]  и с крутыми профессионалами [взломанный сайт][взломанный сайт] в друзьях, по прежнему, трудно это понять.

   Фсё, побежала складывать диван и повторять Рондо, пока не настала пора готовить обед и пылесосить [взломанный сайт].  Кстати, шеф говорит, что у меня зажим левой руки и преждевременная ее усталость оттого, что я слишком сильно прижимаю струны. Но как их не прижимать "слишком сильно"? Сама рука так делает. Иногда, вроде, расслабляется, а иногда - просто как клешню ее сводит. День на день не приходится, и от моего желания не зависит... Как с этим бороться?

0

100

Тедди написал(а):

Сама "смуглянку" презираешь, а клипы тошнотворно-парфюмерные втихаря смо-о-отришь.

Мне покажите, пожалуйста, ваши тошнотворно-парфюмерные клипы, вдруг понравится :crazyfun:.

alisssa написал(а):

Да, мелодичная, только это не Понсе, это Морено-Торроба, Аллегрето из сонатины Ля мажор...

Тогда тебе сюда :). Хочется убедиться, всё ли там правильно.

Тедди написал(а):

Ну, Люлли - это громко сказано. Ему дали партию в три ноты. И пока с него хватит, пусть Люлли освоит.

В последний раз ему дали нормальную вторую партию из дуэта (и она вполне соответствует его уровню). Иначе у него просто нет шансов это с кем-то играть. Когда горячка перед 22.04 закончится, и всё опять резко перейдёт в лежачее положение, с кем он сыграет свою третью партию, если он присутствует в студии с 18 до 19? Где он возмёт двух человек, играющих остальные партии? Третья партия для него — просто подстава. Выучить, потратив время, чтобы сыграть один раз, если сильно повезёт, когда рак на горе свистнет после дождичка в четверг?

alisssa написал(а):

Вот пусть бас в Монтеверди и играет.

НЕЕТ!!! Ни в коем случае не давайте ему трио, это будет полная подстава. Это убитое зря время, в чистом виде. Ему не с кем это будет играть в результате, с вероятностью 200%.

0