КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 151 страница 200 из 349

151

Уж извини, господин учитель, но пока что "легко технически" у меня не получается. Особенно быстрый темп в средней части не дается. Ну и напряжение излишнее не удается пока преодолеть. Так что, если удастся завтра порепетировать, больно не дерись.  :flirt:
   Неделя выдалась суматошная и нервная. Если и работала, то только над упражнениям и несложными этюдами Карулли.

0

152

В общем, Продавший у меня что-то начинает вырисовываться с твоей Полькой! Уже почти без сбоев, почти сосредоточенно. Даже первую партию в уме прикидываю. Просто некоторым требуется больше времени для тренировки...
     Зато вчера на сон грядущий пробежалась по твоим аккордам другого этюда, который вы с Финансистом играли. И удивилась, какими вдруг близкими и понятными эти аккорды стали. Скачок подкрался незаметно. :D Отсюда вывод: больше работать нужно, тогда будет толк, пусть и не так быстро, как хочется.
   Получается, что у меня почти готова вторая партия к Польке и еще две - начерно. "Березу" только еще не трогала.

0

153

Алис, я ползаю по Арии Перселла, уже уяснила для себя аппликатуру (интересно, сойдется она с твоей?). Две восьмушки на второй доле играются легато? Я пробовала и так и так. А подробностей об этой Арии ты не знаешь? Откуда она? Я поискала наскоро, но наткнулась только на ученические записи без пояснений.  Единственно, здесь http://www.kollegi.kz/publ/rabotaem_nad … 9-1-0-1759 попались рекомендации для пианистов:

Работаем над полифонией.
Ария Перселл.

Полифония – это многоголосие, в отличие от гомофонии – одноголосия. В пьесах гомофонического или вернее, гомофонно-гармонического склада один голос ведет мелодическую линию на фоне гармонического сопровождения. В полифонических произведениях действуют несколько голосов, и каждый из них ведет свою мелодическую линию.
Ария Перселла является типичным примером двухголосного полифонического произведения.
Это очень напевная, спокойная по характеру пьеса, идущая в неторопливом движении. Написана она в тональности ре минор и состоит из двух периодов, каждый из которых содержит восемь тактов. В первом периоде сохраняется основная тональность – ре минор. В начале второго периода происходит отклонение в Фа мажор, с последующим возвращением в основную тональность.
Так как Ария – двухголосная пьеса, то главная задача, стоящая перед исполнителем, заключается в умении предельно ясно и выпукло исполнить оба голоса, хорошо слыша как каждый из них, так и сочетание одного голоса с другим. Для этого следует поучить каждый голос в отдельности внимательно слушая его мелодический рисунок.
Другая трудность – в сочетании различных приемов игры в верхнем и нижнем голосах: верхний голос исполняется легато, нижний – нон легато. Такое сочетание требует хорошей координации движений, автономности, независимости движений рук. И здесь помогает изучение партии каждой руки в отдельности.
Занимаясь нижним голосом, постарайтесь добиться, чтобы звуки этого голоса хотя и не связанные между собою легато, исполнялись бы глубоко и певуче. Не поднимайте после каждого звука слишком высоко руку над клавишей. Рука снимает мягким, невысоким, кистевым движением. Следите и за тем, чтобы все звуки нижнего голоса были бы одинаковы по силе звучности и имели бы между собой одинаковые по длительности просветы – паузы.
Верхний голос делится на коротенькие музыкальные фразы, отмеченные лигами; однако нельзя забывать, что это – всего лишь внутреннее членение цельной музыкальной мысли: восьмитактового периода. Тщательное соблюдение лиг придает необходимую выразительность исполнению. Следите за тем, чтобы конец лиги всякий раз звучал мягко.
Добившись желаемой звучности в каждом из голосов, соедините их вместе, внимательно следя за тем, чтобы в нижнем голосе вместо нон легато не появилось бы легато, а правая рука строго выполняла бы указанные лиги.
Исполняя первый период меццо форте, не забудьте смягчить последнюю фразу в конце периода. Второй период начинаясь нюансом пиано, постепенно доходит до меццо форте, при этом, как и в первом случае, конец фразы должен звучать несколько мягче.
Не забудьте внимательно отнестись к аппликатуре.
Арию надо исполнять в одном темпе; изменение силы звучности (пиано, меццо форте) не должно сопровождаться изменением темпа.
Могилевская Л.П. – преподаватель фортепиано
гимназия № 132
г. Алматы

0

154

Ну так это для пианистов, о координации рук. У нас задача слушать соседа, напевно и красивым звуком вести свою линию, выбрать аппликатуру в отдаленных позициях, ну и балдеть от получающейся полифонии.
Эх, пианисты ее играют в первом классе http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

155

Все-таки мне думается, что некоторые рекомендации можно попробовать применить. Например, фразировку, оттенки, ну и рекомендации для каждой руки - учесть для соответствующей гитарной партии.
   Попробуем побалдеть. Тем более, что пьеса для первого класса, значит, можно сосредоточиться на музыке (попалось, кстати, в сети - КАК школьники ее играют - съемки с показательных концертов -  [реклама вместо картинки]  )
  Одно "но" возникает - мой большой палец опять без ногтя (см Прибаутки-шуточки).

0

156

Потерзали вчера с Админио две партии из трио Перселла. Разика три из ... не скажу, скольких,  доползли от начала до конца без ошибок. Вот, вроде, простая вещь, а не дается с кондачка. Очень надеюсь на продолжение репетиций. Лишний раз убедилась, что то, что в одиночку кажется выученным, таковым не является в действительности. Репетируя наедине, не замечаешь поправок, секундных пробуксовок, а при совместной игре на них времени не отводится, и все недоработки - как на ладони.

  Все-таки очень симпатичная вещь эта Ария Перселла. И легато там нужно для большей схожести с пением. Алиса еще в прошлый раз отметила, что легато не получается достаточно громко, несколько теряется в общем хоре.  Пробовала я дома без легато - вроде ноты те же, но получается не так певуче, звучит как-то "не так". Решила пытаться до победного. Тем более, что упражнение на этот прием хорошее - эта самая ария.

0

157

С Арией что-то уже на горизонте вырисовывается. Шеф предложил добавить к ней Прелюдию Диабелли и еще что-нибудь живенького темпа - и выйдет какой-никакой, а номер. Пусть не дотянет до уровня Вильямса, так ведь и мы ж пока даже эту Арию - не ахти как художественно...
   Ну что, какую-нибудь Куранту из того же сборничка? Или что-то из ранее выученного? А вдруг подгадаем хоть к квартирнику - для проверки собсвенной психики на прочность. :)

0

158

Алис, а у тебя случайно нет ссылочек на исполнение тех самых скерцо Монтеверди, что ты выкладывалав этой ветке?

0

159

Не... Не дается мне пока Монтеверди. Сгоряча хватанула все три скерцо. С листа проскрести могу. Третье - даже что-то внятное получается. А два первых - никак в голову не идут, четкой картины не вырисовывается, нота за нотой, а линии нет. Пока что недопонимаю их.

0

160

Что-то в Монтеверди начинает проглядываться. Понятно, что как следует мне эти скерцо пока не сыграть, но поработать над ними пару недель, думается, будет полезно и для мозгов и для рук. Третье скерцо есть в этой теме на 5-й странице в сообщении Алисы. Первые два (собственно, все три) - в большом 600-мегабайтном файле scores, который мы все в разное время скачивали на Демуре. Томан, предлагаю присоединиться. Третьей партии очень не хватает!

   Еще мы в минувшее воскресенье отрабатывали менуэт из "Дон Жуана" Моцарта, пока что начерно. Шеф посоветовал добавить к нему второй менуэт из "Маленькой ночной серенады". Нашла его набранным в Финале, вот, выкладываю картинку транспонированного варианта, может у кого будут замечания:
http://s60.radikal.ru/i170/1101/38/a82da2e6e4a0t.jpg
"Финальный" файл есть, так что исправления - запросто.

0

161

Третье из этой темы достал, начал смотреть. Два других не могу найти - наверное, у меня просто нет этого файла. Что за файл-то, как он называется? Это сплошь разные трио, или что?

Что касается того скерцо, которое в этой теме - вот там я не пойму, в первом такте фа или фа-диез? Ну да, и вопрос - в каком темпе вы это играете? Я не говорю, что надо сразу играть совсем быстро, но есть какой-то предел, ниже которого играть просто нельзя, т.к. пропадает вся музыка, её просто не слышно, т.к. пока звучит одна нота, уже успеваешь забыть, что звучало до того, и вместо осмысленной мелодии получаются отдельные ноты. В результате играть становится отнюдь не проще, а намного сложнее, т.к. вместо естественного чувства музыки придётся заниматься формальным счётом (чего я, например, практически не умею делать по-нормальному).

0

162

Toman написал(а):

Что за файл-то, как он называется?

Кажется, я не то название сказала.  :blush: Это - совершенно верно - должен быть большой пдф-файл, где ансамбли: трио, квартеты. С собой его нет, но в студии он точно есть, можно будет распечатать. Или я вечером позже отсканю две странички и кину ссылку. Если файлом Алиса не поделилась еще раньше, при случае. В первых двух скерцо фактура проще, но мелодически они сложнее выходят, третье - "очевиднее" всего в этом смысле.

Toman написал(а):

вопрос - в каком темпе вы это играете?

В идеале, надо играть в указанном. Аллегретто - Анданте - Аллегро, это для всех трех по очереди. Но мы играли это дело в первый раз совместно, поэтому заморачивались больше тем, чтобы ноты не перепутать и не слишком разъезжаться. Темп придет, когда разучим как следует.

Toman написал(а):

...пропадает вся музыка, её просто не слышно, т.к. пока звучит одна нота, уже успеваешь забыть, что звучало до того, и вместо осмысленной мелодии получаются отдельные ноты. В результате играть становится отнюдь не проще, а намного сложнее, т.к. вместо естественного чувства музыки придётся заниматься формальным счётом (чего я, например, практически не умею делать по-нормальному).

Ну, поучиться счету никогда не поздно. У меня уже начинает получаться. :) А музыка эта, я уже сказала, мелодически не так проста, как более поздние хиты типа романтических. Я только-только начинаю въезжать в мелодическую структуру и фразировку, а на первых сеансах разучивания тоже играла исключительно "по буквам", изредка смутно догадываясь насчет обрывков мелодии. Тем интереснее показалось пробиться. Конечно, Монтеверди для нас пока сложен - именно музыкально - но поработать хоть пару раз над ним хочется - для тренировки мозгов. Собственно, там каждая партия - самостоятельная мелодия.

0

163

Вот все три скерцо. В первом 2 страницы. А где там фа диез предполагается? Во второй партии? Фа чистое.

http://savepic.ru/2228593m.jpg http://savepic.ru/2283888m.jpg

http://savepic.ru/2276720m.jpg http://savepic.ru/2262384m.jpg

0

164

Тедди написал(а):

В первых двух скерцо фактура проще, но мелодически они сложнее выходят, третье - "очевиднее" всего в этом смысле.

Ну так с какого начнём? Все одновременно не предлагайте (и вам самим не советую учить одновременно - это немножко нереально, надо по очереди).

Тедди написал(а):

В идеале, надо играть в указанном. Аллегретто - Анданте - Аллегро, это для всех трех по очереди.

Словесное описание не означает определённой абсолютной скорости. Всё-таки музыка старинная, времени прошло немало. Так что я бы не стал ориентироваться на подписи на метрономе. Вообще, вопрос не в этом.

Тедди написал(а):

Но мы играли это дело в первый раз совместно, поэтому заморачивались больше тем, чтобы ноты не перепутать и не слишком разъезжаться. Темп придет, когда разучим как следует.

Ага... "Но я же первый раз на этом типе, поэтому так трудно успеть все нужные кнопки найти и чеклист успеть выполнить. Поэтому я пока буду заходить на 60% от рекомендованной РЛЭ посадочной скорости, а потом, как привыкну к кнопочкам - так и скорость нормальная придёт". Но вот увы, нет, не получится так. Самолёт в воздухе физически никак не удержится ниже скорости сваливания. И даже на велосипеде удерживать равновесие на скорости 1 км/ч - намного труднее, чем на 5 км/ч, а на 5 - намного труднее, чем на 20.
Чтобы не путать ноты и не разъезжаться - надо по-настоящему выучить текст и убрать ноты из-под носа, чтобы они не отвлекали. Если не получается выучить сразу целое скерцо - брать его по логически выделяющимся частям, и учить эту часть так, чтобы ноты из-под носа смело убрать. Ну не может уверенно играть гитарист, который во время игры всё время в ноты смотрит.

Тедди написал(а):

Ну, поучиться счету никогда не поздно. У меня уже начинает получаться. :) А музыка эта, я уже сказала, мелодически не так проста, как более поздние хиты типа романтических. Я только-только начинаю въезжать в мелодическую структуру и фразировку, а на первых сеансах разучивания тоже играла исключительно "по буквам", изредка смутно догадываясь насчет обрывков мелодии. Тем интереснее показалось пробиться.

Я бы предпочёл всё-таки не пробиваться и не учить мелодически сложную вещь, дополнительно навешивая на себя утяжеление в виде медленного темпа. Если есть сложности с пониманием мелодии и фразировки, то тем более надо играть строго не медленнее "скорости сваливания".

0

165

Toman написал(а):

Ну так с какого начнём? Все одновременно не предлагайте

Попробуйте третье, оно попонятнее остальных. Третья партия нам очень бы не помешала. Если требуется предварительно выучить - пожалуйста.
    На какие подписи ориентироваться - думаю, решим в процессе работы.  Все равно я лично  не могу выучить отдельную партию так, чтоб вот сесть и с самолетной безупречностью в требуемом темпе сразу влиться в ансамбль. Сперва мне ее надо N раз проиграть "неуверенно", но совместно, чтобы полностью прочувствовать и понять.
   Если удобнее играть наизусть - тоже пожалуйста. А мы в прошлый раз с листа ковыряли, в будущий, надеюсь, это будет уже не сплошное чтение, а подглядка. Ну и ясно ежу, что концертного исполнения у нас так вот сразу не выйдет. :) Выйдет информация для размышления о дальнейшей работе.
   Да! Фразировка там во всех трех похожа. В третьей - каждые четыре такта  предложение. Последние три такта перед соль целой - что-то вроде рефрена. Ну и в конце пьесы - каденция на три такта. Они выбиваются из "квадрата" и могут сперва сбивать с толку.

0

166

Ну и как с Монтеверди? Мы, кстати, собирались начать репетицию в 18.30, если ничего не помешает.

0

167

Ну, смотреть-то я уже начал - только вот завтра явно не приду, т.к. заболел "простудным" заболеванием (из-за которого вот начиная со вчвременно не могу вообще на гитаре играть, т.к. на данной стадии руки заняты совсем другим предметом).

0

168

Toman написал(а):

Ну, смотреть-то я уже начал - только вот завтра явно не приду, т.к. заболел "простудным" заболеванием (из-за которого вот начиная со вчвременно не могу вообще на гитаре играть, т.к. на данной стадии руки заняты совсем другим предметом).

Желаю выздоровления быстрого и полного. Начальная стадия насморка - да, пренеприятнейший период!

0

169

Вот попалось. Очень верное замечание.
(мы долго спорим о том, когда надо делать выразительность и с какого уровня это становится под силу)
Надо уточнить, что этот товарищ руководит любительским ансамблем, там обычные тетеньки.

Derek Hasted   http://www.derek-hasted.co.uk/classroom … to_improve

Здесь я говорю о выражении, интонации, артикуляции и взаимопонимании.
Они могут быть реально осуществлены только на репетиции. 
Я должен отметить важный момент. Один человек может уничтожить наработанные  достижения остальной части ансамбля черствой или бестактной игрой. Это должно решаться сразу. Просто помните, что играть с правильной выразительностью не труднее, чем играть с плохой выразительностью. Бедная выразительность не легче хорошей выразительности. Играть музыкально фактически не сложнее, чем играть механически. Так сделайте это!

Here, I'm talking about phrasing, tone, articulation and togetherness.
These can only be practised for real at a get-together.
I need to make an important point. One person can wreck the collected efforts of the rest of the  Ensemble by unsympathetic or tactless playing. This has to be dealt with straightaway. Just  remember that playing with the right volume is no more effort than playing with the wrong volume. That poor phrasing is no easier that good phrasing. That playing musically is actually no harder than playing mechanically.So do it!

0

170

alisssa написал(а):

Один человек может уничтожить наработанные  достижения остальной части ансамбля черствой или бестактной игрой. Это должно решаться сразу.

Уговорила. Больше со свиным своим рылом не осмелюсь приблизиться к вашей башне из чистейшей слоновой кости.

0

171

Ключевые слова Алиса выделила полужирным шрифтом, однако. Именно поэтому я и предлагаю попробовать не смотреть в ноты в тот момент, когда играешь, во всяком случае, если играешь мелодию. Играть выразительно не сложнее - но только если не смотреть в этот момент в ноты. Если смотреть - то, видимо, выразительно играть становится намного сложнее, гораздо больше стремление сыграть механически. Что совершенно естественно, поскольку ноты своей символикой описывают именно механическую игру, без выразительных отклонений от ровного счёта, а глядя в них (если умеешь их читать), пытаешься им и следовать. Нужно заставлять себя учить наизусть, и как угодно, но научиться отцепляться от нотного листа, научиться играть без него - примерно так же, как все мы голосом воспроизводим мелодию песни через запоминание её (мелодии) самой, а не зрительного образа нот.

0

172

alisssa написал(а):

Играть музыкально фактически не сложнее, чем играть механически.

Думаю, это враньё.

Toman написал(а):

Играть выразительно не сложнее - но только если не смотреть в этот момент в ноты.

Всё проще: смотрение в ноты означает только то, что ты не совсем помнишь текст (или совсем его не помнишь). А это значит, что существенная часть твоего внимания сосредоточена именно на этом, а не на музыкальности. Соотвественно, музыка начинается там, где заканчивается вспоминание текста на ходу и всевозможные технические трудности (начиная от счёта ритма и заканчивая трудными аккордами и беглостью пальцев).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-02-04 10:58:31)

0

173

Toman написал(а):

Ключевые слова Алиса выделила полужирным шрифтом, однако.

По части выделенных слов я думаю, что это неверный перевод. Ага! В оригинале  - "right volume - wrong volume", так под словом volume подразумевается не "выразительный звук", а уровень громкости (см словарь). Видимо имеется в виду, что не больно-то вы перетрудитесь, если постараетесь не шептать, а играть достаточно громко.

Toman написал(а):

Именно поэтому я и предлагаю попробовать не смотреть в ноты в тот момент, когда играешь, во всяком случае, если играешь мелодию. Играть выразительно не сложнее - но только если не смотреть в этот момент в ноты. Если смотреть - то, видимо, выразительно играть становится намного сложнее, гораздо больше стремление сыграть механически. Что совершенно естественно, поскольку ноты своей символикой описывают именно механическую игру, без выразительных отклонений от ровного счёта, а глядя в них (если умеешь их читать), пытаешься им и следовать.

Огромное множество профессиональных музыкантов играют, подглядывая в ноты. Все симфонические оркестры, между прочим. И самые звездные солисты. Так что нет такой уж жесткой зависимости между выразительностью и игрой наизусть. И наизусть можно долбить монотонно.

   На мой взгляд, недостаток выразительности имеет под собой больше, чем одну причину. Это:
1) недоученность текста;
2) недопонимание структуры и нюансов произведения;
3) техническая слабость исполнителя, когда он просто физически не может в нужном темпе применить необходимые приемы.

   Все это устранимо и отрабатывается на репетициях как совместных, так и индивидуальных. Иначе, чем же занимаются неделями и месяцами профессионалы между выступлениями? Учат наизусть - и только?  :D

0

174

Тедди написал(а):

Огромное множество профессиональных музыкантов играют, подглядывая в ноты. Все симфонические оркестры, между прочим. И самые звездные солисты. Так что нет такой уж жесткой зависимости между выразительностью и игрой наизусть.

Имхо, есть. Просто профессиональные музыканты и прочие звёздные солисты не имеют выбора. Количество музыкально материала, который им нужно освоить, таково, что знать всё наизусть просто невозможно. И играют с листа они не от лени или дикой любви к чтению с листа. Имхо.

0

175

Тедди написал(а):

Видимо имеется в виду, что не больно-то вы перетрудитесь, если постараетесь не шептать, а играть достаточно громко.

Кстати, это тоже неверно :D. Громкая игра очень существенно осложняет исполнение.

0

176

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, это тоже неверно . Громкая игра очень существенно осложняет исполнение.

Ой, извиняюсь, я там сперва пояснила, что вообще-то трудно понять фразу, не пробежавши всей статьи. Мало ли что подразумевает автор под "вольюмом". Но случайно стерла. Разумеется, мой перевод - это только моя наспех догадка, один из вариантов.

0

177

ПродавшийДушу написал(а):

Имхо, есть. Просто профессиональные музыканты и прочие звёздные солисты не имеют выбора. Количество музыкально материала, который им нужно освоить, таково, что знать всё наизусть просто невозможно. И играют с листа они не от лени или дикой любви к чтению с листа. Имхо.

Совершенно верно! Но подглядывание в ноты не мешает большинству профессионалов играть так выразительно, как нам и не снилось.  :D Дело не в том, что читая - не думаешь о выразительности, а наизусть - только о ней и думаешь. Если чтение нот отбирает столько умственной энергии, то человек просто не умеет читать. :)

0

178

ПродавшийДушу написал(а):

Всё проще: смотрение в ноты означает только то, что ты не совсем помнишь текст (или совсем его не помнишь). А это значит, что существенная часть твоего внимания сосредоточена именно на этом, а не на музыкальности.

Ну типа того я и имел в виду.

Тедди написал(а):

Но подглядывание в ноты не мешает большинству профессионалов играть так выразительно, как нам и не снилось.

Ну так вот потому что они - действительно профессионалы. Им - может быть, можно (хотя и то, если говорить именно о гитаристах - то ну не играет никто на концерте с листа, там всё равно учат наизусть, а ноты только для подстраховки лежат, на гитаре с листа качественно не сыграет вообще никто). А нам так нельзя даже если бы не на гитаре.

Тедди написал(а):

Если чтение нот отбирает столько умственной энергии, то человек просто не умеет читать. :)

Во-первых, не надо сравнивать со скрипачами и/или духовиками из оркестров. У них практически всё одноголосное. На гитаре всё изначально сложнее. Ну и тогда да, давайте будем исходить из того, что мы просто не умеем читать с листа, и не будем пытаться это делать при игре в ансамбле. Дома тренировать в чтении с листа - хорошее и полезное дело, но для готового исполнения - неважно, сольного или ансамблевого - подразумевается, что рано или поздно текст должен быть всё-таки заучен наизусть - и только после этого происходит переход от стадии заучивания текста к стадии репетиций. При этом, в отличие от некоторых, я не считаю, что заучивание текста обязательно должно происходить дома в одиночестве, и что, наоборот, для многих вещей в одиночестве заучить текст чрезвычайно трудно. Однако надо чётко понимать, что до тех пор, пока участники ансамбля не могут сыграть без нот перед собой - о репетициях речи ещё быть не может, а значит, и о полностью готовой выразительности, продолжается только стадия первоначального заучивания текста. Тем не менее, это не значит, что при заучивании можно игнорировать фразировку - наоборот, это противопоказано. Запоминание текста происходит именно через запоминание фактически всей логики фразировки. Например, для меня одни и те же ноты, но с наличием или отсутствием каких-то акцентов на слабых долях - это две абсолютно разные мелодии, которые надо учить отдельно. Т.е. если меня попросить "просто добавить акцент" или "просто убрать акцент" на какой-то ноте - я тут же откатываюсь на самую первую стадию разучивания - первоначальное знакомство с текстом, и должен с самого начала переучивать весь кусок в новой фразировке. Поэтому учить текст совсем без фразировки - это во-первых намного сложнее, т.к. очень трудно заучивать абстрактные последовательности нот без всякой логики, во-вторых, просто бессмысленно, т.к. "добавить фразировку потом" будет означать как минимум для некоторых начать учить текст всё равно заново, и старая работа окажется не просто сделанной впустую, а даже наоборот, старая привычка играть "абстрактно" будет пытаться каждый раз сбивать.

0

179

Toman написал(а):

При этом, в отличие от некоторых, я не считаю, что заучивание текста обязательно должно происходить дома в одиночестве, и что, наоборот, для многих вещей в одиночестве заучить текст чрезвычайно трудно. Однако надо чётко понимать, что до тех пор, пока участники ансамбля не могут сыграть без нот перед собой - о репетициях речи ещё быть не может...

Не согласен, ещё как может. Репетировать совместно уже вполне можно на стадии, когда в ноты ещё нужно заглядывать. В конце концов, какая там у него степень "подстраховки" или забывчивости, будет знать только сам подстраховывающийся. Единственное требование к ансамблисту — играть на репетиции связно, без провалов.

По поводу фразировки согласен, но ты говоришь о метре, а не о фразировке ;). Фразировка — это чуть более крупная "градация", чем метр. Внутри одного такта надо слышать сильные и слабые доли, а слышанье фраз — это правильное ощущение двух-четырёхтактовых построений.

0

180

К словам Продавшего добавлю, что как метр не фразировка, так и фразировка - не интонация. Одну и ту же фразу можно сыграть с самыми разными интонациями. Точно так же как и в речи - произнести.

Toman написал(а):

пока участники ансамбля не могут сыграть без нот перед собой - о репетициях речи ещё быть не может, а значит, и о полностью готовой выразительности

Это, думаю, решает для себя каждый коллектив в отдельности. Кому как удобнее. Тем более, что игра наизусть без подглядывания в ноты - это еще далего не "готовая выразительность".

ПродавшийДушу написал(а):

Единственное требование к ансамблисту — играть на репетиции связно, без провалов.

Это зависит от уровня и целей ансамбля. Профессиональный - да. В учебном на первых порах провалы будут как данность. Главное, научиться сперва выбираться из них, не теряя общей музыкальной ткани. ну а затем - и воввсе не допускать. :)

0

181

Тедди написал(а):

Это зависит от уровня и целей ансамбля. Профессиональный - да. В учебном на первых порах провалы будут как данность. Главное, научиться сперва выбираться из них, не теряя общей музыкальной ткани.

Не изобретайте себе лазеек :D. Провал в тексте — это и есть потеря общей музыкальной ткани, которая делает музицирование бессмысленным, хоть для профессионалов, хоть для любителей. Бить канделябром напарника за провал не надо, но и возводить такую халяву в норму — тоже.

0

182

ПродавшийДушу написал(а):

Не изобретайте себе лазеек

:D Я ж ясно написала:

Тедди написал(а):

В учебном на первых порах.... Главное, научиться сперва выбираться из них, не теряя общей музыкальной ткани. Ну а затем - и вовсе не допускать.

0

183

Тедди написал(а):

В учебном на первых порах...

Человек же учится всю жизнь, верно? Ну, мы поняли, поняли :D.

0

184

ПродавшийДушу написал(а):

Человек же учится всю жизнь, верно?

Верно! И правильной интонации - тоже всю жизнь. И помирает с чувством, что вот едва только начал что-то понимать..  :D

ЗЫ Ятолько призываю отделять сентенции: "я вечно сбиваюсь, потому что учусь" и "я не буду репетировать, потому что сбиваюсь, не хочу срамиться" от реальных попыток преодолеть свои ляпы.

0

185

Тедди написал(а):

Уговорила. Больше со свиным своим рылом не осмелюсь приблизиться к вашей башне из чистейшей слоновой кости.

Я специально выделила жирным шрифтом основную мысль, так как не хотела, чтобы напоминало наезд на кого-то. Но вот люди бросаются сами под колеса :D

Toman написал(а):

Т.е. если меня попросить "просто добавить акцент" или "просто убрать акцент" на какой-то ноте - я тут же откатываюсь на самую первую стадию разучивания - первоначальное знакомство с текстом, и должен с самого начала переучивать весь кусок в новой фразировке.

Ну ты просто неординарный чел http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

Toman написал(а):

Поэтому учить текст совсем без фразировки - это во-первых намного сложнее, т.к. очень трудно заучивать абстрактные последовательности нот без всякой логики, во-вторых, просто бессмысленно, т.к. "добавить фразировку потом" будет означать как минимум для некоторых начать учить текст всё равно заново, и старая работа окажется не просто сделанной впустую, а даже наоборот, старая привычка играть "абстрактно" будет пытаться каждый раз сбивать.

Ну с этим я, конечно, согласна, музыку нельзя на потом сильно откладывать. Ведь в каждом случае это разная аппликатура, позиции, полож прав. руки... да и само ощущение музыки.

0

186

alisssa написал(а):

Toman написал(а):

    Т.е. если меня попросить "просто добавить акцент" или "просто убрать акцент" на какой-то ноте - я тут же откатываюсь на самую первую стадию разучивания - первоначальное знакомство с текстом, и должен с самого начала переучивать весь кусок в новой фразировке.

Ну ты просто неординарный чел

Кстати, ничего неординарного, у всех то же самое. Только неверно употреблён термин "фразировка". Те же самые ноты в другом метре — это совершенно другая музыка, подчас трудноузнаваемая. Попробуй произнести любую словесную фразу, ставя ударение везде, в каждом слове неправильно. Во-первых, это довольно трудно сделать, а во-вторых, понять будет сложновато. Особенно в тех случаях, когда от ударения где-то выскочит другой смысл, например, "зАмок" и "замОк". А в музыке абсолютно любой мотив — это тот самый замок и есть :D.

0

187

Тедди написал(а):

"right volume - wrong volume", так под словом volume подразумевается не "выразительный звук", а уровень громкости (см словарь).

Ну если хотите - volume так же означает полнота, емкость. Где-то попалось выразительность, не помню словарь. Громкость в прямом смысле в данном случае не при чем.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, ничего неординарного, у всех то же самое. Только неверно употреблён термин "фразировка". Те же самые ноты в другом метре — это совершенно другая музыка, подчас трудноузнаваемая.

Ну значит Томан не точно выразил мысль. Ясен пень, что сыграть гамму четвертями или триолями две большие разницы. А мы тут о выразительности - просто об акцентах, артикуляции.

0

188

http://savepic.net/468680m.jpg  http://savepic.net/464584m.jpg  http://savepic.net/508619m.jpg

Вот подправленный вариант менуэта из Маленькой ночной серенады и, на всякий случай, второй менуэт, хотя он и есть у большинства.

Если кто-то найдет ошибки, неточности или предложит улучшения - "финальные" файлы наготове.

Кто присоединится - давайте прикинем, кто какую партию будет учить. Я пока что выбрала 3-ю. Админио обещал попробовать 1-ю.

0

189

Как обещала Админио, даю ссылку на менуэт из "Маленькой ночной серенады" (собственно, она уже возникала в теме "Что б сыграть", но повторим). Первая часть ролика до 2.05 - это он самый.

0

190

Даже так большее бы было впечатление, особенно на отчетных выступлениях.  Ведь главное, как выглядеть. Сидят аккуратно, полукругом, одеты одинаково, пультики у всех ровненько, низенько. Ну понятно, что играют не очень... но стараются.
А мы - сидим кто как, никто не удосужится, чтоб полукруг соблюсти, плюхнулись, куда стул поставили, в мандраже, лишь бы поскорей отмучиться, пульты- кто во что горазд, у одного ваще нет, другого не видно совсем за пультом, поднял аж до самой физиономии, у кого зеленая папка на пульте, у кого одни листики разрозненные [взломанный сайт]
Внешнее впечатление - это тоже много значит. Да и какое отношении, так и играем.

0

191

alisssa написал(а):

другого не видно совсем за пультом, поднял аж до самой физиономии,

Это про меня, наверное.  :crazyfun: Когда ставишь ноты поближе к подслеповатым глазенапам, не видишь же себя со стороны. А на первом же видео оказалось, что сижу я за пультом, как Пятачок в гостях у Кролика. :)

alisssa написал(а):

Даже так большее бы было впечатление, особенно на отчетных выступлениях.  Ведь главное, как выглядеть. Сидят аккуратно, полукругом, одеты одинаково, пультики у всех ровненько, низенько. Ну понятно, что играют не очень... но стараются.
А мы - сидим кто как,

Очень верное замечание. Впрочем, Зырянов нам еще два года назад говорил. что порядок рассадки и выход должны быть отрепетированы еще в студии, а не решаться наскоро на сцене. Чтоб каждый выходил со всем багажом в руках и точно знал, на какое место садится. Тогда к его словам отнеслись пренебрежительно.  :(
    А вон, как организованно выходили и садились скрипачи, что в первый раз, что во второй! И все сразу тащат, что понадобится: пульты, ноты, инструменты, смычки - без повторных забегов.

   

alisssa написал(а):

одеты одинаково

Да, это тоже плюсик. Нас уже поругивали за джинсы, пестрые штаны и белые кроссовки.  :crazy: Конечно, полноценные однотипные концертные костюмы мы не потянем, но подобрать хотя бы в одном стиле - пожалуй, стоит. Вот ты б сама вышла как-нибудь в белой блузке, длинной юбке, лаковых туфельках.... Думаю, эффект был бы замечательный!

0

192

Тедди написал(а):

Вот ты б сама вышла как-нибудь в белой блузке, длинной юбке, лаковых туфельках.... Думаю, эффект был бы замечательный!

[взломанный сайт] [взломанный сайт]  [взломанный сайт] [взломанный сайт]

0

193

Не-е!
Вот такой:
[взломанный сайт] http://yoursmileys.ru/msmile/wonder/m1430.gif  [взломанный сайт]   http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/131789960.jpg  [взломанный сайт]  http://doodoo.ru/smiles/wo/encore.gif

ЗЫ Пробую учить пьесу по заветам того китайца: повторять трудные места по нескольку раз. Мне понравилось очень. Пальцы еще помнят движение - во второй-третий раз оно чуть увереннее получается, да и запоминается лучше.

0

194

В лаковых туфельках, хи-хи
На шпильках, как эти модели  [взломанный сайт]  http://video.i.ua/user/1612715/24942/148503/

0

195

alisssa написал(а):

На шпильках, как эти модели

Ну можно и не на шпильках, вот так (миль пардон за мой скверный фотошоп!!!)

http://savepic.ru/2371458.jpg http://savepic.ru/2402183.jpg http://savepic.ru/2360197m.jpg

0

196

Вернемся к нашему Монтеверди. После того, как удалось найти нужные скерцо в оригинале, прослушивание их позволило сделать некоторые выводы.
   Во-первых, удалось в нотном тексте уточнить фразировку. Оказывается, в первом Скерцо первый лист - это инструментальный ритурнель, а собственно вокал - это ноты со второго листа. Второе Скерцо - еще интереснее. То-то я никак не могла ухватить мелодию, то она, вроде бы, звучит, то куда-то теряется. Оказывается там первые семь тактов - инструментальное вступление. Причем, неполные семь: четвертая доля седьмого - затакт вокальной партии. И так она и поется дальше - с затактом. Четвертая доля 11-го такта - затакт коротенького проигрыша: 12 (восьмушки) и три доли 13-го такта. Дальше - пение до конца. Это шеф подсказал, я сама сидела, как баран, в полной растерянности глядя в ноты...
   А вотс третьим я недоразобралась пока. Первая часть - опять же ритурнель, дальше начинается пение, но как-то, по-моему, поменяны местами такты второй части. Такое впечатление, что 4-3-й от конца такты, где лига через тактовую черту, - не финал, а где-то в середине... Но с этим Скерцо я пока вплотную не разбиралась.
   И еще. Непонятно, откуда автор переложения взял такты с целыми соль в середине и конце 1 и 3-го Скерцо. Если в конце пьесы их можно условно принять за лохоадаптацию каденции, то в середине пьес в оригинале этих нот нет. Во всяком случае, в тех исполнениях, что помещены на диск.  [взломанный сайт]

0

197

Тедди написал(а):

миль пардон за мой скверный фотошоп!!!

[взломанный сайт] http://smailik.3dn.ru/_ph/13/1/252766521.jpg  [взломанный сайт]  [взломанный сайт]  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1336.gif  http://yoursmileys.ru/tsmile/agressive/t2465.gif  [взломанный сайт]  http://funportal.info/smiles/smile132.gif  [взломанный сайт]  [взломанный сайт]

0

198

alisssa написал(а):

[взломанный сайт] http://smailik.3dn.ru/_ph/13/1/252766521.jpg  [взломанный сайт]  [взломанный сайт]  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1336.gif  http://yoursmileys.ru/tsmile/agressive/t2465.gif  [взломанный сайт]  http://funportal.info/smiles/smile132.gif  [взломанный сайт]  [взломанный сайт]

В смысле - бить будешь?  :crazyfun: Ну да, возмущение профессионала перед ляпами ламера. :) Я искренне хотела сделать покрасивее.  :dontknow: Но, академиев по этой части не кончала.

0

199

[реклама вместо картинки]

Алиса подобрала еще одну приятную пьеску-дуэт в стиле латинос. Кому интересно - ловите.

0

200

Вот достойная ансамблевая игра!!!, несмотря на молодость участников, особенно в задних рядах. Наверное это все дети Ямашиты  :D
(особенно Генделя послушайте!)

J.S. Bach - Concerto For Two Violins BWV1043 - Части 1 и 3
http://www.youtube.com/watch?v=x8gu_s7P … re=related

J.S. Bach - Concerto For Two Violins BWV1043 - Часть 3

J.S. Bach - Cembalo Concerto No.1 BWV1052(1)
http://www.youtube.com/watch?v=JYB-K04z … re=related
J.S. Bach - Cembalo Concerto BWV1056 (full)
http://www.youtube.com/watch?v=xrEzaRXn9Ls
J.S. Bach - Brandenburg Concerto No.3 BWV1048 (Full)
http://www.youtube.com/watch?v=GS04WT6g … re=related
J.S. Bach - Organ Concerto BWV593 (3)
http://www.youtube.com/watch?v=jQ1iDSSe … re=related

G.F. Handel - Concerto Grosso op.6-12
http://www.youtube.com/watch?v=DAVYsYdH … re=related
конечно со стр. орк. сравнивать не стоит :crazy:
http://www.youtube.com/watch?v=UTFeX81a … re=related

А вот младшая группа Боккерини Фанданго играет!
http://www.youtube.com/watch?v=QiXlx_PS … re=related

и напоследок - L.V. Beethoven - Symphony No.5
http://www.youtube.com/watch?v=Cx8cWUdL … re=related

Вощем там хорошо учат, эмигрировать шо-ли туда...

0