КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 251 страница 300 из 349

251

ЗЫ Не нравится предложенная пьеска, пожалуйста, сборник Рехина выложили добрые люди: http://files.mail.ru/EYGE48 Есть из чего выбрать.
    Продолжаю настаивать, что тренироваться нужно сперва на кошках, а потом идти на медведя.

0

252

Тедди написал(а):

Ничего страшного в нотах нет. Капельку терпения и настойчивости - и все.

Проблема в другом - что тут необходим некий наблюдатель, который умеет читать ноты, чтобы он сразу, немедленно, выявлял и указывал на ошибки чтения. Иначе никакая настойчивость не поможет: можно хоть сотню листов нот прочитать неправильно, и от этого не только не научиться читать их правильно, но и хуже того, совсем укрепиться в ереси. Это как чтение вслух на иностранном языке, в котором не знаешь произношения звуков или правил чтения.

Тедди написал(а):

Что там учить 2 месяца?

Как что? Счёт, т.е. счётные притопы ногой. Я вот, увы, до сих пор этим навыком не владею, всё время сбиваюсь с этими притопами с правильного метра на имеющиеся в произведении акценты. 2 месяца - это даже очень оптимистичная оценка, на отработку притопов (или хотя бы счёта вслух - хотя это неправильно, т.е. вслух можно только спеть самому, но не сыграть на инструменте). Собственно, именно это и есть главная проблема с чтением нот - неумение организовать правильный счёт. И если вы думаете, что я не пытался решить эту проблему, и научиться считать, то вы ошибаетесь. На эти попытки уже потрачено довольно много времени, но никакого счёта не получается.

Тедди написал(а):

И потом, мы, кажется, собирались разбирать совместно такт за тактом.

Ну вот только если так. Т.е. если на мне не будет лежать задача отсчёта ритма.

Тедди написал(а):

Простенькую песенку-одноголосие разучить неимоверно тяжело. А переложение  очень сложной негитарной вещи, которую играют виртуозы-профессионалы - будет легче?  Или сразу кладем на разучивание 2 года?

Цитата из методических комментариев И.Шуваловой к вышеуказанному изданию Рехина (1-й выпуск) (выделение моё):

Дуэты основаны на песенных мелодиях, которые более образны и лучше знакомы детям. Такие песни, как "Во поле берёза стояла", "Жили у бабуси" можно разучить и исполнять со словами. Знакомая мелодия облегчает начинающему ученику работу над техническими трудностями плавного (песенного) соединения звуков, даёт почувствовать правильность постороения фразы, устойчивость ритмического рисунка и т.д.

Именно поэтому всё обстоит ровно наоборот. Потому что знакомая мелодия облегчает начинающему ученику. А незнакомая - ни фига не облегчает. Просто надо учитывать одну вещь. Когда берёшь в руки какой-нибудь сборник пьес для детей, педагогический репертуар и всё такое - не надо забывать о том, что к этим нотам всегда неявно подразумевается педагог-профессионал с серьёзным муз. образованием, который эти ноты прочитает гарантированно правильно, и наиграет ученику с верно выделенными долями, акцентами, фразировкой, динамикой и т.д. Или, как минимум, оперативно проконтролирует правильность всего этого. А вот когда два таких начинающих собираются учить некий совершенно незнакомый дуэт с нот без такового постоянно стоящего профессионала над головой - это уже настораживает. Даже если один из этих начинающих умеет на некоем скелетном уровне прочитать ноты ритмически верно, от этого ещё очень далеко до полностью понятного выразительного исполнения.

Тедди написал(а):

Кто будет делать переложение?

Ну, мы вот и сделаем. Чего там перекладывать-то... Только из басового ключа в скрипичный перерисовать, по-гитарному на октаву сместить, и ноты по партиям раскидать. Конечно, раскидывание нот потребует определённой работы, это да. Но это всё равно чисто технический вопрос. Там вся проблема с сольным исполнением в том, что просто пальцев и струн у одного гитариста не хватает для таких многозвучных фортепианных аккордов, а уменьшение числа звуков резко портит звучание музыки.

Тедди написал(а):

Томан, мне кажется, что вы путаете качественное исполнение и удовольствие от прослушивания.

Не то чтобы путаю, я просто не вижу смысла исполнять пьесу, которая заведомо не принесёт удовольствия от прослушивания. Также, кроме смысла, я не вижу даже принципиальной возможности качественно исполнить пьесу, которая не приносит удовольствия от прослушивания конкретно данному исполнителю. Ибо качество исполнения определяется этим самым удовольствием. Если исполнителю эмоционально пофигу, то он просто лишён критерия оценки собственного исполнения. Невозможно хорошо сыграть пьесу, для которой не можешь представить себе, как она должна хорошо звучать, как бы технически проста она ни была.

Тедди написал(а):

Вам кажется, что криво исполненная вещь сама виновата, что  плохо звучит в неумелых рука, все просто: она ведь скучная.

Как вы объясните тогда, что на иных концертах безусловных профессионалов, игра которых в принципе, как таковая, мне нравится, порой процентов 60-80, а то и более, из играемого репертуара, нагоняют безумную скуку вплоть до зевоты? И вплоть до попыток придумать себе какое-то занятие типа как представить себе какой-нибудь самолёт, корабль, автомобиль, тепловоз, трамвай и т.п., или что-нибудь рассчитать в уме, чтобы только отвлечься и дождаться без потерь конца играемого произведения? О кривом исполнении или неумелых руках тут говорить не приходится, очевидно. Впрочем, мы это уже не раз обсуждали. Я отнюдь не считаю эту свою, может быть, особенность, хорошей. Я даже очень сожалею, что вот так вот досадно, не понимаю очень большую долю музыки, в т.ч., наверное, более половины музыки, звучащей на гитарных концертах в среднем - но тем не менее, это факт. Думаю, что сам исполнитель музыку при этом понимает, и играет хорошо (раз он сам, добровольно, её выбрал для исполнения) - с точки зрения тех счастливых слушателей, кому тоже понятна эта музыка. Но сам я не могу субъективно оценить исполнение при этом.

Тедди написал(а):

Ну да, слушать легко. А исполнитель, чтобы добиться такой легкости выучил десять томов проходных пьесок и этюдов, отыграл море упражнений. Чтобы добиться этой легкости. Отсидел с инструментом свои 10 тысяч "задочасов", которые невидимо для публики остались за кадром.

Это уже речь пошла, очевидно, о сугубо технических упражнениях и технических сложностях каких-то конкретных произведений. К игре именно дуэтов, ансамблей и т.п. это вообще не относится, как и к проблеме сложности музыки для понимания. Качать в ансамбле какие-либо чисто технические упражнения без особого музыкального смысла - это вообще очень странная идея, как и вообще создавать такого рода этюды. Очень на любителя, в основном, наверное, только "фанаты-технари" этим заинтересуются, у которых в голове всё уже перевернулось, и технические "гоночные" этюды и сами по себе гонки на скорость им интереснее любой содержательной музыки :)

Тедди написал(а):

Это иллюзия, что можно перешагнуть через букварь и учиться грамоте сразу в процессе сочинения "Войны и мира". Попутно с грамотой выдавая полноценное произведение. Нельзя.

Кстати, немножко уклоняясь в оффтоп, это как раз иллюзия, что можно научиться грамоте посредством букваря и учебников русского языка. И даже что эти издания вообще имеют какое-то отношение к обучению грамоте и могут таковому способствовать. Так что пример как раз очень хороший. Эти издания годятся только для того, чтобы регулярно оглоушивать ими по башке неграмотных, в бесплодных попытках их таким образом стимулировать каким-то образом превратиться в грамотных. Реальная письменная грамотность вырабатывается только путём чтения обычных текстов. Не каких-то специальных учебных, которые кто-то заставляет читать через силу, а обычных, которые человек читает по причине интереса к содержанию текста - единственное важное требование - чтобы они сами были без регулярных ошибок, чтобы не нахвататься.

0

253

Сижу вот, читаю, сколько текста из-за трех нот! [взломанный сайт] Я всегда знала, что в нашей студии собираются нестандартные личности. Приятно, что не только я одна такая [взломанный сайт]
Я тоже за музыку! Картинки с выставки, это, конечно, очень здорово... но сколько лет их придется доводить до ума и непринужденного исполнения... Иногда надо наступить на горло собственной песне и позаниматься хоть немного по традиционной методике - от простого к сложному. Посадить одно место на стул и вперед, открываем, к примеру, Oliver Hant- Sight reading и, засунув амбиции в то самое хорошее место, в день по 10 мин. работаем, хотя бы с начальными главами. Я не утверждаю, что надо читать обязательно, как это делает какой-нить Дима, мне и самой тратить на это мастерство жизь как-то уж жалко, но, право, учить предложенный Тедди вальсок 2 месяца -это уж и по моим меркам как-то слишком.  [взломанный сайт] Иногда просто приятно получить удовольствие от совместной игры в реальном времени, пусть даже детской пьески.

0

254

Toman, сделать переложение Мусоргского на два порядка сложнее, чем разучить учебную пьесу. Первое же, с чем ты столкнёшься — диапазон гитары не позволит просто перенести всё на октаву. Переносить придётся кусками, искажая оргинальный текст. Второе — всю фортепианную фактуру сыграть не удастся никогда, тоже придётся всё менять: выкидывать ноты из аккордов, может, играть одинарными нотами вместо двойных-тройных и т.д. и т.п. Делать это всё надо вдумчиво, чтобы от сути оригинала что-то осталось. Для этого нужна некоторая гитарная "фактурная интуиция", которая вырабатывается годами, путём игры большого количества готовой гитарной музыки. Переложение всегда "вымучивается" постепенно, путём вдумчивого многократного проигрывания, чтобы определить, сможет ли прозвучать каждое конкретное место убедительно, не слишком ли оно технически трудно или вычурно по отношению к гитаре (чтобы смогло прозвучать убедительно). Это несовместимо со страхом потерять кучу времени при разучиванием по нотам, и уж тем более — со страхом перед ритмом в нотах, я тя уверяю :D.

Ту пьесу, которую предложила Тедди, может выучить и ребёнок. Считать до трёх, играя четвертями и половинными, может даже слабоумный. Это пьеса для первого месяца обучения игре на гитаре. Время, которое придётся потратить на её разучивание, меньше, чем время, нужное для участия в этой дискуссии. И для Тедди, и для тебя — я вас обоих хорошо знаю. Вы можете взять пьесу гораздо сложнее, какой-нибудь небольшой дуэт Карулли, например. Лично я от Карулли восторга не испытываю, но и отвращения — тоже. Там простые, ясные гармонии и мелодии, не слишком сложные технически/ритмически и не слишком сложные для интерпретации, которые раскрывают звучание и фактурные возможности инструмента в очень выгодном для гитары свете.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-29 11:10:31)

0

255

Томан, я, в принципе, не настаиваю. :) Просто искренне хочу помочь, потому что сама переживала и переживаю трудности по гитарной части. Но если категорически неохота заниматься - это очень по-человечески понятно. Неохота, значит неохота. Только лучше называть вещи своими именами, чтобы услужливые друзья (которые опаснее врага  :D ) быстрее все поняли и заткнулись.
:)
    Шеф, кстати, потребовал, чтобы мы 15-го сыграли Куранту. Если я ниасилю первую партию, то на нее посадят Админио. А я пошкрябаю третью.

0

256

ПродавшийДушу написал(а):

Делать это всё надо вдумчиво, чтобы от сути оригинала что-то осталось. Для этого нужна некоторая гитарная "фактурная интуиция", которая вырабатывается годами, путём игры большого количества готовой гитарной музыки. Переложение всегда "вымучивается" постепенно, путём вдумчивого многократного проигрывания...Это несовместимо со страхом потерять кучу времени при разучиванием по нотам, и уж тем более — со страхом перед ритмом в нотах, я тя уверяю

Вот-вот, и я о том же :rolleyes: Но некоторым интереснее добраться на соседнюю улицу через Париж, какая же жизнь без сложностей :D

Тедди написал(а):

Шеф, кстати, потребовал, чтобы мы 15-го сыграли Куранту. Если я ниасилю первую партию, то на нее посадят Админио. А я пошкрябаю третью.

А шо, админио первую уже выучил? [взломанный сайт] 15-е какой день? Может и я подгребу?

0

257

alisssa написал(а):

А шо, админио первую уже выучил?

Нет. :) Но шеф исполнен надежд. Вот вынь да положь ему куранту.

alisssa написал(а):

15-е какой день?

Суббота.

alisssa написал(а):

Может и я подгребу?

С тобой во главе было бы совсем замечательно. [взломанный сайт]

PS. Кстати, проверь свое сообщение с дополнительными смайликами. Кажется один из ресурсов в серьезном ауте, kolobok.us/smiles. Их на двух независимых компах не видно.

0

258

Пока что Куранту заменили на Рондо. Не тот квартет редакции Кабанихина, а то, которое Алиса с Админио играют на видео.
   Жесть! Жуткий визг и косяки при игре скачков и октав...  :blush:

0

259

Вот обещанная Кукарача. Я запамятовала количество партий: она оказалась для четырех гитар и пятого баса. Но стоит ли нам так размазывать партии? Может объединить какие-то, доведя до трио? Финальный набор у меня в компе, исправления можно вносить любые.
http://savepic.su/355818m.jpg   http://savepic.su/338410m.jpg   http://savepic.su/390637m.jpg

0

260

Тедди написал(а):

о стоит ли нам так размазывать партии? Может объединить какие-то, доведя до трио? Финальный набор у меня в компе, исправления можно вносить любые.

Опять объединить, может опять две сделать да и квакать как всегда, зачем нам сложности, лучше проще да хуже http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0102.gif
Не, ведь интереснее, когда для всех партий работа есть. Третья  -это аккорды, по желанию. Кто-то аккорды, а кто-то просто, как написано. Пятую по обстоятельствам, если на басу кто-то смогет. И так - всего 4-ре партии. Их можно удваивать, если народ будет. При условии, что обговорить аппликатуру точно.

0

261

alisssa написал(а):

ведь интереснее, когда для всех партий работа есть. Третья  -это аккорды, по желанию. ... Пятую по обстоятельствам,

Разумеется интереснее. Вопрос в одном: найдется ли одновременно пятеро исполнителей, согласных учить и совместно репетировать. Неизменный наш вопрос. Если найдется - замечательно.

Пока что тисну ноты виновницы торжества, Токкаты в шумеевском варианте. Я ее накидала в Финал, так что можно будет вносить коррективы. Кто берется учить - ловите.

http://savepic.su/356535m.jpg  http://savepic.su/330935m.jpg  http://savepic.su/387254m.jpg

0

262

Ну чё? Кто-нибудь учит Токкату? А то К. тоскует по ней сильно. Надо поддержать одного из самых верных энтузиастов.

0

263

Алис, я тут покопалась в нотах Кукарач. Из попавшихся обработок для разных инструментов добрая половина, если не больше, в 3/4.
Но вот нашлись ноты 4/4 для духового квартета (саксофонов :)) в формате Финале. Может их использовать в помощь? Транспонировать и подредактировать, что нужно? А то наш квартет мы, боюсь, будем сто лет ковырять, если все партии переделывать.
Вот по этой ссылке, в разделе "Саксофоны" La Cucaracha http://www.partita.ru/ensembles.shtml Глянь-ка, если не в лом. Там финал 2005, у тебя должно открыться. Томан у нас тоже саксофону не чужд, может подскажет что...

PS Вот, случайно нашлось видео, как играют как раз нашу версию Кукарачи. Да, бедновато она выглядит. Кстати, Алис, обрати внимание, какими ватными кажутся пальцы самого младшенького. Где-то на 0.50. Видимо, это особенность детской и полудетской моторики.

0

264

Тедди написал(а):

Томан у нас тоже саксофону не чужд, может подскажет что...

А что, в саксофоне есть что-то такое, принципиально отличающееся от других инструментов, чтобы про ноты для него было какое-то тайное знание? :) Ну, пишется он in B (сопрано, тенор) или Es (альт, баритон), каждый с переносом в свою родную октаву - единственное, значит, надо не забыть перенести все партии в реальное звучание, прежде чем транспонировать в удобную гитарную тональность. Потом колдовать с собиранием аккордов или выделением отдельных нот вне аккорда из отдельных партий одноголосных инструментов, добавлением нот, которые напрашиваются по гармонии, но на которых просто не хватило квартета. Увы, у меня нет Finale, поэтому нот я не видел, но из общих соображений предположу, что объём работ будет в несколько раз больше, чем при перерисовывании метра и ритма уже изначально гитарной обработки.

0

265

http://s017.radikal.ru/i417/1110/a4/f6d392185b73t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1110/c4/42584eba9749t.jpg http://s60.radikal.ru/i167/1110/50/3d75e2db863ft.jpg http://i068.radikal.ru/1110/6c/9b95cdc11995t.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1110/1d/38fcc15d86aet.jpg

   Вот оригинал для саксофонов. Я пока его не курочила, только сделала чуть покомпактнее, чтобы в 5 страниц уместилось. Оказалось, что там чередуется 3/4 и 4/4. Надо будет послушать, как оно звучит.
   А вдруг захочется ансамбель с саксофоном забацать? :)

0

266

Тедди написал(а):

Оказалось, что там чередуется 3/4 и 4/4. Надо будет послушать, как оно звучит.

Оказалось, что у них ещё тональность меняется. Вначале 4 бемоля (значит, ля-бемор мажор?), а потом в самом конце - 2 бемоля (си-бемоль мажор? если вообще мажор - я там в ноты не вглядывался).

Тедди написал(а):

А вдруг захочется ансамбель с саксофоном забацать?

Даже если предположить такое (хотя резонный вопрос - будет ли слышно гитары на фоне саксофона - без подзвучки через пьезодатчики такой номер не проходит, могу сказать сразу - ровно так же, как и гитара с симфоническим оркестром: саксофон - типичный инструмент симфонического оркестра, хоть м.б. и не постоянного состава, но по сути и по громкости да) - имхо, проще исходить всё равно из гитарных нот, нежели из вот этого SATB квартета, в котором чёрт ногу сломит (и который всё равно, как оказалось, таки 3/4 - так что шило на мыло), и всё равно SATB квартета у нас нет и не предвидится. Тут уж реальнее рассчитывать на виолончель, хе-хе :) Единственный же саксофон в гитарном ансамбле должен быть либо соло, либо наоборот, дуть басы. Чтобы дуть басы, оптимален даже не баритон, а бас. Соло - наверное, удобнее альт. Какового у нас тоже нет и даже не предвидится. Хотя и сопрано может, наверное - если выбрать подходящую тональность. Но сопрано тоже нет.
А у тенора диапазон как раз пересекается с гитарным, и получается, имхо, что-то странное. И ещё момент - это выбор тональности, чтобы не удавиться ни гитаристам, ни саксофонистам. Хотя на саксофоне с этим делом несколько проще, чем на гитаре всё же.

0

267

Наскоро транспонировала саксофонный квартет в до мажор и загнала в миди файл. Звук предполагается гитарный, но сходство весьма условное. :D Впечатление только общее составить. Не такая простая обработка, как наша: с вариациями. Тема все же в 3/4 и маленькие лирические отступления в 4/4.
http://files.mail.ru/RP9O3J

0

268

Не, ну это вообще не то, что нам надо. Это некие вариации на тему, а не нужная нам строгая "Кукарача" как она есть.

0

269

Toman написал(а):

Не, ну это вообще не то, что нам надо. Это некие вариации на тему, а не нужная нам строгая "Кукарача" как она есть.

"Строгая Кукарача" - это сильно звучит!  :D
   Нет, я понимаю, что нам пока столько вариаций не под силу. Нам нужна не строгая, а попроще - согласна. Хотя любопытно было ознакомиться и с более развернутым и эффектным вариантом и сравнить его с нашим.
    Что же до вариаций, то это удел народных мелодий и коротеньких тем. Все они состоят из недлинной темы а-ля куплет+припев, все остальное - вариации, чтобы не выглядело слишком уж бледно и коротко в инструментальном варианте. Хотя вот, Свиридов в своем Романсе поступил несколько иначе, повторил тему несколько раз, но в разной оркестровке. Именно это сделало Романс таким ярким произведением. Когда эти повторения тупо воспроизводят в однообразной инструментовке - получается смешно и грустно.
    Кстати, вариации можно играть в любом порядке и даже вовсе пропускать.

0

270

Алис, вот наша Кукарача Эрикссона. Я подправила три первые партии, насколько хватило мозгов. Поскольку нечаянно сохранила в 2010, то выкладываю картинки. Глянь, что не так. http://files.mail.ru/WCR8UH

0

271

Например: 1-я страница, 2-я строчка, 5-й такт, 2-я партия: что там делают две восьмушки в самом начале такта. Уж где-где, а там им быть не положено, сильная доля там пустая. Или четвертная пауза, и всё смещается вправо на четверть, или как в остальных тактах, восьмая пауза, потом четвертная нота, и далее восьмушками - ну, как в предыдущих тактах. Я так понимаю, просто про этот такт забыли и не заметили. Остальное внимательно не смотрел. Да там всё нетривиально.
У меня вот мнение таково, что было бы прикольно чередовать ритмическую структуру двухтактовых фраз "вопрос-ответ" (с восьмыми и четвертными паузами), ибо так разнообразнее и веселее, в то время как Алиса, как я понял, за то, чтобы все эти фразы были однотипными, только с восьмыми паузами.

0

272

Ага, спасибо, я этот такт прозевала.
  И заодно вопрос к знатокам нотной записи. Смутно помнится, что не по правилам писать долгие длительности на слабые доли. Вроде четверти на -и, если на раз- - восьмая пауза. Вместо крупных, словно бы, надо лиговать короткие длительности... Что-то в памяти такое вертится.

0

273

Тедди написал(а):

Вместо крупных, словно бы, надо лиговать короткие длительности...

Не помню таких правил. Я лично пишу всегда из соображений удобства чтения.

0

274

ПродавшийДушу написал(а):

Не помню таких правил.

Не могу найти источник, откуда я это взяла. В инете порылась, справочник глянула... Наверное, мне это кто-то говорил, но кто и в какой ситуации - не помню. Может быть это был комментарий к каким-то конкретным нотам? Или вопрос на прежнем уроке сольфеджио? Совершенно не помню, но интересно. Надо будет у сольфеджистки спросить.

0

275

Тедди, послала файл на почту, погляди.

0

276

Ага, мерси, но, наверное, уже завтра...
   А ты видела "саксофонную" версию? Она будет посложнее, но звучит прикольнее.

0

277

Тедди написал(а):

А ты видела "саксофонную" версию? Она будет посложнее, но звучит прикольнее.

Видела, да, гораздо разнообразнее, вариации сплошные и в разных голосах, да и длинная. Но пока мы переложим, сто лет пройдет, да и нам бы простую качественно сыграть, а то ж мы все дублировать привыкли, по партиям с простого надо начинать.
А может быть не стоит тут в открытом доступе всю кухню выкладывать, полуфабрикаты нот, да и сделанные особенно жалко, придут тут всякие, стырят на халяву :D  :D

0

278

alisssa написал(а):
Тедди написал(а):

А ты видела "саксофонную" версию? Она будет посложнее, но звучит прикольнее.

Видела, да, гораздо разнообразнее, вариации сплошные и в разных голосах, да и длинная. Но пока мы переложим, сто лет пройдет, да и нам бы простую качественно сыграть, а то ж мы все дублировать привыкли, по партиям с простого надо начинать.
А может быть не стоит тут в открытом доступе всю кухню выкладывать, полуфабрикаты нот, да и сделанные особенно жалко, придут тут всякие, стырят на халяву :D  :D

А чего там перекладывать? В каждой партии - одноголосие. В единую тональность я зашвырнула, поменять ее можно на раз, диапазон, вроде, не выбивается. Так что, если только отдельные места придется подправить, но это уже - в процессе разбора на инструменте. Она, кстати, в миди и в темпе звучит всего полторы минуты. Но, конечно же, я не настаиваю на немедленном разучивании, ни-ни! тем более, если почти готова первая версия. Просто случайно наткнулась на Финальные ноты и не смогла сдержать любопытства, сравнить две обработки.
   А в открытом... Да пусть тырят, приобщаются. Мы-то ноты откуда берем? :D
   Зато все наши, кто интересуется, в курсе планов и могут их обговорить, не откладывая. Ну и творческий процесс хочется иногда обсудить не шепотом под одеялом. :) :) Если ты что-то конкретное хочешь убрать из доступа - пожалуйста, только предупреди.

0

279

Тедди написал(а):

А чего там перекладывать? В каждой партии - одноголосие

А ты партии отдельно слушала?  Выглядит вроде бы просто, но там мелодия прыгает по всем партиям, а 3,4 вообще - то кусочки, то паузы, то полное отсутствие какой бы то ни было мелодии, да и 2-я не лучше, кто у нас такое с листа могет, а зубрить - себе дороже выйдет, мы ровное-то не можем попасть, а если такие партии еще дублировать... :crazyfun:

0

280

Да уж, так недолго дойти и до того, чтоб по нотам для рогового оркестра играть :)

0

281

Испуга-ались?  [взломанный сайт] 
:D
А теперь расслабились и выдохнули. :)

      Нет, Алис, я не слушала каждую партию в отдельности, только отметила, что вместе звучит вполне симпатично. И полезно послушать для расширения кругозора.  Я скачала твои файлики, но пока еще не успела открыть. Они дополняют друг друга или самый последний - окончательный вариант?

   Томан, если приспичит что-то сыграть, а ноты найдутся только для рогового оркестра - придется. сопротивление будет бесполезно  :D

попозже

   Алис, посмотрела твой файл. А ты мой исправленный вариант, выложенный выше, видела и просто решила не путаться с указаниями и набрать все с нуля? :) Или не видела? А с твоими, извини, но я запуталась, где куда добавки. Можно еще раз коротенько пояснить?

0

282

Ну вот, наконец, результат Алисиной правки. Алис, пока без довесков? Или их тоже тиснуть? Ведь чтобы их играть нужно договориться как следует.
http://s05.radikal.ru/i178/1110/17/eb7243069955t.jpg http://s017.radikal.ru/i419/1110/7b/e0f50030e6cat.jpg

  Пришлось мне все же для себя сохранить в F10. Что-то сегодня пятый никак не хотел открываться, все конфликтовал с Виндой...

0

283

Впрочем, вот довески-изменения к куплету и припеву. Пусть будут до кучи. Кстати, Алиса, в последнем присланном файле добавлений я не нашла отличий от аналогичного абзаца предыдущего.
http://s017.radikal.ru/i403/1110/8b/1e4eee320ec7t.jpg

0

284

"Кукарачу" опять переделали. Вернулись к 3/4 и наскоро слили партии так, чтобы получилась вся тема в первой + аккомпанемент. Так, по крайней мере, можно репетировать наличным составом. Остальные кренделя можно будет приписывать по мере появления новых участников.
   Ноты пока не выкладываю, забыла файл захватить, только распечатали по экземпляру мне и Админио.

0

285

А в чём была цель переделки на 3/4? Собираетесь и на сцене играть тем же самым "наличным составом" в два лица?

0

286

Toman написал(а):

А в чём была цель переделки на 3/4?

Переделка была на 4/4. Самопальная, на коленках. :) Оригинал выбранного ансамбля был как раз в 3/4. Как и все остальные найденные обработки.

Toman написал(а):

Собираетесь и на сцене играть тем же самым "наличным составом" в два лица?

До сцены еще далеко. Да и нет ничего ужасного в игре дуэтом. И хотя бы отработать пьесу - это реально нужно было. Ансамбль же Эрлакссона имеет настолько размазанную по партиям тему, что репетировать его меньше, чем вчетвером - бессмысленно.
    Четырехчетвертной размер нам пока оказался сложен. Все эти паузы на сильную, вступления на слабую долю при попытке играть совместно - только запутали. Возможно, что проработав как следует, мы все же выйдем на рубеж румбового ритма. Но для начала нужно элементарно репетировать, а у нас до сих пор получалось только "а поговорить". :)

0

287

Тедди написал(а):

"Кукарачу" опять переделали. Вернулись к 3/4 и наскоро слили партии так, чтобы получилась вся тема в первой + аккомпанемент. Так, по крайней мере, можно репетировать наличным составом

Я ж прям как баба Ванга все предсказала давно [взломанный сайт]
Этот стиль не преодолеть. Даже если я ходить буду всегда и точно. :D Зачем создавать себе сложности. :D над синкопами биться...а с ними надо еще как побиться!
Не лучше ли, например, делать другое произведение, пока то полным составом не получается, но такое, где тоже есть что разложить и поиграть, дуэты, трио. И почему заклинилось на кукараче.. А все румбовые паузы и пр. можно отрабатывать не для сцены, потихоньку для пользы, для понимания, отдельные куски, понимание всегда пригодится.

0

288

alisssa написал(а):

Даже если я ходить буду всегда и точно

[взломанный сайт] Вот это было бы замечательно!  http://doodoo.ru/smiles/wo/encore.gif  И сильно бы поспособствовало делу.

alisssa написал(а):

И почему заклинилось на кукараче..

А не ты ли настаивала на ней в какой-то момент? :) А теперь, раз уж взяли, то нужно довести хотя бы до связного состояния.
    Как показывает практика, ждать полного состава можно до-о-олго... Так не лучше ли тем. кто ходит и хочет репетировать, - работать пусть над малыми, но реальными задачами?
    А другое произведение тоже есть в работе - "Токката". Еще и "Милонгу" шеф предлагал восстановить со временем. Если у тебя есть еще варианты, которые ты готова репетировать, а мы в состоянии поддержать - только предлагай. Будем учить.

0

289

Тедди написал(а):

А другое произведение тоже есть в работе - "Токката".

Так может, с неё тогда и начинать?

Тедди написал(а):

А не ты ли настаивала на ней в какой-то момент?

Так, наверное, речь шла о "Кукараче", а не о вальсе по мотивам оной? :) Впрочем, хотя вариант на 3/4 и в разы хуже звучит, он не то чтобы совсем уж безобразен... Нет, играть, конечно, тоже можно...

Тедди написал(а):

Четырехчетвертной размер нам пока оказался сложен.

Пока... Хм...  :dontknow:
Неужели там на 4/4 настолько суровые проблемы с ритмом? Если не секрет - у кого, т.е. у исполнителя которой из партий, эти проблемы? Грубо говоря, у мелодии или у аккордов/басов? Если бы меня посадили за аккорды/басы, у меня бы, конечно, оные проблемы образовались. Но - surprise! - в 3/4 они бы у меня тоже образовались, в том же самом объёме. Но вроде бы, насколько мне известно, аккорды играет некто другой, у кого таких проблем просто по определению быть не может. А у мелодии... а с чего у мелодии-то быть проблемам? Её же можно на слух выучить, не глядя в ноты и не пугаясь их.

Тедди написал(а):

Все эти паузы на сильную, вступления на слабую долю при попытке играть совместно - только запутали. Возможно, что проработав как следует, мы все же выйдем на рубеж румбового ритма.

Боюсь, что проработка в ритме вальса, хоть до умопомрачения, нисколько не поможет выйти на рубеж. Кстати, я уже неоднократно говорил, возможен вообще-то некий промежуточный вариант, который на 4/4, но с паузой в начале такта на полную четверть, а не на восьмушку, и т.о. с одинаковыми длительностями играемых нот. Звучит скучнее, но в качестве переходного варианта, может быть, подойдёт, как более простой?

0

290

Toman написал(а):

Так может, с неё тогда и начинать?

Уже работаем. Но шеф говорит, что нужна вторая пьеса, дополнительная

Toman написал(а):

вариант на 3/4 и в разы хуже звучит

Прям уж и в разы? Это по впечатлениям от своей игры или от сравнения чьих-то исполнений? Если второе, то можно примеры?

Toman написал(а):

Неужели там на 4/4 настолько суровые проблемы с ритмом? Если не секрет - у кого

У нас с Админио. 2-я партия и 3-я.  Выучить каждому свою партию - несложно. Сложно оказалось свести их хотя бы в синхронный дуэт.
   

Toman написал(а):

а с чего у мелодии-то быть проблемам?

И вторая проблема имеющегося переложения - мелодия переходит из партии в партию. А партий - четыре. И в каждой - примерно четверть темы, остальное - довольно однообразный аккомпанемент. То есть, вдвоем это репетировать уже невозможно. Ждать, пока соберется хотя бы трое - значит фактически перестать работать над пьесой. Для тех, кто и так над ней не работает - проблема неактуальна. :)
   Так что шеф сделал компромиссный вариант: вся мелодия в первой партии, а другие можно варьировать, как захочется. Хоть басы играть, хоть аккорды. Тогда появляется возможность репетировать даже в минимальном составе.

Toman написал(а):

наверное, речь шла о "Кукараче", а не о вальсе по мотивам оной?

(голосом ж/д репродуктора): ПОВТОРЯЮ! :) Все ноты, которые удалось найти, были написаны в 3/4. И я искала и Алиса. Финиш. Это карма. По-моему, нужно работать, как есть, а не рассуждать до бесконечности, какие несуществующие ноты были бы правильнее и эффектнее. Равно как и о том, что надо бы другую пьесу. Если какие-то ноты ансамбля есть на примете, нужно их обнародовать. "А поговорить" мы способны неделями и месяцами.  :D

   Ничего суперсложного в размере 3/4 нет. Трудности предлагаю разобрать и попытаться преодолеть на ближайшем занятии.

0

291

Но вот что странно:

Тедди написал(а):

Все ноты, которые удалось найти, были написаны в 3/4. И я искала и Алиса. Финиш. Это карма. По-моему, нужно работать, как есть, а не рассуждать до бесконечности, какие несуществующие ноты были бы

...однако, когда прямо в соседнем абзаце

Тедди написал(а):

вторая проблема имеющегося переложения - мелодия переходит из партии в партию. А партий - четыре. И в каждой - примерно четверть темы, остальное - довольно однообразный аккомпанемент. То есть, вдвоем это репетировать уже невозможно

то это почему-то уже не карма, и работать как есть, и лёгким движением руки

Тедди написал(а):

шеф сделал компромиссный вариант: вся мелодия в первой партии, а другие можно варьировать, как захочется. Хоть басы играть, хоть аккорды.

Тедди написал(а):

Прям уж и в разы? Это по впечатлениям от своей игры или от сравнения чьих-то исполнений? Если второе, то можно примеры?

Пример прямо в этой теме на предыдущей странице, прям по Эрикссону. Если бы мелодия шла без аккомпанемента, это бы ещё куда ни шло - она остаётся узнаваемой, ладно, пёс с ним с ритмом. Но когда начинают хреначить аккорды на 3/4, со всей дури, как в большой барабан, "Бум-бум-бум-Бум-бум-бум-..", так, что только этот "барабан" и слышно (а у нас будет, если что, то же самое), это звучит тупо и совершенно неинтересно. Так что, если уж делать на 3/4, то гармонию лучше сделать в ненавязчивом виде, т.е. ритмически строго по нотам мелодии. По всем. Т.е. строго по восьмым, где в мелодии восьмые, и, естественно, со всеми соотношениями сильных-относительно сильных-слабых долей, и с акцентами. Чтоб не было этого тупого барабана. Впрочем, где в мелодии паузы, аккорд/бас можно и сыграть (тихонько) на четверть, для заполнения - при выполнении остальных условий. И вступление в этой обработке, честно говоря, какое-то левое.

Тедди написал(а):

Ничего суперсложного в размере 3/4 нет. Трудности предлагаю разобрать и попытаться преодолеть на ближайшем занятии.

Разве ж речь про трудности? Просто очень не хочется, чтобы всё звучало нудно.

Тедди написал(а):

Для тех, кто и так над ней не работает - проблема неактуальна.

А как предлагается работать над пьесой, у которой каждый день меняются не то что ноты, а вообще вся концепция?

0

292

Toman написал(а):

однако, когда прямо в соседнем абзаце... то это почему-то уже не карма, и работать как есть, и лёгким движением руки

Так все верно. И размер и фактура - все осталось, как в оригинале. Но он был построен на чередовании партий. В пьесе 4 репризы. В каждой репризе мелодия проводится только в одной из партий. То есть каждая партия состоит из: 1 раз куплет (или припев), а остальные три репризы - однообразный ритмический проигрыш. Сыграть это меньше, чем втроем нельзя. Потому что, например, на 2-ю+3-я партии (мы с Админио) приходится один куплет и три части без мелодии вобоще.
  Поэтому все части, содержащие мелодию были элементарно соединены в одну методом простого копипаста в нотном редакторе.  То, что должны были играть четверо по очереди, теперь может сыграть один. Что даст возможность репетировать, не тоскуя по непришедшим участникам.
   Если они присоединятся к репетициям, то ничто не помешает вернуться к исходному порядку и играть мелодию по очереди.

Toman написал(а):

Пример прямо в этой теме на предыдущей странице, прям по Эрикссону.

Это про видео ученического ансамбля? Так там не из-за размера они играют плоховато. А по недостатку квалификации. Ясно ведь видно, что учитель вывел на сцену всех способных хотя бы держать инструмент. И играют они ровно то. что каждый в состоянии: один хреначит аккорды, другой ковыряет одну ноту одним пальцем... На этом уровне задача не сделать номер "как у мексиканцев в блестящих шляпах", а просто проковырять свои партии более менее синхроно. Это не сценический номер, а в большей степени - учебный.

Toman написал(а):

Просто очень не хочется, чтобы всё звучало нудно.

Нудность придает не размер, а манера исполнения. И технические проколы. Для борьбы с которыми и нужно заниматься с инструментом в руках.

Toman написал(а):

как предлагается работать над пьесой, у которой каждый день меняются не то что ноты, а вообще вся концепция

Согласно последней концепции. :) Для начала - разучить и порепетировать слаженную игру. Не мечтая сразу ослепить публику, "как мексиканцы в блестящих шляпах". :)
   Я вечером отсканю свой нотный лист и выложу, чтобы видно было, как все устроено.

0

293

Вот последняя редакция, годная для музицирования как со старожилами, так и с начинающими в любом количестве. Шеф предполагает ее для подготовки к очередному отчетному концерту, буде он состоится в мае на Миусах.
http://s017.radikal.ru/i407/1111/dd/f9878b692a79t.jpg   http://s017.radikal.ru/i421/1111/12/0d52725f484et.jpg

0

294

Toman написал(а):

Боюсь, что проработка в ритме вальса, хоть до умопомрачения, нисколько не поможет выйти на рубеж.

Мне тоже так кажется.
Вопрос на засыпку -а кто из утверждающих, что у них ну никак не получается, играл эту румбу как следует с метрономом? Учить там в мелодии просто нечего, сама просится, обе партии, конечно, в одну, на самой мелодии надо эти паузы и почувствовать. А кто из тех же горюющих восьмерку аккомпанементную играл? Этот вид боя очень надо бы уметь. Тогда чувствуешь, что в ритме происходит.  Восьмерку можно сыграть и  12312312  и 12312312 Второй вариант яснее вписывается в понятие 4/4, и под эти акценты басы в первой части понятнее играть. А чтоб все это осознать и услышать, аккомпанемент самому надо пробовать. А кто у нас разгеадные дела играл?  :disappointed:

Toman написал(а):

И вступление в этой обработке, честно говоря, какое-то левое.

Что есть такое, да. Но я сильно не переживала по этому поводу, не пьеса века же, а так, просто повеселиться :D

Тедди написал(а):

Поэтому все части, содержащие мелодию были элементарно соединены в одну методом простого копипаста в нотном редакторе.  То, что должны были играть четверо по очереди, теперь может сыграть один. Что даст возможность репетировать, не тоскуя по непришедшим участникам.
   Если они присоединятся к репетициям, то ничто не помешает вернуться к исходному порядку и играть мелодию по очереди.

При этом можно было оставить 4/4 и биться с паузами. Но с новичками, конечно же, никто сидеть не будет, с метрономом каждую паузу по сто раз прочувствывать :rolleyes:, судьба у них такая, сами они не смогут. Ну а если всех надо опять кучей, то....упрощение и только... А как же людям учиться, осваивать синкопы и пр?
А партии начинающим дали? А все кол-во игроков посчитали? Или упростим и будем выдавать по мере появления людей? А не лучше ли репетировать сразу в полном составе? Сначала репетиция с новичками легкого ансамбля, потом они по домам, а старожилы уже отдельно, скажем, Токкату играют. Но у нас же за месяц зеленых подсадят, упростят еще до невозможности, пришьют какой-нить синтезатор или скрипку и эту жуть выносят на сцену.
А Токката тоже с начинающими будет? А там как упростить? Или она вполне им по зубам?

0

295

alisssa написал(а):

А не лучше ли репетировать сразу в полном составе?

Конечно лучше!  :) Намного лучше.

alisssa написал(а):

Но у нас же за месяц зеленых подсадят, упростят еще до невозможности, пришьют какой-нить синтезатор или скрипку и эту жуть выносят на сцену.

Да, было дело.  Но сейчас как раз времени достаточно, чтобы раздать партии, подучить, порепетировать. Пьеса выбрана начальником, которого уже давно упрекают в нежелании руководить коллективом. Теперь он взялся за руководство всерьез. За что боролись, то и получили. :)

alisssa написал(а):

кто из утверждающих, что у них ну никак не получается, играл эту румбу как следует с метрономом?

За себя с кажу - нет. Не играла. Но, думаю, что до конца мая времени хватит освоить и трехчетвертной вариант и, немного погодя, румбовый. Один - для разномастного состава, другой - для старожилов.
     

alisssa написал(а):

с новичками, конечно же, никто сидеть не будет, с метрономом каждую паузу по сто раз прочувствывать

Может быть ты поможешь? Ты все-таки среди нас самая способная. Если со мной, например, пройдут терпеливо каждую паузу, я буду только счастлива. А заодно, научи меня, дружище, как следует восьмерке, а то все как-то не складывалось ею заняться...  :blush:

0

296

Кстати, кому интересны варианты, тут я порылась и нашла столько разных кукарач! :)
- http://music.yandex.ru/#!/track/25695/album/91097 в исполнении Армстронга;
- http://www.notonly.ru/other.html?sobi2T … i2Id=18234 фортепианные ноты 4/4 как раз с теми залигованными длительностями, о которых я говорила;
- http://www.100not.ru/modules/notes/singlefile.php?lid=7 фортепианные с затактом и паузами вместо некоторых залигованных нот;
- http://cvrad.narod.ru/mus/note/Sborniki … aCucar.pdf сильно облегченная версия 4/4 четвертями (Томан примерно это имел в виду?);
- http://hor-mglu.ru/musica/Scores прикольно выглядит Кукарача для хора, с английским текстом, размер четный, но обозначен как 2/2.

0

297

Куда против Армстронга! http://smiles.clan.su/1/1_18.gif Надо певицу попросить сымпровизировать так же на тему Кукарачи http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg А мы как-нить уж фончиком.
А в фортепианных нотах мелодия смягчается, не восьмая пауза в нач. такта, а четвертная, но и так и так звучит, но симметрично проще играть. И в том исполнении джазового оркестра, что я ранее приводила, тоже так же, но там они и так и так варьируют.

Тедди написал(а):

Может быть ты поможешь? Если со мной, например, пройдут терпеливо каждую паузу, я буду только счастлива. А заодно, научи меня, дружище, как следует восьмерке, а то все как-то не складывалось ею заняться...  :blush:

Если пересечемся :unsure: А восьмерке К. может научить, все, что касается аккомпанемента, у него даже очень :)

0

298

alisssa написал(а):

А восьмерке К. может научить, все, что касается аккомпанемента, у него даже очень

Научить? А что, разве К. её, восьмёрку, не играет?

Кстати, (я ещё не смотрел вышепредставленных нот) во многих исполнениях с ютюба, как мне показалось, аккомпанемент вообще идёт банально по четвертям, практически, ум-ца-ум-ца, и это вполне нормально звучит. И совершенно не обязательно, оказывается, в аккомпанементе наворачивать какие-то хитрые румбовые схемы и постоянно меняющийся ритмический рисунок. (С чем в крайней, представленной на форуме, версией в 4/4 была, прямо скажем, просто беда, т.е. по ритму в аккомпанементе эти ноты были просто откровенно не готовы ещё, и что, по ним в таком состоянии уже стали пытаться играть? - неудивительно, что сложно. А не надо так делать - ритмический рисунок аккомпанемента всё-таки надо бы постоянным - или румба/восьмёрка, или ум-ца-ум-ца, но не последовательность из всех возможных вариантов в почти случайном порядке :) )

alisssa написал(а):

И в том исполнении джазового оркестра, что я ранее приводила, тоже так же, но там они и так и так варьируют.

Когда в студии смотрели 4/4 ноты, я ж сразу сто раз говорил, что надо (в идеале) чередовать эти два варианта - с восьмой паузой и с четвертной. Опять же, не как-то случайно варьировать, а просто и тупо чередовать. Каждый "вопрос" с восьмой паузой, каждый "ответ" с четвертной, или наоборот - это уже надо попробовать сыграть, послушать и решить, как больше нравится. Восьмые паузы и четверти с точкой, конечно, хороши, но если их в каждом такте фигачить, то оно слишком приедается. Ну и просто само противопоставление вопрос-ответ насущно необходимо. Во всяком случае, это некий плюс для выразительности. Но если совсем тяжело, то можно и везде четвертями.

0

299

Toman написал(а):

Научить? А что, разве К. её, восьмёрку, не играет?

Да нет. Не К. предназначается роль ученика. Выше Алиса нас мягко пожурила за неумение бить восьмерку.  :crazy: А я ее попыталась поймать на слове и припахать на тренировку серых валенков.http://smiles.bbmix.ru/153.gif Не вышло...  :)

Toman написал(а):

я ж сразу сто раз говорил, что надо (в идеале) чередовать эти два варианта - с восьмой паузой и с четвертной. Опять же, не как-то случайно варьировать, а просто и тупо чередовать. Каждый "вопрос" с восьмой паузой, каждый "ответ" с четвертной, или наоборот - это уже надо попробовать сыграть, послушать и решить, как больше нравится.

Верно. Нет предела совершенству. Но для приближения к нему нужно учить партии и обкатывать их. Это я тоже говорю. :)

0

300

Тедди написал(а):

Выше Алиса нас мягко пожурила за неумение бить восьмерку.  :crazy: А я ее попыталась поймать на слове и припахать на тренировку серых валенков.

И кто же, в таком случае, будет эту самую восьмёрку бить? Чем не подходит сам К., который как раз-таки во время репетиций в студии, как правило, присутствует. Отчего мне как бы и непонятно, в чём вообще проблема с этой восьмёркой.

Тедди написал(а):

Нет предела совершенству. Но для приближения к нему нужно учить партии и обкатывать их.

Во. А получилось по-другому: вместо того, чтоб учить и обкатывать - испугаться и поменять на нечто иное. При том, это иное в принципе тоже может звучать относительно сносно. Но только при условии опять же глубокой переделки в ручном режиме. Более глубокой, чем только перенести мелодию в одну партию (что в общем-то само собой разумеется для ограниченного состава). Вступление, например, вообще урезать напрочь, ибо оно стрёмное. Или придумать своё (переделать имеющееся во что-то более цивильное), или вообще лучше не надо вступления, чем такое. С аккомпанементом придётся что-то делать, чтобы он не бубухал, как барабан в марше.

Тедди написал(а):

Это про видео ученического ансамбля? Так там не из-за размера они играют плоховато. А по недостатку квалификации. Ясно ведь видно, что учитель вывел на сцену всех способных хотя бы держать инструмент. И играют они ровно то. что каждый в состоянии: один хреначит аккорды, другой ковыряет одну ноту одним пальцем...

Ага, то ли дело у нас! У нас, конечно, всё совсем не так, как у них, и квалификации у всех хоть отбавляй. И поэтому нам это ни за что не грозит. И можно выходить на сцену играть даже "Во саду ли в огороде" так, что LAGQ сразу от зависти лопнут.

0