КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Процесс и прогресс

Сообщений 1 страница 50 из 67

1

alisssa написал(а):

Надо открыть уши и услышать разницу между своим и звуком у стОящих исполнителей.

:) Разницу между собой и настоящими исполнителями слышишь невооруженным глазом :) А вот понять, что не так в собственном звуке, удается ох, как не сразу!
     Пальчики держишь, ноготками скребешь, толкаешь и тянешь, рычаги пыхтят... :) А выходит полная хрень. И со стороны никто не понимает, что тебя так озадачивает: "Ну играешь,.. ну нормально..."
     А я вот только на днях дотумкала, что акцентирую в каждом такте последнюю ноту! Нет, не играю ее акцентированно, иначе хоть кто-нибудь да сделал бы замечание. Нет, она у меня в голове как то колом встает при переходе к следующему такту. И страшно мешает выстроить мелодическую картину.
     И ведь сколько я приставала к аксакалам: почему, у вас получается музыка, а у меня из того же этюда - дрова какие-то? "Почему дрова? У тебя все нормально", - блин!!! А это не пальцы, а сознанка за пальцами не успевает. И никакой угол к струне, никакая форма ногтя тут не помогут.

alisssa написал(а):

А ваще странный разговор, кто читал тут эти труды, смотрел видео??? Я да ВикторК. Вот кода все участвующие вдумчиво почитают, посмотрят, скажут, что их звук и так не хуже, а даже лучше...(но кто ж им поверит!)...

Алис, ты так настаиваешь, что даже близко подходить к этим сокровищам интеллекта уже не хочется. Только не обижайся, пожалуйста!  give_rose Ясный пень, что звук - у меня лично - и на десятую долю не тот, для этого и смотреть не нужно. Извини, но добавлять в каждом посте: вот прочитайте все до конца, а я потом посмотрю, какими вы начитанными будете - звучит как-то слишком... категорично. Ты лучше своими словами рассказывай понемножку, чтобы можно было на ус мотать, со своими наблюдениями и опытом сверять. Вспомни свои учебы, тебе сильно нравились учителя, которые материал по бумажке читали? Лохов - их заинтриговывать надо, а не на аркане в рай тащить wacko2 . :)

0

2

Во дни наших начинаний ничего кроме живых концертов Фраучи и Комолятова не было. Ну пара пластинок...Ну потом Чебанова с Хабибулиным услышали.  А про технику любителям никто и не говорил ничего полезного, книжек никаких не было, я думала, чтоб лучше играть, надо просто лучше шевелить пальцами, ну упражнения, ну Пухоль, но как - никто не думал. Но я с таким рвением на концерты бегала! Если журнальчики какие у нас попадались, по два раза перечитывала. :prankster2: Информации и записей явно не хватало...потом кассеты нашлась возможность записывать, щастье то какое... А что можно смотреть все подсказки на видео, или рассмотреть вблизи технику мэтров, об этом даже и не помышляла. А теперь -лафа! А ты вместо того, чтоб  слушать и смотреть, чтоб "сознанка за пальцами  успевала", цепляешься, что я слишком часто  повторяюсь. Но ты ж не будешь Рассела по моей наводке слушать,  точно знаю, может так, где-то, немножко... у тебя широкие вкусы, а уж вслушиваться, сравнивать разные исполнения, звук...жизь не позволит, время...и Брима с Вильямсом пересматривать по неск. раз не буш...Иногда "широкие" вкусы не дают погрузиться во что-то одно, любимое очень, а только так  появляются ощутимые результаты.
И "не шевелится" и "не слышится"...это все от поверхностного подхода к процессу, как к просто одному из многих увлечений...Дело в голове, и не просто в слухе, а глубже, в нашем взгляде на жизнь, меня в этом трудно переубедить... :beee:
Ты скажешь, что наша молодежь просто талантлива, что результаты не заставляют себя ждать, но как К. заболел Расселом, он его столько смотрел, это он его вдохновил на муштру техники, и мысли о звуке, а я начитавшись, и съевши собаку, немножко подсказала как(а меня Я. думать заставил), если б К. игнорировал советы Дункана, хоть и в  моем пересказе, хрен бы он щас "Las abejas" играл :rolleyes: а Ф. расказывал, как он бывал неимоверно счастлив, если в магазине попадались ноты, которые он хотел сыграть, да и счас он смотрит мэтров и Сеговию слушает, и чертовски хочет то же сыграть, ищет ноты, даже невозможные для него, "Картинки" разбирает-поигрывает,  просто чтоб ощутить  под собственными пальцами, пусть криво, но любимую музыку! Они так запали на гитару, что даж про остальную классику забыли, но пока не беда...

0

3

Все конечно по третьему кругу, все про то же, но это просто потому, что нас мало на форуме, вот и заклинило, нет свежих вливаний...
Это я перенесла посл. сообщ. из темы про Расселовские советы, там пошло уже не в кассу...

0

4

Те же, там же :biggrin:

alisssa написал(а):

Во дни наших начинаний ничего кроме живых концертов Фраучи и Комолятова не было. Ну пара пластинок...Ну потом Чебанова с Хабибулиным услышали, так круто было!

Надо понимать, что Расселу они в подметки не годятся? :) Голодное советское детство, приходилось довольствоваться подножным кормом? :)

alisssa написал(а):

А ты вместо того, чтоб  слушать и смотреть, чтоб "сознанка за пальцами  успевала", цепляешься, что я слишком часто  повторяюсь. Но ты ж не будешь Рассела по моей наводке слушать

:) Да слушаю я и смотрю... :) Ты Расселла так защищаешь, как будто кто-то здесь пытается его
ниспровергнуть. Никоим образом! Велик и могуч, глыба а не человечище... Любим и рукоплещем.
    Не в обиду будь сказано.  Знаешь, почему агитация у тебя получается не слишком убедительная? Какого вопроса ни коснешься, ответ один: открой книжку, включи видео...  Ни одной демонстрации собственными лилейными ручками. А интересно же, общаясь с друзьями, узнать об их опыте, а не выслушивать ворох цитат.
    Я пытаюсь поделиться своими проблемами - вполне конкретными (согласна, что представляю собой один из самых тяжелых случаев). И раз за разом слышу один ответ: открой Расселла и почитай, там все написано. А хоцца пообщаться, живого совета откусить. :)

alisssa написал(а):

у тебя широкие вкусы, а уж вслушиваться, сравнивать разные исполнения, звук...жизь не позволит, время...и Брима с Вильямсом пересматривать по неск. раз не буш...Иногда "широкие" вкусы не дают погрузиться во что-то одно, любимое очень, а только так  появляются ощутимые результаты.

Ну да, широкие. Рада бы, может, погрузиться, да уж как сложилась жизнь, так сложилась: работа другая, образование другое, семейство под лавочку не задвинешь, ну и еще кое-какие субъективные препятствия. Поздно метить в профессиональные музыканты. К сей высокой цели идут другим путем, нежели чтение самоучителей, и начинать надо в пять лет, и занимает оно вдесятеро больше времени.  Для нас гитара - хобби, увлечение, радость жизни, а отнюдь не способ превозвыситься. В урванное от основных занятий время.

     Ребята молодцы, действительно, способные и талантливые! И прогресса достигли немалого - еще раз  молодцы. И ты гигант мысли, что в них принимаешь такое живое участие. И не убедишь меня, что это заслуга Расселла, а не твоя организаторская. В музыке сочувствие важнее всякой абстрактной техники. Вот вчера тебя не было и народ мотался, как кое-что в проруби. Только СанСаныч стойко лепетировал в уголке.

0

5

Тедди написал(а):

Знаешь, почему агитация у тебя получается не слишком убедительная? Какого вопроса ни коснешься, ответ один: открой книжку, включи видео...  Ни одной демонстрации собственными лилейными ручками. А интересно же, общаясь с друзьями, узнать об их опыте, а не выслушивать ворох цитат.

Да ё-моё!!! Я уж на всех форумах все тока собственными словами, исписалась уже!!![взломанный сайт] Значит мои собственные мысли так похожи на мысли мэтров! Это здооорово! Это подтверждает их правоту, т е не метров, а моей писанины.
Я ж уже и про звук и про его подготовку и про.. про...и про впечатления от музыки... А чьими ж словами я пишу?  :blink: Ну иногда цитаты вставляю, не все ж якать. Естественно мысли вычитанные и переработанные мозгами и руками...и оказалось, что они правы, мэтры, как ни крути. Прогресс лучше прет при помощи опыта пробурившихся до тебя, а то граблей не напасешься...
А демонстрации ты уж в студии насмотреться должна была. Пардоньте, что Рассела затмить не могу'с :pardon: вон К. тебе - живая демонстрация всяких стаккато и пр...
А кое кто ваще говорит, что он тренер, и особо демонстрировать ниче не обязян.
PS вишь - мое впечатление абсолютно собственное, абсолютно собств.словами от альбома Рассела тебя не вдохновило...

0

6

Привет всем посетителям форума! Я в игре на гитаре новичёк, но в совершенстве владею всеми клавишными инструментами и слух у меня неплохой! Рад буду пообщаться с вами на эту тему если вы принимаете новичков!  :rolleyes:

0

7

Grindok написал(а):

Привет всем посетителям форума! Я в игре на гитаре новичёк, но в совершенстве владею всеми клавишными инструментами и слух у меня неплохой! Рад буду пообщаться с вами на эту тему если вы принимаете новичков!

Милости просим! :)

0

8

Grindok написал(а):

Привет всем посетителям форума! Я в игре на гитаре новичёк, но в совершенстве владею всеми клавишными инструментами и слух у меня неплохой! Рад буду пообщаться с вами на эту тему если вы принимаете новичков!

Приветствуем и рады. give_rose  Давайте делиться. Как у вас обстоит дело с прогрессами и процессами? :)

     Клавишными у нас, по-моему, никто не владеет, разве что на уроках сольфеджио соприкасаемся со стареньким пианино. Так что вся надежда на просвещение в этом вопросе - на вас. umnik2

alisssa написал(а):

А демонстрации ты уж в студии насмотреться должна была. Пардоньте, что Рассела затмить не могу'с

Алисочка, не обижайся, я ничего плохого сказать не хотела. Просто мы ходим по кругу и никак не можем донести друг до друга свои мысли. Видать, тема, и впрямь, исчерпала себя.
   Тем более, что демонстрации в студии мне почти не удается подсмотреть. Тебя вдохновение охватывает, когда я уже упархиваю, теряя очередную туфельку. Давай в следующее воскресенье, если соприкоснемся, ты мне - не на компе, а лично - проиллюстрируешь несколько пунктов. Не надо Расселловского звука нафиг :) Ты для меня ближе и понятнее. 
   Ну а геройские твои воины еще не дотянули до стадии убедительной демонстрации. Успехи их бесспорны, но все же еще слишком относительны.

ЗЫ. А твое впечатление от альбома Расселла впечатлило и вдохновило. Но вот отвечать, не прослушавши, нечего, кроме дежурного "спасибо". Вот доберусь снова до сильного интернета, тогда скачаю и послушаю с удовольствием.

0

9

Тедди написал(а):

Вот доберусь снова до сильного интернета, тогда скачаю и послушаю с удовольствием.

А зачем скачивать? Тебе я и так могу записать  :)
А про звук и про круг...на демуре тоже без него не обходится  http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=1721

0

10

http://www.guitar.zp.ua/notes/07/
Преогромнейшая благодарность и г-ну Olegovich' у :wub: и Mischa!!!
И Карлеваро за упражнения для левой руки!

А меня и не спрашивала! У меня все это давно скачано, просто нет сил пока во всем разобраться umnik2

0

11

alisssa написал(а):

А меня и не спрашивала! У меня все это давно скачано

Да я всем, по-моему, плешь проела, что у меня проблемы с левой рукой. И здесь темка открыта - только помещай материал (надо будет, кстати, ссылочку туда пихнуть).
Просто ты была слишком увлечена Расселловской методикой работы над правой, вот, видимо и не обратила внимания.

0

12

Я в тему ПРО ДУНКАНА И ОСТАЛЬНЫЕ ГИТ.ПОСОБИЯ добавила, в первое сообщение, где все полезные ссылки.

0

13

А вот интересно, как у кого протекает упомянутый прогресс? Плавно или скачками? Есть моменты, которые упорно не даются?
   У меня лично довольно выраженная синусоида: то что-то получится, то бьешься-бьешься и не чувствуешь не то что прогресса, а вообще минимальных подвижек. Только отчаешься окончательно - ан вроде бы и новый шажочек. Интересно, что некоторые вещи начинают лучше получаться не при упорной отработке, а после некоторого перерыва. Долбишь ее, долбишь безрезультатно, бросишь, переключишься на другие. А через некоторое время снова попробуешь - и гораздо увереннее получается, прежние трудности как-то сами собой уходят.

0

14

Ну скачки  -это нормально, по-моему.  Ведь помимо накачки пальцев и дрессировки их на нужные движения,  нужно время для мозгов, чтобы переварить и осознать новые кренделя. Когда  накачиваешь что-то новое, вся оперативка под завязку занята борьбой с мышцами и инструментом. А во время переключки все устаканивается, укладывается. Да и когда помимо долбания чего-то одного играешь и др вещи, упражнения, то ведь прибавляются новые тех навыки, и они помогают в том, что не получалось, даже, если эти произв. на др. технику. Так что, без синусоиды никак!  :grin:
Да это не только технической стороны  касается, но и музыкальной.

Отредактировано green (2007-12-15 08:02:41)

0

15

Возможно, дело в том, что перерыв в долбёжке позволяет несколько отвыкнуть от какой-то ошибочной моторики/аппликатуры, которая систематически заводит в тупик? И соотвественно, если повезёт, в какой-то момент может выработаться уже правильная последовательность движений?

0

16

Ну вот до инета добрался. Пройдя по "треугольнику", здесь как всегда "народ все больше душевный".  Процесс и прогресс :prankster2: размытая такая темка.
Варясь около 20 лет в своем соку и в вареве себе подобных (профессионалов в окружении нет, есть только guitarists), пришел к какому то фатальному выводу - гитару надо, того - russian_roulette.  Почему? А потому, что интерес у меня к гитаре односторонний - именно дремучая и нудная, на взгляд некоторых, классика 18-19 в. (блин, а раньше всяких "звезд автострады" и им подобные "джулай монинги" лабал,( вот именно - что лабал)). Понятно, что сторонников не нашел, застрял капитально, как выбираться из технического тупика - неведомо. Что ни пытаешься играть - лажа, не то. Остался лишь наш любимый дяденька - И-Крамской, благо пластиночка его не бог весть с каких времен сохранилась. Застой и деградация длились долго, наверное до широкого внедрения инета в нашу жисть. Тут в первую очередь пошли ноты, но что от этого-мало толку. Потом пошел пересмотр позиций. Первое - перевел Тенанта, дал посмотреть своим guitarists, после недолгих обсуждений вынесли диагноз - очередная американская лажа. Все эти наши умозаключения я преспокойненько так изложил на демуре, и нашел у некоторых понимание drinks, а у некоторых (показывать пальцем не будем) -   girl_werewolf.gif . Тогда я скачал видео Тенанта и тут до меня дошло, что тот дяденька, который когда-то в доме пионеров аж 4 года меня и других учил, не сказал самого главного - как извлекаются звуки на гитаре! А без этого сами понимаете, рано или поздно - тупик.
Очень со скрипом, как заржавелая подводная лодка, пошел новый виток процесса. Сколько болячек в руках пришлось пережить, как будто я первый раз гитару в руки взял, не счесть. Процесс идет, перигрываю заново ранее разученное. Ужос - легче что нибудь новое выучить. А с другой стороны, а старое куда? Жалко.
Вот такой процесс, ну а прогресс только в небольших тактических операциях, до стратегических планов - рановато еще.
Не сочтите за нудятину эту мою байду. Иногда, вот так несколько часов кряду подолбив "для сугреву" 7-й этюд Каркасси, и поговорить хочется.

0

17

Toman написал(а):

Возможно, дело в том, что перерыв в долбёжке позволяет несколько отвыкнуть от какой-то ошибочной моторики/аппликатуры, которая систематически заводит в тупик? И соотвественно, если повезёт, в какой-то момент может выработаться уже правильная последовательность движений?

Ну да, и это тоже. Ошибки тоже становятся привычной деталью, иногда это, прямо, замкнутый круг. А еще я заметила, что когда играю вещь или упражнение после перерыва первый раз  - всегда получается удачнее, чем обычно. Повторение - уже хуже. И чем больше повторяешь, тем сильнее клинит. Видимо, бессознательные страхи включаются - вдруг не получится, и напряжение нарастает.
  Поэтому всегда старалась чередовать упражнения, тем более, что несколько лет сидела на хрестоматии для первого класса.

Index_K написал(а):

Варясь около 20 лет в своем соку и в вареве себе подобных (профессионалов в окружении нет, есть только guitarists)

Ого! 20 лет непрерывного стажа - это вызывает нешуточное уважение!  clapping Из нашей заржавленной ПЛ - вашей с кисточкой!  :friends:
  Впрочем, я подбиралась к гитаре тоже примерно столько же. и тоже первый раз начинала в Доме пионеров. :) Только перерывы были изрядные - за полным отсутствием поддержки и единомышленников. Как-то ни разу не сложилось, чтобы я и дельный наставник совпали во времени и желании совместно работать. Неуклонно работаю последних лет 8. И, увы, на заре туманной юности я даже не лабала... Продираюсь с абсолютного нуля, ниже не бывает. Ловлю советы и умные мысли то там, то здесь, анализирую собственные шишки. И скребу, скребу потихоньку, начавши с хрестоматий для первого класса, Сорушки с Каруллюшкой. Зато прогресс ощутим :) - еще огромный запас непонятого и неосвоенного впереди.
   С Теннантом, Расселом и иже с ними как-то не сложились отношения. Вот кабы они мне попались на четыре-пять лет раньше! А сейчас мы с ними оказались как бы на параллельных путях: несемся бок о бок, а свернуть - никакой возможности чисто психологически, да и проблемы у меня немного нестандартные.
   

Index_K написал(а):

А потому, что интерес у меня к гитаре односторонний - именно дремучая и нудная, на взгляд некоторых, классика 18-19 в.

Только сейчас начала классику более-менее слышать и ценить. Раньше воспринимала только самые хитовые и несложные вещи типа "Вальса цветов" и вальса Хачатуряна. Ну и знала, что это, типа, яйцеголово. :) Не сужу строго тех, кто к ней так и не пришел: не такое уж это простое дело, редко кому дается от рождения. А чтобы учиться долго и упорно по собственному желанию, надо быть немножко психом :)
   Между прочим, на форумклассика ру было когда-то обсуждение, кто и как приучает окружающих к качественной музыке. Но там - профессионалы, главным образом...

Index_K написал(а):

Процесс идет, перигрываю заново ранее разученное. Ужос - легче что нибудь новое выучить. А с другой стороны, а старое куда? Жалко.

Я бы на вашем месте учила новое, а старое повторяла бы постепенно, по вещичке. Новыми глазами, новыми ушами и руками пощупать, попробовать сразных сторон то так, то этак. Мы, любители, должны от самого процесса тащиться, нам ведь на музработу не спешить, мы в этом живем.

0

18

кнопочка цитирования куда-то ухнула ... ну да ладно.

" 20 лет непрерывного стажа "
Про непрерывность - это слишком громко. Всяко было. Но общая тенденция такова (вопреки поступательному и непрерывному движению диалектики) - сначала вверх по спирали, потом спираль прекратила свой подъем, и я тк скть на  достигнутой орбите и крутился с перекурами некоторе время. То ли курево закончилось, то ли законы диалектики сбойнули, но спираль эта пошла вниз. Началось все с того, что я решил как то разучить что то из Испанской сюиты Альбениса (был у меня такой сборничек Агабабова, раньше ведь как - где гитара на какой книжке нарисована - то и хватаешь не глядя). Ноктюрн "Куба" как то мне еще дался, второй я решил разучить "Гранаду". Вот тут то меня и ждала настоящая засада, после чего и началось безудержное падение. Лишь сейчас,  я с опаской иногда поглядываю в эти ноты, и уже думаю - это вот так надо было, это так. Но чисто психологически за нее браться боюсь.

"Сорушки с Каруллюшкой."
Не знаю, может мы слишком все умные и переразвитые стали, что как бы с высоты веков (блин, двести лет ведь - пропасть) эдак к ним относимся - примитивненькие, мол, мелодии незамысловатые (не воспринимайте мой тон как оскорбление, ладно?). Мда - жестокая ошибка. Пример - "Гранд Соло" Сора в исп.Каненгайзера (где-то в ютубе), Гранд Соната Цэ-дуръ Сора и Гранд Увертюра Джулиани в исп.Ямашиты. Я уж не знаю, чего еще классичней надо.
Особо я проникся последнее время Джулиани. Т.е. получается как бы некий регресс в моем восприятии музыки - от современного супер-пупер Н.Кошкина c его принцами, эльфами, я вниз - туда к "примитивизму".  Я уж не говорю как я от рока и джаза вообще к классике скатился. И доволно давно скатился. Для окружающих - крайне непонятное явление.

0

19

Ну...у меня тож...стаж затянулся мягко говоря blush  Значит тут собрался особый контингент! мОлодежь не хочет в наших беседах участвовать, чего, говорят, выяснять, на форум можно залезть, кода совсем спросить некого, а так...меня можно - еще кого нить подкину, вроде Дункана или Каненг.  :biggrin:

Index_K написал(а):

А потому, что интерес у меня к гитаре односторонний - именно дремучая и нудная, на взгляд некоторых, классика 18-19 в.

А у меня всегда такой был, скока ся помню. А еще к Баху и барокко всегда был неостывающий (ну и к др. классикам), независимо от гитары проснувшийся.

Тедди написал(а):

Только сейчас начала классику более-менее слышать и ценить. Раньше воспринимала только самые хитовые и несложные вещи типа "Вальса цветов" и вальса Хачатуряна.

Уважаю за честность! Хоть и не понимаю - как держать в руках гитару, не один год, и не проникнуться хотя бы ее классич. репертуаром. Да пару концертов, пару пластинок - и жизни нет без Сора, Тарреги, Барриоса!!!  А Кошкина я никогда не любила, а тут на ютюбе послушала что-то из эльфов, да еще играла девица нарочито кокетливо - не, не мое [взломанный сайт]

Тедди написал(а):

С Теннантом, Расселом и иже с ними как-то не сложились отношения. Вот кабы они мне попались на четыре-пять лет раньше! А сейчас мы с ними оказались как бы на параллельных путях: несемся бок о бок, а свернуть - никакой возможности чисто психологически, да и проблемы у меня немного нестандартные.

А куда сворачивать? - это ж продолжение начатого процесса, и переучивание, и переосмысление - это тот же процесс. Что мешает? Если бы состоявшемуся музыканту предложили весь подход к технике пересмотреть,  он бы еще мог подумать... А у многих любителей и осознания техники то нету. Если б гитару наоборот советовали перевернуть! :blink: А то ведь речь идет о том же дерганьи струны, тока осмысленном, и хорошем звуке. Если рядом нет "живых" учителей, то грех причитать  и не попробовать поверить "Теннанту, Расселу и иже с ними".
Скорее дело не в том, что "свернуть - никакой возможности", а просто нет того запала, хороша, как гриться, ложка к обеду, а к обеду ее не было. А теперь хочется просто чувствовать и слышать под пальцами хоть что-то получающееся,  и не лезть из кожи вон.
Видимо понимание процесса бывает разное... у меня, например, другое...я не могу "тащиться" от собственного несовершенства. Осознавать, принимать в меру - но не тащиться же [взломанный сайт] Но соглашусь - если бы все это изобилиё лет этак...назад, да еще бы приподнесли правильно.... А теперь просто процесс сам в себе все меньше радости приносит, вроде и понимание пришло, и техники и автоматизма больше, а заниматься горения нет :girl_sigh: кризис любителя?

Тедди написал(а):

Ловлю советы и умные мысли то там, то здесь, анализирую собственные шишки.

Что-то с предыдущей цитатой не вяжется  - так то ж и есть умные мысли !? :blink:
Ну ла, не буду, а то вконец запутлякаемся.

0

20

"За жись" значится разговариваем. :prankster2:

alisssa написал(а):

Видимо понимание процесса бывает разное... у меня, например, другое...я не могу "тащиться" от собственного несовершенства.

У меня такой же комплекс, если его можно так назвать, вот посмотришь на других, то ли они совсем  girl_crazy , то ли   crazy.gif: , чтобы принародно исподнее свое показывать, или я чего то не понимаю в этой виртуальной жизни?

alisssa написал(а):

А теперь просто процесс сам в себе все меньше радости приносит, вроде и понимание пришло, и техники и автоматизма больше, а заниматься горения нет  кризис любителя?

Эээ, Алиса, эт - "хандра обыкновенная". И, Тенант вот, тож говорит, что  хандрил, а в конце концов "что бы там ни случилось, солнышко то все равно на следующий день выглянет". Так вот и толстеет помаленьку. По моему на гитарном поприще, особенно на классическом, можно копать и копать и всегда что-то очень интересное находить, особенно среди забытого и никем неиграемого репертуара. А его вон сколько! Мож профи все и переиграли уже и неинтересно им, но любителей это не касается. Всего не охватишь, поэтому каждый, кто залезает в интересную для него, но непрофессиональную деятельность, как дите малое радуется своим достижениям, для специалиста, кажущиеся очевидными и скучными.

0

21

Возвращаясь к началу темы - в чем же зарыта собака этого самого прогресса...и в добавление к моему тут первому посту, наверху -
на демуре  slayer_death  привел отрывок из книги Ричарда Баха -"Иллюзии" (в теме http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=2026)

Код:
"Можно здорово устать, пока обойдешь магазин скобяных изделий, кажется, 
что полки тянутся и тянутся, исчезая в бесконечности.
В Хэйворде, я отправился в подобное рискованное путешествие в поисках гаек, 
болтов и шайб для хвостового костыля моего "Флита". Пока я рыскал в полумраке, 
Шимода терпеливо разглядывал товары - ведь ему-то, уж конечно, в этом 
магазине покупать было нечего. 
Вся экономика может рухнуть, подумал я, если все, подобно ему, будут
сами из воздуха и мыслеформ создавать то, что им надо.
В конце концов я нашел желанные болты и отправился с ними к прилавку, 
где играла тихая музыка. "Зеленые рукава" - я полюбил эту старинную песню 
еще в детстве и всегда слушаю ее с удовольствием. 
Сейчас звуки лютни лились из спрятанных динамиков. 
странно слышать ее в городке с населением в четыреста человек.
Еще удивительнее было то, что никаких динамиков там не было. 
Хозяин магазина сидел за прилавком, откинувшись на своем стуле, и слушал, 
как мессия играл на дешевой шестиструнной гитаре, взятой с одной из полок. 
Музыка звучала просто прекрасно, я, заплатив причитающиеся за 
болты 73 цента, тихонько стоял, зачарованный мелодией. 
Может быть, все дело в том, что струны дешевого инструмента чуть-чуть 
дребезжали, но, казалось, что она доносится из далекой средневековой 
Англии, укрытой туманами.
"Дональд, как здорово! Я не знал, что ты умеешь играть на гитаре!"
"Ты не знал? Значит ты думаешь, что, если бы Иисусу Христу дали гитару, 
он бы сказал: "Я не умею на ней играть?" Мог ли он так сказать?"
Шимода положил гитару на место и вышел со мной на улицу, залитую солнцем.
"Или ты думаешь, что найдется хоть один Мастер, достойный своей
ауры, который не понял бы человека, заговорившего с ним по-русски 
или по-персидски? Или что Мастер не может разобрать трактор или, 
скажем, управлять самолетом, если захочет?"
"Так ты действительно все это умеешь?"
"И ты тоже. Просто я знаю, что я знаю все".
"И я могу играть на гитаре так же как и ты?"
"Нет, у тебя будет свой стиль, не похожий на мой".
"Но как мне это сделать?" Я вовсе не собирался со всех ног бежать
покупать гитару, просто мне было любопытно.
"Лишь убери то, что тебя сдерживает, откажись от своей веры в то, что
ты не умеешь играть. Возьмись за нее, как будто это часть твоей жизни, 
что на самом деле так и есть, в одной из твоих других жизней. Знай, 
что ты прекрасно можешь на ней играть, и пусть твое бессознательное "Я" 
завладеет пальцами и начнет играть".
Я что-то читал об этом - обучение под гипнозом, когда гипнотизер
говорит людям, что они - певцы и живописцы, и они поют и рисуют, как
нстоящие таланты. "Мне трудно, Дон, забыть то, что я не умею играть на
гитаре".
"Тогда тебе будет трудно на ней играть. Потребуются годы учебы, 
прежде чем ты позволишь себе заиграть, прежде чем твое сознание 
скажет тебе, что ты достаточно намучался и уже заслужил наконец право 
играть хорошо".
"А почему же я быстро научился летать на самолете? Считается, что это
очень сложно, но я схватывал все на лету".
"А ты хотел летать?"
"Больше всего на свете. Ничего другого просто не существовало. Я
смотрел из кабины вниз на облака, на дым, поднимающийся по утрам
 из печных труб прямо в небо, и я видел... А-а, я тебя понял. 
Ты хочешь сказать: "К гитаре меня так сильно не тянуло".
"Да, к гитаре тебя так сильно не тянуло"...

0

22

Эх, кабы все так и в жизни было легко, как в книжке, да еще фантастической! :) Желание у меня было, когда в последний раз возобновила гитарные штудиии, просто термоядерное :yahoo: . Иначе б меня сейчас с вами не было. :) Но одного желания маловато, нужны еще кое-какие мелочи.

alisssa написал(а):

Уважаю за честность! Хоть и не понимаю - как держать в руках гитару, не один год, и не проникнуться хотя бы ее классич. репертуаром.

Очень даже можно. Потехоньку, полегоньку проникнешься то одним, то другим. Та самая радость открытий, без которой невозможно никакое хобби. Изобретаем велосипед, что и говорить, зато целиком и полностью свой. Никто же не придет и готовеньким его нам не предложит тем, у кого его изначально не было. Так что радость в любительском случае идет не всегда от несовершенства (знаем, знаем и таких :)). Именно от преодоления собственных немощей и непоняток. Ибо - в моем случае - не получается пока что ни-че-го. Вспомни, я хоть раз вам что-нибудь по-настоящему играла?  girl_crazy Вот то-то! Проясняется кое-что в голове - уже приятно, "тихо сама с собою".  russian  :)
   Опять же нужно отдать себе отчет, что совершенства в нашем случае не добиться. Даже вполовину сравниться с корифеями человеку, приступившему к учебе взрослым, не имея серьезных наставников, да еще совмещая с производством - абсолютно исключено. Зато, как правильно говорит Index_K,

Index_K написал(а):

можно копать и копать и всегда что-то очень интересное находить, особенно среди забытого и никем неиграемого репертуара. ... Всего не охватишь, поэтому каждый, кто залезает в интересную для него, но непрофессиональную деятельность, как дите малое радуется своим достижениям, для специалиста, кажущиеся очевидными и скучными.

С другого ракурса нужно смотреть. :)

Кстати,

Index_K написал(а):

"Сорушки с Каруллюшкой."
Не знаю, может мы слишком все умные и переразвитые стали, что как бы с высоты веков (блин, двести лет ведь - пропасть) эдак к ним относимся - примитивненькие, мол, мелодии незамысловатые (не воспринимайте мой тон как оскорбление, ладно?). Мда - жестокая ошибка.

:biggrin: Мне просто понравилось, как их кто-то так назвал на соседском форуме. И употребляю исключительно в смысле уважительной фамильярности, настолько уже с ними сроднилась. Никакого примитива, наоборот, матерые человечищи:  :big_boss:   :big_boss:  : столько написать самого разного уровня сложности, и все до самой крохотной вещички красиво!   clapping
  Думаю, что примитивом их считают те, кто не пошел дальше этюдов для начинающих, да и те - с грехом пополам.

Index_K написал(а):

сначала вверх по спирали, потом спираль прекратила свой подъем, и я тк скть на  достигнутой орбите и крутился с перекурами некоторе время. То ли курево закончилось, то ли законы диалектики сбойнули, но спираль эта пошла вниз.

По-моему, это у всех случается. И профи, если верить мемуарам, испытывают кризисы, в тупиках бьются и рутина их заедает. Для кого-то и концерты в лучших залах - рутина :) А в вашем случае, могу предположить, что схватились за вещь на том уровне для вас технически неподъемную, посоветовать было некому, вот и показалось, что зашли в беспросветный тупик. Инет в этом случае для нас явился великим благом! Столько информации, столько всего полезного, что раньше приходилось буквально по крохам выскребать!
   Только вот, увы, пока мне музЫки и кина недоступны - диалап-с!   :sorry:  Но работаю над этим вопросом потихоньку.

0

23

И все-таки, Тедди, никак не возьму в толк - почему ты не хочешь единомыслия с Дункано-Теннанто-Канненгайзеровскими взглядами на технику ??  scratch_one-s_head

0

24

Да сама не знаю, почему. Не тянет - и все! :) Может потому, что уже раза три только за последний период обучения начинала сначала, и еще раз по новой - уже сил нет.
   А может просто мое время еще не пришло :) Клиент не дозрел. Вот если б мы с тобой смогли каждый раз при встрече в доверительной беседе разбирать по маленькому кусочку оттуда - глядишь, я бы привыкла потихоньку. А?

0

25

Тедди написал(а):

еще раз по новой - уже сил нет.

Я ж не о жестоком переучивании с нулевой отметки. Это ж не по новой, это в продолжение, тока на новом витке спирали :rolleyes:  Единомыслие с мэтрами, наоборот, должно вдохновлять. Просто добавить новые элементы в свою технику, глядишь, а старое неправильное само по-тихоньку отвалится.
Это на упражнениях или на несложных этюдах. А потом обнаружишь, что и в пьесах начинаешь по новому мыслить.
Ну странно не верить профессионалам, да еще каким, если они пишут - "вот так вы будете круче играть, пальцы вам будут легче повиноваться, звук у вас будет лучше". Как иначе обучаться??? :blink:

Тедди написал(а):

в доверительной беседе разбирать по маленькому кусочку оттуда

Ну если дойду... попробуем...

0

26

alisssa написал(а):

Ну странно не верить профессионалам, да еще каким, если они пишут - "вот так вы будете круче играть, пальцы вам будут легче повиноваться, звук у вас будет лучше". Как иначе обучаться???

Верю, всем верю. И вполне лояльно и уважительно отношусь к каждому в отдельности.

alisssa написал(а):

Я ж не о жестоком переучивании с нулевой отметки. Это ж не по новой, это в продолжение, тока на новом витке спирали

Вот на том витке, на котором я сейчас нахожусь, я свернуть, к моему великому сожалению, не могу. Не знаю, почему, просто не могу и все. Впрочем, не думаю, что я занимаюсь каким-то абсолютно несовпадающим с мнением упомянутых мэтров образом. Ну, может быть, порядок упражнений чуть другой.

alisssa написал(а):

Просто добавить новые элементы в свою технику, глядишь, а старое неправильное само по-тихоньку отвалится.

Этим я и занимаюсь. Просто стараюсь отталкиваться не от чьих-то абстрактных методик, а от своих конкретных проблем. Постоянно анализирую, что именно у меня не получается, почему не получается, подбираю упражнения и "качаю" непокорные мышцы и извилины.
  Книжка - она сделана раз и навсегда. А работая с учеником индивидуально, думаю, что и Рассел и Теннант и Каненгайзер не будут так уж непреложно следовать оглавлению собственных учебников. Подкорректируют то там, то здесь, в зависимости от ситуации.

alisssa написал(а):

Это на упражнениях или на несложных этюдах. А потом обнаружишь, что и в пьесах начинаешь по новому мыслить.

Вот-вот, это самое! Уже начала обнаруживать. И уверена, что главным подспорьем оказались уроки сольфеджио: слух и восприятие музыки они мне довольно сильно подкрепили. И кое-какие упражнения из надыбанных по городам и весям весьма способствовали. Интересно будет сравнить их с методиками твоих любимых авторов, будут ли совпадения..

0

27

Тедди написал(а):

Впрочем, не думаю, что я занимаюсь каким-то абсолютно несовпадающим с мнением упомянутых мэтров образом. Ну, может быть, порядок упражнений чуть другой... просто стараюсь отталкиваться не от чьих-то абстрактных методик, а от своих конкретных проблем... Интересно будет сравнить их с методиками твоих любимых авторов, будут ли совпадения...

Да речь не о конкретных упражнениях и порядке занятий - это в общем, самим можно выбирать, я думаю, свободным любителям можно такую свободу позволить. :)  Речь о том - как лучше контролировать пальцы, ноты, скорость, звук (перечислила все из разных опер, но для краткости). Для этого предлагается просто добавить некоторые новые движения под названием - подготовка звукоизвлечения, осмысливать можно в процессе (включая и слух и мышечные ощущения) Это не абстрактно, какие бы свои конкретные проблемы ни были, именно улучшение контроля  и поможет в их решении

0

28

Продолжение дискуссии о подготовке перенесено в тему Правая рука - игра с подготовкой или без?
а тут продолжаем про прогресс...

0

29

Тедди написал(а):

И это верно. гаммы, ручейки и иже с ними. Сижу в ручейках по уши который год.
   А чтобы научиться звукоизвлекать, мне, например, понадобилось мучительно дрессировать пальцы левой, категорически не желающие переступать по ладам. И тренировать пальцы правой, которым элементарно не хватало сил на полноценное защипывание струны. И попутно учиться слышать, что же за звуки я "извлекаю".
   Предполагаю, что человеку, не испытавшему таких проблем, трудно понять, о чем вообще речь.

Ну у всех всегда были и есть такие проблемы, просто в разной степени тяжести :prankster2: Кто-то думает, что его не поймет чел, который шпарит ручеек!, А тот думает, например - Барруэко меня не поймет, ему бы мои проблемы. А Барруэко говорит - "Я думаю, что на гитаре действительно трудно играть. Я думаю, что она граничит с невозможным, как сольный инструмент."  :biggrin:
(это его реальные слова)

0

30

Забавно! Когда у меня происходит небольшой качественный скачок в понимании музыкальной фактуры, то я напрочь забываю привычную аппликатуру и последовательность движений. Начинаю следить уже за фразировкой, а не за отдельными нотами - и на тебе! Забываю самые привычные маршруты пальцев в самых заигранных этюдах и пьесках. Приходится не без усилий освежать моторную память.
   У кого случались подобные оказии?

0

31

Как грит шеф - пою-играю!
Маршруты пальцев - это продолжение музыки, звучащей в голове, воплощение ее на грифе.
Но мозги всеж иногда подводят, блин! Мы просто неправильно учим. Надо учит так, чтоб без инструмента представлять текст и гриф! А кода играешь, втыкаться с любого места! Учить надо тож учиться! А мы просто набалтываем пьесу, вроде играется на автомате, но стоит привычным действиям или условиям хоть чуть поменяться, или задуматься о высоком - сразу затык.

0

32

Муля написал(а):

Как грит шеф - пою-играю!

Муля написал(а):

Но мозги всеж иногда подводят, блин!

Ох и подводят, подлецы! :) В идеале и в учебниках-то все хорошо и логично, а вот в жизни -  :tease:  Только сейчас, наконец-то, подхожу к адекватному состоянию "пою-играю". Вот и переклинивает старые навыки. И относительно недавно научилась втыкаться с любого места и повторять отдельно взятые такты, вырвав из контекста. Долго, ох как долго, не получалось играть иначе, чем с начала до конца.
   И как же приятно ощущать некоторый прогресс и всползание на новую ступеньку!

0

33

Все это хорошо для начальной стадии год- полтора.
Потом, по крайней мере у меня, все от уха.
Занимаюсь - правой рука - по Изнаоле, советую всем - прогресс налицо.

0

34

А вот еще такой ступор бывает на пути прогресса. Берешь, что-нить разучить, ну думаешь, щас сяду, разберу все до внутренностей, изучу  пьесску, и с таким вот праздничным настроем начинаешь. Загонишь все это в нотный редактор, красиво звучит, собака. Итак, поехали. Бывает на первых же шагах, оказывается, что при данных длительностях нот, пальцы ну никак ни растянуть, ни поставить  невозможно, а аппликатура положим указана. И начинаешль метаться, то ли пальцы наращивать, то ли деревянные болванки между пальцами на неделю вставить, то ли ... плюнуть, поскольку, если изменить длительности по своему усмотрению в угоду аппликатуре - не то уже получается. И че делать? Если каждый раз бросать - так и регрессировать недолго.

0

35

ВикторК написал(а):

Занимаюсь - правой рука - по Изнаоле, советую всем - прогресс налицо.

Здорово! А в чем именно состоит прогресс? Какие проблемы удалось решить?

Index_K написал(а):

Бывает на первых же шагах, оказывается, что при данных длительностях нот, пальцы ну никак ни растянуть, ни поставить  невозможно, а аппликатура положим указана.

Сплошь и рядом бывает (кстати, конкретный пример можно?).
   Если абстрактно помозговать, то тут возможны варианты:
  - временно отложить пьесу, как слишком пока что сложную,
  - попытаться изменить аппликатуру на более удобную или даже пропустить кое-какие ноты из "второстепенных" (т.е. из акомпанемента),
  - в конце концов, не обязательно до волоска выдерживать каждую длительность, в отдельных местах можно и слегка недодержать, если текст того требует или техника пока не позволяет.

0

36

Тедди написал(а):

Здорово! А в чем именно состоит прогресс? Какие проблемы удалось решить?

Апояндо в разных сочетаниях. Трудно конкретние. просто звук стал лучше. Многие знакомые обратили внимание....

0

37

Интересное замечание встретилось на forumklassika.ru, пишет учительница музыки-скрипачка. Пусть это не напрямую о гитаре, но стоит задуматься.

"   А я сделала одно удивительное открытие!
Относится к игре на скрипке.
У меня есть ученик (15 лет), бывший "сузушник", которому пришлось "ломать" всю постановку и строить заново. В частности он очень крепко держал смычок большим пальцем. Сейчас временами смотрится лучше, но часто старое еще вылезает.
Он учится в джазовой школе, где должны импровизировать, чем мы тоже занимаемся на уроках.
Так вот я выявила удивительную закономерность  Когда он держит смычок крепко, по старой привычке прижимая большой палец, то и импровизация выходит неинтересная и корявая музыкально.
Когда вспоминает о том, как надо, то музыкальные фразы льются сами и мелодически намного интереснее, просто слушать приятно!
Я высказала ему свое наблюдение, он даже не поверил и спросил отчего бы это так. Сначала я сказала "не знаю", но потом дошло!
Ведь большой палец по Су-Джок служит проекцией головы!  То есть когда нет чрезмерного давления на мозг, то ничто не мешает свободному мышлению! "

   Может быть и Су-Джок виноват... а может быть просто излишнее напряжение чего бы то ни было закрепощает. Или еще вариант - неуверенность приводит к напряженности, а обе вместе - бьют ключом по голове. :)

0

38

Зажатие и деревянность пальцев ... Не думаю, что для игры на гитаре наиболее важен большой палец, там важны все, потому если руководствоваться Су-Джоком, для того, чтобы все пальцы работали без скованности, надо иметь несколько голов, пусть даже маленьких, но так, чтобы они проецировались на пальцы, ну и тогда счастье будет. Почему-то  в фольклоре гитаристов Змей-Горынычей не встречается, а было бы интересно, каждая голова - да на свой палец (правда придется играть все время тремя).

0

39

Index_K написал(а):

Не думаю, что для игры на гитаре наиболее важен большой палец, там важны все,

Так на скрипке то же самое. Большой палец на руке, держащей смычок не делает такой уж катастрофической "погоды" :) Но может несколько отвлекать, туманить мозги, как в том случае. Я ж это привела просто для иллюстрации. Насколько важно анализировать все составляющие игры: если что-то не получается, то не обязательно "мастерства не хватает", дело может быть в мелочи, в "камешке в ботинке"... :)
  А по голове на каждый палец - будет полная анархия. Что и наблюдаем у начинающих, у которых "все отдельно". :) Я уже много лет тружусь над тем, чтобы свести одну голову, десять пальцев, гитару и прочие руки-ноги в один плодотворный узел  :biggrin:

0

40

ВикторК написал(а):

Занимаюсь - правой рука - по Изнаоле, советую всем - прогресс налицо.

Надеюсь, Вы используете его упражнения не как самостоятельные "этюды", а как формулы, схемы, так же  полезно, что там даны отправные и предельные точки темпа на все эти схемы.  Как я поняла, не без помощи одного хорошего знакомого, эти формулы правой руки надо использовать не на оторванных от жизни упражнениях!! На открытых струнах крыша съедет. И правая без левой, без того, чтоб играть музыку, ничему не научится. Это только формулы для посвященного  :prankster2:

0

41

alisssa написал(а):

Как я поняла, не без помощи одного хорошего знакомого, эти формулы правой руки надо использовать не на оторванных от жизни упражнениях!!  ..... И правая без левой, без того, чтоб играть музыку, ничему не научится

Не согласен.
Имеено отдельно правая, тогда полная концентрация на правую руку и звук. Конечно можно и на легких этюдах, на них я стараюсь навык закрепить.
Размер темпа - это то что отличает ИЗНАОЛУ в лучшую сторону от других пособий. По моему темпы и у Карлеваро применяютя.

0

42

ВикторК написал(а):

Именно отдельно правая, тогда полная концентрация на правую руку и звук

Концентрация, эт хорошо, конечно не надо сразу отрабатывать на произведениях концертного уровня :) Но на открытых струнах (а упр Изнаолы в основном на них построены) долго трудно продержаться. И смысл не большой, это отрвано от жизни, закрытые струны совсем по-другому под правой рукой ощущаются. Я все-таки склоняюсь к тому, что Изнаола свое метод.пособие адресовал не чайникам, а тем, например, кто занимается со сведущим педагогом, или сам уже сечет и под эти схемы подставит нужные "живые" упражнения и этюды.

0

43

Из любопытства перечитала предисловие к Изнаоле. Все-таки это, прежде всего, учебник для непосредственной проработки. Причем он настаивает на сохранении установленного им порядка упражнений, пока они не будут освоены по первому разу. Вот перевод (с небольшими купюрами - для быстроты)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Введение
   О Порпоре, великом вокальном педагоге и композиторе XVIII века, рассказывали, что он пять лет занимался со своим учеником Кафарелли по одной единственной подборке упражнений, не обращаясь к другому материалу. По окончании этого срока Порпора отпустил ученика, со словами: «Мне нечему вас больше учить, теперь вы величайший певец Европы». Успех Кафарелли был лучшим доказательством правильности подобного  подхода.
   На подобной основе и создан «Кифаролог» (или Книга о гитаре). Я убежден, что техника складывается из ограниченного числа действий, имеющих бесконечное количество практических приложений. Порпора догадался, что обучение пению состоит не в том, чтобы перебрать все возможные частные случаи, а в том, чтобы вычленить из процесса основополагающие приемы, которые и составляют его сущность, повторяясь в многообразных вариантах 
   Таким образом, в этом пособии представлены важнейшие приемы («гимнастика»), составляющие основу гитарной техники: 101 упражнение, сгруппированные в определенном порядке.
   Однако, технику можно освоить, только сочетая «гимнастику» и работу над выразительностью. В этой связи нужно подчеркнуть, что это пособие не противопоставляется классическим этюдам, созданным великими мастерами гитары (от Сора до Вилла-Лобоса). Разумеется, автор считает необходимой и незаменимой работу с другой учебной литературой. 
   Таким образом, «Кифаролог» предлагает систематический подход к тренировкам, необходимым для выработки профессиональной гитарной техники, также он может использоваться педагогами в качестве справочника для разрешения конкретных проблем с техникой игры (вялое легато, неритмичное тремоло, проблемы с чередованием пальцев и т.д.). К тому же его можно использовать в качестве своеобразного каталога технических приемов, что особенно пригодится композиторам.

Порядок занятий

   Техника игры на гитаре классифицирована в «Кифарологе» по семи категориям. Все вместе, эти семь категорий составляют цикл, обеспечивающий оптимальный режим занятий и позволяющий при регулярном исполнении добиться отличных  результатов.
...

   Материал в пособии разделен на девять степеней сложности, начиная с первого, подготовительного, заканчивая девятым, высоким. К следующему уровню следует переходить, когда освоены все упражнения предыдущего. Нумерация упражнений важна и в хронологическом отношении. Поэтому упражнения следует выполнять именно в порядке номеров. Впоследствии работа над упражнениями должна идти в соответствии с порядком, указанным в Приложении 1 (см. ниже). Вот почему упражнение № 19 должно быть разучено до того, как ученик приступит к № 20, а когда оба они будут хорошо усвоены, то при последующем их исполнении можно и отойти от исходного порядка.

Примечание автора

   «Кифаролог» – это не методическое пособие. Это учебник, содержащий основные технические упражнения, но он, тем те менее, может быть использован педагогами в методических целях. Вот почему здесь мало теоретического материала, например, объяснений, о посадке, постановке правой и левой рук и т.п.
   Однако важно отметить, что здесь присутствует некоторое количество рассуждений о технике игры и, кроме того, комментируются  некоторые традиционные педагогические приемы, с которыми автор не согласен.
   Большинство недочетов процесса обучения и неудовлетворительных результатов связано с широко распространенной недооценкой важности использования в процессе игры скрытых ресурсов. Единственной существенной причиной технических сбоев (при игре на гитаре) является непрестанное сохранение  «эффекта невесомости».
Гитарист, изучающий данный материал, должен всегда помнить предостережение, недавно высказанное великим Regino Sainz de la Maza: «Усилие гитариста не должно длиться долго».

   Подробнее материал будет рассмотрен в готовящейся к изданию «Summa Kitharologica» – всеобъемлющей школе игры на классической гитаре.

Для успешного приобретения технических и музыкальных навыков учащемуся стоит обратиться к услугам хорошего профессионального преподавателя.

0

44

Тедди написал(а):

Все-таки это, прежде всего, учебник для непосредственной проработки.

Iznaola написал(а):

Я убежден, что техника складывается из ограниченного числа действий, имеющих бесконечное количество практических приложений. Порпора догадался, что обучение пению состоит не в том, чтобы перебрать все возможные частные случаи, а в том, чтобы вычленить из процесса основополагающие приемы, которые и составляют его сущность, повторяясь в многообразных вариантах
   Таким образом, в этом пособии представлены важнейшие приемы («гимнастика»), составляющие основу гитарной техники: 101 упражнение, сгруппированные в определенном порядке.
   Однако, технику можно освоить, только сочетая «гимнастику» и работу над выразительностью. В этой связи нужно подчеркнуть, что это пособие не противопоставляется классическим этюдам, созданным великими мастерами гитары (от Сора до Вилла-Лобоса). Разумеется, автор считает необходимой и незаменимой работу с другой учебной литературой.
   Таким образом, «Кифаролог» предлагает систематический подход к тренировкам, необходимым для выработки профессиональной гитарной техники, также он может использоваться педагогами в качестве справочника для разрешения конкретных проблем с техникой игры (вялое легато, неритмичное тремоло, проблемы с чередованием пальцев и т.д.). К тому же его можно использовать в качестве своеобразного каталога технических приемов, что особенно пригодится композиторам.

Сперва для непосредственной проработки, а далее, мне кажется, для накладывания наработанного на живой материал, и сочетания и того и другого. Установленному порядку упражнений это не мешает.
Повторюсь, ведь, спрятав левую руку в карман и упражняясь только правой на откр. струнах, далеко не уедешь :D

И еще я бы точнее перевела некоторые места
"Большинство неверно или неполно преподанной информации - последствие широко распространенного игнорирования роли  силы тяжести  и инерции. "Единственная наиболее  важная причина технических сбоев (при игре на гитаре) - занятия без освобождения анти-гравитационного напряжения в механизме игры"
Короче, гитарист, изучающий этот материал, должен иметь в виду замечание покойного Рехино Саинса де лa Маса: «Напряженные Гитаристы долго не протянут.»   :cheesy:

А еще дело в том, что все пособия, или всякое такое, ИМХО, пишутся, в первую, очередь, для самого автора, чтоб ему удобнее было преподавать своим! ученикам. Все секреты открываются в непосредственном с ним общении  :cheesy:
Ну..а за одно и продать потом его можно.

0

45

Я гляну в английский текст - сейчас его под рукой нет. Может я что-то и упустила. Старалась переводить по смыслу. :)

alisssa написал(а):

Сперва для непосредственной проработки, а далее, мне кажется, для накладывания наработанного на живой материал, и сочетания и того и другого. Установленному порядку упражнений это не мешает.

Так это - то же самое, что и у меня, только другими словами.  И он сам пишет, что эти упражнения - не альтернатива другим прочим. "Вы мои, - типа, - играйте в указанном порядке, а в дополнение - чё сами хотите, хоть Сорушку, хоть Виллалобушку". :)
   По моему скромному опыту, нужны и содержательные и "абстрактные" упражнения. Последние позволяют сосредоточиться на каком-нибудь аспекте в чистом виде: на моторике ли, на ритме, динамике и т.п... Не отвлекаясь на содержание. Поиграли "гимнастику", потом, размявшись, перешли к этюду - вот и щастье.

0

46

Тедди написал(а):

Так это - то же самое, что и у меня, только другими словами.

Это мои мысли  про непосредственную проработку, а  перевод был дальше.

Тедди написал(а):

По моему скромному опыту, нужны и содержательные и "абстрактные" упражнения.

Нужны, нужны, но совсем без левой, мне каться, в малом проценте...даже уши не выдержат, стимул пропадет оч быстро.  Или попробуй поиграй напр, терции на откр. струнах, в темпе, а потом этюд Сора на эти самые терции(который Дункан в пример приводит) в том же темпе, и офигеешь %)

0

47

alisssa написал(а):

Нужны, нужны, но совсем без левой, мне каться, в малом проценте...даже уши не выдержат, стимул пропадет оч быстро.

Дык, зачем же "совсем"? Ты в начале занятия поиграй минут 10-15 чисто технические упражнения для затравки. Потом повтори этюдик или пьеску. Потом поучи новенькое или чтение с листа помучай. Потом можно еще чего технического потренировать. И урок будет очень приятный и пользительный :) Я ж говорю,  на "голотехнических" упражнениях можно лучше сосредтотчиться и отработать конкретные моменты. А закреплять их уже на содержательном материале.

0

48

Забыла рассказать. Я ж тут удостоилась от шефа эмоционального отзыва.  :crazyfun: Видать, сильно допекла.
   Время от времени к нему пристаю с вопросами: а пра-а-авильно я игра-а-аю,  :flirt: а все-е-е ли у меня хорошо-о-о  :surprise:  ?.. Чаще слышишь в ответ, что он, мол, слушает, слушает...  :music: . Все нормально.  :rolleyes:
   В тыщу первый раз пристала с "Андантино" Сора и узнала массу интересного. Делить на фразы в уме я уже научилась. А наружу-то это не просачивается, вопреки моим надеждам! Акцентов как не было, так и нет, хотя, видит бог, я искренне стараюсь их обозначить! Размечталась, что уже получается играть хотя бы с минимальной интонацией. А оказалось, что вся моя "интонация" - просто ритмическая лажа. Шеф так и припечатал: "Как пьяный таракан :no: ". Вспоминаю и каждый раз ржу, как дурочка  :D.
   Думала уже, что можно будет записать, но начальник велел поплотнее позаниматься с метрономом. Теперь воюю на два фронта: и метроном поцмать и акценты попытаться расставить по местам...
   Таскать - не перетаскать...

0

49

А что за андантино?

0

50

alisssa написал(а):

А что за андантино?

Пардон! Анданте. Коротенькое такое, всем известное. Вот это: http://www.youtube.com/watch?v=D6-zpUBQge0 (на видео не я  :D )

0