КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассуждения о звуке...

Сообщений 1 страница 50 из 95

1

Тема такая...что вы думаете о звуке, о качестве звука - самый ли это важный элемент музыки, без которого она превратится в компютерный набор звуковых элементов?...
Задумываться над звукм возможно только будучи уж сильно продвинутым игроком? Надо ли забивать начинающим голову рассуждениями о хорошем, чистом звуке, или это все равно безполезно, они все равно не услышат разницы между чистым плотным тирандо и простым толчком струны с опорой, пальцем без ногтя.  Им бы пальцы переставлять научиться, а уж о музыке и звуке думать - мозги сломаются. Или все-таки чтоб не плодить любительщину, надо технику развивать параллельно с музыкой, приучать производить пальцами музыку с самого начала, даже играя чижика? А истинный гитарный звук можно почувствовать только с ногтями. С ногтями меняется и положение руки!
:paladin:
По-моему, с самого начала надо посвящать отдельное время работе над звуком, вслушиванию в свои действия. Сразу (ну через неделю после взятия гитары в руки) отращивать ногти, раз и навсегда зазубрить, что их надо тщательно полировать! И отводить время просто на поиск Звука, и тирандо и апояндо. Сразу пытаться толкать струну в правильном направлении...Объяснить, что мякоть служит только для глушения струны, призвуков, а извлекает звук только ноготь! Пытаться пробовать каждым пальцем в отдельности...и слушать! Пробовать разный наклон руки, разный угол ногтя к струне, искать красивый плотный звук. И по возможности пробовать найденное в простых пьесах. И слушать хороших исполнителей, любить слушать!, мечтать сыграть то, что сильно задело душу, копировать звук!! И сразу думать о динамике, о разнообразии тембров! Слушать скрипку, виолончель, оркестр...а не говорить - "ну ведь Бах на скрипке - это скучно!" :stinker:
Но натуры то разные, одни любят искать и ловят кайф от процесса, у других шило в одноим месте, им надо наиграться вдоволь, а уж тогда они придут к размышлениям...
Конечно все это будет актуально, если чел понимает за что он взялся, а не просто у него перемешано в башке - электруха, барды, попса... girl_crazy  классику от аккустики не отличает...Тут педагог должет вылезть из кожи вон, чтоб авторитетом стать, или...даешь азы и гуляй Вася...
Вощем...ваши мнения...

+1

2

:help: Ну оченно глубоко копаете, хражданин начальник :big_boss:!
:)
Счас скопирую и пойду :pooh: поразмыслю на досуге: на такое спаслание одной фразой не ответишь, тут нужно талмуд по пунктам писать...

0

3

vampire
Ну, держи-ись!!! Кто не спрятался - я не виновата! girl_werewolf.gif
Вумные мысли, том первый. buba_phone:

alisssa написал(а):

Тема такая...что вы думаете о звуке, о качестве звука - самый ли это важный элемент музыки, без которого она превратится в компютерный набор звуковых элементов?...

Раз пошла такая пьянка, нужно определиться, что мы будем называть "качеством звука". Ведь компьютерная программа и выдает как раз звук в полном соответствии с заданными требованиями: без фальши, нужной длительности, требуемой громкости, высоты, тембра,.. да массу еще критериев можно задать, и машина их воспроизведет в точности. Основываясь на этом, можем ли мы назвать комп идеальным исполнителем? Нет, конечно!
   Ведь дело не только в соблюдении исключительно технических требований. Красивой, захватывающей нам кажется как раз легкая "неправильность", которую художник нащупывает и воспроизводит, зачастую, интуитивно и каждый раз чуть-чуть иначе.
   Ни один прославленный мастер не играет раз от раза одинаково. "...Эту пьесу в дождливый день нужно играть иначе, чем в солнечный..."- говорил Рубинштейн Гофману. Такое было бы невозможно, если бы они оперировали "правильным" звуком. Только незначительные, сознательно уловимые только опытным ухом "отклонения" придают звукам ту или иную окраску, собственный характер.
   Правда сразу нужно оговориться: новички и любители за "индивидуальность", "свое прочтение" часто принимают школярскую небрежность, недоработанность, а то и просто грязь. У кого-то это от недостатка опыта, у кого-то - от недостатка музыкального чувства, но это уже - отдельный разговор.

+1

4

girl_crazy
Том второй. Кто не устал, читает дальше.

alisssa написал(а):

Задумываться над звукм возможно только будучи уж сильно продвинутым игроком?
Надо ли забивать начинающим голову рассуждениями о хорошем, чистом звуке, или это все равно бесполезно, они все равно не услышат разницы между чистым плотным тирандо и простым толчком струны с опорой, пальцем без ногтя  Им бы пальцы переставлять научиться, а уж о музыке и звуке думать - мозги сломаются.

Естественно, прежде чем учиться танцевать, неплохо бы просто научиться ходить :). А теперь вспомним, как ковыляют малыши, приступая к этому - такому естественному для взрослых - занятию. Первый этап освоения чего бы то ни было исключительно трудоемок. Совершенствовать уже имеющийся навык куда проще, чем приобрести оный с нуля.
   Объяснять-то, конечно, надо, просто мозг на каком-то этапе слишком занят выработкой новых алгоритмов и не способен углубляться. Невозможно "копать", вися в пустоте, сперва нужно создать некую базу, на которую можно будет опереться в поисках.
    Что важнее: чистописание или содержание? :) Разумеется, хорошо, когда все это сочетается. Но все же, интересный текст мы прочтем и написанным карандашом на обрывке бумаги. А косноязычные словеса даже в самом каллиграфическом исполнении никого не прельстят. Это не к тому, что не нужно добиваться чистоты звука. Просто ее бессмысленно требовать от человека, который еще не понимает, что он играет. Не владеет фразировкой, интонациями, не способен отличить мелодию от аккомпанемента, не слышит собственных ошибок, не может полностью контролировать работу рук.
    Пока ученик не начнет воспринимать музыку, как некий осмысленный текст, не почувствует ее логики, требовать "чистого звука", ИМХО бесполезно. Можно пилить ему ногти по заготовленному трафарету, можно привязывать к рукам веревочки, а пальцы заключать в лубки с рычагами и линейками - для правильной постановки.:) В самом лучшем случае такой учитель добьется только упомянутого чистого исполнения "набора звуковых элементов". А понимание музыки дается нелегко и не сразу! И в каждую башку утыркивается в разном порядке - в этом-то и основная сложность обучения.
   
Бывает такое, что иногда через годы (!) в памяти всплывает информация, которую строгие наставники безуспешно пытались утоптать в твоей тупой головешке давным-давно. Всплывает, и вдруг - о радость! - все понятно, вот же она, жар-птица! :) Гораздо обиднее случаи, когда пытаешься безуспешно кому-то чтто-то доказать, собеседник чуть ли не на смех тебя поднимает,
а недельки через две... подносит тебе твои же слова, но уже как свою собственную догадку. И категорически отметает попытку напомнить: "Я ж тебе это говорила!.." Это значит, что раньше до него просто не доходило, а через некоторое время мозг переварил непривычную информацию и благополучно усвоил.

    Прошу прощения за многословность.
   
    В общем, резюме: на первом этапе - не требовать, но постоянно напоминать и объяснять.

alisssa написал(а):

Сразу пытаться толкать струну в правильном направлении...Объяснить, что мякоть служит только для глушения струны, призвуков, а извлекает звук только ноготь!
Пытаться пробовать каждым пальцем в отдельности...и слушать! Пробовать разный наклон руки, разный угол ногтя к струне, искать красивый плотный звук. И по возможности пробовать найденное в простых пьесах.

По мере совершенствования моторики и слуха усложнять требования.

+1

5

:tease:
Том третий: небольшой довесок, после которого автор готовится ловить тапки tomato2

alisssa написал(а):

Тут педагог должет вылезть из кожи вон, чтоб авторитетом стать,

Педагог должен помочь понять, а не просто давать указания. Он не дорожный знак, а заботливый бортовой компьютер :). Ученики всегда чувствуют, насколько педагог компетентен (не просто прочитал где-то и прикрывается авторитетным мнением, а именно делится своим опытом) и насколько он расположен именно помочь - говорю из своего разнообразного ученического опыта и слышанных разговоров. Ученик - зверь хитрый, его не обманешь, иначе педслужба бы медом казалась. :)

И немножко вредности на десерт

alisssa написал(а):

или...даешь азы и гуляй Вася...

Это уже из разряда "не купил батько шапку - назло ему отморожу уши!":)

alisssa написал(а):

Конечно все это будет актуально, если чел понимает за что он взялся, а не просто у него перемешано в башке - электруха, барды, попса...   классику от аккустики не отличает...

Как говорится: "Молодую, красивую и богатую кто угодно сосватает! А ты попробуй - немолодую, некрасивую и ... не очень богатую". Коих в реальной жизни 99 и 9/10-х процента crazy.gif:

+1

6

shout Интересно, мои аргументы оказались настолько сокрушительными или посты сочтены не стоящими внимания lazy2 ?
Так ни у кого и не возникло желания опровергнуть или поддержать?
Ну или хотя бы развить тему?  clapping

0

7

Пардон!!! Руки еще не дошли...все где-то пишу, пишууу  not_i
Разгребусь, отвечу!
А что все я, пусть и другие интерес проявляют!   :prankster2:
Я задала тему, теперь наблюдаю...

0

8

Видимо просто надо чувствовать музыку, чтобы она была в тебе, чтобы ты идя по улице проигрывал
пьесу в голове чтобы был в конце концов кураж что-ли...Тогда легко все дается...А техника приходит как следствие из всего вышесказанного,и абсолютно никакой угол атаки на струну,особая полировка ногтей и т.д. не могут в принципе заменить чувства музыки...А способность быть над музыкой во время исполнения(да да слишком сильная эмоциональность способствует ошибкам и не только в сфере музыки) обеспечивает чистую игру...Подобно тому как появляется музыка вследствие какого-то образа,так и появляется техника исполнения в следствие чувства музыки...

+1

9

dulish написал(а):

А техника приходит как следствие из всего вышесказанного,и абсолютно никакой угол атаки на струну,особая полировка ногтей и т.д. не могут в принципе заменить чувства музыки...
...Подобно тому как появляется музыка вследствие какого-то образа,так и появляется техника исполнения в следствие чувства музыки...

Абсолютно согласна! Пока человек не способен воспринимать музыку как осмысленный "текст" (не всем это дается в полной мере от рождения, многие постигают не сразу), пока он не научился слышать собственную игру (а на первом этапе сильно отвлекает формирование двигательных и других навыков), он не выдаст ни чистого звука ни содержательной игры.
    А научившись воспринимать и контролировать именно музыкальное содержание, он сам найдет свое собственное, индивидуальное правильное положение рук. Подсказывать педагог, конечно, должен, давая более-менее общие рекомендации. Но простое копирование неких "углов" и "векторов" на чисто осязательном уровне вряд ли возможно и абсолютно бесполезно.

0

10

dulish написал(а):

Видимо просто надо чувствовать музыку...чтобы был в конце концов кураж что-ли...Тогда легко все дается...и абсолютно никакой угол атаки на струну,особая полировка ногтей и т.д. не могут в принципе заменить чувства музыки...Подобно тому как появляется музыка вследствие какого-то образа,так и появляется техника исполнения в следствие чувства музыки...

Золотые слова! Ну задавая тему, я думала, что это как бы само сабой подразумевается!  Музыка внутри, или"хочу сыграть это, не могу уснуть" - без этого ваще не стоит продолжать мучить инструмент.  И вымеряние с транспортиром угла ногтя к струне, само по себе, без вышесказанного - идиотизм.   ^^  И сидящий в башке образ, и желание его воплотить - оч сильный двигатель прогресса.
Но часто в начале освоения инструмента слуховой центр еще не привык трудиться, он действует неподконтрольно, музыка может оч нравиться!, но чел не умеем слушать себя (да это 100 процентов в начале), он просто кайфует от процесса шевеления пальцами и от того, что сам  воспроизводит любимую мелодию, пьесу. И это может продолжаться оч долго, чел уверен, что все в порядке, вот только бы еще научиться быстро шевелить пальцами, и все будет в ажуре!
А не лучше ли с самого начала натолкнуть на мысль, что чувствовать сам звук, его качество, оттенки, искать звук - это очень интересная и важная! часть процесса, без которой музыка будет бледна и бедна. Тогда и "угол атаки на струну, особая полировка ногтей и т.д" будут в радость. Кроме бесспорного, что пальцы учатся у слуха, техника идет от образа, еще действует и обратный процесс - и слух обостряется и постановка  видоизменяется в процессе "принудительного"(читай нацеленного) прислушивания, поиска звуковых нюансов. Надо учить любить этот поиск.
К этому, кстати, относится и - на какой струне сыграть например, какую-то ноту, фразу...часто бывает, что пофиг, лишь бы удобно было, а что между нотой на 1-й и на 2-й струне огромная разница - чел, играющий дааавно, грит -да это заморачивание, не в этом суть.
Одним нюансом меньше, потом еще одним...и, глядишь, почикали всю музыку...

0

11

:biggrin:

alisssa написал(а):

Ну задавая тему, я думала, что это как бы само сабой подразумевается!  Музыка внутри, или"хочу сыграть это, не могу уснуть" - без этого ваще не стоит продолжать мучить инструмент.

Ну, тогда огромной армии любителей музыки придется посыпать голову пеплом и расползтись по  своим помойкам. biggrin2
Масса людей предается массе занятий не для того, чтобы достичь супервысот, а просто потому, что любят это дело и хотят приблизиться к любимому предмету как можно ближе.
    Кстати, в веках минувших, когда не было СМИ и звукозаписи, все подряд образованные людишки музицировали. А выдающихся музыкантов и тогда можно было по пальцам пересчитать. Отсюда вывод - ?
    Если следовать такой логике, то позволить предаваться, скажем, физической любви и размножаться можно позволить только людям исключительного сексуального таланта. Не сдал Кама-сутру - фиг тебе жениться. girl_crazy Ан нет, каждый находит свою маленькую нишу в бездне удовольствия. Пусть не царскую, - зато свою.

0

12

alisssa написал(а):

Но часто в начале освоения инструмента слуховой центр еще не привык трудиться, он действует неподконтрольно, музыка может оч нравиться!, но чел не умеем слушать себя (да это 100 процентов в начале), он просто кайфует от процесса шевеления пальцами и от того, что сам  воспроизводит любимую мелодию, пьесу. И это может продолжаться оч долго, чел уверен, что все в порядке, вот только бы еще научиться быстро шевелить пальцами, и все будет в ажуре!

Это не "часто", это всегда. И нормально на начальном этапе. Вон, маленький Юра Башмет поначалу горько плакал, когда бабушка волокла его на уроки музыки. Для этого и нужны педагоги - доброжелательные, терпеливые и всегда готовые не пристыдить за незнание, а помочь узнать. И снова и снова терпеливые.

alisssa написал(а):

А не лучше ли с самого начала натолкнуть на мысль, что чувствовать сам звук, его качество, оттенки, искать звук - это очень интересная и важная! часть процесса, без которой музыка будет бледна и бедна. Тогда и "угол атаки на струну, особая полировка ногтей и т.д" будут в радость. Кроме бесспорного, что пальцы учатся у слуха, техника идет от образа, еще действует и обратный процесс - и слух обостряется и постановка  видоизменяется в процессе "принудительного" прислушивания, поиска звуковых нюансов. Надо учить любить этот поиск.

Наталкивать нужно! и теребить нужно, но деликатным образом, чтобы не обескуражить. Требовать нельзя! Не говоря уже о том, что овощу - свое время и вытягивая пальцами ростки - просто выдернешь их из земли, а не "поможешь" им ускорить рост.
   Пока мозги не дозреют до какого-то личного "открытия", объяснять такие вещи, которые можно только почувствовать, - бесполезно! Точнее, долгое время может казаться, что усилия бесполезны. Но в один прекрасный день ученик вас удивит и вознаградит. :prankster2:
   А время созревания у каждого свое. И потолок способностей - увы, каждому определен. Иначе мы б утонули в гениях: объяснил картинку - и порядок! - Пикассы с Веласкесами строем ходят.

   В принципе, большинство любителей так и не достигают профессионального уровня, но зато дисциплинируют и оттачивают слух, набираются знаний и пополняют армию грамтных ценителей музыки. Ради которых и играют немногочисленные таланты-исполнители.

0

13

Тедди написал(а):

Ну, тогда огромной армии любителей музыки придется посыпать голову пеплом и расползтись по  своим помойкам. biggrin2
Масса людей предается массе занятий не для того, чтобы достичь супервысот, а просто потому, что любят это дело и хотят приблизиться к любимому предмету как можно ближе.

Чето вы меня не так поняли, сударыня - "Музыка внутри, или"хочу сыграть это, не могу уснуть" - вовсе не то значит, что вы написали, это то, что чувствует любой, кто обожает свое дело, и профи и любитель. А если нет, то другим делом надо заняться, может больше повезет.  И говорим мы, надеюсь, не о маленьких карапузиках, а о берущих инструмент в осознанном состоянии. О педагогике для детей можно открыть отдельную тему, но боюсь, тут нет сведущих :/

Тедди написал(а):

Наталкивать нужно! и теребить нужно, но деликатным образом, чтобы не обескуражить...и т д и т п...что каждому овощу - свое время...

И так ясно, можно было не писать весь этот рассказ... явно не стоит книгу Тейлора о звукоизвлечении в принудительном порядке подсовывать человеку на второй день знакомства с гитарой  :huh:
Просто надо воспитывать музыкальную тонкость в человеке. Можно еще пальцами слабо шевелить, а слушать музыку в тишине и сосредоточении...постепенно и уши прочистятся. Хотя со вкусами некоторых трудно бороться, но всеж стоит попробовать... Если чел приходит к преподу, то он его всеж считает за авторитет, че препод покажет, то и будет копировать - покажет, что надо с ногтями аккуратно обращаться, и какой звкук хороший, а какой хреновый, будет сам пробовать, а если скажет - ставим и дергаем, значит его самого звук волнует в последнюю очередь и это сомнительный препод... (чтоб опять не было неточностей - ясно, что не в первый день занятий и... смотря за какие бабки  :D )

0

14

Чето вы меня не так поняли, сударыня - "Музыка внутри, или"хочу сыграть это, не могу уснуть" - вовсе не то значит, что вы написали, это то, что чувствует любой, кто обожает свое дело, и профи и любитель. А если нет, то другим делом надо заняться, может больше повезет.

Наверное, не поняла wacko2. Может быть, мне и не дано, нам, гагарам, недоступно... "Сосуд без души" :biggrin: ...
   А когда становится ясно: соответствует ученик или не соответствует? Через неделю, месяц, год? И много ли тебе попадалось полностью соответствующих на протяжении твоей гитарной карьеры?
    Может просто расслабиться и получать удовольствие от совместных занятий, как от общения по интересам?

0

15

Чето я не пойму, о чем мы спорим? Не уж то ты гитарой занимаешься просто чтоб иногда приятно время провести? Я думаю это что-то большеее - это желание играть любимую музыку, на любимом инструменте, вопреки жизненным невзгодам, поиск нового  и познание себя в этом процессе....

0

16

А и впрямь - о чем?  biggrin2 Может быть мы говорим об одном и том же, просто разными словами?

alisssa написал(а):

Чето я не пойму, о чем мы спорим? Не уж то ты гитарой занимаешься просто чтоб иногда приятно время провести?

:D  На долгое и упорное недоумение домашних - с чего это старая дура по вечерам забивается в комнату и бесполезно проводит время, почти безуспешно скребя инструмент - я примерно так и отвечаю.  :dontknow:   Мне б твою, Алиса, способность говорить об жизни высокими словами, я б им быстро баки забила. В этом, наверное, и беда моя: высокие слова мне кажутся уделом, скорее, некрологов и посмертных биографий, и никак не хотят "приставать" к реальной жизни.
     Так что с гитарой - мне просто это нравится, это моя ниша, некое интимное пространство в тех самых жизненных невзгодах... Хобби.
     Возможно, я к этому так прозаически отношусь, потому что не одарена в той же мере, что и ты способностями от природы? И недоданные крохи музыкальности, умения слушать, слышать и воспроизводить выскребаю из своих кривых мозгов по капельке?  :biggrin: Поверь, Алиса, таких людей гораздо больше, чем тех, у кого с рождения "музыка внутри". И по-моему, надо радоваться, привлекая к музыке новых людей. А не переживать, что они не воспринимают все сходу в  том же объеме, что и сильноталантливые от рождения.
     Не удержусь все-таки от подколки. Вот ты, например, дока по музыкальной части и тебя возмущает порой неграмотность и недостаточная чувствительность к музыке окружающих. Ну понятно, всегда хочется, чтобы твои интересы поддерживали. Но разве ты также хорошо постигла все остальные стороны других искусств? Ты тонкий ценитель поэзии? Великий знаток литературы? Великолепно разбираешься в театральном искусстве? Наслаждаешься красотой и стройностью математических формул, о которой без конца упоминают математики? : Вряд ли. Ибо - необъятное. Так стоит ли так уж строго порицать людей, только начинающих приобщаться к огромному миру музыкального искусства?
     Серьезное музыкальное образование занимает полтора десятка лет. А самообразование - всю жизнь.

     Ну вот. Язык мой - враг мой. :blum3: Хотела ответить кратко, а наболтала уже три ведра  :)  . Уплываю с извинениями!    :dontknow:

0

17

alisssa написал(а):

К этому, кстати, относится и - на какой струне сыграть например, какую-то ноту, фразу...часто бывает, что пофиг, лишь бы удобно было, а что между нотой на 1-й и на 2-й струне огромная разница - чел, играющий дааавно, грит -да это заморачивание, не в этом суть.
Одним нюансом меньше, потом еще одним...и, глядишь, почикали всю музыку...

А вот где она интерпретация то зарыта, конечно это не все,сюда же относится динамика,темп и др...Вот где начинается творчество,сыграть на первой струне или на третей,извлечь звук около подставки или около накладки...Да конечно можно и нужно послушать великих и посторатся содрать все нюансы но это уже не то...

Тедди написал(а):

Поверь, Алиса, таких людей гораздо больше, чем тех, у кого с рождения "музыка внутри".

Имхо людей у которых музыка внутри с рождения не бывает,да и "внутрь" музыка заходит отнюдь не сразу...У тебя было такое когда переслушивая одно и тоже произведение замечаешь все новые и новые нюансы? Один лишь этот факт свидетельствует о вышесказанном...Раньше я никогда не любил скрипку,но послушав вариации Джулиани для гитары и скрипки (а Джулиани я просто обожаю) я как говорится проникся...А дальше слушал концерты Паганини и др. и понравилось да еще как...я не хочу отрицать что от природы человек может быть эмоциональным что конечно способствует быстрейшему пониманию музыки,но это не есть когда музыка внитри...

0

18

dulish написал(а):

Имхо людей у которых музыка внутри с рождения не бывает

Бывает!   Шестилетний Чайковский горько плакал, не в силах заснуть: "У меня музыка в голове!" И Моцарт тоже где-то в шесть лет написал первое произведение. Но выдающиеся способности - у одного на миллион . Простые способности или еще меньше - задатки - уже чаще. В каждой компании есть парнишка или девчонка, который худо-бедно самоучкой бренчит на гитаре и неплохо поет популярные песенки. А половина его товарищей без фальши и двух нот не споет. :-)  Большинство, действительно, с возрастом и очень постепенно приобщается.
     

dulish написал(а):

У тебя было такое когда переслушивая одно и тоже произведение замечаешь все новые и новые нюансы?

Всю жизнь это со мной происходит. :) И не только в музыке. Поэзию понимать я тоже научилась далеко не сразу. И живопись тоже. И много чего другого, жизнь - она такая большая! Вещей же, которых я не то, что не пойму, но даже не успею о них узнать - еще больше, к сожалению, потому что отдельно взятая жизнь очень короткая.  :rolleyes:
    Просто я стараюсь радоваться каждому новому личному открытию, что своему, что чужому, пусть даже это "открытие" - в сотый раз изобретенный велосипед. А Алиса, бедняжка, каждый раз страдает и горюет, встречаясь с очередным несовершенством окружающих.

0

19

Тедди написал(а):

В каждой компании есть парнишка или девчонка, который худо-бедно самоучкой бренчит на гитаре и неплохо поет популярные песенки.

О, я себя узнала!  :D

0

20

Тедди написал(а):

Возможно, я к этому так прозаически отношусь, потому что не одарена в той же мере, что и ты способностями от природы? И недоданные крохи музыкальности, умения слушать, слышать и воспроизводить выскребаю из своих кривых мозгов по капельке?  :biggrin: Поверь, Алиса, таких людей гораздо больше, чем тех, у кого с рождения "музыка внутри". И по-моему, надо радоваться, привлекая к музыке новых людей. А не переживать, что они не воспринимают все сходу в  том же объеме, что и сильноталантливые от рождения.
     Не удержусь все-таки от подколки. Вот ты, например, дока по музыкальной части и тебя возмущает порой неграмотность и недостаточная чувствительность к музыке окружающих. Ну понятно, всегда хочется, чтобы твои интересы поддерживали. Но разве ты также хорошо постигла все остальные стороны других искусств?

Ну не надо про меня несуществующую фигню писать! дока и тд..А то примут за чистую монету  :nope:  Хочется думать, что я не страдаю манией величия :king:   И тебе самоуничижением упиваться тож не стоит, это уж через чур. Я ся в хрудь не бью - ах как я тонко чувствую! а другие такие твердолобые! И про "от рождения" я ниче не писала. Перевожу - если человека какое-то дело захватывает, он им горит (пишу штампами, иначе не знаю как объяснить), то у него в голове вертится образ - музыкальный (кому зрительный, кому еще какой), не отпускает желание еще раз услышать любимую музыку, сыграть, должен быть кураж, как написал dulish - это и есть главный двигатель.

Тедди написал(а):

На долгое и упорное недоумение домашних - с чего это старая дура по вечерам забивается в комнату и бесполезно проводит время, почти безуспешно скребя инструмент - я примерно так и отвечаю. :pardon:  Мне б твою, Алиса, способность говорить об жизни высокими словами, я б им быстро баки забила. В этом, наверное, и беда моя: высокие слова мне кажутся уделом, скорее, некрологов и посмертных биографий, и никак не хотят "приставать" к реальной жизни.

Вощем, очень имеет место быть тот факт - как мы о себе думаем, как говорим, такая наша жизь и будет. Это значит, мы сами ее такой и видим, такой и делаем. Пафоса, конечно, не надо...Но об этом стоит задуматься.  :rolleyes: 
(Закомплексованность и затравленность оч часто просто обратная сторона больного самолюбия)

dulish написал(а):

Имхо людей у которых музыка внутри с рождения не бывает,да и "внутрь" музыка заходит отнюдь не сразу...

И я об этом...все в процессе...что-то задевает слух, но тельняшку на груди от эмоций не сразу хочется рвать...иногда некоторое усилие надо приложить, чтоб вникнуть в новое...а потом, вдруг, за уши не оттащишь себя!

Тедди написал(а):

А Алиса, бедняжка, каждый раз страдает и горюет, встречаясь с очередным несовершенством окружающих.

Я страдаю, когда они это несовершенство считают вполне совершенством  :disappointed:

0

21

Какой-то офтоп пошел. Сабж о звуке , а говорим о восприятии музыки. А ведь музыка не есть само по себе отдельное явление оно и есть комбинация этих самых звуков, ну и в частности гитарных. Вот послушал я как то не так давно Иванова-Крамского со старой (еще даже невиниловой) пластинки. Думаете впечатляет? Музыка есть, и Иванов-Крамской есть, а звука нет. Увы, не его вина, а несовершенства техники. Но чтобы слушать такое и восхищаться таковым, это надо иметь специально заточенные уши под граммофон. Ведь, сегодня мало кого за душу  возьмет голос Шаляпина с грамофонной пластинки начала 20 века.
А сегодня, сегодня мы слушаем очень грамотно заточенный под человеческие уши цифровой звук, он ненатурален по своей природе, поскольку в природе таких звуков не существует, цифра - лишь приближение к натуралу и на сегодняшний день очень точное. Вы слушаете эту цифру и восхищаетесь тем или иным исполнителем. Так чем же плох компьютерный синтез? Ведь звучание гитарных нот в различных вариациях можно просто записать на компютер (их может быть тысячи), и "исполнять" произведения в музыкальном редакторе. Не все конечно доступно компьютеру.
Но вот прихожу как то к приятелю на кружечку чая, а у него где то в фоновом режиме в другой комнате звучит и звучит, повторяясь "Воспоминания об Альгамбре", причем так душевно и с таким явным тембром концертной гитары, где то даже с огрехами (которые не повторялись в одних  итех же местах). Я спрашиваю, что за исполнитель. А он мне , да вот угар на меня какой то нашел. Взял и в редакторе ее забабахал. Возможностей то куча. Вот я и подумал, а не превращается ли исполнение на гитаре в некое инженерное искусство? И попросил выключить, чтобы не портить слух практически идеальным (с точки зрения человеческого восприятия) исполненнием этого произведения.
Посему могу сказать, что некий небесталанный инженер, хорошо знающий теорию музыки и чувствующий ее, но неумкющий играть ни на одном инструменте в настоящее время может создать нечто гитарное (да и не только), и в записи пооделку может отличить лишь искушенный человек.  Конечно, это все касается записи звука. Ничто не заменит живого исполнения. Звук здесь является связующим звеном между аудитоией и исполнителем, и если это связующее звено является музыкой, то мы уже не вслушиваемся в звук, мы слушаем музыку. Но как ни приземлительно это звучит - первичен все таки звук. Не сумеешь извлечь - не будет музыки.
Потому, сколько тут не говори о высоких духовных сферах, нет звука - нет и сфер. Очевидно по моему. Умение извлекать звук - искусство, в первую очередь техническое. Лишь освоив технику извлечения звука, которая уже исходит автоматически, можно создавать музыку. А где научиться этой технике? Не все же рождаются гениями с заточенными ушами. У нормального человека и уши и звукоизвлечение развиваются параллельно, и во многих случаях в сторону совершенствования. Может Вы alisssa, укажете русскоязычный источник по технике звукоизвлечения, так чтобы не прошибал вас снобизм от нашей русской любительщины? Нет таковых. Там только , как пальчиками дергать по струнам. У нас даже термина то такого нет, который одним словом выражал общее понятие "звукоизвлечение на гитаре". Так и таскаемся со своими , ципками, ударами , атакми, тут еще вон на демуре в оборот "туше" взяли.
Вот сижу сейчас читаю "Современный подход к игре на классической гитаре" Дункана (к сожалению часть вторая). С чего он там начинает? Со ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ! Тирандо, заточка ногтей, обяснение подушечно-ногтевого способа, подробно разрисована траектория движения кромки ногтя, какие суставы при тирандо задействованы. И толковые упражнения на тирандо. И это АЗЫ, которые сразу же преподаются на западе! . А  нас этим азам не учат, нас сразу в середину алфавита. Ну а разве можно научиться внятно разговаривать, зная лишь половину букв? Вот бы найти весь этот цикл "Современный подход к игре на классической гитаре" в оригинале. Замечательный учебник. А вторая часть - это лишь начало. Если бы учиться по таким вот учебничкам .... а то от Вса прямо таки веет какой то презрительностью. Возьмите вот на себя такую миссию, если так горите гитарой, и если есть такая возможность (вы же вращаетесь в этих кругах), выложите Дункана в оригинале и может сдвинется тогда дело с мертвой точки. А? А я переведу по мере возможностей, тем более это не Тенант с его сленгом.

0

22

2 Index_K  - для начала -поздр. с первым постом на нашем форуме!
Это от меня веет презрительностью?? Вы опять по диагонали читаете? Допускаю, тут у нас  такие длинные посты, что и суть то иногда уловить трудно...зато форум толстеет по-тихоньку!
А по-моему, вы вторите моим мыслям. И с вашими я абс. согласна!
Какого рожна мне было б затевать эту тему - чтоб констатировать, что кругом  русская любительщина? И хде это вы у меня такой снобизм узрели? Может у вас повышенная обидчивость?  :blink: Я задала вопрос - как быть со звуком, как учить и когда? Мне самой это интересно.
цитирую себя
"что вы думаете о звуке, о качестве звука - самый ли это важный элемент музыки?"
"надо ли технику развивать параллельно с музыкой, приучать производить пальцами музыку с самого начала?"
"И слушать хороших исполнителей, любить слушать!, мечтать сыграть то, что сильно задело душу, копировать звук!!"
"По-моему с самого начала надо посвящать отдельное время работе над звуком"
"не лучше ли с самого начала натолкнуть на мысль, что чувствовать сам звук, его качество, оттенки, искать звук - это очень интересная и важная! часть процесса, без которой музыка будет бледна и бедна. Тогда и "угол атаки на струну, особая полировка ногтей и т.д" будут в радость. Кроме бесспорного, что пальцы учатся у слуха, техника идет от образа, еще действует и обратный процесс - и слух обостряется  в процессе нацеленного  поиска звуковых нюансов. Надо учить любить этот поиск."
Это все снобизм???

Index_K написал(а):

первичен все таки звук. Не сумеешь извлечь - не будет музыки. Потпому, сколько тут не говори о высоких духовных сферах, нет звука - нет и сфер. Очевидно по моему. Умение извлекать звук - искусство, в первую очередь техническое. Лишь освоив технику извлечения звука, которая уже исходит автоматически, можно создавать музыку. А где научиться этой технике? Не все же рождаются гениями с заточенными ушами. У нормального человека и уши и звукоизвлечение развиваются параллельно, и во многих случаях в сторону совершенствования.

Совершенно солидарна, кроме того, что уши и звукоизвлечение развиваются параллельно, иногда ушам надо помочь развиться. Вернее качественный звук -еще не все, еще есть музыкальность, оттенки! этого звука от динамики до окраски, это тоже в эту тему!!! но...Лишь освоив технику извлечения звука....вощем мы уже по кругу...дом, который построил Джек...
Я тоже хочу, как и вы, "русскоязычный источник по технике звукоизвлечения"  :) 

Index_K написал(а):

Возьмите вот на себя такую миссию, если так горите гитарой, и если есть такая возможность (вы же вращаетесь в этих кругах), выложите Дункана в оригинале и может сдвинется тогда дело с мертвой точки.

Вы меня переоцениваете, я ни в каких кругах не вращаюсь, собстно, эта студия - почти все мои круги. Перевод его "Исск. игры на кл. гитаре" попался мне по дружбе, давно, я его привела в читабельный вид в файнридере и выложила (странно, что вы так к переводу придрались, суть про артикуляцию предельно ясна!) А "Современный подход к игре на классической гитаре" выложил Миша, и если вы могли б перевести, было бы оч здорово! Остальные труды Дункана увы, на amazon.com  :grin: Может скинемся и купим? и всем "нашим" отсканим, переводчику оригинал  :) 
Пока что вы единственный по сути тут написали...ну немножко dulish, но он тож о высоком. Мне приходится оффтопить, следуя пространным мыслям пред. оратора, который ни Дунканом ни Теннантом заморачиваться не будет (да простит он меня)... Наш шеф, кстати, тож абсолютно равнодушен к подобной "макулатуре" и к "заморочкам" насчет звука...и про "Тирандо, заточка ногтей, обяснение подушечно-ногтевого способа, подробно разрисована траектория движения кромки ногтя, какие суставы при тирандо задействованы" - один разговор - нечего мудрить...Вот поэтому меня и понесло на эту тему...и она вроде не плохо пошла, с вашей помощью.

Index_K написал(а):

И это АЗЫ, которые сразу же преподаются на западе!

Вот это дельное замечание - так вы все-таки думаете, что с самого начала обучения(ну почти) надо все карты раскрывать? С какого возраста это уж можно?

Кстати, разговаривала с одной своей знакомой, она в музыкалке работает - говорит, что учит детей без ногтей, ногти только где-то к 4-му, 5-му классу...что стала склоняться больше к тирандо, апояндо не учит детей с самого начала, от перпенд. положения руки тоже решила отойти, звук тирандо лучше. Считает, что тирандо более мобильная техника, а с опорой у детей коряво выходит, да и для такого направл. как Джулиани и тд, апояндо не годится, тормозит, и для полифонии тож. На вопрос -а как же перейти с извлечения мякотью и отрастить ноготь - она не поняла в чем проблем, само переходит. Но мякоть не участвует в звукоизвл, только ноготь - почему? спросила, немного участвует. Не слышала ни про Дункана, ни Тейлора, ни Теннанта...интернета нет. У них с мужем свои источники, и так многие преподы, это мы тут рыщем, читаем, а они работают.

0

23

Index_K написал(а):

выложите Дункана в оригинале

Загляните на наш сайт по ссылочке вверху. В разделе "Статьи" есть кое-что полезное.

0

24

Index_K имел в виду оригинал!

0

25

alisssa написал(а):

Index_K имел в виду оригинал!

Судя по тому, что он собрался его перевести

Index_K написал(а):

выложите Дункана в оригинале и может сдвинется тогда дело с мертвой точки. А? А я переведу по мере возможностей

он не встречался с русскоязычным вариантом.

alisssa написал(а):

Это от меня веет презрительностью?? Вы опять по диагонали читаете? ... это вы у меня такой снобизм узрели? Может у вас повышенная обидчивость?

:friends: Не сердись, Алиса, но вот уже второму человеку твоя манера кажется несколько задиристой и слишком категоричной.   scratch_one-s_head  Понятно, что "этот джентльмен" (в твоем лице) никого не хотел обидеть. И мысли все до одной правильные. Дело, видимо, в стиле: слушая тебя, как-то невольно хочется встать в защитную стойку - уж извини. :pardon: Собеседники тебе попадаются слишком нежные  :biggrin:

0

26

Тедди написал(а):

Судя по тому, что он собрался его перевести

Я не это хотел перевести, а "Modern approach to Classical guitar". Я уже ознакомился со второй частью и это мне понравилось.
А то что, по ссылке лежит перевод "Art of Classical Guitar Playing" я прочитал, но уж извините, понять то там можно все, но как то не ложится в мозг такое изложение, да и картинок я так полагаю там должно быть побольше, да и с оригинала усваивается точнее.

alisssa написал(а):

так вы все-таки думаете, что с самого начала обучения(ну почти) надо все карты раскрывать?

Да какие же это карты, это азбука. Ведь если человек хочет совершенстваться игре на гитаре, он в конце концов поймет, что динамического диапазона громкости и тембра ему будет не хватать и он будет изобретать велосипед, а он уже есть, и переучивание будет болезненным процессом. А что стоит левая рука без правой? Ну можно научится с невероятной скоростью носиться по грифу , ну и что? Разве этим удивишь? Ну да эффектно, технично, а музыка то где? А чего можно добиться правой рукой? Я думаю, даже не обладая виртуозностью левой руки, но умея управлять звуком, уже можно достичь музыкальноости. Тал, что тут важнее? Я все же думаю - правая рука, с нее надо начинать, детально разбирая джижения и звукоизвлечение. Ну а потом можно и левую руку нарабатывать. Пока не почуствуешь на что способна гитара в плане звукоизвлечения правой рукой, я не думаю ,что развитие левой что либо даст. Я вот наконец то дошел до ступора, все, дальше край, сколько не бегай левой рукой, лучше не получается. Нужно переучивать правую, тут и раскрылись дополнительные возможности. Так почему сразу не учиться так как надо? Способ этот сложнее, но и результаты дает более весомые.

0

27

Index_K написал(а):

Я не это хотел перевести, а "Modern approach to Classical guitar". Я уже ознакомился со второй частью и это мне понравилось.
А то что, по ссылке лежит перевод "Art of Classical Guitar Playing" я прочитал, но уж извините, понять то там можно все, но как то не ложится в мозг такое изложение, да и картинок я так полагаю там должно быть побольше, да и с оригинала усваивается точнее.

Вот оно что! Да, там перевод не вполне удачный стилистически, но - какой был. Самые на наш взгляд грубые огрехи мы с Алисой постарались поправить, но полностью перекраивать чужую работу не стали. А какие именно места совсем плохо читаются, можете "пальчиком ткнуть"?
     

Index_K написал(а):

Пока не почуствуешь на что способна гитара в плане звукоизвлечения правой рукой, я не думаю ,что развитие левой что либо даст.

Это далеко не сразу дается большинству. Масса народу, как вы сами, кажется, заметили, развивает параллельно моторику рук и умение слышать и контролировать собственную игру. Так что вкратце обрисовать возможности правой, конечно, можно и даже нужно. Но эти сведения могут очень долго не пригодиться.

Index_K написал(а):

Нужно переучивать правую, тут и раскрылись дополнительные возможности. Так почему сразу не учиться так как надо? Способ этот сложнее, но и результаты дает более весомые.

А можно о ваших находках по части правой руки поподробнее? Лучше открыть новую тему для удобства. Что за возможности, и как надо учиться?

0

28

Не было возможности перенести половину сообщения Index_K в новую тему, пришлось оперировать всем текстом.
Попытаюсь возобновить утраченную половину, относящуюся к этой теме.

Итак, у микрофона уважаемый Index_K

Тедди написал(а):

Вот оно что! Да, там перевод не вполне удачный стилистически, но - какой был. Самые на наш взгляд грубые огрехи мы с Алисой постарались поправить, но полностью перекраивать чужую работу не стали. А какие именно места совсем плохо читаются, можете "пальчиком ткнуть"?

Да нет, я благодарю за проделанную работу, ибо она многим полезна, в том числе и мне. Но вот читаеш, читаешь, потом, бац ..
"Среди  первых  – легато,  вибрато,  украшение  в  правой  руке.  Овладение  ими  придаёт   блеск  исполнению и  устраняют  разрыв между  печатными   и  нотными  знаками  и  живой  музыкой. "
И чувствуешь себя полным лохом, потому что не знаешь и не слышал , чтобы на гитаре играли, держа "украшение в правой руке". Невольно думается о теннисном шарике, который предлагает Дункан, как об этом самом украшении.   И вообще я считаю себя сильно несведующим человеком, когда ни ухом ни рылом о .... "устранении разрыва между печатными и нотными знаками и живой музыкой". Но про печатные знаки , я догадываюсь, что это такое, про нотные знаки вроде тоже. Но как легато может помочь преодолеть дистанцию , разъединяющую печатные и нотные знаки и живую музыку? Насколько все эти субъекты разъеденены в пространстве или во времени и какой такой неведомой силой, что они могут соединиться только посредством легато, вибрато и тенисного шарика в правой руке, используемого как украшение?  Чег я видимо не догоняю.
Ну конечно еще можно что нибудь прикольное привести, но в общем и целом, где описывается суть и рассуждения автора - все  достаточно читабельно и понимаемо.

0

29

Index_K написал(а):

Но вот читаеш, читаешь, потом, бац ..

:prankster2: Да уж, там хватало неточностей и перлов. Но у нас есть смягчающие обстоятельства.
Во-первых, перевод чужой, и не знаешь, где искать автора, чтобы испросить разрешения на редактирование. Основное внимание бросили на орфографию, опечатки и самые грубые неточности.
Во-вторых, торопились выложить, чтобы у народа был хоть какой-то материал. Сделать же хороший перевод - работа весьма долгая и кропотливая, затянулась бы на месяцы. Это пару фраз можно походя исправить, а несколько глав - нехилая задачка.
Впрочем, если Алиса не возражает, а другие участники форума присоединятся может быть совместными усилиями выловим неполадки и узкие места, да подкорректируем?

0

30

А я , оазывается, не дочитала эту тему, только щас обнаружила! а Index_K уже давно изчез, и вернется ли...

Index_K написал(а):

А что стоит левая рука без правой? Ну можно научится с невероятной скоростью носиться по грифу , ну и что? Разве этим удивишь? Ну да эффектно, технично, а музыка то где? А чего можно добиться правой рукой? Я думаю, даже не обладая виртуозностью левой руки, но умея управлять звуком, уже можно достичь музыкальноости. Тал, что тут важнее? Я все же думаю - правая рука, с нее надо начинать, детально разбирая джижения и звукоизвлечение. Ну а потом можно и левую руку нарабатывать. Пока не почуствуешь на что способна гитара в плане звукоизвлечения правой рукой, я не думаю ,что развитие левой что либо даст.

Об этом я как раз и начинала!!
А вот что говорит известнейший гит. мастер Matthias Dammann :
"...Давайте представим экстремальный случай: гитарист, который играет по-ученически, но имеет хорошее представление о тембровых возможностях, может воспроизвести существенно больше, чем виртуоз-гитарист, который просто имел эту гитару под рукой и не учитывает тембровые качества этой гитары"
Он знает, о чем говорит, у него консерваторское образование!
Значит, Тедди, можно и нужно с самого начала учить звукоизвлечению - это значит, что музыкальная составляющая в обучении не должна быть меньше технической, с азов надо "прочищать" уши  :yep: 

Matthias Dammann. Интервью с гитарным мастером интересно и полезно.
http://demure.ru/index.php?name=Pages&a … &pid=9

0

31

Index_K написал(а):

Дункан: "Среди  первых  – легато,  вибрато,  украшение  в  правой  руке.  Овладение  ими  придаёт   блеск  исполнению и  устраняют  разрыв между  печатными   и  нотными  знаками  и  живой  музыкой. "

Index_K написал(а):

Но как легато может помочь преодолеть дистанцию , разъединяющую печатные и нотные знаки и живую музыку?

Все просто - легато не всегда рисуется в нотах, продумывая аппликатуру и фразировку, его на свою совесть берет часто исполнитель, и от его вкуса зависит этот"разрыв". Про вибрато все понятно - это украшение. Украшение(скорее украшения) в правой руке - это тембр (у подставки - у грифа), арпеджиато, также сюда можно отнести стаккато, как краску и выражение. Все очень понятно - это и делает музыку живой.

0

32

Алис, человек тут возмущается корявым стилем. "Украшения в правой руке" - и впрямь звучит диковато.
И не стоит полагать, что раз тебе понятно, то и другой проберется сквозь дебри стилистических ляпов и поймет то же, что и ты. Я уже говорила: неряшливо составленные и левой пяткой гармонизованные переложения ты ж постыдишься выкладывать. Дескать, кому надо - тот догадается, подправит и сыграет.
    Я не ратую за написание литературных шедевров, отнюдь! Просто за элементарное соблюдение правил языка. За грамотность.
   Вот ты возмущалась любительскими фотографиями в противовес художественным. Но ведь любительскую можно тоже сделать аккуратно (у нее, в конце концов, свои жанровые законы), а можно наляпать уродский ракурс, кривое освещение, полкадра занять косяком двери... Тут вопрос ставится не "красиво - некрасиво", а "грамотно - неграмотно".
   В конце концов, язык - единственное, что отличает нас от животных. :)

0

33

Тедди написал(а):

Alissa говорит всё правильно. И я, например ничего задиристого не вижу в её манере разговаривать, особенно, если всё сказано по делу, а не ведётся только для того, чтобы просто поговорить. Начинающим советую к ней прислушиваться. В своё время, когда я начал изучать гитару, то у меня не было никого к кого я мог бы проконсультироваться и тем более не было таких прекрасных пособий по звукоизвлечении, какие сейчас имеются в наличии. Приходилоось как говорится самому "изобретать велосипед" Эх, мне бы лет двадцать назад всё это богатство, которое выложено сейчас на гитарных форумах! поэтому пользуйтесь этим, играйте и не ленитесь!

0

34

vladimir, вы забыли процитировать мои слова :)
Чтобы процитировать отрывок чужого сообщения, нужно сперва выделить требуемые слова, а потом нажать "Цитировать". Цитата появляется в окне "Быстрый ответ". Если форум - иногда - отказывается и ругается, то помогает перезагрузить страницу.

   Эт хорошо, что тема не заглохла. Если можно, то поподробнее. В чем конкретно неправы оппоненты Алисы?

0

35

vladimir написал(а):

играйте и не ленитесь!

Тедди!   Арбайтен, арбайтен унд нох айн маль арбайтен!

0

36

Яволь, партайгеноссе! :)
  Да где б я была, если б не арбайтен, как идиёт? Жаль вот только, что вечером после работы не всегда сил хватает. Домашние долго пребывали в изумлении, только сейчас привыкли и смирились.

0

37

Тедди написал(а):

Эт хорошо, что тема не заглохла. Если можно, то поподробнее. В чем конкретно неправы оппоненты Алисы?

Да по-моему я уже ответил на это в предыдущем посте. Я там не говорил о том, в чём кто-то неправ, а сказал, что Алиса говорит всё правильно, а так как она знающий человек, то к ней надо прислушиваться, а не придираться к интонации её слов, тем более, что она всё говорит по делу. Своим ученикам я всегда говорю: "Если хочешь у кого-то учиться (необязательно музыке), то запомни два основных правила. 1. Учитель всегда прав. ". Если он неправ смотри пункт №1". Я сам придерживаюсь такого правила, если у кого-то учусь и другим советую, если они действительно хотят научтиться чему либо. new_russian

0

38

vladimir написал(а):

Я там не говорил о том, в чём кто-то неправ, а сказал, что Алиса говорит всё правильно, а так как она знающий человек, то к ней надо прислушиваться

И я не понимаю :pardon: . Кто-то здесь сказал, что Алиса в корне неправа? Или нужно было в ответах написать: согласны!, поддерживаем!, спасибо дорогому товарищу!..  :biggrin:

vladimir написал(а):

Если хочешь у кого-то учиться (необязательно музыке), то запомни два основных правила. 1. Учитель всегда прав

Ой, а я, наивная, думала, что здесь форум, место, где люди свободно общаются и делятся впечатлениями.  :secret:
А оказывается, здесь школа! И Алиса - учитель, которому можно только почтительно внимать!

0

39

alisssa написал(а):

Задумываться над звукм возможно только будучи уж сильно продвинутым игроком? Надо ли забивать начинающим голову рассуждениями о хорошем, чистом звуке, или это все равно безполезно, они все равно не услышат разницы между чистым плотным тирандо и простым толчком струны с опорой

Вот что интересно: насчет качества звука - во всяком случае, на форумах, начинают рассуждать и озабочиваться люди, которые уже имеют некоторый стаж игры-обучения, продвинутые или сильно учёные.
   По-моему, типичный новичок может услышать разницу, если ему наглядно ее продемонстрирует опытный гитарист. А вот в своей игре птенчик научится распознавать и контролировать это дело далеко не сразу. Ибо и "пальцы переставлять научиться" еще нужно, и ритмо-мелодическую часть освоить, ноты научиться читать... Грамоте научиться, одним словом.
   А вот когда он переходит некий порог, за которым в состоянии критично воспринимать собственный звук - вот тут уже и начинает всерьез чесать в затылке и задавать вопросы.
    Если бедняге есть на кого опереться: препод умный и квалифицированный или там старший товарищ терпеливый и умеющий объяснить - то процесс можно ускорить. А у самоучек или почти самоучек -  количество шишек должно достичь критической массы. :)

0

40

Тедди написал(а):

По-моему, типичный новичок может услышать разницу, если ему наглядно ее продемонстрирует опытный гитарист. А вот в своей игре птенчик научится распознавать и контролировать это дело далеко не сразу.

Да, может и опытный гитарист и поможет , но в наш то век то интернета ... просто взять кусок из видео Тенанта, где он демонстрирует чистое апояндо и дать прослушать и посмотреть. Если он различия не услышит, то стоит признать, что ему еще рано или , наоборот поздно заниматься гитарой. И пробовать самому, пиликая на одной струне и искать отличия. Я вот тоже знал эти два приема, и использовал их иногда (лишь с целью удобства - иногда проще опереться на соседнюю струну или наоборот), но не зная смысла и сути, от этого ничего существенно не менялось. Вообще сначала надо пояснить теорию, в чем же отличия звука. Я вот объясняю это так (буквально на пальцах) - возьмем барабан и стукнем по нему пальцем. Звук есть? Да - отвечают. А теперь стукнем, но вдоль поверхности. Звук есть? Да отвечают, но слабый. Вот, говорю, так же и верхняя дека работает. Если вы вдавите палец в направлении деки, то струна будет вибрировать в той же плоскости, передаст вибрацию через подставку на деку и заставит ее вибрировать, создавая звук, аналогично барабану. Но если вы ничего вдавливать не будете, а будете чиркать струну параллельно деке, то звук у вас будет слабый. Ну как то примерно так.
Вообще, скачав некоторе количество ненашей гитарной литературы, я увидел, что первые азы у них - это не кузнечики левой рукой, а объяснение принципов звукоизвлечения - тирандо, апояндо, техника движения ногтя по струне, подготовка. Почему они к такому пришли? Да, чтобы потом не перучивать, а сразу сказать об этом и учить уже на этой основе.

0

41

Index_K написал(а):

Если он различия не услышит, то стоит признать, что ему еще рано или , наоборот поздно заниматься гитарой.

Ну-у, если чел не слышит нюансов в чужой игре... Дела его не блестящи. Хотя конечно, на основе одного только теста радикальные выводы делать - перебор.
  А как вам моделька: у других слышу, а у себя нет? Это ведь, сплошь и рядом случается! Как сказал умный чел на братском форуме: "Некоторым кажется, что они ужесть, как зажигают, а на самом деле от их игры мухи дохнут". :)
  От теоретического понимания до усвоения могут пройти офигительные сроки, иногда - годы. Особенно, если учишься тихо сам с собою.

0

42

Милана написал(а):

А как вам моделька: у других слышу, а у себя нет?

Это очень и очень трудно - уметь объективно посмотреть на себя со стороны.

0

43

Index_K написал(а):

Я вот объясняю это так (буквально на пальцах) - возьмем барабан и стукнем по нему пальцем. Звук есть? Да - отвечают. А теперь стукнем, но вдоль поверхности. Звук есть? Да отвечают, но слабый. Вот, говорю, так же и верхняя дека работает. Если вы вдавите палец в направлении деки, то струна будет вибрировать в той же плоскости, передаст вибрацию через подставку на деку и заставит ее вибрировать, создавая звук, аналогично барабану. Но если вы ничего вдавливать не будете, а будете чиркать струну параллельно деке, то звук у вас будет слабый. Ну как то примерно так.

А что, класное объяснение! очень образное. Мне точно не хватает инженерных мозгов, чтоб так просто объяснить.  :girl_sigh:

Index_K написал(а):

Вообще, скачав некоторе количество ненашей гитарной литературы, я увидел, что первые азы у них - это не кузнечики левой рукой, а объяснение принципов звукоизвлечения - тирандо, апояндо, техника движения ногтя по струне, подготовка. Почему они к такому пришли? Да, чтобы потом не перучивать, а сразу сказать об этом и учить уже на этой основе.

А щас на гитаре начинают заниматься с 5-и лет. Можно ли в таком возрасте что-либо понять? Хотя, я думаю, при терпеливом и образном подходе все можно, ведь скипачей учат тож с такого возраста, а у них сложности со звуком тож будь здоров!

0

44

Index_K написал(а):

просто взять кусок из видео Тенанта, где он демонстрирует чистое апояндо и дать прослушать и посмотреть. Если он различия не услышит, то стоит признать, что ему еще рано...

Скорее для такого человека увлечение гитарой - просто так, мимо шел и дальше побежал... Если человек серьезно увлечен, то он с удовольствием ловит все, что делают мастера. Если чел сидит в полном вакууме, то понятно, до всего трудно самому дойти, но если тебе под нос приносят и видео и аудио, да еще подскажут,что надо услышать - то грех не услышать. Сначала, конечно, для приличия можно малость посопротивляться  :D 

vladimir написал(а):

Знающие не говорят, говорящие не знают (Дао дэ цзин)

Это про меня   :rofl:

0

45

Да, мы тут рассуждаем, рассуждаем, но существует еще один немаловажный фактор, отвечающий за качество звука, естессна это качество гитары, и в первую очередь - верхняя дека. Тонкая, с упругими волокнами дека , очень чувствительна к усилию, к ней прилагаемому, поэтому на таких гитарах и ощущается разница в звукоизвлечении и здесь можно экспериментировать, находя то что нужно. Но, если взять среднестатистического начинающего, который неизвестно , будет играть или нет, то как правило для него приобретается что то подешвле и подубовей. Я не беру в расчет современные российские поделки, их место в печке, но даже если взять дешевую пресловутую китайскую продукцию а-ля классик, то управлять звуком на них практически невозможно, поскольку деки у них толстые и сделаны неизвестно из какой елки или сосны. Результат - как получится так и будет. Это лишь потом, когда видишь, что никаого эффекта твои усилия не производят, начинаешь задумываться, а так ли уж я сам виноват? Может все таки гитара? И найдя в магазине что-то подходящее, но не совсем дешевое, и ощутив, как гитара отзывается на твои пальцы, начинаешь чесать репу, а чеж раньше то я этого не знал? Вывод, который я для себя сделал - выбирая гитару, помимо уже известных факторов, следует обращать внимание и на то, насколько адекватно реагирует гитара на прилагаемое усилие, и насколько меняется качество звука при извлечении А и П.

0

46

Ребя, а давайте определимся, говорим мы о начинающих, о середнячках или о продвинутых? Уровень знаний и умений ведь играет огромное значение!
    Если человеку повезло, и попался квалифицированный и добросовестный педагог - тут вопросов нет. А если педагог так себе или вообще отсутствует, и вся ответственность за контроль над исполнением падает на самого ученика - задача затрудняется в разы! Какое видео ни смотри, какие приемы ни учи, но неопытное ухо просто не слышит множества собственных огрехов.
    Вы вот настаиваете на заточке пальцев правой руки. И почему-то считаете, что левая - сама как-нибудь подтянется. Ой ли? Если уже забыли трудности собственных первых шагов, то прислушайтесь, если есть возможность, к менее опытным товарищам по несчастью.
    Два примера. Учила я тут несложную прелюдию Иванова-Крамского. Вроде уже и получаться начало, я почти что была собой довольна, гладенько так играю, в нотки попадаю... И тут неожиданно один из более опытных товарищей, против своего обыкновения, обратил на мои потуги внимание. "Щё ж ты деешь, глюпый пИнгвин?- говорит он мне, - Ты ж слабые доли играешь так же интенсивно, что и сильные!" И - опять же против своего обыкновения - подсел, и показал, как надо. Разница до меня дошла. Не сразу, но удалось воспроизвести требуемое. И произошел еще один маленький скачок в понимании музыкальной канвы. До этого, я в своей игре подобных нюансов не замечала, хоть и чувствовала, что что-то получается не совсем так!
    Второе. Посмотрела тут видеозапись начинающего гитариста на ютубике. Видно, что малый искренне старается. Ноты выучил. Но! Звук вялый, плоский, бесцветный, примерно как речь без выражения: слова человек произносит, а чувств не выражает. Можно бы его натаскать на чистую работу правой рукой. А как быть, если левая движется с заметным усилием, при смене позиций получаются заметные "дырки", грязь идет не только от пальцев правой, но и от недостаточной беглости левой...
    В общем, на мой взгляд, если и учиться, то в комплексе: и правильному звукоизвлечению, и беглости на грифе и - без чего вообще не будет музыки(!) - ПОНИМАНИЮ формы, структуры и смысла музыкального текста. Третье на технических упражнениях не наработаешь - тут нужны произведения. Все равно, что интонации отрабатывать на отдельно взятых словах, а потом уже переходить к осмысленным текстам. :)
    И получается, что нужно все сразу.  pooh_birth_day  И с хлебом. :)

    Отдельное спасибо  :thank_you:  vladimir'у за замечание насчет "квакающих" двойных нот в этюде Агуадо. Вот опять же, сама за собой не замечала этого фефекта, а теперь слышу и пытаюсь изжить. give_rose

0

47

Тедди написал(а):

Два примера. Учила я тут несложную прелюдию Иванова-Крамского.

Эта не та прелюдия, которая триольками играется? Да, знаю про эту фишку, там вроде, как ни к селу, ни к городу акценты сначала на первых долях стоят (и так ясно) , к чему бы это, подумалось бы. А чтобы, как раз, чтобы и возник такой вопрос, а потом при дальнейшем рассмотрении заметить, что акценты на другие долм приходятся, тем самым вводя сумятицу в разум разучивающего. Да скажу, я когда то тоже на этом прокололся. Все одними  и теми же кругами ходим. Пока не появились компьютерные муз.программы и редакторы, я так и пребывал в полном неведении. А ввел ноты и  послушал,как это должно звучать, срочно стал обращать на это внимание. Не сразу ж до деревянных голов доходит, что внимательнее нотные тексты смотреть надо.

0

48

Index_K написал(а):

Эта не та прелюдия, которая триольками играется?

Нет, другая. См. рис.

Index_K написал(а):

там вроде, как ни к селу, ни к городу акценты сначала на первых долях стоят (и так ясно)

Дык, если стоят акценты, значит первые с ледует играть не просто сильными, а акцентированными. иначе смысла нет в значках.

Index_K написал(а):

Все одними  и теми же кругами ходим. Пока не...

Пока не родится человек, который все знает сам собою от рождения :) Или такой, который выучит - и все человечество сразу вместе с ним запомнит автоматически  :biggrin:

0

49

Привет, Тедди. Похоже, мы тут с Вами одни наиболее стойкие могикане - общаемся. А что в этой прелюдии такого необычного? Басовую мелодическую линию надо выделять - остальное аккомпанимент (или трехголосая полифония, что в общем то не очень подходит к аккордовому сопровождению, но это заморочки терминологии). Я правда эту прелюдию не играл, но она очень похожа на "Грустный напев" этого же автора, только там мелодия на голосах ведется. А вот та прелюдия, которая в триолях, с фишкой в акцентах(я о ней говорил) сбивает с толку.

Тедди написал(а):

Дык, если стоят акценты, значит первые с ледует играть не просто сильными, а акцентированными. иначе смысла нет в значках.

Если ооталкиваться от Вашего положения, то в нотах тогда можно с легкостью ставить два акцента в такте, на первой доле и на какой нибудь другой. При этом первую долю играть - мама не хочу до крика - и с акцентом и с выделением, а долю, которая потом стоит с акцентом - без крика уже. По моему это не очень правильно, поскольку акцентировка ставится, чтобы выделить ударения в ритмическом рисунке такта. Вообще по большому счету, ноты надо всегда писать с акцентом на первой доле, но чтобы не захламлять нотную запись, договорились, что это будет правилом и договорились не указывать этот значок. Там же где акценты смещаются, значок показывать. А то, что у И-Крамского в первых долях стоит акцент - это сделано с умыслом, чтобы задать себе вопрос, а зачем? и посмотреть а что же дальше? и увидеть, что акценты потом у него смещаются и потом учитывать это. То же вот история с Аделитой Тарреги. Сколько нот не качал, так и не мог до конца понять, почему у Рассела первая часть звучит так, а у других не так, и у меня в частности тоже. А потому,что во встречаемых мною нотах акценты не стоят и все выделяют первую долю, а на самом деле там акцентировка на третьей доле (это я на демуре скачал архив и там якобы приведены оригиналы - много интересных отличий можно кстати найти во многих произведениях).
Такие вот рассуждения о звуке.

0

50

А кстати, Вы не подскажите, что это за фигнюшка там стоит в первом такте (не в начальном затакте - это я так, чтобы мы не путались, где нулевое, а где первое) под пальцем "р" в приведенном Вами этюде? Это не tenuto здесь так обозначается, или это апояндо? Понапридумывают всяких крыжиков, разбирайся потом за ними. :prankster2:

0