Тедди написал(а):Перенять его сходу оказалось не так легко.
Но это не потому, что сильная доля в конце (тем более, что для того, кто исповедует традиционную нотацию как догму, это вообще бессмысленная, ничего не значащая фраза, ведь он вообще не разделяет музыку на фразы). Сложно - просто в силу того, что ритм составной из разных элементов (раз-два-ТРИ-раз-два-ТРИ-раз-ДВА-раз-ДВА-раз-ДВА), в "традиционном" счёте, боюсь, он будет смотреться и считаться ещё более устрашающе: РАЗ-два-три-РАЗ-два-три-РАЗ-два-РАЗ-два-РАЗ-два.
Тедди написал(а):Но если б она была дефектна, то миллионы исполнителей, работающиех по ней, не состоялись бы никогда.
Это не так, разумеется. Если бы состоятельность исполнителя зависела только от системы нотной записи, то, как минимум, профессиональное исполнительство (а, возможно, и любительское) закончилось бы с изобретением самоиграющих механизмов. Ну там, музыкальных шкатулок, шарманок, и заканчивая вершиной эволюции - MIDI-файлами. Но поскольку в действительности смысл музыкального исполнения - в выразительности, а выразительность достигается, вообще говоря, как раз отклонением от математически точно равномерных длительностей (каковыми они изображены в нотах), ставить в зависимость от способа нотной записи качество исполнения - как-то смешно. В конце концов, музыкант играет не по нотам, а по своему внутреннему представлению музыки. Ноты - они имеют отношение только к процессу разучивания в самых общих чертах, и к тому, чтобы напомнить себе, если где-то что-то забылось по мелочи.
Тедди написал(а):Если у кого-то не получается читать ноты, то виноваты не ноты, а слабая подготовка читающего.
Проблема в том, что какова бы ни была подготовка читающего, но, если в нотах не отражается положение "водоразделов" между фразами, их невозможно прочитать однозначно без отдельных, помимо нот, "руководящих указаний" - прослушивания разных образцов исполнения, или прямых указаний преподавателя, или от аналогичных же указаний на мастер-классах. Поскольку даже при одинаковой длительности нот и одинаковом положении сильной доли композиторский замысел по фразировке может быть разным. И эти разные варианты и исполняться должны по-разному. Музыкант может варьировать средства и степень их выраженности, применяемые для фразировки, но в первую очередь, ему бы неплохо знать, какими фразами он, собственно, должен выдавать музыку. Чтобы потом преподавателю или авторитетам на мастер-классах не приходилось объяснять самые очевидные, казалось бы (для уже знающего произведение от предыдущих поколений, владеющих традицией его исполенения) вещи - на самых примитивных уровнях фразировки. Отсюда, кстати, и важное следствие: произведения, исполняемые редко, или традиция исполнения для которых прервана, при "возрождении" могут оказаться с совершенно иной фразировкой, нежели предполагаемая автором. И не факт, мягко говоря, что новая фразировка будет лучше оригинальной. Скорее всего эта новая будет той, которая покажется исполнителям наиболее похожей на принятую в наиболее попсовой музыке их времени.
Тедди написал(а):Но никакая система не даст записи простой и однозначной
Если вообще не пытаться записывать фразировку удобным образом - то и не даст. А можно хотя бы попытаться.
Тедди написал(а):Нужно учиться читать и понимать логику.
Как я уже сказал выше - это рискованно. Потому что эта логика у исполнителя может быть совершенно не та, а навеянная некой попсой (или, шире, просто какой-то совершенно другой, чуждой музыкальной традицией). Атоможножеитактовыхчертнеписатьмузыкантавосьсамдогадаетсякакойразмеригдесильнаядоляякожевстаринуэкономябумагупробеловизнаковпрепинаниянеписалиактосязыкомиконтекстомзнакомвсёпоймётитак