КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 301 страница 349 из 349

301

Toman написал(а):

мне как бы и непонятно, в чём вообще проблема с этой восьмёркой.

Не обращайте внимания!  Это так, наши девичьи коготки друг другу в прическу.  :D

Toman написал(а):

И можно выходить на сцену играть даже "Во саду ли в огороде" так, что LAGQ сразу от зависти лопнут.

А то! Вряд ли они умеют как мы - все полезное время тратить на обсуждения "что б сыграть?" и "нас не устраивает".  :D

Toman написал(а):

как мне показалось, аккомпанемент вообще идёт банально по четвертям, практически, ум-ца-ум-ца, и это вполне нормально звучит.

Toman написал(а):

С аккомпанементом придётся что-то делать, чтобы он не бубухал, как барабан в марше.

По-моему, это два взаимоисключающих высказывания. :) Впрочем, если имеется в виду, что "ум-ца" сойдет, но играть ее нужно понежнее - так это в наших руках. Для этого и существуют репетиции.
       

Toman написал(а):

вместо того, чтоб учить и обкатывать - испугаться и поменять на нечто иное

Выложены ноты варианта, который нужно учить и обкатывать. Распечатываем и начинаем учить.
     Как это прозвучит - зависит только от нас: как сыграем - так и прозвучит. Обработки, которая гарантирует гениальное исполнение сама собой, не существует в природе. Можно и "... в огороде" сыграть всем на зависть и самого разбахистого Баха убить напрочь скверным исполнением. Разве нет? :)
    Впрочем, можно сделать по другому. Те, кто категорически не приемлет последний вариант пьесы (Алиса и Томан, как я поняла), выбирают обработку себе по вкусу (или переделывают как хотят) и разучивают свой ансамбль. Чтобы умыть позором остальных презренных леопольдов.  :D

0

302

Понаписали вы тут простыней, я запутался нафиг :D.
Вот кукарача, как я её знаю:
http://www.8notes.com/scores/509.asp
Румба на четыре, однако.

А в чём и у кого проблемы, можно вкратце?
Проблема ритм румбы "на четыре" сыграть? А кубинский танец никто никогда не слышал и не играл, не? ;)

0

303

ПродавшийДушу написал(а):

Понаписали вы тут простыней, я запутался нафиг

Я тебе в двух словах объясню. начали все с разучивания "Токкаты" Поля Мориа. Шеф сказал, что к ней нужна пьеса в пару, чтобы можно было выставлять в качестве номера.
   Из ансамблей, подходящих по жанру у нас была только "Кукарача" в обработке Эрикссона, которую когда-то в студию принесла Алиса, но до сих пор как-то приступить к разучиванию все не удавалось. Сейчас, наконец, приступили. Но теперь уже Алисе не понравилось, что Эрикссон написал свою обработку в 3/4. И не только он: сколько мы с Алисой ни рылись в интернете, не нашли гитарных обработок, а тем более, ансамблей в 4/4. Я с горя даже духовой квартет перетранспонировала (попался в сети файл Finale), но он для нас слишком сложен.
    Мы тут долго переписывались, приквашивая к тактам добавочную четверть. Промежуточные варианты выложены в этой теме. Там ведь не просто мелодийку переделать, но и три партии аккомпанемента.
    Когда попробовали репетировать, выяснилось, что переложение Эрикссона имеет существенный для нашего состава недостаток: мелодия проводится в каждой из четырех партий по очереди, и репетировать неполным составом не получается: не долбить же тупой аккомпанемент без мелодии в трех репризах из четырех.
    Ведь репетирующих у нас бывает двое, максимум - трое. Вот шеф в прошлую субботу, посмотрев на наши раскоряки, и свел волевым решением всю мелодию в первую партию. Попутно решив не мудрствовать, и записать в том размере, что у был Эрикссона. Пока. Чтобы что-то делать, а не рассуждать до бесконечности на тему "что-то мне не нравится, вот еще переделаем и уж тогда...".

0

304

Может, мне попробовать написать аранжировку?
Я так понимаю, "претензии" такие: нужно на 4/4 и так, чтобы мелодия была в одной партии.

0

305

ПродавшийДушу написал(а):

Может, мне попробовать написать аранжировку?

Это было бы очень интересно и полезно поиграть! Ты перелагать хорошо умеешь.

ПродавшийДушу написал(а):

Я так понимаю, "претензии" такие: нужно на 4/4 и так, чтобы мелодия была в одной партии.

Да, мелодия нужна в 1 партии, это точно. А претензии к размеру...  :D Я давно радуюсь, читая их. Потому что больше всех протестуют те, кто как раз не играет в реале. Но активно борется за чистоту гитарной теории.
   Да простят меня друзья - я это не со зла, а только правды-матушки ради.

0

306

Я могу попробовать написать, но пусть тогда Алиса и Томан отпишутся здесь, что им это действительно интересно, и они потом попытаются это сыграть. Кстати, уточнять/обсуждать аранжировку можно будет и после её написания.

Уточню вводные:
1) Размер 4/4.
2) Вся мелодия в одной партии.
3) Количество партий — три или четыре?
4) Нужна возможность исполнения в две (или три?) партии, в случае неполного состава участников?

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-11-18 16:49:13)

0

307

ПродавшийДушу написал(а):

Вся мелодия в одной партии.

Возможно, можно и по двум партиям её поделить, но не более. При этом не вставляя в паузы этим партиям вообще ничего. Т.е. таким образом, что из этих двух партий получается одна путём механического складывания нот в одну партию. Это имеет смысл с той точки зрения, что определённая часть мелодии явным образом построена по схеме "вопрос-ответ", и почему бы их не играть разным партиям, при условии, что состав позволяет. Ну а если народа недостаточно - то играть то же самое как одну партию. Впрочем, это такой скорее технический вопрос, который может быть решён даже без отдельного нотоносца, а при помощи пометок карандашом над партией, кто какой кусок играет, а какие куски играют оба.

ПродавшийДушу написал(а):

3) Количество партий — три или четыре?

Имхо, если мелодию считать за одну партию, а достаточно призрачную басуху (которая вообще за пределами диапазона гитар) вообще не считать, то три. Каждая лишняя партия - это только лишняя сложность собрать полный состав :), а также серьёзное уменьшение степени реальности для каждого участника ансамбля выучить все имеющиеся партии.

ПродавшийДушу написал(а):

Нужна возможность исполнения в две (или три?) партии, в случае неполного состава участников?

Ну в общем да, именно в две, по минимуму.

Я, наверное, представляю себе устройство примерно таким образом: одна партия - понятно, чисто мелодия, другая - железно жёстко ритмическая, без всяких там гуляний и варьирований ритмического рисунка сверх немногих абсолютно необходимых моментов, и в третьей - всякие разного рода спорадические украшения, которые не проходят по первой и второй статьям.

0

308

ПродавшийДушу написал(а):

Я могу попробовать написать, но пусть тогда Алиса и Томан отпишутся здесь, что им это действительно интересно, и они потом попытаются это сыграть. Кстати, уточнять/обсуждать аранжировку можно будет и после её написания.

А че ее писать? :D Она ж есть уже, переделали ж с Тедди, Эриксон вполне симпатичную сделал и простую, мы под размер 4/4 подогнали, если нужна в одной партии мелодия, просто тупо склеить, или еще проще, кому надо и припев и тему один сыграет, а потом и на октаву ниже, там учить почти нечего. :rolleyes: Самая что ни на есть румба, но везде 8-е паузы, мне так больше нравится, живее.
Во, смотри, финаловские файлы http://files.mail.ru/EKZUH2 там и 3/4 и 4/4 Только в переделанной аккордовая партия не прописана, та самая восьмерка, в пдф-ном варианте у Эриксона аккорды буквами обозначены все, в финаловском какие-то пропустили, не помню, кто набирал, вроде Тедди. Ну и еще при повторах можно мелодию варьировать. Но это Тедди в дописках слепила.

0

309

Ну что ж, наше дело предложить, ваше дело — отказаться :D.

0

310

ПродавшийДушу написал(а):

Ну что ж, наше дело предложить, ваше дело — отказаться

Ну ты послушал эту Кукарачу? Ведь симпатичная вполне. Кого и чем она не устраивает? В любом случае надо играть на 4/4, а 3/4 временный тренировочный вариант, я так думаю. Но я ж не решаю, если другим эта не нравится и хочется чего-то еще, они пусть решают :rolleyes:

0

311

Послушал, кстати, оба варианта хороши. Только 3/4 надо играть в темпе 160, т.е. побыстрее. Тогда он классно звучит.

0

312

ПродавшийДушу написал(а):

Послушал, кстати, оба варианта хороши. Только 3/4 надо играть в темпе 160, т.е. побыстрее. Тогда он классно звучит.

Спасибо за моральную поддержку, Продавший. Сегодня первый раз сыгрывались  на трехчетвертном варианте. Ничего. Конечно, нужно играть в темпе и бодро, а у нас пока получалась тягомотина. Недоучили. Но в целом внушает надежды, будем работать дальше. Кстати, решили играть без сэньо-фонаря. Хватит и четырех реприз, повторять все то же самое еще раз - явно лишнее.
   Токката пока не получается. Правда, мы за нее взялись наскоро перед уходом. Ну и - как всегда. Админио недоучил партию, ритмика его сбила. Я - дома казалось, все выучила, - но стоит на секунду сбиться, как вылетаю напрочь в полной панике. Вечная моя история на первых совместных проигрываниях.
   

ПродавшийДушу написал(а):

Ну что ж, наше дело предложить, ваше дело — отказаться

Вот поверишь, мне искренне жаль. Очень интересно было бы познакомиться с твоим видением.

0

313

Я, кстати, очень жалел, что не взял в этот раз гитару - играбельных гитар мне не хватило, чтобы присоединиться к ансамблю, так что пришлось присутствовать лишь наблюдателем. Потому что было бы интересно попробовать поиграть эту самую "Кукарачу" в условиях, приближенных к боевым, на самом деле.

Тедди написал(а):

Сегодня первый раз сыгрывались  на трехчетвертном варианте. Ничего. Конечно, нужно играть в темпе и бодро, а у нас пока получалась тягомотина. Недоучили.

Хм, это (в контексте нашего противостояния остроконечников и тупоконечников) непозволительно упрощённое изложение происходившего. А вот я, вынужденно оказавшись в роли наблюдателя, однако, заметил в ходе этой репетиции один момент, причём какой! Такой, возможности которого я (опять же, именно в контексте дискуссии выше в теме) даже предположить-то не мог. Ан нет, он имел место, и я едва не упал паццтол для настольного тенниса, когда его услышал/увидел. А именно: если в "куплете" песни с трёхдольным метром/ритмом никаких проблем не возникало, то в "припеве" вдруг начались непопадания мелодии в ритм. Посмотрели, в чём причина. И ...значительная часть дальнейшей репетиции была связана с напряжением воли, для изгнания точки из одной из ударных четвертей (той, которая на ударный слог "ра" в слове "кукарача" и далее аналогичных по тексту), каковая точка прямо-таки непроизвольно стремилась вылезти откуда-то из подсознания, и порушить весь ритм. Откуда напрашивается вывод, что отдельно взятый припев не то чтобы "недоучили", а просто учили его (в отличие от остальной части пьесы) вообще не по тем нотам, которые декларировались, и которые стояли на пультах перед участниками, а по какому-то, очевидно, иному источнику :) И, вероятнее всего, этот "иной источник" имел размер (surprise!) 4/4.
...А когда, наконец, точку эту практически побороли, и трёхдольный ритм предстал перед участниками во всей своей красе, первое, что сказал К.: "не, это не кукарача...". Потом, впрочем, всё более-менее устаканилось. Нет, я ничего такого не говорю, играть и так можно, оба варианта имеют право на существование и всё такое. Но всё же вылезающая из подсознания (причём даже у ярых поборников 3/4, считающих этот ритм более простым!) четверть с точкой как бы намекает нам.

0

314

Если вы собираетесь "тренироваться" на варианте 3/4, чтобы потом перейти на 4/4, вы делаете ошибку, имхо :D. Только время гробите. Лучше сразу разбирать то, что потом будете играть. А трудности со счётом будут везде.

Вообще, мне сейчас стал больше нравиться вариант 4/4. Может, сделаю сольный вариант для себя. Наверное, будет неплохо её играть просто с заполнением (молотиловом) на арпеджио, как кубинсткий танец.

0

315

ПродавшийДушу написал(а):

Если вы собираетесь "тренироваться" на варианте 3/4, чтобы потом перейти на 4/4, вы делаете ошибку, имхо

Может быть. С другой стороны, это может быть хорошим упражнением на варьирование размеров.

ПродавшийДушу написал(а):

А трудности со счётом будут везде.

Подерживаю! Ведь соблюдать размер и нужные длительности как условие задачи - навык не самый простой.
   Впрочем все равно реально готов к исполнению только вариант на 3/4. Алисин вариант недоделан, да и самой Алисе некогда приходить репетировать...  :dontknow:

Toman написал(а):

Я, кстати, очень жалел, что не взял в этот раз гитару

А коричневая, на которой так любит играть К. - не подошла? Вроде была в руках какое-то время. Не помню, на какой он сам играл. На шефской треснутой? Можно было попросить поменяться. Или у Админио в этот раз тоже не было гитары?

Toman написал(а):

если в "куплете" песни с трёхдольным метром/ритмом никаких проблем не возникало, то в "припеве" вдруг начались непопадания мелодии в ритм. Посмотрели, в чём причина. И ...значительная часть дальнейшей репетиции была связана с напряжением воли, для изгнания точки из одной из ударных четвертей (той, которая на ударный слог "ра" в слове "кукарача" и далее аналогичных по тексту), каковая точка прямо-таки непроизвольно стремилась вылезти откуда-то из подсознания, и порушить весь ритм. Откуда напрашивается вывод, что отдельно взятый припев не то чтобы "недоучили", а просто учили его (в отличие от остальной части пьесы) вообще не по тем нотам, которые декларировались, и которые стояли на пультах перед участниками,

Так это и называется "недоучено". Когда вместо точного воспроизведения нот идет отсебятина. Как в сторону удлинения нот, так и в сторону недодерживания. И, кстати, после нескольких проигрываний вполне удалось притереться к размеру, ничего страшного.
   Между прочим, в народных песнях встречается недедко и плавающий размер. Какая-то из русских песен одного сборника, помнится, менялась буквально каждый такт, типа, 3/4-5/4-3/4-5/4. :) И в пьесах встречались как долгие так и краткосрочные изменения размера. Так что это тоже вариант.
   Но, считаю, что на данном этапе нам полезнее будет дрессировать себя именно на соблюдение условий конкретной задачи. Иначе так и прометаемся на поиске "идеальной задачи с идеальными условиями". :)

0

316

Тедди написал(а):

Алисин вариант недоделан

А где он не доделан? :unsure: Разве что не склеены партии в одну...Ну так это и так можно учить.

0

317

alisssa написал(а):

А где он не доделан?  Разве что не склеены партии в одну...Ну так это и так можно учить.

Ты же сама говорила, что что-то там не совсем гладко в аккомпанементе. 
   Алисочка, ты не обижайся! Но согласись, ситуация выглядит как-то не совсем ... творчески. Человек настоял на переделке пьесы. Взял себе первую партию. И потерял интерес к репетициям. Ну или времени у него нет. И что делать остальным, играющим 2-3-4 партии? Ждать, когда у ведущего исполнителя настроение появится, а до того разучить свои партии и помнить их?
   Можно, конечно, разучивать заодно и мелодическую партию, ползая по всем четырем нотоносцам с карандашиком. Но неудобно это. А отношение "первой скрипки" - давайте-давайте, и так сойдет, не графья... Оно не добавляет энтузиазма.

0

318

Тедди написал(а):

А коричневая, на которой так любит играть К. - не подошла? Вроде была в руках какое-то время.

Не была.

Тедди написал(а):

Не помню, на какой он сам играл.

Вот на ней и играл.

Тедди написал(а):

На шефской треснутой?

На шефской треснутой играл сам шеф, вообще-то.

Тедди написал(а):

Или у Админио в этот раз тоже не было гитары?

Была - у него в руках, и он на ней играл :) (А даже если бы не играл - на этой гитаре я бы не осилил что-либо сыграть, из-за известной особенности грифа).

0

319

Тедди написал(а):

Ты же сама говорила, что что-то там не совсем гладко в аккомпанементе.
   Алисочка, ты не обижайся!

Насчет обиды не думала. Но подумаю, раз так настаивают [взломанный сайт]
Аккомпанемент К. играет с закрытыми глазами, просто он не прописан.

Тедди написал(а):

Но согласись, ситуация выглядит как-то не совсем ... творчески. Человек настоял на переделке пьесы. Взял себе первую партию. И потерял интерес к репетициям. Ну или времени у него нет. И что делать остальным, играющим 2-3-4 партии? Ждать, когда у ведущего исполнителя настроение появится, а до того разучить свои партии и помнить их?
   Можно, конечно, разучивать заодно и мелодическую партию, ползая по всем четырем нотоносцам с карандашиком. Но неудобно это. А отношение "первой скрипки" - давайте-давайте, и так сойдет, не графья... Оно не добавляет энтузиазма.

Графья тут не при чем   :rolleyes:  Ну не смешите, вы же склеили в 3/4, какая разница, ну ноты перед глазами, чтоб не прыгать, когда учишь, по разным станам. А когда текст ясен, да хоть 4 четверти. Эту мелодию, по большому счету, просто подобрать по слуху можно http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Я понимаю, вы ее в одной партии решили пока играть? Полезное дело пока все поиграть, ну и мое отсутствие чем страшно, потом всегда можно продублировать, тем более, что эту весч я и представляла так, что по неск человек можно на каждую партию.
Все сказанное относится только к мелодии, остальные партии надо видеть, конечно, со всеми паузами перед глазами.

0

320

alisssa написал(а):

Аккомпанемент К. играет с закрытыми глазами, просто он не прописан.

Это верно, К. бацает аккорды, не глядя. Но остальные партии приходится разучивать по прописанному. :)

alisssa написал(а):

Я понимаю, вы ее в одной партии решили пока играть?

Нет, просто нужна была одна ведущая мелодическая партия. Чтобы остальным было подо что отрабатывать свои. ну и вчера, понятное дело, отрабатывали просто мелодию. Чтобы лучше понять.

Toman написал(а):

На шефской треснутой играл сам шеф, вообще-то.

:blush: Вообще-то да! Семен Семе-оныч!  :blush: Наследственно-склеротическая память подводит.

    Вчера попробовала гонятьТоккату под метроном. Нашла у себя массу ритмических ляпов и недопонятых мест. Пока что адекватно под метроном не получается - сбиваюсь. Есть пара неподдающихся тактов, которые получаются только отдельно и только на устный счет.

0

321

Ну вот, вчера погоняли навскидку Кукарачу. С учетом того, что я неделю не занималась - было смешно, но въехать удалось. По крайней мере через ноту в две другие.  :D Сперва тренировались с Админио. В две партии звучало настолько бедно, что шеф сел с нами подыгрывать басовую. Потом с басом помогла Алиса. Зазвучало чуть лучше, но еще бы партийку добавить. И Админио пожаловался, что его партия до жути однообразна (хотя в общем хоре звучала симпатично). Что-то мы там перекопипастили в Финале, но я уже запуталась, это вошло в репетицию или нет. Может быть шеф еще подработает.

0

322

Сообщение перенесено из темы https://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … ;p=4#p9979
Явилось ответом на цитату из книги Г. Когана насчет мотивации учащегося.

Да, пожалуй, от нашей традиционной студийной любви к гитаре детей не бывает :D. Разве что выкидыши :D.

0

323

ПродавшийДушу написал(а):

Да, пожалуй, от нашей традиционной студийной любви к гитаре детей не бывает . Разве что выкидыши  :D

Кто тебя обидел, Продавший, что ты так недоброжелательно настроен? :) Ну, кроме факта, что у нас "нет концепции"?  :D

0

324

Я настроен не недоброжелательно, а иронически :D.
Вот как бы есть ансамбль (а может, уже "был", в связи с последними событиями). Сколько лет он существует? Десять, двадцать, больше? Какие достижения ансамбля за все эти годы? Какой есть репертуар у ансамбля, который можно выйти и сыграть?

0

325

ПродавшийДушу написал(а):

Вот как бы есть ансамбль

Смотря что вкладывать в понятие "ансамбль". По-моему, ты говоришь о сценическом коллективе. Студия же, прежде всего, учебное заведение и посещают ее не музыканты, а люди, осваивающие технику игры. И находящиеся на самых разных стадиях учебы и уровне способностей.
   Ну и безответственность у нас в этом деле присутствует. И капризы. Все люди, все не без греха.
   Надо сказать, что и вождя, соединяющего в себе музыкальное мастерство, талант лидера и педагогический талант - тоже нет. Все по отдельности у разных людей есть. А вместе - нет такого совершенства. :) Учителя не слушаем. Мечтающие о лидерстве не имеют терпения учить.

0

326

Вчера поговорили за послеконцертным чаем, что следующее готовить к отчетному мероприятию. Шеф сказал. что у них, вроде бы, осенью тоже проводятся выступления. Весной, оказывается, в "Стимуле" было очень богатое на зрелища времечко http://www.dkstimul.ru/index.php

   Насчет наших планов шеф с К. предложили восстановить вальс и марш Свиридова. Мне показалось небезынтересным вернуться к знакомым вещам.

0

327

Залезла по ссылке.. Вроде ж не вчера к ним пристроились, немалый срок, а почему, спрашивается, про гитарную студию и намека нет? Набор во всякие творческие коллективы, а про гитару ни слова.
А расценки у них, прямо сказать, очень демократичные, вот фо-но, например http://www.dkstimul.ru/koll/obuc/fortep/ У нас индивид. урок не впишется к ним в рекламу))

Тедди написал(а):

Насчет наших планов шеф с К. предложили восстановить вальс и марш Свиридова. Мне показалось небезынтересным вернуться к знакомым вещам

Какие-то тухлые с ними связаны воспоминания :rolleyes:

0

328

alisssa написал(а):

Какие-то тухлые с ними связаны воспоминания :rolleyes:

Не, ну марш ещё ладно - он вроде так неплохо смотрелся. А вальс как-то на гитарах, честно говоря, не очень звучит. Это чисто для скрипок, а на гитаре это играть - только время тратить.

...Вот бы таки "Картинки с выставки" (ну, не всё - некоторые части), в полном фортепианном виде, на 2-3 гитары поделить. Там, поскольку произведение изначально фортепианное, на гитарах шансы на нормальное звучание есть, да и исполнения соло имеются, вроде ничего звучит. Но соло такое играть - это убиться можно (даже убрав половину нот), уровень виртуозов. А на 2-3 гитары должно быть вполне терпимо технически.

0

329

alisssa написал(а):

а почему, спрашивается, про гитарную студию и намека нет? Набор во всякие творческие коллективы, а про гитару ни слова.

  В списке у них постоянные, оформленные коллективы. Шеф говорит, что их руководители там официально числятся и даже зарплату получают, типа. Не знаю, все ли. Но мы там без году неделя, поэтому и идем третьим экраном.

alisssa написал(а):
Тедди написал(а):

вальс и марш Свиридова.

Какие-то тухлые с ними связаны воспоминания

   Что да, то да, воспоминания живописные.  [взломанный сайт]. Поэтому и любопытно попробовать разок-другой. Не будет сдвигов - никто не запретит переключиться на другое.

Toman написал(а):

Вот бы таки "Картинки с выставки" (ну, не всё - некоторые части), в полном фортепианном виде, на 2-3 гитары поделить.

   Отлично! Если найдется такое переложение, и Томан выучит, хотя бы вчерне, одну из партий, значит - надо брать. :)

0

330

Тедди написал(а):

Если найдется такое переложение

Не найдётся (а если найдётся, то это наверняка будет какая-то неиграбельная или незвучащая фигня). Его надо нарисовать самостоятельно из фортепианных нот, я же говорю. Я же на самом деле уже пробовал играть с фортепианных нот кусок "Прогулки" оттуда, но просто сразу было ясно, что банально рук не хватает, а если совсем мало нот оставлять - не звучит. Но обещает зазвучать, если сыграть ну не все, но почти все положенные ноты (то, что вообще возможно на гитаре).

Тедди написал(а):

и Томан выучит, хотя бы вчерне, одну из партий

...и вы, конечно, догадываетесь, какой именно будет эта одна...  :crazy:

0

331

Toman написал(а):

Не найдётся

   Кто бы сомневался?..  http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

Toman написал(а):

Его надо нарисовать самостоятельно из фортепианных нот

   А рисовальщик есть на примете?

Toman написал(а):

...и вы, конечно, догадываетесь, какой именно будет эта одна...

   Басы на первую долю с категорической забастовкой после первых трех тактов?  :flirt:

0

332

Тедди написал(а):

Басы на первую долю с категорической забастовкой после первых трех тактов?

Если продолжать настаивать на басах, то да, забастовка после первых трёх тактов обеспечена. Вообще, честно говоря, не хотелось бы, чтобы в переложении вообще присутствовала такая сущность как партия одиночных басов.
Я бы, однако, предпочёл то, что лично мне проще сыграть при известных затруднениях с выучиванием "всухую" каких-то абстрактных последовательностей нот/аккордов - т.е. партию, содержащую в себе мелодию. Впрочем, если самому раскладывать на партии, то и выучить самому придётся в общем-то все партии - хотя бы для проверки того, что они вообще играбельные.

0

333

Это была шутка - про басы. :) Понятно, что мелодию нужно знать. Впрочем, последняя работа - Пико-пико - мне лично удалась почти без заучивания первой партии. Впервые удалось запомнить мелодию и приучить себя играть аккомпанемент, напевая первую партию и мысленно привязывая к ней такт за тактом. Нелегко, понятно. Вспомнила, что похожий номер у меня прошел с Полькой Продавшего душу. Но тогда было значительно труднее.
   Но в целом задумка милая. Пусть возьмут неслабую пьесу из репертуара профессионалов, напишут для меня одноголосную несложную обработку мелодии, несколько человек подыграют, чтобы вещь звучала не хуже, чем у упомянутых профессионалов - тогда я возьмусь за нее. :)

0

334

Тедди написал(а):

Пусть возьмут неслабую пьесу из репертуара профессионалов

Это она в сольном варианте из репертуара профессионалов. Этот вариант даже не обсуждается, разумеется.

Тедди написал(а):

напишут для меня одноголосную несложную обработку мелодии

Во-первых, не "напишут для меня", а я же её и нарисую. Во-вторых, она никак не одноголосная будет. Если хотите одноголосных партий для такого рода произведения - собирайте ансамбль из этак где-нибудь восьми человек, не меньше. По идее, там ожидаются и аккорды, и всякое-разное. В-третьих, в той же самой "Прогулке", как минимум, бОльшая часть материала вообще-то дублируется по октавам, поэтому на значительном протяжении пьесы мелодия будет не в единственной партии, а в двух или всех трёх. Но не везде. Во многих местах одновременно играют две самостоятельные разные мелодии, обе из которых воспринимаются простым человеком как нормальные мелодии, и потому любая из них может разучиваться легко (в плане запоминания). Далеко не факт, что партия с "ведущей" мелодией будет самая сложная технически (вспоминаем про подголоски).

Во всяком случае, там всё не так прямолинейно, как у нас обычно когда одна партия - одноголосная мелодия, другая - ум-ца-ца, и третья басы. В некотором смысле, можно сказать, что ум-ца-ца (аккорды) и мелодия неотделимы, и по большей части составляют каждую из партий.

Тедди написал(а):

несколько человек подыграют, чтобы вещь звучала не хуже, чем у упомянутых профессионалов

Ну так а ради чего существует ансамбль вообще? Как раз ради того, чтобы несколько человек, собравшись, могли сыграть ... ну, не то чтобы не хуже... тут понятие "хуже-лучше" не стоит использовать... ну, более близко (по звучности) к оригиналу, чем сольно у профессионалов (гитаристов, я имею в виду).

Тедди написал(а):

тогда я возьмусь за нее

Т.е. ситуация примерно противоположная. Я должен "взяться" в любом случае первым. Но зачем это делать, рисовать какие-то партии карандашом на нотной бумаге, если никому вообще заведомо не надо, и никто не будет играть?

0

335

Toman написал(а):

Во-первых, не "напишут для меня", а я же её и нарисую.

  Ух ты! Я не поняла из предыдущих постов, что речь идет о творческом замысле. Показалось, что это просто пожелания "в пространство". Извиняюсь. Дерзкие планы всегда вызывают уважение.

Toman написал(а):

Во всяком случае, там всё не так прямолинейно, как у нас обычно когда одна партия - одноголосная мелодия, другая - ум-ца-ца, и третья басы.

   У нас это не от любви к басам и ум-ца-ца (хотя во всех нормальных эстрадных обработках есть гармоническая партия и ритм-партия). Мы играем то, что реально можем исполнить с нашим уровнем подготовки и способностей.

Toman написал(а):

Я должен "взяться" в любом случае первым. Но зачем это делать, рисовать какие-то партии карандашом на нотной бумаге, если никому вообще заведомо не надо, и никто не будет играть?

   Почему же - никто? Еще даже черновых набросков никто не видел, так что рано как торжествовать, так и унывать. Будет материальное воплощение, тогда и можно будет думать об исполнителях.

0

336

Появилось желание реставрировать и сыграть Прелюдиию и Фугу BWV 855 из первого тома ХТК:

Нашёл свои старые нотные тетради, где всё сделано вроде (но буду тщательно пересматривать конечно, на всякий случай).
Но вот не помню, каким составом эти ноты делались ;).
А точнее: alisssa, какое там было твоё участие? Это твоя редакция, моя или совместная? Проклятый склероз :D

0

337

Ну... было совместное наше с тобой участие. Фуга, вроде, без особых разногласий, а прелюдию, медленную часть, мы по разному себе представляли. У меня свой вариант, большая часть на смежных струнах, чтоб "легатнее" все звучало,  трели тоже на смежных струнах, и не выписаны, как у тебя целиком в тексте, а сверху расшифрованы, как украшения.
Ну как-то так...

0

338

Ага, ясно. Ну, я тогда поставлю два имени, если буду выкладывать эти ноты.

0

339

Покатали сегодня в первый раз "Вальс свечей".
     Хорошо, что забежал Ю.Н., он много чего дельного посоветовал и классно руководил репетицией. Без него бы мы не сыгрались даже вчерне - пьеса недоучена, ни разу еще не играли вместе, были кое-какие непонятки... В целом нечто начало вырисовываться. Понятно, что успехи наши скромны на фоне  самых способных форумчан. Но все равно приятно. Для тех, кто пробовал учить первую партию и захочет присоединиться - договорились играть без реприз, везде сразу вторую вольту, первую вычеркиваем. Потому что добавятся еще две вещи.
   Для этой сюитки шеф предполагает еще "Hallo, Dolly" и "Чаттанугу", но они пока не разложены на партии (только начерно) и неизвестно, когда до них дойдет начальственное вдохновение.

0

340

Пожелание от шефа. По-моему, он слегка завысил планку.

TOROPOV написал(а):

Для тех, кто играет с нами. Посмотреть из сборника «Огни большого города»,  «Хелло, Долли» и «Я танцевать хочу». В субботу будем царапать.

0

341

Как уже говорилось, в ближайших планах начать работу над "Хелло, Долли". Ю.Н. начал в прошлый раз работу над аккомпанементом, они с Админио частично разобрали половину. Надеюсь, будет продолжение.
   А пока немного информации об истории песни.

Музыкальный мир отметил в 2011 году 110-летие Луи Армстронга.
    Интересно, что Армстронг не знал точную дату своего рождения, поскольку там, где жили его родители, не принято было оформлять никаких документов.   К счастью для нас и для него подёнщик Уилли и прачка Мэри Энн произвели на свет гения. Всё, к чему он прикасался, превращалось в мировые хиты.
   Армстронг не был задействован в мюзикле «Несносная Долли», но за месяц до его премьеры на Бродвее менеджер Армстронга поручил ему в качестве промоушна записать песню «Hello, Dolly!»
   Это был такой грандиозный успех, что мюзикл немедленно переименовали, и он стал называться «Hello, Dolly!».
   Вот перевод мирового хита:

Привет, Долли Ну, привет, Долли,
Это так здорово, что ты вернулась к нам.
Ты смотришься отлично, Долли,
Я могу сказать, Долли,
Что ты до сих пор яркая и феерическая,
Что ты еще отлично держишься.
Мы чувствуем, что комната качается,
Пока оркестр играет
Одну из твоих старых любимых песен из прошлого.
Так, возьмите ее шаль, парни,
Посадите ее на колени Долли от нас больше не уйдет.

   Эта песня стала главным хитом Армстронга, которому было тогда 63 года, и заняла первое место в Биллборде, победив в хит-параде битловский шедевр »Can’t Buy Me Love»

   Текст, исполненный Луи Армстронгом

Hello, Dolly,.. this is Louis, Dolly
It's so nice to have you back where you belong
You're lookin' swell, Dolly... I can tell, Dolly
You're still growin'... you're still crowin'... you're still goin' strong
I feel the room swayin'... while the band's playin'
One of our old favourite songs from way back when,
So... take her wrap, fellas... find her an empty lap, Fellas…
Dolly'll never go away again

(instrumental break)

I feel the room swayin’… while the band’s playin
One of our old favourite songs from way back when,
So… golly gee, fellas…  have a little faith in me
Fellas…
Dolly’ll never go away, fellas… …
You’ll never go away…
Dolly ain’t goin away again

А это художественный перевод, довольно удачный, на мой взгляд

Иван Маслянкин
ПРИВЕТ, ДОЛЛИ!

Привет, Долли, это Луи, Долли.
Вот так классно, ты вернулась к нам, сюда
Ты молодца, Долли, цвет лица, Долли!
Процветаешь, распеваешь, все крепчаешь, да
В пляс повело ноги, будто джаз снова.
Песня та, любовь далеких наших дней
Так что ж, обнимем, парни, бока подвинем, парни.
Долли с нами, мы навечно с ней

В пляс повело ноги, будто джаз снова
Песня та, любовь далеких наших дней
Так черт возьми, парни, хоть зуб возьми, парни
Долли с нами, мы навечно с ней, парни
С нами и мы с ней
И не уйдет ведь, хей!
http://www.stihi.ru/2009/02/15/5549

   Видео можно посмотреть в здешней теме про Луи Армстронга.

0

342

А партитура для гитар будет на сколько партий?

0

343

ПродавшийДушу написал(а):

А партитура для гитар будет на сколько партий?

  Две - точно. Мелодия, аккомпанемент, возможно, выделят басовую. :) А дальше посмотрим, на сколько хватит вдохновения у педагогов, сколько будет участников - состав-то у нас сильно нерегулярный.

0

344

Сейчас посмотрел — её много сольно играют. На ютубе как минимум Чигинцев, Панокин и Ю.Бойко :)

0

345

ПродавшийДушу написал(а):

её много сольно играют

   Ну да. :) И в нашем сборнике "Огни большого города" есть сольный вариант. И что?

0

346

Тедди написал(а):

И что?

Не знаю :)
Значит, партитуру нужно многовысокохудожественно делать, чтобы количество участников было "оправдано".

0

347

ПродавшийДушу написал(а):

Значит, партитуру нужно многовысокохудожественно делать, чтобы количество участников было "оправдано".

   Количество участников может быть оправдано самыми разными доводами. :) А "многовысокохудожественно" - понятие относительное. Или имеется в виду прежде всего уровень технической сложности?

0

348

Ну, имеется в виду, что ансамбль должен быть "интересным", т.е. дуэтом надо играть то, что не укладывается сольно, трио — что не укладыается дуэтом и т.д.
Т.е. когда дуэтом играется вещь, которую многие играют сольно, возникает некая "ответственность".
Вчера уже была какая-то партитура, кстати?
Мне это интересно, т.к. я сам в последнее время начал интересоваться подобным репертуаром. Сделал для двоих "April Showers" L.Silvers (джазовый стандарт), через какое-то время сыграем, наверное.

0

349

ПродавшийДушу написал(а):

Вчера уже была какая-то партитура, кстати?

   В отличие от обычной своей манеры тщательно выписать партитуру, в этот раз Ю.Н. предпочел разбирать все "на коленках", выбрав в жертвы adminio. Он парено способный, но, конечно, не успел за прошлый раз схватить и запомнить последовательность аккомпанемента. Думаю, что во многом из-за эмоциональности учителя. :) Но ничего, обоим полезно: одному - встряхнуться эмоционально и образованность показать, другому - разведка боем.
Остальные пока не мешались, тихо разминались с личным учебным репертуаром в уголках.
   Ноты пока в полуфабрикатном состоянии, я вношу некоторые изменения в набор и жду дальнейших корректировок.

ПродавшийДушу написал(а):

дуэтом надо играть то, что не укладывается сольно, трио — что не укладыается дуэтом и т.д.

    Имхо, дуэтом, трио, да хоть оркестром можно играть что угодно, было бы желание. А вот сольно, в некоторых случаях - это только кажется, что типа круче. В сольном исполнении вылезает не меньше косяков и унылостей, если исполнитель не самого высшего разряда.
   К тому же джазовые и околоджазовые пьесы - это изначально ансамблевые вещи.

0