КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Левая и правая рука - какие упражнения?


Левая и правая рука - какие упражнения?

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Привет!
Давайте делиться полезными упражнениями. Их - море, но, как это часто бывает, нужные разыскать не всегда удается.
Вот, например, какие упражнения есть для разработки 3 и 4-го пальцев левой руки?
Я когда-то "сознательную" работу над этими непослушными друзьями  начинала с этюда Агуадо, очень он мне помог!  Долго мне не давался первый такт, :) не получалось плавно перейти на си-ре 3-м и 4-м без скачка кисти, на что и обратил внимание человек, поделившийся со мной этим этюдом. Вот тут-то до Штирлица и дошло, насколько он близок к провалу :black_eye:
А уж переход с первой позиции на до-ми на пятом ладу (2 и 10 такты) и просто вгонял в холодный пот :black_eye::dance:   
Ну, а в дальнейшем, я находила трудные для руки места во всяких других вещицах и старалась их отрабатывать. Если интересно, подыщу, в каких именно т.к. это шло в процессе занятий стихийно-интуитивно и не все запомнилось.

А у кого еще что найдется на эту тему?

Отредактировано Милана (2007-08-30 08:18:08)

0

2

Для левой руки есть очень славный этюд Пухоля. Сейчас выложить не могу, нет под рукой, но беру обязательство.
Впрочем, его, наверное, играл каждый ученик.
Там очень активно бегают левые пальчики, один недостаток: не очень выразительная мелодическая линия, поэтому начинающим - для которых он и предназначен - трудно въехать и запомнить.
Нет, целых два недостатка! Второй - никак не удается найти нечто равноценное по содержанию и структуре, чтобы разнообразить занятия.

0

3

Вот обещанный этюд

0

4

На демурском форуме дали ссылочку на ресурс, где есть учебник Абеля Карлеваро.
Спасибо ребятам!
http://www.guitar.zp.ua/notes/07/
Там целый раздел посвящен именно технике левой руки. Есть, где развернуться. :)

0

5

Алиса, как наш вожж и корифей :king: , не хочешь ли дать народу пару выстраданных советов  [взломанный сайт] :haha: по теме? С высоты своего стажа и опыта?
Просим! clapping

0

6

Вот, кстати, неплохой этюд из школы Агуадо. Кто-нибудь из присутствующих его играл?

0

7

не увеличивается :rolleyes:

0

8

Не пойму, в чем дело! И размер сделала приличный, и перевставляла сто раз...  scratch_one-s_head Предыдущие опыты удались, а этот - забастовал.

   Все просто! У бб-шного сервера загруженные юзерами картинки уже из ушей лезут. Вот ребята с конце октября и приостановили загрузку больших картинок, пока не подключат дополнительный сервер. Обещали в первой половине ноября, да, видать, не управились.

0

9

Вот полезные упражненьица. Наверняка они известны всем, но все ж..

0

10

Муля написал(а):

Наверняка они известны всем

Если всем, то я исключение. :) Спасибо!
   В тех пьесках Карулли, что я мучаю, есть аппликатурки, типа первого упражнения, со сменой мест пары-тройки пальцев.
   Жаль, что по-французски я понимаю только числительные и слова "релакс" и "экзерсис". А во второе упражнение я не врубилась. Она показывает слишком быстро, я с такой скоростью снимать с пальцев не умею.  :( Ты не могла бы пояснить или нотками черкнуть?

0

11

Тедди написал(а):

А во второе упражнение я не врубилась. Она показывает слишком быстро, я с такой скоростью снимать с пальцев не умею.  :( Ты не могла бы пояснить или нотками черкнуть?

:glasses:
Просто октавы по хроматике вверх до соль# и обратно вниз. А что за шутка с игрой на обратной стороне грифа -  наверное надо так заниматься, помнить и чувствовать все комбинации пальцев. :D

0

12

Муля написал(а):

Просто октавы по хроматике вверх до соль# и обратно вниз.

Ну вот, ёлы! Слово "октав" - то я сходу уловила.  Все равно не могу врубиться, что она левой рукой делает! Клинит намертво! Ну, что делать, если кретинизм с годами только крепчает?  :D Нельзя хотя бы буквами набросать ход?

0

13

Слово хроматика ничего не говорит? :rolleyes:
Ми-6 и ми-4 (0,2 - это пальцы)
Фа-6 и фа-4 (1,3)
Фа#-6 и фа#-4 (2,4)
Соль-6 и соль-3 (3,0)
Соль#-6 и соль#-3 (4,1)
Ля-5 и ля-3 (0,2)
Ля#-5 и ля#-3 (1,3)
Си-5 и си-3 (2,4)
До-5 и до-2 (3,1)
До#-5 и до#-2 (4,2)
Ре-4 и ре-2 (0,3)
Ре#-4 и ре#-2 (1,4)
Ми-4 и ми-1 (2,0)
Фа-4 и фа-1 (3,1)
Фа#-4 и фа#-1 (4,2)
Соль-3 и соль-1 (0,2)
Соль#-3 и соль#-1 (1,4)
И ОБРАТНО ВНИЗ также

0

14

Муля написал(а):

Ми-6

:cool:  :D
     
    Спасибо огромное! Меня зациклило на гамме до-мажор, а она явно не то делает. И самостоятельно выйти из заворота мозгов никак не удавалось.  :blush:

0

15

О, ну надо же, совсем забыла про жто упражнение. Один Карлеваро в голове, как втемяшился, так и сидит. Хотя, он мне здорово помог. А сейчас наблюдаю у одной новенькой ученицы в Студии похожую проблему - очень слабые пальцы левой руки. Причем, кажется, даже хуже, чем у меня было. При попытке зажимать струны на ладах ее свободные пальцы судорожно вздымаются под самыми фантастическими углами. а занимается она уже по 2-й части Школы.
    Пару месяцев назад я ей порекомендовала одно из своего любимого набора упражнений: пошаговая перестановка по одной струне к 5 ладу по малым секундам, обратно - по примам. Регулярно мы с девочкой не общаемся, но время от времени я ее вижу и заметила чуть больше уверенности в движениях пальцев левой. Для выводов, конечно, недостаточно оснований, но думаю, что легкая физкультура все же помогла.

0

16

Чтобы не заводить отдельную тему про упражнения для правой, переименовала в "Левая и правая рука..."
Вот, попалось, возможно будет полезно. Конечно, на ютубе много такого, тем более, что есть всякие теннанты, но все ж.
Что касается правой руки, чувак показывает полезные упражнения для выработки полноценного сильного тирандо. Это очень актуально, с нашим-то бледным, писклявым, а у кого-то царапающим звучком  :rolleyes:
в первой части про тирандо начинается где-то с 11:30, в других сами найдете


http://www.youtube.com/watch?v=4euwwt_jtYo


http://www.youtube.com/watch?v=ziQ2GnvYlzU


http://www.youtube.com/watch?v=rXeLcXBIYYY

+1

17

alisssa написал(а):

Чтобы не заводить отдельную тему про упражнения для правой

   Почему бы и нет? Все-таки работа обеих рук сильно отличается, и упражнения для каждой специфичные. Что-то у нас было про правую руку. Сейчас лень искать, я подумаю...

alisssa написал(а):

в других сами найдете

   Алис, спасибо, конечно, но это немилосердно. Вбрасывать двадцатиминутные видео на иностранном языке без перевода и предлагать товарищам самим разбираться, где тот материал, что кому-то показался полезным.
   Лучше о своем опыте расскажи, что тебе лично из разных упражнений понравилось, что ученикам пригодилось.

0

18

Тедди написал(а):

Алис, спасибо, конечно, но это немилосердно. Вбрасывать двадцатиминутные видео на иностранном языке без перевода и предлагать товарищам самим разбираться, где тот материал, что кому-то показался полезным.

Ну я ж дала видео, чтобы его просмотрели! Язык вообще не при чем, все наглядно, куда уж более. Там все полезно, и для левой и для правой руки. Про пр. руку уточнила для ленивых, которые до конца смотреть не станут)) Я же даже минуты указала, с которых про тирандо, чаво не так?? Подобные упр. и в остальных частях.
Разделить пр. и лев. невозможно, все в одном видео, увы. А тем у нас наплодилось мимолетных куча.  Уж лучше иметь одну тему про упражнения, т.к. порой пр. и лев. в одном ролике вперемешку. Да и в занятиях идет процесс обоюдный, параллельно и пр. и лев. руками занимаешься.

0

19

alisssa написал(а):

уточнила для ленивых, которые до конца смотреть не станут))

  [взломанный сайт]
  Все отлично.

   Вот еще попалось хорошее упражнение для начинающих на развитие силы и координации пальцев левой.
   Показ. собственно, движений начинается после 1.10. Суть в том, чтобы удерживать один  из пальцев на крайней струне (первой или шестой), а остальными зажимать соответствующие три лада последовательно на остальных струнах: 2, 3, 4 и т.д.

0

20

Тедди написал(а):

[взломанный сайт]
  Все отлично.

?? [взломанный сайт]

Тедди написал(а):

Вот еще попалось хорошее упражнение для начинающих на развитие силы и координации пальцев левой.

Упражнение хорошее. Но вот на такую руку начинающим смотреть противопоказано, а то, чего доброго, скопируют постановку :no: При таком выпученном запястье это упражнение будет идти с таким скрипом и мучением и еще дальше закрепит кривую руку.. Хотя сам чувак на других видео играет на акустике с гораздо выше поднятым грифом, и нормальной постановкой. Но, видать, он так глубоко не копает, лабает, а в уроках не заморачивается на рассуждениях о каком-то там запястье :D
Вообще, это упражнение просто еще одна разновидность теннантовского упр. на независимость пальцев, собстно, что и в моем пред. видео. Три пальца фиксируем, одним шагаем, два фиксируем, двумя шагаем вверх-вниз, или один фиксируем, остальными шагаем. Вариантов можно придумать массу.

0

21

alisssa написал(а):

Но вот на такую руку начинающим смотреть противопоказано, а то, чего доброго, скопируют постановку

   Ты права, спасибо. что напомнила. А я так сосредоточилась на последовательности движений, что сразу отмеченная кривизна руки выпала из головы.
  Дети, если вы увидите Бармалея, собирающегося делать добрые дела... Неплохо усвоить именно суть упражнения, но левую руку человек ставит очень криво, особенно вначале, когда устанавливает палец на первый лад первой струны. Этого "скрипичного" поворота кисти к головке грифа быть не должно. 
   Впрочем, неловкое положение кисти может быть и от позы. Он стоит и непонятно каким образом держит гитару - то ли она на ремне, то ли опирается краем о стол, то ли зажата локтем правой руки. В любом случае,  не самое удобное положение.

0

22

Тедди написал(а):

прочем, неловкое положение кисти может быть и от позы. Он стоит и непонятно каким образом держит гитару - то ли она на ремне...

Да, висит, мог и повыше поднять гриф, но почему-то мучается. Это чтоб сложнее было ученикам, главный секрет зачем раскрывать, эдак и сами научатся, зачем каненгайзеров смотреть, надо, как труднее :D

0

23

alisssa написал(а):

мог и повыше поднять гриф, но почему-то мучается.

  На сон грядущий подумалось, а может у человека так камера установлена, что приходится играть стоя. Иначе ее по какой-то причине закрепить нельзя. Вот он и встает, чтобы руки крупным планом снимать.
    Для того мы тут и обсуждаем, чтобы отделить зерна от плевел. Вот и поняли все, что алгоритм годится, а постановку руки надо в реале корректировать.
   

alisssa написал(а):

Это чтоб сложнее было ученикам, главный секрет зачем раскрывать

  Эх, вот бы на деле посмотреть, как стремительно и неуклонно прогрессируют "знающие главный секрет". :) Не на примере звезд, чей успех не на одном секрете держится. А на примере просвещенных товарищей.

0

24

Достаточно вывести статистику - какая посадка у всех здорово играющих вундеров. Зачем-то все они повыше поднимают гриф. Это, конечно, не единственный секрет, но один из очень важных. Надо брать пример с лучших и все.  Однозначно, хуже не будет, только на пользу :D

0

25

alisssa написал(а):

Достаточно вывести статистику - какая посадка у всех здорово играющих вундеров. Зачем-то все они повыше поднимают гриф. Это, конечно, не единственный секрет, но один из очень важных. Надо брать пример с лучших и все.  Однозначно, хуже не будет, только на пользу

   Вот именно, что не единственный. Но, конечно, из важных. Не стоит только каждый раз в панику впадать, что ученики вот так прям сразу повторят неправильное и навеки усвоят. Постановка устаканивается месяцами, а то и годами.

0

26

Тедди написал(а):

Постановка устаканивается месяцами, а то и годами.

Устаканивается, если есть правильная тенденция. Конечно, вначале ничто не идеально. Но можно сократить это  процесс, сейчас-то, когда столько видео и столько образцов, грех не увидеть и не воспользоваться, надо сразу правильную информацию давать. А если уже закрепятся некие движения, выверты неправильные, то очень трудно, а то и просто проблематично вырулить в правильное русло. Это надо километры обратно отматывать, старого не играть, новое в черепашьем темпе, ну у кого хватит на это силы воли?

0

27

Переношу про трели на соседних струнах из темы ТВОРЧЕСТВО студийцев и форумчан

ПродавшийДушу написал(а):

Трели на смежных струнах я так играть и не научился...

ПродавшийДушу написал(а):

alisssa написал(а):Это никогда не поздно :D  Всегда в работе пригодится, даже просто как отличное упражнение для мелкой моторики для правой.
А где они, эти упражнения?

alisssa написал(а):

Ну...как скать... да просто сам, типа, на подручном материале :D На самом деле, это как тремоло, если не знать, то можно всю жизнь и не задуматься, а если тренироваться с самого начала, то и ничего необычного. Но от нас это скрывали консервативные силы :D

ПродавшийДушу написал(а):

Да, аппликатура правой мне не очень понятна. Небось, ещё все по-разному играют?

ПродавшийДушу написал(а):

alisssa написал(а):На самом деле, это как тремоло
А может, как арпеджио с предустановкой?

Аналогия с тремоло - я имела в виду, что тоже мелкая моторика и так же непонятно незнакомому новичку, а на самом деле, если позаниматься, то достаточно легко. Хотя и технически тоже напоминает тремоло, только на разных струнах. Кто-то даже и предлагал такую же аппл.
Предустановка тут нужна не в смысле ставить пальцы, как в арпеджиато, а в смысле мысленной подготовки, т.е предподготовка в лучшем смысле этого слова, чтобы палец стремился к своей струне, практически опережая предыдущий.
7-ми струнщики всякие такие мелизмы вроде играют просто протаскиванием одного пальца))  Если просто форшлаг, то наверное можно.
Вот Рассел на своем сайте делится секретами :rolleyes:
Весь любопытный раздел  Tips for guitarists
http://www.davidrussellguitar.com/index … guitarists
чтоб не искать TWO STRING TRILLS
http://www.davidrussellguitar.com/index … ing-trills
The right hand fingering I use is -a-i-m-p- for most trills

http://www.davidrussellguitar.com/images/tip-data/trills-ej.gif

Мне больше по душе -m-i-a-p, а если с нижней ноты, то соответственно p-m-i-a-p. Ну и зациклить можно по кругу. Если большой палец по какой-то причине занят и никак не может поучаствовать, то изгиляемся остальными, но уже, когда наработаны ощущения с р.
Это можно тренировать на какой-нить гамме терциями. Акцент на большой палец, в результате должно, как срывание получиться. Сначала легонько пробовать, потом плотно, прям с подготовкой каждого звука, потом пробовать ускорять на легком звуке, опять плотно...должно прийти ощущение, как в тремоло.
Кто-то сможет и без "а" играть, а если еще мизинец подключить, кто знает, что получится :rolleyes:
Играет же Видович тремоло -р-m-i-m, не отличишь.

0

28

alisssa написал(а):

Аналогия с тремоло - я имела в виду, что тоже мелкая моторика и так же непонятно незнакомому новичку, а на самом деле, если позаниматься, то достаточно легко.

Ага, понятно. Только я бы не сказал, что тремоло — это "достаточно легко". На мой взгляд, тремоло — один из самых сложнейших приёмов, в принципе. И застрять в нём можно очень надолго.
А трели эти надо будет попробовать...

0

29

alisssa написал(а):

The right hand fingering I use is -a-i-m-p- for most trills

   Спасибо, надо будет попробовать потренироваться. Микроопыт уже есть: p-i-a-m мы пытаемся изобразить в пухолевском "Шмеле". Пока что трелеобразности не получается, но некоторая ровность уже проглядывает.

0

30

А такая аппликатура годится?

http://s019.radikal.ru/i607/1312/2c/51332256d3c8.jpg

0

31

ПродавшийДушу написал(а):

На мой взгляд, тремоло — один из самых сложнейших приёмов, в принципе. И застрять в нём можно очень надолго.

Ну все ж его играют, те, кто не бросил и доигрался до чего-то приличного, и не стонут. А если бы человек сидел на хуторе самоучкой, то мог бы никогда и не додуматься. Вроде до Тарреги его и не играли тремя пальцами.

0

32

ПродавшийДушу написал(а):

А такая аппликатура годится?

Мне не удобно, я бы сыграла ... apm-i-p. "m" ближе в тот момент находится, чем i, и он хорошо срывается после "а", ну и акцент приходится на основную ми, на "m". Ну уж придется потом третью стр. большим сыграть. Или проще - apa-m-i, тут же коротко, и мышцы не успеют устать. Это когда крутить трель надо, тогда чем больше пальцев задействовано, тем раскатистее журчит :rolleyes:
Но чтобы изобретать короткие мелизмы, вроде этого форшлага или нестандартные всякие на смежных струнах,  надо сначала набить руку в основном виде - p-m-i-a-p или по расселовски p-a-i-m-p. Проще, когда конечный акцент  приходится на "p" - та-та-та-Там, или та-та-та-та-Там.
Для посвященных, вроде Тедди -ги-ли-ги-Динь  или - ди-ги-ли-ги-Динь :D
А потом уж мозги привыкнут, можно пробовать вместо большого - m, когда того нет, как говорится, под рукой :D - m - i - a - m
Но вот проблема, p всегда хочет акцентом сыграть, даже, когда это не нужно. И некоторые трели или мелизмы получаются не всегда по правилам. Но мы ж гитаристы, нам можно. Не будем штудировать книжку Майкапара "Орнаментика Баха" :D

Тедди написал(а):

The right hand fingering I use is -a-i-m-p- for most trills
Спасибо, надо будет попробовать потренироваться. Микроопыт уже есть: p-i-a-m мы пытаемся изобразить в пухолевском "Шмеле". Пока что трелеобразности не получается, но некоторая ровность уже проглядывает.

Попробуй сначала pmiap, например для меня она гораздо физиологичней. Да, и в Шмеле m идет после a, тоже похожий момент, как в варианте трели m - i - a - m

0

33

alisssa написал(а):

Ну уж придется потом третью стр. большим сыграть

Имхо, в данном случае это не годится, т.к. будет неудобно начинать следующую такую же фигуру арпеджио. Здесь было бы интересно сыграть так, чтобы "начать и кончить" обычную фигуру арпеджио по-обычному.
Кстати, я путаюсь в твоих обозначениях. Здесь всего 8 нот, напиши точно 8 пальцев :)

0

34

ПродавшийДушу написал(а):

Здесь всего 8 нот, напиши точно 8 пальцев

p i m apa m i   Но, в принципе, как разовый вариант, можно и по твоему, можно приучить пальцы. Или можно два раза m сыграть. если не быстрое арпеджио)) p i m apm mi.
В общем, этот пример не самый выигрышный, чтоб на нем ярко этот прием прозвучал.

Возвращаясь к общей схеме - еще такой вариант возможен - p- m - i - a_а 
т .е. "а" просто протаскиваем :D  Это если не круговая трель, а просто та-та-та-та-Та, акцент на нижезвучащей ноте.

0

35

Ага, понятно. Да, тут есть на что убить времячко :)

0

36

Теоретически, возможно и p i m epa m i  :D

ПродавшийДушу написал(а):

Да, тут есть на что убить времячко

Да, в пьеске перед самим приемчиком особое сосредоточение и приказ пальцам требуется, к этому мозгам привыкать надо :rolleyes:

0

37

Как добиться темпа в тремоло
One of 24 video clips from Douglas Niedt's Technique Tip of the Month
его канал - http://www.youtube.com/user/TechTipsNiedt/videos


http://www.youtube.com/watch?v=I14WeYjcAd8


http://www.youtube.com/watch?v=tECn4xOy10M

Tremolo Practice: Planting Techniques   - то бишь подготовка.


http://www.youtube.com/watch?v=-F3fJtGaIjQ

0

38

Ария Телемана (дуэт), хочу сыграть вот так:

http://i065.radikal.ru/1312/0b/f1c58ea96eb7.jpg

Причём в формуле m-i-m-p-i-m-i выделенные пальцы — "срывом", т.е. с откровенной подготовкой (предварительной парковкой).

Потянет? :)

Отредактировано ПродавшийДушу (2013-12-27 12:58:04)

0

39

ПродавшийДушу написал(а):

Потянет?

   Попробуешь - расскажешь, надеюсь. :)

0

40

ПродавшийДушу написал(а):

Ария Телемана (дуэт), хочу сыграть вот так:
Потянет? :)

Ну...исходя из предыдущих моих изысканий, и из Расселовкой аппл, не так.
Ведь большой палец оптимально должен прийтись на сильную ноту украшения. Ну в большинстве стандартных случаев.   
та-ра-та-ра-Там--та/Дам. 
Значит надо наоборот фа и ми, т е струны местами поменять. Ми на 2-ой, а фа на 1-ой, или 3-я и 2-я. Ну растяжки для трелей неприятные и бывают.
Вот поковырявшись... легло вот так компактненько. :rolleyes:
(я от себя точку добавила, мож ее там не было в оригинале, а если просто было "тр", а это ты уж расписал, тогда поострее можно сыграть)
http://s7.uploads.ru/3fTE6.jpg
Ну тут, поскольку большой палец соль дергает, начинать придется не с него а с i. Чуть менее удобно, но вполне.
Конечно, пристреляться надо. Но я ж говорю, надо гонять трельки, как упражнения, и долго)) Тогда пальцы сами будут находить че на какой струне и в какой очередности.

Уфф, блин. Хотела сделать по быстрому, но как известно, чем больше спешишь...то пальцы в финале перепутала, то в фотошопе не то отрезала, с размером ошиблась, опять залила, смотрю, снова не те пальцы)) :D , опять исправляю, опять заливаю, ну опять не то :mad: , ну вот наконец, ё-моё  :D
Хорошо обладать правами админа, можно сто раз переписывать пост и никто не узнает ;)

0

41

Ага, спасибо. Трудное место для левой руки в твоём варианте получается, однако...
Оригинала как такового я не видел, есть только транскрипция, в которой мелизмов нет вообще, и аудио, где сами ноты играют именно так, как я написал (ну, как мне кажется), причём на одной струне, с легато. Всё здесь, в самом низу.

Отредактировано ПродавшийДушу (2013-12-28 14:31:40)

0

42

Тедди написал(а):

Попробуешь - расскажешь, надеюсь. :)

Уже попробовал — мой вариант лёгкий, получается вроде почти сразу. Видео рано или поздно надеюсь будет тоже (с Кириллом).

0

43

ПродавшийДушу написал(а):

Трудное место для левой руки в твоём варианте получается, однако...
мой вариант лёгкий, получается вроде почти сразу.

И мой у меня сразу получился :D . Да брось ты, какой он сложный. Просто баре держишь и все под рукой. Но, конечно, все зависит от того, какой наворот во всей остальной пьесе, до и после, насколько бешеный темп. Может и так уже язык на плече, что не да трели с баре :D Можно все элементарно на 1 и 2-й сыграть, но скакать придется к этой трели, бросать там си на ходу.
Вот по быстрому записала этот кусочек. Ну что может получиться пробегая под утро мимо компа)) У меня только компьютерный микрофон(( http://www.easyload.ru/download/?50311

Что касается самой трели, у тебя в корне те та последовательность струн и соответственно пальцев.  Конечно, можно как-то при желании приспособиться по всякому, но универсальная для большинства мелизмов только та аппл., что используем мы с Расселом :D  Журчать наилучшим образом будет. И без пальца "а" тоже не журчит. Ну это все по моему скромному опыту :rolleyes:

0

44

alisssa написал(а):

Как добиться темпа в тремоло
One of 24 video clips from Douglas Niedt's Technique Tip of the Month

В этих двух видео, насколько я понял, проповедуется срывание: вначале вообще только два звука p-a, затем по одному добавлять: p-a-m, p-a-m-i, p-a-m-i-p, p-a-m-i-p-a, p-a-m-i-p-a-m. Я сам отрабатывал тремоло точно тем же методом, т.е. интуитивно пришёл к тому же самому. Только я не добавлял педантически по одному пальцу, а шёл по такой схеме: a-m-i, затем p-a-m-i, затем p-a-m-i-p, а затем уже сразу "напропалую", т.е. реальное тремоло. Такой метод имеет одну засаду: потом нужно специально тренироваться играть тремоло медленно, и в особенности тренировать ритенуто, потому что срывание такого навыка не даст.

alisssa написал(а):

Tremolo Practice: Planting Techniques   - то бишь подготовка.

Здесь вроде проповедуется медленная стаккатированная игра. Всё вроде здорово и понятно, но это ведь противоречит предыдущему: срывание — прямо противоположный способ отработки. И не совсем понятно, до какой степени быстроты он хочет доводить эту стаккатированную игру.

0

45

Вот именно, что срывание - однобокий рецепт, как только просек, как только ощущение поймалось, надо на стаккато переходить, т.е. с подготовкой. А уж потом для скорости срыванием с добавлением по одному пальцу, уже имея более-менее нормальное ровное тремоло, тренироваться. Стаккато как раз дает контроль над ровностью, плотностью. Ну и над темпом тоже - ведь оно для того, чтоб быстрее вернуть палец на струну. Стаккато тож добавляя по пальцу надо тренироваться.
Мне бы очень не мешало как следует всем этим подзаняться :-)

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Левая и правая рука - какие упражнения?