А можно о ваших находках по части правой руки поподробнее? Лучше открыть новую тему для удобства. Что за возможности, и как надо учиться?
Ну в общем то это не находки, а некоторое переосмысление опыта. Все началось с перевода Тенанта и попытки вникнуть в замысел, как у нас считается "нетрадиционной" техники. Понятно, что русской литературы у нас такой нет, азов я не знал, а Тенант там шпарит "традиционную современную" западную школу звукоизвлечения. Я уже говорил, что не зная всех букв, внятно нельзя ничего ни сказать , ни понять, потому я и раскритиковал сей труд, за что и был просто тки зверски избит alisssiей и Мишей на демуре. Тогда я взял и почитал Паркенинга, Дункана и Тейлора (физика звукоизвлечения). Все сии перлы лежат на демуре (кстати наконец то он пролечился от троянов, но файлов что то этих я не увидел). Ну я и понял, что гитарная техника развивается, а не стоит на "принципах Тарреги", где она у нас до сих пор и остается. Таррега хорош, но почему то внушил всем, что руку надо держать так то и так то, извлекать звук кончиком пальца с небольшим выпуском ногтя, так, типа для прикола. Может оно у него и получалось неплохо при его строении пальцев и кисти, да а кто сейчас может сказать или доказать насколько хорош у него был звук в современном понимании? Кто сейчас может похвастать, что в живую его слышал или имееn CD записи его живых концертов? Да никто ! А почему ж тогда брать на вооружение именно его постановку и принципы, если они не подходят к вашей руке? Вот и у нас в России, уперлись как бараны в тарегговскую постановку, независимо от того лучше от этого или хуже. Но ведь при подушечно-ногтевом способе звук ярче и динамика управления громкостью шире. Вот и я как то решил попробовать поиграть ногтями. Вся беда в том, что ногти у меня загибаются книзу клювом. Стоит чуть отрастить, и все, в струнах - как в лесу. Потому и бросил эту затею. Пока не переосмыслился и не прочитал азов ,как должен действовать ноготь и какая должна быть заточка для моих ногтей. И дело .. со скрипом , но пошло. И понял я наконец то как водить ногтем по струне, где отрыв делать, как приглушать мякотью струну. Поиски нужной формы ногтя до сих пор ведутся (загнутость все же нет нет да дает о себе знать). Техника здесь достаточно отличается от простого чирканья мякотью по струнам. Были и еще находки, впрямую неосвящаемые в российской гитарной литературе - это апояндо и тирандо. Ну да, умел я опереться или не упереться в соседнюю струну, ну и что? Что это меняло, да практически ничего, пока не понял физики процесса у Тейлора и техники работы сустатов у Паркенинга. При апояндо работает большой сустав( даже нарисовано у Паркенинга), и Тейлор го этому поводу говорит - что при такой работе сустава и более спрямленной форме пальца с останокой на соседней струне, струна обязательн "вдавит" струну по направлению к д деке и вызовет перпендикулярные к полскости деки колебания струны, что вызовет в свою очередь колебания деки в направлении, перпендикулярном ее поверхности. А именно перпендикулярные колебания наиболее эффективно излучают зук, передают колебания всем частям гитары. Вот и физический смысл апояндо и как его исполнять. При тирандо же дека возбуждается и в продольном направлении, а звуковая отдача при продольных колебаниях ниже и звук мягче.
Ну вот вкратце, чего я нашел.(если интересно Вам конечно.)