мастер-клас Евгения Финкельштейна http://rutube.ru/tracks/2944588.html?v= … 82566769cb
во как надо разбирать и раскладывать пьесу по косточкам, как все должно быть осмыслено, продумано и отчищено до последней нотки и интонации.попробуй у нас так "воду в ступе потолочь", кто б вытерпел? обзовут болтологией - играть надо, а не разглагольствовать Ну играем, некоторых не остановить...как говорится, безумие есть повторение одного и того же действия снова и снова в ожидании лучшего результата
К вопросу о безумии.
Когда-то это - безумие, а во многих случаях - просто невозможность раньше времени перешагнуть грань собственного восприятия. Чтобы что-то понять, в мозгах должен сложится некоторый фундамент. Те, кто его имеет от рождения - им не понять, как сытому - голодного.
Я исключительно по себе сужу: только последний год-два перестала воспринимать играемый текст "по буквам". Фразами начала потихоньку просекать с середины прошлого года. Кстати, и заметный скачок в слышании чувствую. И только сегодня удалось собраться и сыграть полвальса заглянувшему Клименко. Почти достойно . Правда позже на бис, Ане, вышло плоховато. Тихо, она сказала, но я второй раз играла на ее гитаре: непривычно она под руками чувствовалась. Струны туже, чем на всех предыдущих. Ну и волновалась, не сумела собраться.
Нет, если бы мне с первого занятия во всех подробностях объясняли, может я бы двигалась быстрее. Но... Кое-что и объясняли, я даже теоретически понимала, а вот руки не могли этого воспроизвести, хоть тресни. А уши - вычленить и услышать в собственном исполнении. А мозги - запомнить. Тут надо не требовать "агогики" вынь да положь. В этом деле без терпения не обойтись, нелегкая это работа - учиться. Музыка - это как новый язык учить. Первые шаги идут ничего себе, а шагнешь чуть дальше "май нэйм из..." - и тонешь...