мастер-клас Евгения Финкельштейна http://rutube.ru/tracks/2944588.html?v= … 82566769cb
во как надо разбирать и раскладывать пьесу по косточкам, как все должно быть осмыслено, продумано и отчищено до последней нотки и интонации.попробуй у нас так "воду в ступе потолочь", кто б вытерпел? обзовут болтологией - играть надо, а не разглагольствовать Ну играем, некоторых не остановить...как говорится, безумие есть повторение одного и того же действия снова и снова в ожидании лучшего результата
К вопросу о безумии. 
Когда-то это - безумие, а во многих случаях - просто невозможность раньше времени перешагнуть грань собственного восприятия. Чтобы что-то понять, в мозгах должен сложится некоторый фундамент. Те, кто его имеет от рождения - им не понять, как сытому - голодного.
Я исключительно по себе сужу: только последний год-два перестала воспринимать играемый текст "по буквам". Фразами начала потихоньку просекать с середины прошлого года. Кстати, и заметный скачок в слышании чувствую. И только сегодня удалось собраться и сыграть полвальса заглянувшему Клименко. Почти достойно
. Правда позже на бис, Ане, вышло плоховато. Тихо, она сказала, но я второй раз играла на ее гитаре: непривычно она под руками чувствовалась. Струны туже, чем на всех предыдущих. Ну и волновалась, не сумела собраться. 
Нет, если бы мне с первого занятия во всех подробностях объясняли, может я бы двигалась быстрее. Но... Кое-что и объясняли, я даже теоретически понимала, а вот руки не могли этого воспроизвести, хоть тресни.
А уши - вычленить и услышать в собственном исполнении. А мозги - запомнить. Тут надо не требовать "агогики" вынь да положь. В этом деле без терпения не обойтись, нелегкая это работа - учиться. Музыка - это как новый язык учить. Первые шаги идут ничего себе, а шагнешь чуть дальше "май нэйм из..." - и тонешь...



Плюс к технической легкости - нужно ясно представлять себе результат, который хочешь получить. А он всем если и представляется, то разным. Ты мечтаешь о трактовке как у N, а сосед - как у XYZ... "Запад есть Запад, Восток есть Восток..." Чтобы им слегка контактировать и нужен руководитель ансамбля, который задает общую линию.
А когда педагог говорит, что это не важно, это потом, само собой, да поехали уж играть, да вот наслушались там всяких...
Кроме "точно представить" нужны еще и чисто ремесленные навыки, которые приобретаются и оттачиваются годами. Иначе все люди с воображением былы бы великими артистами. Я-то знаю про художества, потому что в детстве хотела стать художником, да не посчастливилось попасть к дельному учителю. Распрекрасненько я себе представляла разные чудеса. В деталях. А берешь карандаш - и рука ведет совершенно не ту линию, не на том месте, а уж краски положить, как видится в воображении, и вовсе не могла взять в толк, каким образом. Долго валялся рисунок, где я пыталась акварелью нарисовать хрустальные колонны из какого-то фантастического рассказа. Вряд ли он сейчас жив, а то бы показала плод своего воображения.
Послать ее на дзен? Или дзеном ей съездить, шоб задзынькало?
Ты Альгамбру послушала, то лишнее играет в такте, то не те ноты...