КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » ВИДЕО - youtube - разная музыка


ВИДЕО - youtube - разная музыка

Сообщений 51 страница 100 из 424

51

Toman написал(а):

для хроматических "глиссандо" оно хорошо

Хроматические глиссандо - это "др-р-рынь" по всем струнам на арфе, гуслях или чем-то таком? :) Ох, в какой экстаз меня такие приемчики приводили в детстве! Неудивительно, что в детстве цивилизации подобные инструменты были востребованы и изобретались. :)
  Еще, помнится, сходу привели в восторг звуки челесты в "Танце Феи Драже".
   Вот, кстати о челесте, попались голландцы, играющие Мусоргского очень душевно.

0

52

Тедди написал(а):

Хроматические глиссандо - это "др-р-рынь" по всем струнам на арфе, гуслях или чем-то таком?

Нет, на нормальных гуслях (которые не хроматические) и арфе никаких хроматических глиссандо не получится. Там получается диатоническое в виде гаммы той тональности, в которую настроен инструмент в данный момент. Оно тоже красивое (а в соответствующем музыкальном контексте, как у тех же гуслей, оно и красивее, и уместнее хроматического), но это две разные вещи. Хроматическое будет - это если залезть рукой в рояль и там сделать дрынь по всем струнам. Ну некоторые пианисты умеют более-менее ровно делать это на клавиатуре, но это, понятно, лишь жалкие попытки. То же самое баян - на нём хроматическое глиссандо проще, чем на фоношной клавиатуре, но всё равно намного сложнее, чем было бы на хроматических гуслях или чем есть на нашей любимой гитаре (у некоторых под условным названием "червяк" :) ).

0

53

Toman написал(а):

на нашей любимой гитаре (у некоторых под условным названием "червяк"  ).

Это сверху вниз по одной струне? :) У нас называлось "смерть клопа". А на фортепьянах умело сделанное глиссандо в быстром темпе звучит очччень эффектно!
   Интересно, вот, с одной стороны, людям нравятся долгие, тянущиеся звуки. А с другой - никогда не отказываемся и от их "стрекочущей" имитации: арпеджиато, трели всякие, рокоты, дробь. Тоже вдохновляют весьма. :)

0

54

Gary Moore (4 April 1952 – 6 February 2011)

still got the blues live

0

55

Сколько воспоминаний всколыхнула песня.
Коммент к одному из роликов ютуба:

Play In peace Gary!

Пожалуй, в адрес музыканта лучше не скажешь.

0

56


Свежепозаимствованная ссылочка с демура. Эх, хорошо!

0

57

Затёртый, но всё равно великолепный номер :)

0

58

ПродавшийДушу написал(а):

Затёртый, но всё равно великолепный номер

Плевать на затертость, номер уж больно хорош!  [взломанный сайт]
    Вот как надо работать в ансамбле! Не о том беспокоиться, что твоя партия не тянет на суперсоло. А о том, чтобы все партии текли, как кровь в одном теле. :)

0

59

Тедди написал(а):

Вот как надо работать в ансамбле!

Да, и ни одной неверной интонации :). Человеческий голос — самый совершенный музыкальный инструмент :).

0

60

ПродавшийДушу написал(а):

Да, и ни одной неверной интонации . Человеческий голос — самый совершенный музыкальный инструмент .

Дело не в инструменте. :) И голосами можно наворотить черт-те чего.  :D Дело в том, как слаженно и с какой спаянностью ребята работают! Не собой, поющими, наслаждаются, а живут в музыке.

0

61

Видео Продавшего перенесла в гитарный раздел ВИДЕО - youtube и пр. Посты от 40 и дальше.

     А здесь - случайно подвернувшийся при прослушивании Тодоровского ролик. "Одинокая гармонь" - казалось бы, что особенного? Ну классная песня... Но поет Ив Монтан. По французски. Умереть - не встать!

0

62

Еще вот свежий улов, "рокенрол!!!" Йес! :) Очень энергично и заводно!

0

63

Тедди написал(а):

Еще вот свежий улов, "рокенрол!!!" Йес! :) Очень энергично и заводно!

полная эклектика http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

0

64

Да, истинный рок-н-ролл был здесь :).

0

65

alisssa написал(а):

полная эклектика

Аха!  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  И как блестяще и с искренним увлечением сработано!  http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/131789960.jpg

А вот вдогонку. Чтоб еще страшнее было-о-о!  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/NatureSML_1/21.gif 

0

66

Вот помучили мы тут в воскресенье Монтеверди. Так и не удалось мне опознать среди музыкальных треков ни одного из наших скерцо. Но наслушалась Монтеверди по уши, начала потихоньку вникать.

Вот один из видеороликов. Это не скерцо, правда, Музыкальный номер из спектакля "Поединок Танкреда и Клоринды". Поет Роландо Виллазон - сильный человечище! Вроде бы пишут, к моей радости, что голос у него восстанавливается после болезни 2007 года (киста связок и операция!).

http://www.operanews.ru/09032903.html А здесь, в частности, о постановке "Танкреда и Клоринды" литовцами и, ближе к концу статьи - о содержании, истории создания и новациях, привнесенных Монтеверди в оперную музыку того времени.

0

67

Шведы. Очень красивая музыка и исполнение.

Ranarim - Maj vare välkommen (live, 2008)

Ну почему русское народное не исполняют в той же манере? А всё какое-нибудь похабно-визгливо-мужеподобно-приблатнённо-попсово-кондовое, обязательно с каким-то изъяном, который портит и отравляет всё? :)

0

68

Тедди написал(а):

Поет Роландо Виллазон - сильный человечище!

Да... Виллазон мощь! А энергетика-то какая! :) Не знала, что у него были проблемы со связками.

ПродавшийДушу написал(а):

Шведы. Очень красивая музыка и исполнение.

Вдогонку шведам

Отредактировано певица (2011-02-15 23:55:19)

0

69

ПродавшийДушу написал(а):

Ну почему русское народное не исполняют в той же манере?

Потому что русское исполняют в другой манере. :) И песни несколько другие по характеру. Якутское будет звучать по третьему. Папуасское - по-четвертому. Традиция - это традиция. А "чтоб было, как у людей" - это из другой оперы.  :D
    Определенная манера пения может нравиться и не нравиться сколько угодно, каждый имеет право на свое имхо. Думается еще, что некоторое влияние оказывают подростковые комплексы, точнее, их отголоски. Европейская музыка сильнее похожа на эстрадно-танцевальную, которая для нас-подростков имела стойкий ярлык "это хорошо, потому что модно". А все, что усвоено в юном возрасте - так или иначе сохраняется в голове до старости.

ПродавшийДушу написал(а):

А всё какое-нибудь похабно-визгливо-мужеподобно-приблатнённо-попсово-кондовое, обязательно с каким-то изъяном, который портит и отравляет всё?

Если выбирать исполнителей, типа Бабкиной и Кофанова да номера с гиперпопсовых концертов, так и найдешь только попсово-приблатненное. Куда пойдешь - то и найдешь. :)

    А вот, например, молодая Зыкина. Ну и что здесь попсово-приблатненного? :) На клип можно не смотреть, он только утомляет, хоть и симпатичные кадры нарезаны. Дань современным вкусам: музыка без мелькания для некоторых уже "не смотрится".

0

70

певица написал(а):

Вдогонку шведам

Красивая песенка. Там содержание хозяин ролика перевел на английский: тролльчиха охмуряет молодого красивого рыцаря, обещает ему за лубофф всякие подарки. Ну там, неседланных коней, меч-кладенец, сколько-то мельниц с серебряными крылями, чудо-рубашку, сшитую без иглы и нитки, зато всю вышитую белоснежным шелком... А он не соглашается, мол, будь ты христианкой - взял бы я твои подарки, а от тролльчихи, дьявольского порождения - не хоцу. И она, сильно расстроенная, убегает: "Не нужна я ему, горе мне, горе!". "Ромашки спрятались..."

0

71

Тедди написал(а):

А вот, например, молодая Зыкина.

Мужицкие интонации, эмоциональная окраска нулевая, песня инопланетян.

певица написал(а):

Вдогонку шведам

К сожалению, не так интересно, как мой Ranarim выше. Довольно однообразно сделано, имхо...

Тедди написал(а):

Думается еще, что некоторое влияние оказывают подростковые комплексы, точнее, их отголоски. Европейская музыка сильнее похожа на эстрадно-танцевальную, которая для нас-подростков имела стойкий ярлык "это хорошо, потому что модно".

Да подростковые комплексы всегда во всём присутствуют :). Но скорее в обратную сторону: "это плохо, потому что жёстко задолбало". Также, к русским народным воспитывалось и культивировалось пренебрежительное отношение. "Русские народные, блатные-хороводные". А вот то, что "европейская музыка сильнее похожа на эстрадно-танцевальную" — весьма сомнительно. Вообще-то, любая народная музыка любого народа должна быть похожа на эстрадно-танцевальную, а иначе что это за народная музыка такая? Видимо, в России на порядок ниже культура исполнения народной музыки в обществе в целом, т.е. народная музыка загнана в угол.

0

72

ПродавшийДушу написал(а):

Мужицкие интонации

Только сейчас задумалась: а в каком смысле - мужицкие? Мужеподобные? Или вульгарно-простонародные?

ПродавшийДушу написал(а):

Видимо, в России на порядок ниже культура исполнения народной музыки в обществе в целом, т.е. народная музыка загнана в угол.

Загнанность в угол есть, что верно, то верно.

0

73

Тедди написал(а):

Только сейчас задумалась: а в каком смысле - мужицкие? Мужеподобные?

Да, где-то так.

0

74

Вот шедевр, так это шедевр, куда там шведам да кельтам всяким до наших русских православных хоровых и музыкальных высот. Хоть и не народная в полном смысле слова песня, (все ж Варламов сочинил, профи, однако), но корни, дух... Все другие ютубовские варианты отвратительны, менее или более, только этот попался вдруг.
(текст, ноты http://www.a-pesni.golosa.info/popular2 … rvetku.htm)

0

75

ПродавшийДушу написал(а):
Тедди написал(а):

Только сейчас задумалась: а в каком смысле - мужицкие? Мужеподобные?

Да, где-то так.

http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  Прода-авший!   Ты ж не стал слушать ролик из моего поста (№69)!http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/good2_002.gif Подозреваю, что просто наскоро вызвал в памяти стареющую Зыкину и вышеупомянутое негодование "надоело, жёстко задолбало!".
  Впрочем, не люби себе, что хочешь! Я не в претензии - мне больше достанется!  [взломанный сайт]

alisssa написал(а):

Вот шедевр, так это шедевр, куда там шведам да кельтам всяким

У шведов и прочих кельтов - свои достоинства, зачем нам это огораживание, слушь? :) а хор, действительно, блестяще поет. Хотя православие я б тут приплетать не стала, они поют куда ближе к европейской манере, чем к церковным распевам. Что не умаляет их мастерства.

   Действительно, на ютубе найти приличный русский фольклор затруднительно. Запрос "русская песня" лучше и не вводить - вылезает одна Бабкина, назвавшая так свою группу.  :( Впрочем, музыканты-то у нее как раз сильные были. В отличие от...

    Но кое-что и на ютубе можно раскопать. Вот "Лучина" другая, народная, в исполнении Шаляпина. Качество трека ужасное, но вслушаться стоит.

  Слова и ноты - http://www.a-pesni.golosa.info/rus/lutchina.htm

    Я в свое время была более всеядной по части музыки, народная меня не пугала отнюдь. И ретро я многое любила искренне. Но любить приходилось втайне, проговариваться "прогрессивно мыслящим" ровесникам было чревато.  :D

  ЗЫ гитариста перенесла в гитарный раздел https://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … ;p=3#p7007

0

76

Тедди написал(а):

Ты ж не стал слушать ролик из моего поста (№69)!

Да, но я его честно ткнул :D. Там что-то взвыло слегка, я и выключил :D. А что там, если до конца (сейчас послушать не могу)?

0

77

ПродавшийДушу написал(а):

Да, но я его честно ткнул . Там что-то взвыло слегка, я и выключил

:D Вот-вот. По категоричности твоего приговора я сразу почувствовала, что он из серии "не читал, но осуждаю".
:D

ПродавшийДушу написал(а):

А что там, если до конца (сейчас послушать не могу)?

Напеть тебе, как тот Рабинович?  :crazyfun: Да ладно, какая разница - что. :)

0

78

Читал. Осуждаю. :D
Мужеподобные интонации, эмоциональная окраска нулевая, песня инопланетян.
Бессмысленный текст. Дурацкий видеоряд :D.

0

79

alisssa написал(а):

Вот шедевр, так это шедевр...

Это не народная музыка, сравнения неуместны.
Вообще, сильно под настроение. Однако, подходит сюда:

ПродавшийДушу написал(а):

В целом русско-народно-романсовое для меня выражает одну эмоцию: беспросветную, ужасную, безысходную тоску, сочетающуюся с принятием на грудь литра дешёвой водки и паданьем лицом в салат :D. Такая эмоция иногда кстати, но очень редко. И главное, эта музыка не может сама "увести", нужно обязательно предварительно находиться в таком настроении.

Под неподходящее настроение такая музыка лично у меня вызывает раздражение :mad:. И желание злобно поиздеваться над христианским смирением или чем-то подобным <censored>.

Напротив, что-то подобное приведённому здесь Ranarim вкатывает всегда, т.к. уводит само, т.е. имеет характер. В отличие от.

0

80

ПродавшийДушу написал(а):

Под неподходящее настроение такая музыка лично у меня вызывает раздражение

Везука! Только "такая" музыка. У меня в неподходящем настроении любая музыка вызывает раздражение. Плохая (или нелюбимая) - потому что плохая, хорошая - потому что мне плохо, а в музыке хорошо.  :crazy:

ПродавшийДушу написал(а):

И желание злобно поиздеваться над христианским смирением или чем-то подобным <censored>.

Только в ЛС, пожалуйста.  :D

ПродавшийДушу написал(а):

Мужеподобные интонации, эмоциональная окраска нулевая,

Это нежнейшее женское бельканто и лукавые интонации - "мужеподобное и нулевое". Аффтар, я тебя обожаю! Пеши естчо! (Я не в обиду тебе, действительно, настроение повысилось).

ПродавшийДушу написал(а):

Бессмысленный текст. Дурацкий видеоряд

А у ирландцев - каждое слово архиосмысленно, ага. :) Видеоряд же - действительно, дурацкий, я сразу предупредила.
   Признайся, что тебе просто Ранаримские девушки очень понравились!  :D

   А вообще-то - какое счастье, что музыка имеет массу направлений, из которых понравившееся можно спокойно утащить к себе в логово и наслаждаться. Причем, жизни не хватит, чтоб все-все переслушать. Вот был бы ужас, если б в музыке серьезно требовалось, как в религии и политике: "кто не с нами - тот против нас".

   Я вот пока что прикупила мп3 Мадригалов Монтеверди - знакомлюсь. Скорее нравится. Кажется, нащупала одно из наших скерцо, третье. Только в оригинале оно похитрее закручено.

0

81

Тедди написал(а):

Признайся, что тебе просто Ранаримские девушки очень понравились!

А то! :D
Ну Зыкина же — жуткая ко..ва. Это же ужос просто, на это без содрогания смотреть нельзя... Например. Кстати, внешний вид — один из факторов рвотности всего этого русского народного, блатного хороводного...

P.S. Это, конечно, всё только моё личное восприятие.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-02-18 13:02:05)

0

82

ПродавшийДушу написал(а):

Ну Зыкина же — жуткая корова. Это же ужос просто, на это без содрогания смотреть нельзя...

Ага-а! Я угадала, что ты вспомнил внешность пожилой Зыкиной и заслонился ею от восприятия!  :crazyfun: Согласна, что с возрастом она растеряла львиную долю внешнего обаяния  и частично - вокального. Хотя пела до старости весьма качественно. Ну а молодой она была очень симпатична, жаль, навскидку видео не нашлось. А уж пела в молодые годы бесподобно, я еще ребенком была очарована ею тогдашней. Этот (мой предыдущий) ролик, по-моему, явно из времен ее молодости, еще нет слащавых "училкиных" интонаций.

0

83

PS На твоем последнем видео она еще ничего, хотя и не похожа на западную "модэль". И поет очень душевно. Ну а не нравится - так на здоровье. :) :) :)
   Интересно, а что бы ты предложил для выведения русской песни из загона?

0

84

Тедди написал(а):

А уж пела в молодые годы бесподобно, я еще ребенком была очарована ею тогдашней.

А вот ко мне понимание хорошего вокала пришло сравнительно недавно. :)
А Зыкина замечательная певица.

0

85

ПродавшийДушу написал(а):

Мужеподобные интонации, эмоциональная окраска нулевая, песня инопланетян.

Не знаю, при чем тут инопланетяне, но Зыкину тоже никогда не любила, прочные ассоциации с советским лубком, да и эти грудные да разухабистые интонации уж точно не для меня [взломанный сайт]
Из википедии - "Пение Зыкиной ласковое, успокаивающее, переливчатое, голосоведение ровное, очень мягкое, глубокое и округлое, голос полностью лишён резких диссонирующих визгливых призвуков, которые часто появляются у женщин, поющих горловым «народным» звуком. Голос Зыкиной по тембру хорошо сочетается с баяном и струнными народными инструментами." :D

Тедди написал(а):

У шведов и прочих кельтов - свои достоинства, зачем нам это огораживание, слушь? :) а хор, действительно, блестяще поет. Хотя православие я б тут приплетать не стала, они поют куда ближе к европейской манере, чем к церковным распевам. Что не умаляет их мастерства.

Ну как серьезно все принимают, про кельтов я ж любя, я ж сама знаю, что у всех есть свои шедевры [взломанный сайт]
А вот как раз это вариант песни сделан в самом что ни на есть церковно-хоровом стиле, не знаю, так задумано и было, или сейчас кто-то разложил.
уловите родство, например -
Херувимская песнь (хотя для этой музыки надо отдельную тему создавать)

ПродавшийДушу написал(а):

Под неподходящее настроение такая музыка лично у меня вызывает раздражение :mad:. И желание злобно поиздеваться над христианским смирением или чем-то подобным <censored>.

Если церковное хоровое пение с вековыми традициями, распев, уходящий корнями в Грецию, Византию, Сербию, или наши потрясающие Бортнянский, Архангельский, Чесноков и иже с ними вызывают у тебя раздражение, то и не знаю че и сказать..  ну не зря ты выбрал такой аватар  :D, а если серьезно, то где же ваши уши... (прости, если что, надеюсь у тебя не часто бывает "неподходящее настроение":) )
А смирение, кстати, архижеланное качество. http://ru.wikipedia.org/wiki/Смирение

0

86

alisssa написал(а):

...но Зыкину тоже никогда не любила, прочные ассоциации с советским лубком, да и эти грудные да разухабистые интонации уж точно не для меня.

Вот-вот, и не для меня тоже. А под "инопланетностью" я имею в виду совершенно непонятную эмоциональную составляющую, или её полное отсутствие, т.е. "не трогает".

alisssa написал(а):

...ну не зря ты выбрал такой аватар...

Не зря, конечно :D.

alisssa написал(а):

А смирение, кстати, архижеланное качество.

Не думаю так. Скромность — несомненно, но никак не смирение. По твоей ссылке Бердяев называет смирение "подчинением истине". Это очень стрёмно, потому что следующим вопросом будет, а что есть истина, для кого и т.д. Если моя истина не такая, как твоя, это уже повод для войны. Если же истина должна быть одна на всех, то несомненно, только в твоём, "правильном" понимании, а значит, это тем более повод для войны :).

Чьи-то вековые традиции не обязывают беспрекословно нравиться, однако. Я считаю, что музыка, чрезмерно нагруженная религиозностью, плоха точно так же, как, например, политизированная музыка. Всё это ставит музыку в положение инструмента для пропаганды. Религиозная пропаганда ничем не лучше политической.

Кстати, люди, утверждающие, что музыка, например, Баха — религиозна, думаю, не правы. Они просто что-то подгоняют под себя. А о чём думал Бах, когда выписывал какую-то свою конкретную фугу, не знает никто. Конкретные мессы с какими-то конкретными текстами, наверное, религиозны. Но чем религиозен инструментальный ХТК, скажем? Имхо, ничем.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-02-18 09:17:20)

0

87

alisssa написал(а):

Не знаю, при чем тут инопланетяне, но Зыкину тоже никогда не любила, прочные ассоциации с советским лубком...
Из википедии - "Пение Зыкиной ласковое, успокаивающее, переливчатое...

Не любить человек волен что угодно. Я, единственно, всегда возражаю на высказывания в духе "это плохо, потому что Я этого не люблю". "Не нравится" и "плохо" все-таки слишком разные сферы, хоть и пересекающиеся.
    Ну а Википедия про Зыкину написала все верно - по сути.
   Я вот, как и Певица, с годами все больше начинаю различать интересных деталей и в музыке и в других областях. Что-то с опытом видится иначе, что-то проступает из пелены былых предубеждений и комплексов. А то, что казалось ярким и бесподобным - вдруг явственно теряет вкус, цвет и объем.

alisssa написал(а):

Ну как серьезно все принимают, про кельтов я ж любя,

:) Так и мы ж все - любя. И я, и Продавший, предлагающий особо смиренным потрепать ушки.  :D (ЗЫ - Мне симпатично смирение, но не в качестве знамени в руках воинствующего смиренника :) Все хорошо на своем месте и в свое время).

alisssa написал(а):

это вариант песни сделан в самом что ни на есть церковно-хоровом стиле, не знаю, так задумано и было, или сейчас кто-то разложил.
уловите родство, например -
Херувимская песнь (хотя для этой музыки надо отдельную тему создавать)

Очень красивое песнопение. Хотя мне думается, что это - сочинение европеизированного автора. Ведь церковные песнопения и в России (и везде) сочинялись по многу вариантов одного и того же. Были какие-то традиционные "народные", были и произведения профессиональных композиторов.
   Я не знаток церковного пения, но однажды по телеку еще в перестроечные времена показали концерт именно традиционных церковных хоров. Пение звучало совсем по-другому. Не могу это объяснить на "ученом" уровне, но отличалось все: звучание, постановка голосов, созвучия, мелодика. Там пели как традиционные распевы, так и композиторские, разница ощущалась даже неподготовленным ухом. помнится, Рахманиновское (кажется) "Святый боже" так здорово спели, что даже бисировать пришлось.
   Кстати, Нагекидори заводил разговор об учебнике гармонии, написанном Чайковским. Удалось разыскать информацию, что Чайковский написал его как раз в помощь церковным регентам, чтобы обучить их гармонии европейского толка. В общей жажде просветительства 18-19 веков облагораживать и цивилизовать архаичные формы считалось очень важным делом. Впрочем, это было и остается всегда. :)
   Но ты права, для церковной и культовой музыки нужно создавать отдельную тему.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, люди, утверждающие, что музыка, например, Баха — религиозна, думаю, не правы. Они просто что-то подгоняют под себя.

Вот уж верно! Меня подобные выкладки всегда смешат. И какой полет фантазии там, подчас, демонстрируется! Прямо гроздьями - ангелы на кончиках игл! :) Замечательная вещь, эти споры в духе ходжи Насреддина, на которых "побеждает тот, у кого лучше подвешен язык".

0

88

Продавший, твой ответ перенесла в Ах вы сени или о русском фольклоре Если обсуждение продолжится, то в соответствующей теме.

0

89

Оффтоп о Бахе, боге и абсолютной истине загоняю сюда Наука, религия, природа, вселенная... Вместе со своим ответом. :)

0

90

Соло на клизмах

0

91

Электробаян Топаз

0

92

ПродавшийДушу написал(а):

Соло на клизмах

О! Я этот номер видела пару раз по телеку, очень понравилось, в том числе и иобретательностью. Только я инструменты сочла клаксонами ретро-образца. :)

ПродавшийДушу написал(а):

Электробаян Топаз

А чё? Нормальный напузный синтезатор!  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/good2_002.gif

0

93

alisssa написал(а):

Если церковное хоровое пение с вековыми традициями, распев, уходящий корнями в Грецию, Византию, Сербию, или наши потрясающие Бортнянский, Архангельский, Чесноков и иже с ними вызывают у тебя раздражение, то и не знаю че и сказать..  ну не зря ты выбрал такой аватар  , а если серьезно, то где же ваши уши... (прости, если что, надеюсь у тебя не часто бывает "неподходящее настроение"

Ничего общего с перечисленными авторами музыка Византии и Греции не имеет.
Бортнянский-довольно слабый по технике композитор, православные духовные сочинения в итальянском тональном стиле, без применения переменных "атональных" модальных ладов - обиходных, комплексов попевок с господствующим тоном вместо тоники и т.д. - неверный путь.
Одна из причин неудачи краткого учебника Чайковского - в критике стиля и техники Бортнянского и Березовского.
"А.Ф. Львов в своем сочинении «О свободном или несимметричном ритме» указал на слишком свободное обращение Бортнянского с церковными текстами, на допущенные им перестановки слов и даже изменения текста в угоду чисто музыкальным требованиям. М. И. Глинка называл Бортнянского «Сахар Медович Патокин». П. И. Чайковский, редактируя «Полное собрание сочинений» Бортнянского, сурово отзывался о его сочинениях, находя в концертах «самый плоский набор общих мест», и из всех сочинений отмечал лишь какой-нибудь «десяток порядочных вещей» (М. Чайковский, «Жизнь П. И. Чайковского», т. II). «Я признаю некоторые достоинства за Бортнянским, Березовским и пр., - писал он Н. ф. Мекк (там же), - но до какой степени их музыка мало гармонирует с византийским стилем архитектуры и икон, со всем строем православной службы». Стиль церковных сочинений Бортнянского скорее гармонический, чем контрапунктический; гармония их, в общем, сложностью не отличается. Главную мелодию Бортнянский помещает почти всегда в верхнем голосе и, заботясь о выделении ее, редко дает самостоятельное значение остальным голосам, двигающимся зачастую параллельными терциями и секстами, что сообщает целому известную монотонность."
Ссылка

Тедди написал(а):

Нагекидори заводил разговор об учебнике гармонии, написанном Чайковским. Удалось разыскать информацию, что Чайковский написал его как раз в помощь церковным регентам, чтобы обучить их гармонии европейского толка.

Все намного сложнее, здесь на сайте был примерный вариант векового спора между двумя школами теории (Чайковский (московская)-Римский-Корсаков (петербургская), одна из которых, уже по факту проиграла в важнейших принципах построения методики обучения. Приведу цитату Е.А. Абызовой:
"Если Н. А. Римский-Корсаков в своем „Практическом учебнике гармонии" (1886) наследовал методические традиции европейской школы (с опорой на три главные функциональные опоры лада -тонику, доминанту и субдоминанту в виде трезвучий I, V и IV ступеней), то Чайковский сделал попытку приблизить педагогическую науку к отечественной музыкальной практике. Для русской музыки с ее традициями многокрасочной трактовки лада и развитой функциональной переменности (связанной с ролью параллельно-переменных ладов в народном творчестве) система Чайковского была органически близка. Это в дальнейшем подтвердила и музыкально-педагогическая практика: школа Чайковского стала основой педагогической деятельности Аренского, Танеева, Глиэра, а в дальнейшем нашла продолжение в работе советских педагогов Таранущенко, Мясоедова и других. Одним из ценных результатов этой методики стал „Учебник гармонии" для теоретических отделений музыкальных училищ, созданный преподавателем Московской консерватории А. Н. Мясоедовым.
Плодотворность методических принципов школы Чайковского в настоящее время связана с постоянно возрастающим уровнем профессиональной подготовки учащихся и возникающей необходимостью активного, быстрого расширения их гармонического кругозора. Уже на первом году обучения гармонии (в 9-м классе ССМШ) надо формировать в слуховых представлениях учащихся более полную, „объемную" функциональную картину лада. Ценность этой методики именно в ее способности, охватывая все ступени диатоники, развивать глубину и многовариантность гармонического мышления учащихся, в способности выявлять в мелодии богатейший потенциал ее гармонических возможностей.
Отметив преимущества методики школы Чайковского („московской школы"), нельзя не признать и достоинств традиционной („петербургской") системы обучения, начало которой в России положено учебником Римского-Корсакова. Эта система, в частности, легла в основу широко известного „Учебника гармонии", созданного бригадой авторов - И. И. Дубовским, С. В. Евсеевым, И. В. Способиным и В. В. Соколовым. Сознательное ограничение средств (в начале курса) гармониями трех главных трезвучий лада давало возможность воспитать централизованную ладотональную ориентацию слухового сознания, выработать красивое, точное и осмысленное голосоведение, а в дальнейшем - постепенно и последовательно „расширять" гармонические перспективы и возможности. Автор этих строк, получивший профессиональную школу в классе профессора С. С. Григорьева (в училище при Московской консерватории и затем в Московской консерватории), на своем опыте - как и множество его коллег - оценил положительные качества этой системы. Практическая ценность бригадного учебника бесспорна: в его основе лежат продуманные методические принципы, обеспечивающие его жизнеспособность и популярность по сей день (несмотря на более чем 50-летний „возраст").
В предлагаемом учебнике делается попытка объединить преимущества обеих систем: с одной стороны, обогатить учебный материал гармониями побочных ступеней в самом начале курса, с другой - сохранить требовательность к качеству голосоведения и методичность, постепенность в усложнении практических задач.
Переход на обучение по новой программе и новой методике не был и не может быть легким и быстрым. Главная причина здесь в том, что на проверенной годами методике бригадного учебника воспитано несколько поколений музыкантов и, главное, большинство ведущих гармонию педагогов. Кроме того, трудность состояла в том, что новый порядок тем в программе потребовал создания совершенно нового учебно-тренировочного материала, сформированного так, чтобы, усваивая последующую тему, можно было использовать гармонические средства предыдущей. Результатом накопления методического опыта и материала и явился настоящий учебник.

Ну а то, как это попыталась сделать Е.А. Абызова, по-моему, довольно забавно выглядит, - некий компромисс, но все же не верное решение спора между двумя РАЗНЫМИ школами, в основе одной из которых ("бригадный" учебник) лежит изначально неверная функционально ограниченная 3 ступенями модель лада.

Отредактировано Nagekidori (2011-02-20 09:43:17)

0

94

Поскольку идеологические аллюзии в творчестве Баха стали обсуждать параллельно в нескольких темах, я их все вылущила в тему о Бахе Бах, Баха, Бахом и о Бахе , чтобы не путаться в нескольких ветках.

0

95

Любопытный клип :).

Деревянные церкви Руси

0

96

Обалдеть! Я не предполагала, что столько деревянной красоты сохранилось!

0

97

Nagekidori написал(а):

Ничего общего с перечисленными авторами музыка Византии и Греции не имеет.
Бортнянский-довольно слабый по технике композитор, православные духовные сочинения в итальянском тональном стиле, без применения переменных "атональных" модальных ладов - обиходных, комплексов попевок с господствующим тоном вместо тоники и т.д. - неверный путь.

Я не про "общее", это просто навскидку, через запятую,  к реплике "Под неподходящее настроение такая музыка лично у меня вызывает раздражение. И желание злобно поиздеваться над христианским смирением или чем-то подобным"

Nagekidori написал(а):

М. И. Глинка называл Бортнянского «Сахар Медович Патокин». П. И. Чайковский, редактируя «Полное собрание сочинений» Бортнянского, сурово отзывался о его сочинениях, находя в концертах «самый плоский набор общих мест», и из всех сочинений отмечал лишь какой-нибудь «десяток порядочных вещей»
...Главную мелодию Бортнянский помещает почти всегда в верхнем голосе и, заботясь о выделении ее, редко дает самостоятельное значение остальным голосам, двигающимся зачастую параллельными терциями и секстами, что сообщает целому известную монотонность."

Да пусть... время прошло и люди слушают. И кто из нас хоть десяток такого сочинит? А у великих свои разборки :D А что там голоса не так как надо двигаются, ну пусть на муз анализе анализируют, оч полезное дело.

0

98

alisssa написал(а):

А у великих свои разборки

Вот именно. Каждый из них люто не любил кого-то из коллег. Чайковский и Баха находил гениальным, но скучным.  :D

   А вот, какой раритет неожиданно нашелся и согрел :) 76-й год... Я тогда и еще изрядно времени после - представления не имела о подобном роскошестве. :)

0

99

Gail Ann Dorsey - Stop on By - the Tube

Мне понравилось...

0

100

Face Dance - Taniec Twarzy

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » ВИДЕО - youtube - разная музыка