КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Мелодия и ее гармонии


Мелодия и ее гармонии

Сообщений 51 страница 100 из 142

51

http://savepic.net/203476.jpg

Это я решил заняться гармонией. Тедди меня поддержала.

0

52

Nagekidori написал(а):

Это я решил заняться гармонией. Тедди меня поддержала.

Я поддержала идею. А мои замечания по методике проведения наших уроков - см. выше.

0

53

Nagekidori написал(а):

Предполагается прохождение краткого теоретического курса учения о гармонии, пока без приложения к конкретному инструменту, как подготовка к изучению практическому. Именно основы классической гармонии. Пока в этой теме ограничусь теорией и решением задач по пройденному материалу, иначе мы рискуем запутать сами себя.
Отредактировано Nagekidori (Сегодня 08:57:12)

Очень прошу ответы на вопросы постить после вопросов, а не приписывать их к позавчерашним сообщениям. Этот нашла случайно.

0

54

Nagekidori написал(а):

Это я решил заняться гармонией. Тедди меня поддержала.

Сами с собой? А остальные пусть наблюдают и обсуждают только между собой? :)
Кстати, а что делать с Вашими решениями на картинке? У меня нет клавишного инструмента.

0

55

ПродавшийДушу написал(а):

Сами с собой? А остальные пусть наблюдают и обсуждают только между собой? Кстати, а что делать с Вашими решениями на картинке? У меня нет клавишного инструмента.

Смотря зачем вы находитесь в этой теме и пишите в ней сообщения. У каждого свой темп, можно сохранить страничку, и потом вернуться, а можно и взяться сейчас, тем более, что дело это не такое сложное. Запутанное - да, так вот и пытаемся распутать. У каждого оказалось свое представление о гармонии, я хотел напомнить а законах гармонии классической. Мне же польза в том, что я несколько раз перечитываю, редактирую, и более внимательно отношусь к изучению. Кто не успевает может читать лишь теорию, к обсуждению обязательно вернемся, тема необычайно важная, здесь есть один секрет, который знают немногие даже узкие специалисты. Дело в разных школах. Итальянскую, русскую, советскую и другие школы обсудим позднее. Учебника как он здесь представлен, в готовом виде у меня нет на руках, будет позже очень возможно, скажу пока лишь, что материал довольно редкий, и о нем все же позднее, это отдельная тема, и у меня есть что сказать по этому поводу. Об остальном давайте позже, не будем отвлекаться от темы.

0

56

Глава четвертая. УКЛОНЕНИЯ ОТ ПРАВИЛ СОЧЕТАНИЯ СВЯЗНЫХ ТРЕЗВУЧИЙ.

14. Существенная красота гармонии заключается в самостоятельности и мелодической красоте голосоведения. Если бы мы доводили до последней крайности тщательное соблюдение правила, изложенного в § 10, то от этого пострадало бы свободное развитие голосоведения, которое осталось бы всегда в зависимости от обязательного оставления общего тона на том же месте и в том же голосе. Вот почему допускаются в иных случаях и уклонения от главного правила: но при этом необходимо соблюдать следующие предосторожности.
1) Как бы ни были близки по внутренней и внешней связи два трезвучия, они не могут находиться в тех же положениях, так как такое сочетание произвело бы последование квинт и октав:

http://savepic.net/261866.jpg

2) Верхний голос не должен делать скачков более чем на кварту:

http://savepic.net/253674.jpg

3) Бас и верхние голоса, в случае отступления от правила, должны идти, в противоположном движении, иначе произойдут некрасивые последования скрытых квинт или скрытых октав.
Кроме параллельных квинт и октав, называемых явными, существуют еще квинты и октавы скрытые, образующиеся при следовании двух голосов к квинте или октаве в прямом движении:

http://savepic.net/232170.jpg

Эти скрытые последования вовсе не производят неприятного впечатления, если есть между аккордами общий тон, оставленный в том же голосе, например:

http://savepic.net/234218.jpg

Если же правило внешней связи нарушено, то скрытые квинты и октавы весьма заметны, например:

http://savepic.net/228074.jpg

Те же сочетания делаются возможны и красивы, если есть противоположное движение, предохраняющее от скрытых последований:

http://savepic.net/215786.jpg

Примечание. В сочетании трезвучий на доминанте и тонике, терция первого, находясь в верхнем голосе, в качестве вводного тона должна идти вверх и в таком случае уклонение не дозволительно (Вводным тоном называется седьмая ступень диатонической гаммы. Она имеет стремление идти на полтона вверх в тонику, когда находится в доминантовом трезвучии.). Однако ж, находясь в среднем голосе, вводный тон может идти на терцию вниз:

http://savepic.net/206570.jpg

То же самое следует сказать и о сочетании трезвучий на тонике и субдоминанте.

Задачи.

http://savepic.net/210666.jpg

Отредактировано Nagekidori (2010-11-19 15:15:54)

0

57

ответы

Отредактировано Nagekidori (2010-11-19 13:37:07)

0

58

Nagekidori написал(а):

Мне же польза в том, что я несколько раз перечитываю, редактирую, и более внимательно отношусь к изучению.

Забавно, но я ожидала примерно такого ответа. Ну что ж. Тема рискует превратиться в монолог и моновыставку достижений. Ну что ж, может и в таком виде она окажется кому-нибудь полезна.
   

Nagekidori написал(а):

Учебника как он здесь представлен, в готовом виде у меня нет на руках,

Но примеры же откуда-то сосканированы. Вы можете назвать хотя бы автора? Или это тоже тайна, доступная немногим?  :D

Nagekidori написал(а):

здесь есть один секрет, который знают немногие даже узкие специалисты

Неужели, наконец-то секрет Паганини?  :D

0

59

Nagekidori написал(а):

Об остальном давайте позже, не будем отвлекаться от темы.

Т.е. до тех пор, пока здесь не образуется скопипасченный трактат на стопятьсот страниц, Nagekidori ни с кем не разговаривает? :D

0

60

Мы прошли где-то четверть - это заняло 2 страницы, не думаю, что будет слишком много.

0

61

http://savepic.net/214543.jpg

0

62

Глава пятая. ГАРМОНИЧЕСКАЯ СЕКВЕНЦИЯ. УМЕНЬШЕННОЕ ТРЕЗВУЧИЕ.

15. Под гармонической секвенцией подразумевается такое последование аккордов, где мотив, состоящий из двух или большего числа аккордов, несколько раз повторяется, но на других ступенях, постепенно понижаясь или повышаясь. При повторениях голоса должны располагаться также точно как в мотиве. Мотив составляется или из различных положений одного трезвучия, или из различных трезвучий в правильном сочетании:

http://savepic.net/201326.jpg

16. В местах, означенных NB, мы встречаем трезвучие на VII ступени. Уменьшенное трезвучие имеет диссонирующую уменьшенную квинту и поэтому не может быть столь свободно употребляемо, как другие трезвучия лада. Пользование этим аккордом сопряжено вообще с большими затруднениями и мы будем обращаться к нему с крайней осторожностью. Появление его в секвенции достаточно оправдывается тем, что повторение мотива и дальнейшая разработка секвенции часто были бы невозможны, если б мы безусловно его избегали.
17. Здесь мы упомянем кстати, что в самых редких случаях уменьшенное трезвучие может встретиться и вне секвенции. Это бывает, когда оно с обеих сторон окружено связными трезвучиями, причем общие тоны должны обязательно оставаться в тех же голосах, например:

http://savepic.net/202350.jpg

* Здесь, несогласно с правилом, изложенным в § 10, бас идет на сексту вверх. Это дозволяется ради точности повторения мотива.

Задачи.

В местах, обозначенных квадратными скобками секвенции должны быть построены, как в примерах.

http://savepic.net/256609.jpg

0

63

http://doodoo.ru/smiles/anim4/bg008.gif

Отредактировано Nagekidori (2010-11-20 05:12:47)

0

64

http://doodoo.ru/smiles/wo/s22.gif

0

65

Nagekidori написал(а):

Интервалы по впечатлению, которое они производят, делятся на консонансы , выражающие собою покой , удовлетворяющие сами себя, и диссонансы , представляющие элемент движения , требующие опоры в следующем за ними интервале.

Никто не заметил, что мы ввели определение энергии в музыке.

0

66

Приветствую всех!Я в теории практически полный ноль, хочу  изучить гармонию (есть острая необходимость).Начал читать и разбираться....вопросов куча....я так понял вся практика подразумевается на клавишах,но как не крути, невольно представляю гриф гитары.....к тому же по ходу разбора материала куча вопросов.Что делать?

0

67

Алхимик
Создайте тему в этом же разделе с вашим конкретным вопросом, попробуем ответить.

0

68

Я хочу попробовать вместе с вами это все осилить....мне очень интересно

0

69

Алхимик написал(а):

Я хочу попробовать вместе с вами это все осилить....мне очень интересно

Гармония - предмет непростой и изучают ее, уже заимев определенный багаж знаний по теории музыки. Если вы общую теорию музыки не учили, то нужно начинать с нее. В этом разделе начали-было тему "Теория" - как раз для этого, но тема заглохла.
   Переходите в нее и спрашивайте, что вам интересно, а то ведь трудно давать советы, не зная - кому, какого уровня и чего ожидающему. :)
   А еще поищите в сети учебник Вахромеева "Элементарная теория музыки", скачайте и держите под рукой. Хороший учебник и как раз те азы, без которых трудно будет разбирать гармонию.
   Можем даже попытаться совместно вычитывать по главам и прояснять непонятности, попутно решая задачи.

0

70

Алхимик написал(а):

Я хочу попробовать вместе с вами это все осилить....мне очень интересно

Как будет развиваться тема, которую Вы сейчас читаете, и будет ли вообще, не ясно. Решать фортепианные задачи, кроме Nagekidori, здесь некому. Объяснить, откуда он берёт выкладываемый материал, Nagekidori отказывается. Лично у меня учебников гармонии дома предостаточно в бумажном виде, и я даже, не к ночи будь сказано, их прочитал. Какого-то кардинально нового для себя материала я в этой теме пока не вижу. Поэтому, как, с кем и по каким вопросам дальше дискутировать в этой теме, я представляю себе слабо :). И вопросов ни у кого никаких пока что нет.

0

71

Тедди написал(а):

Думаю, что проходить по две главы в день для негениальных умов просто нереально. Создать тему, чтобы просто перепостить в ней текст немаленького учебника... Хм... Может проще его скачать, полистать... и отложить на потом, что уже сто раз бывало при попытках овладеть некоей премудростью с наскока и на досуге.

Именно эти мысли и мне тоже пришли http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg Вообще трудно представить, что народ будет дружно каждый день, ориентируясь на скорость, с которой поступает информация, планомерно садиться с ручкой, напрягать мозги на 1,5 часа, а потом ведь еще за гитару... а некоторые еще и работают http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
Либо тихонько копаться в своем темпе и режиме, либо идти к педагогу по сольф-о и гармонии...

0

72

Тедди

Спасибо за советы....я скачаю учебник....мне очень это интересно

0

73

Тему можно считать закрытой, так как в таком виде она оказалась никому не интересна. Я, в свою очередь, очень не рекомендую изучать гармонию и теорию музыки по советским учебникам - "бригадному", Тюлину и прочее (Вахромеев туда же) , только в качестве исследовательской работы. И не идти путями ведущими в тупик. Правильная теория должна объяснять положение каждой ноты в произведении, а не только отдельных частей; не вводить в заблуждение трактовкой аккордов; не разъединять форму и гармонию и учить понимать суть музыки прежде всего.
И только после изучения такой теории подумать еще раз, прежде чем задать вопрос о гармонизации.

0

74

Бригадный учебник - один из лучших.

Nagekidori написал(а):

И не идти путями ведущими в тупик. Правильная теория должна объяснять положение каждой ноты в произведении, а не только отдельных частей; не вводить в заблуждение трактовкой аккордов; не разъединять форму и гармонию и учить понимать суть музыки прежде всего.

Не понятно, в чьи огороды камни.

0

75

ПродавшийДушу написал(а):

Бригадный учебник - один из лучших.

Я знал, что вы так думаете. Это стандартный учебник для учебы в колледже ))Уже устаревший.
Вот что говорит традиционная школа : "Неприемлемы в научном отношении ни ограничение собственно функциональной трактовки (Т, S, D) только тремя аккордами (остальные трактуются как обозначаемые римскими цифрами «ступени», более или менее «сходные» с главными — I, IV и V), ни идея «смешанных» функций (например, III ступень = DT), ни подмена функций ступенями (хотя бы это и вуалировалось функциональными символами).
"функциональная теория содержит и неприемлемые стороны (прежде всего это дуалистическая трактовка мажора и минора)".
"Терцеобразное строение аккорда есть только признак аккорда, а не сущность. Например, нельзя сказать, что поп есть человек, носящий рясу, а моряк — человек, носящий кортик, придворные певчие — мундир".
"Если в аккорде нет основного тона (например, нет звука g при вводном септаккорде в C-dur), то функции аккордовых консонансов остаются теми же (например, звук h — терция доминанты, а не «основной тон септаккорда VII ступени»).

Это к примеру.
Не знаю ни одного человека, который по бригадному учебнику научился бы гармонии ;-)

0

76

Nagekidori написал(а):

Не знаю ни одного человека, который по бригадному учебнику научился бы гармонии

Смахивает на пустопорожний выпендрёж, однако.
Вы здесь не запостили ничего, что выходило бы за рамки бригадного учебника, за исключением пары чудных терминов.

0

77

Бригадный для меня был первый учебник гармонии. Принцип "вот тебе три аккорда сперва, гармонизуй ими мелодию вот так, по правилам, вот еще два, потом еще два и еще тысяча бесконечных аккордов и правил их соединений, часто противоречащих друг другу" лично мне надоел после половины учебника. Прорешав половину учебника, я неплохо набил руку в решении гармонических задач, но вот к реальной музыке все это отношения мало имеет, скорее просто идея, устаревшая и неверная и даже вводящая в тупик.
А вы прочитали и прорешали бригадный учебник от корки до корки? ;-) Скольких таких людей вы знаете?

0

78

Nagekidori написал(а):

А вы прочитали и прорешали бригадный учебник от корки до корки?

Нет, и что?

Nagekidori написал(а):

Прорешав половину учебника, я неплохо набил руку в решении гармонических задач, но вот к реальной музыке все это отношения мало имеет, скорее просто идея, устаревшая и неверная и даже вводящая в тупик.

В чём тупик?

0

79

В том, что вы не понимаете, о чем я говорю.

0

80

Nagekidori написал(а):

В том, что вы не понимаете, о чем я говорю.

Это уже пустопорожний выпендрёж в чистом виде.

0

81

Мне тоже интересно, в чем тупик и что криминального в приведенных цитатах?

Nagekidori написал(а):

Вот что говорит традиционная школа :
1) "Неприемлемы в научном отношении ни ограничение собственно функциональной трактовки (Т, S, D) только тремя аккордами (остальные трактуются как обозначаемые римскими цифрами «ступени», более или менее «сходные» с главными — I, IV и V), ни идея «смешанных» функций (например, III ступень = DT), ни подмена функций ступенями (хотя бы это и вуалировалось функциональными символами).
2) "функциональная теория содержит и неприемлемые стороны (прежде всего это дуалистическая трактовка мажора и минора)".
3) "Терцеобразное строение аккорда есть только признак аккорда, а не сущность. Например, нельзя сказать, что поп есть человек, носящий рясу, а моряк — человек, носящий кортик, придворные певчие — мундир".
4) "Если в аккорде нет основного тона (например, нет звука g при вводном септаккорде в C-dur), то функции аккордовых консонансов остаются теми же (например, звук h — терция доминанты, а не «основной тон септаккорда VII ступени»).

То, что некто недоучился может быть вызвано массой причин, не всегда учебник виноват. :) Nagekidori, вы можете прокомментировать приведенные фразы подробнее: что в них ошибочно и как должно быть правильно?

0

82

Тедди, это был копипаст из теоретического курса гармонии Холопова :).
Непонятно, что имеется в виду под "традиционной школой", что и где правильно, а что неправильно, и с какого перепугу бригадный учебник — это идея, "неверная и даже вводящая в тупик". Всё, как обычно — что-то копипастим, источник не указываем, с умным видом вещаем какие-то обрывки мыслей, наезжаем понемногу и т.д. :D Какой-то унылый тролль...

Я думаю, перед тем, как обсуждать такие проблемы на форуме, надо сперва научиться пользоваться интернетом. Научиться грамотно излагать свои мысли, а не просто копипастить какие-то обрывки. Научиться вести дискуссию. И самое главное — понимать, зачем ты здесь и чего хочешь дать/получить. Это и есть самый актуальный вопрос...

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-12-10 15:14:43)

0

83

ПродавшийДушу написал(а):

Тедди, это был копипаст их теоретического курса гармонии Холопова .

Спасибо, но, по большому счету, это не столь важно. Раз уж человек привел цитаты в качестве ложной информации, ему же следует объяснить, что в них, с его точки зрения, неправильно и как сформулировать те же мысли правильно.
    Это вот самое:

ПродавшийДушу написал(а):

что имеется в виду под "традиционной школой", что и где правильно, а что неправильно, и с какого перепугу бригадный учебник — это идея, "неверная и даже вводящая в тупик"

:)
Но прямого ответа, как я понимаю, опять не будет.

0

84

Цитаты Чайковский, Холопов vs Бригадный и не в качестве ложной информации, а наиболее правильной. На подобных вышеприведенных и критикуемых в цитатах недопустимых принципах построена вся теория советской школы. Дело в том, что я привел критику на бригадный учебник, чтобы понять достаточно пролистать его.

0

85

Тедди написал(а):

Раз уж человек привел цитаты в качестве ложной информации...

А мне показалось, что цитаты были приведены как раз в качестве "правильной" информации. Проблема в том, что в этой "дискуссии" фиг чего разберёшь :D.

P.S. На всякий случай: "из теоретического курса гармонии Холопова", я выше опечатался :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-12-10 15:24:03)

0

86

ПродавшийДушу написал(а):

Какой-то унылый тролль...

Вам сюда.
http://asher.ru/library/human/methodofquarrel

Мне лично с вами на таком уровне общаться неинтересно.

ПродавшийДушу написал(а):

А мне показалось, что цитаты были приведены как раз в качестве "правильной" информации. Проблема в том, что в этой "дискуссии" фиг чего разберёшь

Достаточно немного разбираться и у ж тем более прочитать хотя бы два вышеназванных учебника.

ПродавшийДушу написал(а):

зачем ты здесь и чего хочешь дать/получить. Это и есть самый актуальный вопрос...

Аналогичный вопрос к вам.

0

87

Nagekidori написал(а):

Цитаты Чайковский, Холопов vs Бригадный и не в качестве ложной информации, а наиболее правильной

Ошиблась маленько... Поскольку цитаты были обрамлены фразами:

Nagekidori написал(а):

Это стандартный учебник для учебы в колледже ))Уже устаревший...
...Это к примеру.
Не знаю ни одного человека, который по бригадному учебнику научился бы гармонии

то мне показалось, что сомнению подвергается именно текст цитат. А оказывается, они были выставлены в противовес. Тем более, что не все ваши собеседники сильно грамотны - вам нужно более внятно формулировать свои мысли. :)

Nagekidori написал(а):

я привел критику на бригадный учебник, чтобы понять достаточно пролистать его.

Опять знакомое: изучите вопрос самостоятельно и сами себе докажите, что я прав...  :D Что это, если не троллинг?

Nagekidori написал(а):

Достаточно немного разбираться и у ж тем более прочитать хотя бы два вышеназванных учебника.

Но если учебники неправильные, какой смысл их читать людями, плохо разбирающимся в вопросе? Дайте же, наконец, название правильного, о котором вас зденсь уже просили не раз.

0

88

Nagekidori написал(а):

Аналогичный вопрос к вам.

На этот вопрос Вы должны ответить сами себе, и этот ответ здесь постить не нужно.
Если Вам интересно — лично я общаюсь здесь с людьми, с которыми хорошо знаком лично (Алиса, Певица, Тедди, Томан...), с некоторыми — на протяжении лет двадцати или больше.

0

89

Тедди написал(а):

изучите вопрос самостоятельно и сами себе докажите, что я прав...

Приведите пример в моих сообщениях, когда я говорил подобное или в этом смысле.

Тедди написал(а):

Но если учебники неправильные, какой смысл их читать людями, плохо разбирающимся в вопросе?

Продавший называет этот учебник лучшим, я - недопустимым для обучения (может и преувиличиваю, но считаю так), лишь для изучения истории проблем гармонии, если это нужно для каких-то целей.

Тедди написал(а):

Что это, если не троллинг?

Почему-то от вас не ожидал.

Тедди написал(а):

Дайте же, наконец, название правильного, о котором вас зденсь уже просили не раз.

Я знаю только один путь научиться понимать музыку. По нему вы идти не захотели. Учебника единственно правильно я не знаю, составлял из разных источников.

0

90

ПродавшийДушу написал(а):

На этот вопрос Вы должны ответить сами себе, и этот ответ здесь постить не нужно.
Если Вам интересно — лично я общаюсь здесь с людьми, с которыми хорошо знаком лично (Алиса, Певица, Тедди, Томан...), с некоторыми — на протяжении лет двадцати или больше.

Перечитайте тему еще раз с самого начала, увидите, что относится она непосредственно ко мне с самого первого сообщения. Вы здесь, на мой взгляд, лишь показали полную некомпетенцию в поднимаемом вопросе, и лишь замусорили тему и помешали ее развитию.

0

91

Nagekidori, то, что Ваши цитаты были приведены как "правильные" или "неправильные", здесь угадывали и домысливали за Вас. Чьи это цитаты, тоже домысливали за вас. Что есть "традиционная школа" в вашем понимании, Вы так и не сказали. Источник сведений по гармонии, которых Вы тут накопипастили ещё раньше целую гору, неизвестен до сих пор. Мои вопросы в процессе этого копипаста были проигнорированы полностью. И под конец, мы неожиданно выяснили, что бригадный учебник кого-то ведёт в тупик и безобразно плох (хотя ранее в теме Вы не запостили ничего, что выходило бы за рамки этого бригадного учебника, за исключением пары терминов типа "чрезмерного трезвучия" и т.п.). После этого пошли наезды, что Вас кто-то не понимает, и обвинения в некомпетентности. Это троллинг, и в довольно глуповатом его варианте :D.

Nagekidori, Вы некомпетентны в сетевом общении, кроме шуток. На форумах так не общаются. Вы должны сказать, откуда скопирована вся информация по гармонии в этой теме. Вы должны выражаться ясно, чтобы было понятно, кого и за что Вы критикуете. Вы должны приводить источник своих цитат, раз цитируете. Наконец, Вы должны просто поддерживать разговор, а не игнорировать вопросы. Считаете себя умнее кого-то? Вначале докажите, что умеете хотя бы общаться адекватно.

0

92

"Традиционная школа" - классическая школа гармонии. Признанная во всем мире.
Признаю, что вел себя неадекватно уровню знаний собеседника.
Выложенные уроки абсолютно противоречат методике и теории советской школы (бригадный, Тюлин в первую очередь). Тому доказательство хотя бы ваши комментарии и хотя бы беглое сравнение начальных уроков, приведенных здесь и бригадных начальных уроков. За остальным - ну вы меня и так обвиняете в больших текстах, а тут нужно анализировать детально и провести немалую работу - в которой я не вижу смысла на форуме, вы все равно не поймете, так как принципиально стоите на свой точке зрения, а примеры я уже привел выше.
Это тот случай, когда вам сперва нужно научиться, а потом критиковать. И не лениться возвращаться к текстам сообщений, написанных ранее, если выходите на обсуждение темы.
Вы называете троллингом сравнение двух школ, одна из которых была, на мой взгляд, экспериментом, неудавшимся, - тому доказательство хотя бы уровень студентов, обучаемых по этому методу. Это сравнение лично я нигде ранее не встречал явно, лишь в контексте (как у Холопова), но бросающимся в глаза, если хоть немного знаком опять же с темой. А я называю троллингом то, как себя ведете вы. Информации в моих сообщениях  в среднем на много порядков больше, на мой взгляд, и разный у нас подход к делу - вы уже "научились", а я "учусь".

0

93

Вы создаете форум - юридически средство массовой информации, на котором пишите свои умозаключения и делитись источниками и информацией. Этот форум открыт для обсуждения, и можно публиковать здесь свои идеи и мнения практически любому желающему.
Когда мое мнение не сходится с другим, кто-то начинает пользоваться своими правами админа, редактировать мои сообщения и писать в них от своего имени комментарии, не подписываясь (не вы), открыто говорится, что мы здесь вообще-то просто поболтать, и можем вообще нести полную чушь - это же наш форум, или предлагается идти в другое место. А ведь вас читают люди, обучающиеся игре на гитаре, студенты, будущие преподаватели. И подобное поведение недопустимо хотя бы просто из уважения к другим людям, они имеют право знать и отличные от вашей точку зрения. Я бы хотел все же отзываться об этом форум как об источнике полезной информации, а не как место для болтовни с верной и неверной информацией вперемешку. Я вижу этот форум, как КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ, в который может вступить любой интересующийся и полезный делу человек - а не КЛУБ-СТУДИЯ ЛЮБИТЕЛЬЩИНЫ В ГИТАРНОЙ МУЗЫКЕ. Впрочем я могу ошибаться, может тут действительно место лишь для 5-10 человек, знакомых между собой много лет.
Должна быть информация и критика, но адекватная.
Была идея заняться гармонией. Я предположил, что любой человек, хотя бы с минимальным теоретическим уровнем ПРИ ЖЕЛАНИИ может за несколько месяцев, включая практику с изучением источников с карандашом, изучить предмет.

0

94

Nagekidori, Вы слишком много о себе думаете, и это довольно смешно выглядит :D.
Вы так и не сказали, откуда скопипастили все уроки, приведенные здесь. Вы их составили сами, по материалам существующих учебников, и стесняетесь прямо сказать об этом?

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-12-10 17:19:44)

0

95

Вопросы вы задаете некорректно, я на вас не работаю и не обязан на них отвечать. Да, составил сам из нескольких учебников одного автора. Учебника, на мой взгляд, лучшего и специально забытого и фактически уничтоженного, ради развития советской школы. Поговорить обещал после прохождения курса. Выложил треть материала или около того но никто не заинтересовался. Тему продолжать не буду и говорить на тему учебника тоже, не вижу в этом смысла без тщательного знакомства именно с материалом. Попросту говорить не о чем. Вы и без меня все знаете.

0

96

А, "специально забытого и фактически уничтоженного", мы поняли... Или этот учебник относится к "классической школе гармонии, признанной во всем мире"? Хотя вот, понял: он относится к классической школе гармонии, признанной во всем мире, специально забытой и фактически уничтоженной. Наконец-то мы поняли, что же нам, самоуверенным неучам, пять страниц тут втирали. Воин света и борец с системой Nagekidori нам тут откровения выкладывал, оказывается. Перед свиньями, так сказать, бисер метал...

Nagekidori, удаляйте быстрее содержимое своих постов выше, враги не дремлют. И не вздумайте кому-нибуть сболтнуть имя автора и название учебника, который Вы конспектировали, а то случится что-нибудь непоправимое. Да пребудет с Вами сила энгармонизма доминантсептаккорда, пропущенная через тональность третьей степени родства, аминь.

0

97

ПродавшийДушу написал(а):

энгармонизма доминантсептаккорда, пропущенная через тональность третьей степени родства

Сразу чувствуется школа :-)

Вам все еще смешно? Да, к сожалению, все примерно так. И имя автора теории (а классическая теория ведет свое начало хотя бы от Рамо и К.Ф. Баха и справедлива и по сей день) известно всем, а вот его труды в области теории известны очень немногим. Да и сам источник скорее относится к категории рукописей, которые не горят, это лишь путь, не одного человека, просто к обучению наиболее приемлимый, по моему мнению - цель ведь была за один-два месяца пройти вводный теоретический курс. Дальше был бы углубленный теоретический курс, уже с фундаментальными знаниями. И курс практический - то есть изучение уже самой музыки.
Вы настойчиво навязываете противоположную, неточную и неверную во многом, вводящую в заблуждение теорию в теме, которая посвящена довольно серьезному и непростому вопросу, требующему тщательной и систематической работы. Причем, вы бесцеременно меняете порядок подачи материала, то есть методику и нагло подменяете термины "правильными". Наверное, тема действительно никому из присутствующих не интересна. Но и вы элементарно мешаете моей работе в этой теме, и все ведутся на это. Предполагаю тут какой-то авторитет среди местных, вероятно за давностью лет что-то связывает с теорией музыки, возможно, образование. Все бы хорошо, я не прочь и отстаивать свою точку зрения, но ведь посмотрите, во что тема превратилась - в фарс какой-то. Обвиняете в куче копирования источников, а развели демагогию, больше, чем я выложил материала, просто даже по количеству текста, в то время как я работал с текстами, переводами, решением задач и оформлением. Все это завело тему в тупик.

p.s. Учить музыке - это все равно, что учить волшебству.
"Музыка - это жизнь. И, как жизнь, она неугасима" (Нильсен). И она в миллион раз богаче, чем жизнь.
Симфония - это "непрерывно расширяющаяся вселенная". Опера - это жизнь умноженных четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас), разыгранное реальными людьми. Есть тишина и звук. Или тишина и музыка. Тишина намного важнее музыки. Из тишины все начинается, и в нее все приходит. Начало и итог известны, интересен процесс. Наше восприятие намного ограниченнее музыки. Есть в музыке и немые крики и кричащая тишина и еше многое за границами человеческого восприятия. Но все же музыку создает композитор и она подчиняется законам.

0

98

ПродавшийДушу написал(а):

Nagekidori, удаляйте быстрее содержимое своих постов выше

Удалять не буду, долго и трафик тратить не хочу. Пусть кто-нибудь с правами администратора закроет и удалит всю тему.

0

99

Nagekidori, всё никак не угомонитесь? Ваши безымянные откровения — и есть фарс. Назвать имя вашего Розенкрейцера надо бы для начала, а не устраивать тут игру в кошки-мышки, набивая себе цену. Дешёвый выпендрёж, детский сад какой-то...

0

100

Продавший, по сути ты прав, но полегче с выражениями... Хоть и не при новобрачных, но все ж на форуме. :)
   Все, завтра важное мероприятие, убегаю высыпаться.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Мелодия и ее гармонии