alisssa написал(а):Как устроен спальный район США. Завидно, однако, вот бы так жить
А сейчас мне, уж извините, очень хочется заругаться матом. Да, у нас тоже много таких, которые, насмотревшись Америки и Европы, реализуют здесь эти самые вещи. То есть, поселяются в коттеджных посёлках в Подмосковье. Типа, экологичненько. В результате, если лет 20 назад, чтобы съездить отдохнуть в лес, на природу, увидеть берег естественного водоёма или хотя бы более-менее близкой к естественному имитации (ну, вот в Подмосковье естественный рельеф такой, что озёр практически нет, но сделали же некоторые пруды и водохранилища), или в сельскую местность (сельская местность - это где деревни, ага), было достаточно отъехать от Москвы буквально 30-50 км, и пожалуйста, гуляй (пешком ли, или на велосипеде) - вот она природа и чистый воздух, то сейчас для этого нужно отъехать километров на 100-150, не меньше. Если посмотреть на Европу или Северо-Восток Америки, то там эта задача не реализуема в принципе, т.к. все природные территории уничтожены напрочь. Только отдельные везунчики могут посетить какой-нибудь публично доступный парк, являющий собой некую искусственную имитацию природы - если такой парк вообще имеется по соседству. А так, практически вся территория занята этой бесконечной коттеджной унылостью. Даже в Европе немножко понятнее - там-то леса были сведены ещё под сельское хозяйство, и до сих пор бОльшая часть территории занята реально сельскохозяйственными полями или пастбищами. В США же сельское хозяйство более сосредоточено на Среднем Западе, тогда как вдоль побережья всё тупо забито либо вот этими коттеджами, либо автодорогами, либо заводами.
То есть, с одной стороны, живёшь как бы не в городе, и как бы в отдельном доме (не говорю "собственном" - поскольку там, на Западе, если не брать пресловутых миллионеров-миллиардеров, он ни хрена не собственный, а собственность банка - того самого, у которого клиент находится в долговом рабстве). А с другой стороны, что с этого за радость, если тебе по сути некуда выйти погулять. Вообще некуда. Если, конечно, не фанат прогулок по обочине автодороги между двумя заборами/рядами унылых коттеджей. Даже на наличие тротуара надеяться излишне. Тем более излишне надеяться, что зимой обочина дороги будет проходима для пешехода. Стоит ли после этого удивляться, что США страдает от проблемы ожирения, когда людям даже при всём желании тупо негде гулять, в том числе и детям?
Дальше о детях (а заодно и инвалидах, престарелых). Разумеется, на этих обширных коттеджных пространствах никакого приемлемого общественного транспорта не будет. В лучшем случае будет что-нибудь такое издевательское, вроде автобуса, втридорога, 2-3 раза в сутки, который останавливается - нет, даже не в полукилометре от вашего дома, а, скажем, километрах в трёх-четырёх (эти 3-4 км надо пройти пешком по обочинам автодорог, а как вы думали!) Да, это я о США. Там любят пускать такие автобусы. Понятно, что для практической активной жизни такой транспорт - это несерьёзно. Спрашивается: ну а как же хотя бы ребёнку добираться в школу? Ах, ну да, для детей есть школьный автобус. Все стройными рядами утром в школу, и после занятий сразу обратно. Да-да, ребёнку после занятий не погулять, как бы того ни хотелось, и как бы ни требовал организм. Не только потому что негде, но и потому, что сразу после занятий надо садиться в школьный автобус и трястись в нём до порога дома. Ведь вы же не хотите идти от школы до дома пешком километров 50? А даже если хотите и готовы идти пешком, или если есть велосипед - простите, нет, вас (школьника) никто никуда не отпустит на улицу помимо школьного автобуса - ведь школа же не хочет отвечать за то, во что влипнет школьник (почему-то у них считается, что за это должна отвечать школа, и особенно по-кафкиански смотрится то, что этот принцип активно пытаются протащить к нам, даже в нормальные городские условия, что, в случае успеха, совершенно естественно приведёт к запрету прогулок и вообще любого самостоятельного передвижения для школьников, а потом будут удивляться ожирению молодёжи).
Не нравится местная муниципальная школа? Хо-хо! Переезжай за сотню-другую км поближе к хорошей школе (и тогда езди на работу на это расстояние, или меняй ещё и место работы). Или пробуй найти какую-нибудь частную школу, куда можно будет самому возить ребёнка за сотню-другую км каждый день. Или (ну да, ясно же, что к этому придёт) какой-нибудь интернат, ибо ездить-то забодаешься.
Те же самые проблемы касаются и инвалидов, и престарелых - в общем, всех, кто не может самостоятельно водить автомобиль. Они не только не могут выйти погулять (этого не может вообще никто), но и поехать куда-либо по делам, хотя бы даже банально в магазин за покупками.
Теперь перейдём к вопросу топливной эффективности. Помимо неприлично высоких расходов топлива на многокилометровую ежедневную езду на работу, по магазинам и куда бы то ни было ещё, есть ещё расходы на отопление. У просторного коттеджа, разумеется, расходы на отопление в лучшем случае раз в 10 превышают таковые для квартиры в многоэтажном доме. Даже в тёплых странах это нельзя проигнорировать (тем более, что в жару есть расход энергии на кондиционирование, который у коттеджа, разумеется, тоже больше) - и, в частности, именно из-за этого на среднего американца приходится больше расхода топливно-энергетических ресурсов, чем на жителя ещё какой страны мира. Каков расход при нашем климате, и подумать страшно (а многие ведь у нас, опять же, насмотревшись западных образцов, строят себе нечто с огромными площадями остекления - там вообще полный атас с отоплением получается).
Короче, это никакой не образец для подражания - это, наоборот, кошмар, глядя на который надо бы бить в набат и срочно принимать меры, чтобы своей стране не уподобиться этому кошмару.
Тедди написал(а):Небольшой передерг. Это не спальный район мегаполиса, а загородный поселок. Разница.
Увы, не передёрг - потому что большинство населения действительно живёт именно в этом вот. У нас большинство населения в городах, а у них - вот в этом. Посёлками назвать язык не поворачивается, поскольку посёлки обычно подразумевают наличие неких промежутков в виде либо природных территорий, либо сельхозугодий, между ними. Когда это десятки километров сплошной коттеджной застройки - это уже как бы не назвать посёлком.
...Да, в России в малых городах (а значительная часть населения до сих пор пока ещё живёт в этих малых городах, а не мегаполисах) значима или даже преобладает доля малоэтажной застройки, включая и одно-двухэтажный частный сектор. Но это несколько другое. Во-первых, там и дома по размеру поскромнее, более близки к деревенским, и всё это сравнительно компактно расположено в пределах этого малого города, фактически в пешеходной доступности его центра. Т.е. не создаются совсем уж чудовищные скопления населения в таком формате, а только небольшими порциями.