КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Изобразительное искусство


Изобразительное искусство

Сообщений 201 страница 217 из 217

201

певица написал(а):

просто наблюдения из жизни: преподы изошники не такие дисциплинированные и пунктуальные как преподы музыканты, изошники более расхлябанные. В музыку идут люди с определённой внутренней организацией отличной от художников.

   Большинство изошников, обучающих детей, которые мне лично встречались, относилось к работе шаляй-валяй, хуже самых слабых музпреподов. То есть вообще не пытались хоть чему-нибудь научить. В изокружки и на уроки рисования ходили провести время, отсидеть часы, попритворяться рисующими. Почему так - не знаю. Наверное, потому что овладение музыкальными навыками все же требует бОльшей работы, и музыке даже в небольшом объеме выучиваются только обладающие хотя бы минимальным прилежанием. Я не беру совсем уж сумасшедших шарлатанов типа той дамы из Одинцово. :)
   А рассуждать о гитаре пойду в профильный раздел.

0

202

Тедди написал(а):

Большинство изошников, обучающих детей, которые мне лично встречались, относилось к работе шаляй-валяй, хуже самых слабых музпреподов. То есть вообще не пытались хоть чему-нибудь научить.

Да, есть такая штука. Но это касается в большей степени допотопных изо-кружков и предметов рисования в общеобразовательных школах. Происходит это потому, что изо в общеобразовательных школах предмет самый второстепенный, к учителям не предъявляют тех требований, которые предъявляются к учителям по главным предметам, экзаменов и зачётов по предмету изо в принципе нет, сам предмет воспринимается и детьми и взрослыми как нечто развлекательное, где не нужно напрягаться. В специализированных школах (даже не самых сильных), к которым относятся художественные школы и школы искусств, такого разгильдяйства нет. Там проходят обязательные просмотры детских работ два раза в учебном году с обязательным присутствием других преподавателей, это, можно сказать, комиссия из учителей, которые смотрят работу учителя за полугодие. Тут хочешь-не хочешь, а лицом в грязь неохота ударить. Я эту систему знаю изнутри, поэтому информация, так сказать, из первых рук. :) А вообще да, ситуация с преподаванием этого предмета плачевная (исключаю спецшколы), как следствие этого - дурновкусие большинства людей, это расстраивает. Те картины, которые я вижу на стенах своих знакомых ниже всякого плинтуса. Но не всё так плохо - я присутствовала на общегородском просмотре всех московских ДХШ и ДШИ - очень много сильных работ и в целом общий уровень - очень высокий. :)

0

203

певица написал(а):

В специализированных школах (даже не самых сильных), к которым относятся художественные школы и школы искусств, такого разгильдяйства нет.

  Ну понятно, что там серьезнее. А вот в кружках и в обычной школе на уроках мне не посчастливилось встретить почти никого, кто хоть капельку хотел бы научить, никакого интереса не было. Дадут тему типа "праздник", в крайнем случае - поставят натюрморт и никакой поддержки. Хотя сами по себе люди были очень милые и приветливые.
    Помнится, только в 10 классе в изостудии при Доме пионеров попался дядька, который нам ставил гипсы и показывал, как правильно строить изображение, как класть штриховку. Но показывал слишком быстро: один урок - одна модель, кто не запомнил - я не виноват. Естественно, куб и шар мы кое-как нарисовали, а вот с первого раза запомнить и воспроизвести построение головы - номер не прошел. Хотя впечатлило.
   Несколько позже случайно удалось поприсутствовать на занятиях детского рисовально-развивающего кружка, тогда они только начинались как класс. Это было прямо откровением: еще не умеющих рисовать младших школьников учили, как просто цветными пятнами и схематичным изображением предметов грамотно построить композицию.

0

204

Тедди написал(а):

А вот в кружках и в обычной школе на уроках мне не посчастливилось встретить почти никого, кто хоть капельку хотел бы научить, никакого интереса не было. Дадут тему типа "праздник", в крайнем случае - поставят натюрморт и никакой поддержки.

Cейчас приблизительно тоже самое, но не везде, конечно.

0

205

Тедди написал(а):

Большинство изошников, обучающих детей, которые мне лично встречались, относилось к работе шаляй-валяй, хуже самых слабых музпреподов. То есть вообще не пытались хоть чему-нибудь научить. В изокружки и на уроки рисования ходили провести время, отсидеть часы, попритворяться рисующими. Почему так - не знаю. Наверное, потому что овладение музыкальными навыками все же требует бОльшей работы, и музыке даже в небольшом объеме выучиваются только обладающие хотя бы минимальным прилежанием.

В изо принято развивать глаз, под техникой понимается не какие-то особые движения рукой, а умение точно тем или иным материалом повторить реальность, или ее преобразить. Упор при этом идет на понимание головой - представление, воображение. А уж как держать кисть или резец, или как шмякать глину  - дело в общем-то второстепенное. А в музыке, в исполнительской ее части, под техникой условно понимается именно шевеление пальцами :rolleyes: Тут то и загвоздка. Многие дальше этого и не вдумываются, можно судить по начинающим и по нашим некоторым студийцам)) А на самом деле, как в изо надо развивать глаз, так в игре на инструменте первым делом надо развивать слух. Со зрительным центром немного проще, в самого рождения мы видим предметы вокруг нас, их-то и рисуем. А с музыкой сложнее, звуки-то мы слышим, но это не те организованные звуки, которые требуется изображать на инструменте)) А музыку, хоть попсу, каждый божий день никто не слушает, так, при случае фоном. И вот приводят 7-9 летку заниматься музыкой, в большинстве случаев он ничего в своей жизни не слушал! А ему про технику - сядь так, поставь так руки, дергай вот так! Вот он и не понимает, а зафигом это шевеление пальцами ему ваще надо!)) Он не очень понимает, а чего ваще хотеть-то)) А развивать-то первым делом надо слуховой центр! А кто об этом думает? Родители? Школа? А потом родители качают головой - да че-то не хочет заниматься... А с чего он захочет-то??)) А они много с ним музыки прослушали, много на концерты сходили, да он ваще скрипку от виолончели отличить не может :D

0

206

alisssa написал(а):

В изо принято...

   Во всех сферах принято учить целому набору вещей. Когда я говорю "не учили", это надо понимать буквально. Приходишь, малюешь на листе что хочешь и как хочешь. В лучшем случае тебе дают символическое задание-тему. Советов, комментариев и объяснений по теме (хоть про резец, хоть про глаз) вообще ноль от слова ноль. :)

alisssa написал(а):

А развивать-то первым делом надо слуховой центр!

   Во!!! Я как раз об этом.  :flag:

alisssa написал(а):

А кто об этом думает? Родители? Школа?


   Думать об этом в первую голову должен педагог по специальности. Не ждать, что родители всему научат сами, а учить тому, что знает, для чего к нему ученика и привели. Иначе зачем этот учитель?

0

207

alisssa написал(а):

торопиться некуда, можно сделать что-то медленно и аккуратно.

А вот фотографам (пейзажистам!) часто не хватает времени нажать на кнопку. В пейзаже всё так стремительно меняется, что надо обладать ещё очень хорошей зрительной памятью, чтобы по памяти написать именно нужный момент, а не сборную солянку из кусков разного времени.

alisssa написал(а):

Но надвигается эра виртуального исполнения, в будущем наверняка найдется место исполнителям, "играющим" хоть без рук и без ног, музыке, виртуозно разложенной на компе, и возможно, это будет не менее интересно, чем живое исполнение. Тогда роль играть будет только слух и фантазия.
Но все ж, как интересно смотреть на спортсмена, акробата, так и всегда будет интересно смотреть на виртуоза на инструменте - потрясающие возможности человеческого мозга и тела!

Есть ещё более интересный вариант - что научатся делать удобные нейроинтерфейсы. Которые в первую очередь будут нужны, конечно, для активных протезов инвалидам, но могут использоваться и в целях, отличных от буквального воспроизведения функций человеческого тела с его ограничениями. Т.е., возможно, сделают нейроинтерфейсы для непосредственного управления теми или иными механизированными или чисто электронными музыкальными инструментами, позволяющие не упираться во всякие чисто механические технические ограничения, играть одновременно на таком количестве инструментов, сколько может охватить мысль, а не сколько помещается одновременно в руках. И это будет полноценное живое исполнение при этом.

А сделанная на компьютере музыка есть уже сейчас, и в общем-то довольно давно.

0

208

Toman написал(а):

...нейроинтерфейсы для непосредственного управления теми или иными механизированными или чисто электронными музыкальными инструментами, позволяющие не упираться во всякие чисто механические технические ограничения, играть одновременно на таком количестве инструментов, сколько может охватить мысль, а не сколько помещается одновременно в руках.

   В некоторых фантастических и сказочных книжках встречалось интересное условие успешного заклинания. Нужно не просто сказать "калды-балды" и щелкнуть хвостом, а мысленно представить себе результат в максимальных подробностях. Вот если это реально попробовать (представить, конечно, а не колдовать :)), то выясняется, насколько фрагментарна наша мысль и неточна память. Большинство из нас мыслят разрозненными кусочками мозаики, которые складываются в смутный образ, достаточный для мысленного узнавания. Но явно недостаточный, например, для посылки на "нейропринтер". То же и с воображением продолжительного процесса. Без особых способностей или длительных тренировок у большинства людей получится только пара несвязных звуков или что-то вроде "портрета Клетчатого" из известного фильма.
  А мечта, чтобы из мгновенного мысленного образа сразу рождалось готовое произведение или процесс - она существует с доисторических времен. По щучьему веленью - поезжай печка сама(с).

0

209

Тедди написал(а):

А мечта, чтобы из мгновенного мысленного образа сразу рождалось готовое произведение или процесс

Нет, я совсем не о таком, а о самом обыкновенном живом исполнении, требующем в общем случае разучивания, с осознанным извлечением каждого звука, но не ограниченном человеческой анатомией - что там докуда дотягивается или не дотягивается, хватает или не хватает количества пальцев, можно ли переставить из того положения в это, не запнувшись, где и как сделать вдох и т.д.

0

210

Toman написал(а):

Нет, я совсем не о таком, а о самом обыкновенном живом исполнении, требующем в общем случае разучивания, с осознанным извлечением каждого звука, но не ограниченном человеческой анатомией - что там докуда дотягивается или не дотягивается, хватает или не хватает количества пальцев, можно ли переставить из того положения в это, не запнувшись, где и как сделать вдох и т.д.

  Я тоже именно к этому и веду. А зачем оно - мысленное? Разве мысленно будет легче? Допустим, моторные ограничения устранятся. А ментальные? Это так уж просто - хотя бы минуты три (длительность эстрадной песни) сосредоточенно лепить в мыслях хотя бы непрерывную мелодию? Я уж не говорю о непрерывном гармоническом сопровождении.
   Да, руки-ноги ошибаются, голос прерывается, но ведь мысль - штука еще более ненадежная, ее каждую секунду ведет к сторонним ассоциациям. И если замечтавшегося о постороннем творца руками моторика может вывезти, то при работе голой мыслью - уже спасения нет. Звучит себе песенка, и вдруг посреди рулад взвизгивает: "Блин! Утюг забыл выключить" Ну или: "Эх! хороши коленки у той в первом ряду, в мини!"  :crazyfun:
   Без долгой и мучительной дрессуры ни одно дело человеку не покорится.

0

211

Тедди написал(а):

А ментальные? Это так уж просто - хотя бы минуты три (длительность эстрадной песни) сосредоточенно лепить в мыслях хотя бы непрерывную мелодию? Я уж не говорю о непрерывном гармоническом сопровождении.

Однако этим занимаются все исполнители на соотв. одноголосных инструментах (включая вокалистов) и на многоголосных соответственно.

Тедди написал(а):

Да, руки-ноги ошибаются, голос прерывается, но ведь мысль - штука еще более ненадежная, ее каждую секунду ведет к сторонним ассоциациям. И если замечтавшегося о постороннем творца руками моторика может вывезти, то при работе голой мыслью - уже спасения нет.

Вот та "мысль", которая подразумевается для работы с нейроинтерфейсами - она практически такая же, как та "мысль", которую называют моторикой. Там нет ничего вербального. Больше всего должно быть похоже на работу вокалиста. И примерно такие же шансы сбиться с мелодии, задумавшись о постороннем.

0

212

И, кстати, насчёт собственно изобразительного искусства и зрительной памяти. Фотографы, даже когда таки успели нажать на кнопку в нужный момент, постоянно сталкиваются к этой проблемой. Сделанный снимок довольно точно зарегистрировал форму предметов в сцене (характер искажений, создаваемых объективом, более-менее известен), но вот верно воспроизвести цвета - задача огромной сложности. Причём эта сложность начинается, конечно, с технической стороны - с того, что цветоразличение цветных плёнок или цифровых матриц в принципе не одинаково с человеческим (хотя все стремятся по возможности приблизить) - но затем, когда человек ставит задачу как-то, допустим, даже вручную привести полученные цвета в наилучшее из возможных соответствие с оригиналом для воспроизведения на том или ином устройстве, встаёт пробема: оказывается, у человека очень неустойчивая и неравномерная память на цвета. И обычно получается так, что при обработке фотографии тот, кто этим занимается - даже если это тот самый фотограф, который делал снимок, и лично видел сцену - решается не задача точно воспроизвести сцену, а цвета подгоняются, условно говоря, или так, чтоб было красивее, или, в лучшем случае - как сцена запомнилась фотографу.

...И, пожалуй, самый известный пример такой цветовой иллюзии относится к тому, какой цвет имеет эта самая наша любимая "воздушная перспектива". Разные художники изображают её разным цветом, а фотографы и те, кто смотрят фотографии, часто обвиняют фотоаппарат, или компьютер, или монитор/принтер в неверной цветопередаче именно "воздушной перспективы" и бьются над задачей исправления оной так, чтобы при этом не исказить цвета других предметов. Но это практически невозможно, т.к. дело-то всё в том, что это не фотоаппарат искажает, это цветовая память человека искажает то, как зритель представляет себе "правильный цвет воздуха". Но интересно то, что часть живописцев, являясь такими же живыми людьми, на своих работах воздушную перспективу изображают примерно такими цветами, какая она в действительности есть, а не такими, какими она запоминается. То ли они действительно не подвержены этой иллюзии, то ли они, зная о ней, сознательно компенсируют (зачем?)

На самом деле ведь удивительная ситуация: когда человек на улице и видит пейзаж в реальности, он воспринимает его реальным. Но если ему предъявить на картинке (на бумаге, на холсте, на экране) точное воспроизведение оттенков цвета из этой сцены, почти всякий воспримет цвета как нереалистичные. И только если цвета исказить (причём не все как-то единообразно, а выборочно), они станут "реалистичными" на взгляд зрителя.

0

213

Toman написал(а):

оказывается, у человека очень неустойчивая и неравномерная память на цвета.

  Есть такое дело. Память, она такая... память. :)
   А улучшить цвета многие стараются не в сторону реалистичности, а чтобы сделать "еще красивее". Одни добавляют пастели, другие - кислотности, третьи готовы все засыпать блестками. И только тогда довольны.

Toman написал(а):

На самом деле ведь удивительная ситуация: когда человек на улице и видит пейзаж в реальности, он воспринимает его реальным. Но если ему предъявить на картинке (на бумаге, на холсте, на экране) точное воспроизведение оттенков цвета из этой сцены, почти всякий воспримет цвета как нереалистичные. И только если цвета исказить (причём не все как-то единообразно, а выборочно), они станут "реалистичными" на взгляд зрителя.

   Хотелось бы видеть пример изображения, которое точно воспроизводит действительность, но "почти всякий" воспримет цвета как нереалистичные.

0

214

Тедди написал(а):

Toman написал(а):

    Нет, я совсем не о таком, а о самом обыкновенном живом исполнении, требующем в общем случае разучивания, с осознанным извлечением каждого звука, но не ограниченном человеческой анатомией - что там докуда дотягивается или не дотягивается, хватает или не хватает количества пальцев, можно ли переставить из того положения в это, не запнувшись, где и как сделать вдох и т.д.

  Я тоже именно к этому и веду. А зачем оно - мысленное? Разве мысленно будет легче? Допустим, моторные ограничения устранятся. А ментальные? Это так уж просто - хотя бы минуты три (длительность эстрадной песни) сосредоточенно лепить в мыслях хотя бы непрерывную мелодию? Я уж не говорю о непрерывном гармоническом сопровождении.
   Да, руки-ноги ошибаются, голос прерывается, но ведь мысль - штука еще более ненадежная, ее каждую секунду ведет к сторонним ассоциациям. И если замечтавшегося о постороннем творца руками моторика может вывезти, то при работе голой мыслью - уже спасения нет. Звучит себе песенка, и вдруг посреди рулад взвизгивает: "Блин! Утюг забыл выключить" Ну или: "Эх! хороши коленки у той в первом ряду, в мини!"  :crazyfun:
   Без долгой и мучительной дрессуры ни одно дело человеку не покорится.

А как же дирижеры? Собственно, они этим то и занимаются постоянно - проигрывают в голове все симфонии. Ну разве что, ноты перед глазами, но все равно - все партии, вступления, агогика и пр - все в голове. Возможно, в будущем, с вживленным нейроинтерфейсом, просто оркестр станет ненужным ;) , мысленно взмахнул скрипкам, мигнул трубам, параллельно подумал о контрабасах...и виртуальный оркестр, который будет уже конечно, не отличим от живого звучания, расцветится под фантазией первоклассного дирижера! И именно в живом времени, а не скрупулезно склеенный на компе.

0

215

alisssa написал(а):

А как же дирижеры?

Эврика! Пора переквалифицироваться в дирижеры! И не нужно будет ни чудо-инструментов самоиграек, ни скучных накачек по технике.
   Мысленно взмахнул - и куча мидюшек играет то, что бродит у тебя в голове смутными обрывочками.
   А фотография - тоже дело непростое. Если нет способностей выстраивать композицию и находить точку съемки, то даже пейзаж нормально не снимешь. Я уж не говорю о правильной экспозиции. Те, кто неправильно выставляет выдержку и диафрагму или полагается на экспонометр, получают то недодержанные темные, то передержанные светлые места. Вот те и реализм.

0

216

https://pp.userapi.com/c840130/v840130168/8f25/TyRHpgquEAM.jpg
https://pp.userapi.com/c840130/v840130168/8f33/O_IH-hjjYKA.jpg

Отсюда

0

217

Да, очень симпатичные акварели. Залезла на сайт...там много
На фоне теперешних виртуозов пером на графическом планшете выглядит ностальгически тепло :rolleyes:
Владимир Колбасов
http://kolbassov.ru/gallery-item/город/

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Изобразительное искусство