Это мой третий пункт, фактически. Это надо делать после первых двух пунктов.
Имхо, "начинать слушать напарника" только после того, как зазубришь свою партию - поздновато. На каком-то этапе первых двух пунктов уже нужно обкатывать в голове более целостную картину произведения. Не привязывать каждый такт к чужому такту, но пытаться увидеть единство двух партий хотя бы в самых общих чертах. Постепенно добавляя детали. Разумеется, свой текст к этому времени нужно подучить, пусть и не назубок. Тут трудно точно выбрать момент, когда переходить к какому этапу. Думаю, это индивидуально.
С первого взгляда человек, зашедший в эту тему с желанием поиграть в ансамбле, может подумать, что это не муз студия, а "коррекционное учреждение", как щас принято называть учебные заведения не буду говорить для кого Так углубленно расписывается и изобретается метода, прям высасывание из пальца.
Мы обсуждаем возможные и собственные проблемы - что тут такого? Это новобранцы вечно приходят с мыслями: вот ща возьму инструмент - и нужно будет "просто играть".
99,9 % людей просто берут и учат...
...А потом просто стараться твердо играть свою партию(по возможности) - тоже понятно всем.
Да чё там! Все просто! Трясти надо! (с)
новички труднее учат, а у профи этот процесс сведен к минимуму
Вот потому-то новички и учат с более низко эффективностью, что читают "по буквам", постоянно сбиваются на "как, блин, здесь пальцы расставить", что верно подметил Продавший душу и я упоминала в своем примере из области лингвистики
Можно сравнить с иностранным языком. Мы относительно легко запомним текст, который хорошо понимаем. Но текст, в котором каждое второе слово нужно мучительно искать в словаре - заучить можно только с огромным напряжением сил и только формально.
Но как вообще выучить и вызубрить - понятно на уровне интуиции с первого класса школы, когда стишки зубрим
Понятно? Легко и просто - ага... Взять прекрасную пьесу, вдохновиться, включить стаккато и предподготовку - и руки все сами сделают. Только почему-то у большинства этот номер не проходит. Что, все кругом - ленивые? А хотя бы и ленивые. Так мы затем и рассуждаем, чтобы найти способы обмануть собственную лень.
И учат-то все по-разному, даже в первом классе. И запоминают по-разному. Я знаю людей, которые в детстве вообще стихов не воспринимали - как именно стихотворной речи: содержание понимали, а повторить слова в нужном порядке не могли - не видели смысла. "А разве не все равно?" - отвечали поправляющим. Ну "я встретил вас", или "я вас встретил", или "повстречались мы" - какая разница? Правда-правда, есть такие!
И зацепки в памяти у всех разные: у кого образные, у кого вербальные, у кого - моторные. Ну да, и комплексы вмешиваются - куда ж без них? Это вам не мёд, которого сразу нет. Есть уверенные в себе носороги, которых не собъешь с протороенной дорожки. Это все другие у них неправильно играют, а сам он - всегда правильно. А другой пуглив, как конь, - шарахается от каждой тени. И оба этих типа и множество промежуточных мы все встречали и сами кем-то из них являемся.