КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 101 страница 150 из 349

101

ПродавшийДушу написал(а):

Мне покажите, пожалуйста, ваши тошнотворно-парфюмерные клипы, вдруг понравится

Симпатичный клип Да вот, пожалуйста, вся наша пикировочка. Мне больше всего понравилось, что докладчиком оказалось лицо, у которого Бах и классика с языка не сходят, который морщится даже от Глинки и Свиридова...  ;)

ПродавшийДушу написал(а):

вторую партию из дуэта (и она вполне соответствует его уровню)

Я так и думала. Может быть выразила мысль слишком радикально. :)
   Кстати, человек весьма способный и многообещающий.

ПродавшийДушу написал(а):

НЕЕТ!!! Ни в коем случае не давайте ему трио, это будет полная подстава. Это убитое зря время, в чистом виде. Ему не с кем это будет играть в результате, с вероятностью 200%.

Вот и я о том же.  :yep:

0

102

Итак, подведём итоги:
1. Алису интересуют только трио и квартеты. Где взять состав исполнителей для репетиций, не понятно, точно так же, как и не понятно, где взять саму Алису.
2. Томана интересует только Кошкин. Кроме того, есть неприятие аккомпанементных партий "ум-ца", т.к. они, якобы, слишком трудны для запоминания и совместного воспроизведения. Специальное предложение: я готов сам сыграть "ум-ца", если ты выучишь первую партию. Только, поверь: тебе такой вариант будет труднее ;). Извини за назойливость, если что ;).
3. С Тедди, похоже, договориться можно ;), но пока не совсем понятно, дойдёт ли до дела ;).

4. Меня не устраивает Кошкин :D. Скажу сразу — меня не устраивает и Брауэр, а также любая подобная современная панкуха. Ещё меня не устраивают трио, квартеты и прочие терцдециметы, т.к. я в упор не вижу состава исполнителей, на которых можно положиться хоть чуть-чуть (в плане дисциплины). С одним человеком у нас ещё можно договориться, с двумя — это уже unreal, только воздух сотрясать. Что меня устраивает: дуэт, в стиле классики (от Карулли/Гаспара Санза/Баха до Альбениса/Торробы/Тансмана, всё, что угодно), джаз, популярная и рок-музыка (но в приличной редакции, а не бренчание кривых аккордов под кривое одноголосное соло), цыганщина-романсщина, русские народные (опять-таки в приличной редакции), фламенко (но не сильно бренчальное, чтобы было поинтереснее гармонически и мелодически).

И ещё, меня не устраивает, чтоб меня кинули :D. Поэтому желаю услышать хоть какое-то исполнение выученной партии (или её фрагмента, не менее 16 тактов), и только затем буду начинать смотреть свою партию.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-11 15:23:01)

0

103

Тедди написал(а):

ПродавшийДушу написал(а):

    НЕЕТ!!! Ни в коем случае не давайте ему трио, это будет полная подстава. Это убитое зря время, в чистом виде. Ему не с кем это будет играть в результате, с вероятностью 200%.

Вот и я о том же.

Ну если Томан с Тедди откажутся... 
Вообще-то, учеников надо сажать друг с другом, а не только с коллективом, чтобы ученик реально играл свою партию с себе подобным. Но хде они, ученики... Коллектив и так реально друг в друга не попадает, а тут еще новенькие нетвердыми пальцами...

0

104

alisssa написал(а):

Ну если Томан с Тедди откажутся...

Что будет? Если Томан с тедди не сыграют отдельно взятого Монтеверди?  :crazy: Синий снег пойдет?

alisssa написал(а):

Вообще-то, учеников надо сажать друг с другом, а не только с коллективом, чтобы ученик реально играл свою партию с себе подобным.

Вообще-то надо играть и с себе подобными и с более сильными. В первом случае - для уверенности в себе, во втором - для чувства перспективы.

alisssa написал(а):

Коллектив и так реально друг в друга не попадает, а тут еще новенькие нетвердыми пальцами...

Чтобы коллектив попадал друг в друга,нужно репетировать. Все забываю рассказать: тут позавчера в новостях показали, как готовится номер духовых оркестров к 9 мая. Три коллектива: наш, французы и американцы, кажись. Профессионализм аж из ушей лезет. Партии выучены назубок - оператор заснял, камеру не обманешь. С этим они приехали на учебный плац, где будут репетировать МЕСЯЦ! Месяц! Изо дня в день. Профессионалы, штангисты-медалисты, с от зубов отскакивающим материалом.
   А кто-то тут хочет за недельку домашних сольных занятий и полтора часа воскресной ночи суперисполнение получить...
   Да многие с нетвердыми пальцами. Складывается впечатление, что ты мечтаешь о внезапном явлении музыкантов уровня Покровских, которые впечатлятся, останутся навсегда и отдадут себя под твое чуткое руководство.  :dontknow:
   Между прочим, кто-то в восьмом часу вечера все еще сидит на форуме, а мы там в это время уже во всю в студии старались. Ну да, криво-косо, нетвердыми пальцами. Но честно работали над собой. Без полноценной первой партии. Зато первые попытки играть Свиридова поддержал шеф :glasses: ! Мы с Админио и учеником втроем лупцевали аккомпанемент, а шеф нам первую партию пел:whistle: Мне понравилось! Правда, ближе к вечеру, когда подобрался более громогласный мужской коллектив, я сдохла. Но сделала выводы, над чем работать дальше.

   Продавший душу, я пока что не загадываю насчет будущего репертуара. Вариантов образовалось слишком много. Позубрю еще Карулли, Свиридова и Диабелли, а через недельку решу, с чего начинать следующий подвиг. :)

0

105

Фсё! Я выдохлась от споров [взломанный сайт]
Это не очередное "беее" - мир, дружба, надо пар выпускать в творчество.
Просто надо больше по существу, а мы занимаемся выяснением непонятно чего и столько страниц. Пора сменить тему или дождаться новых вливаний на форум.

И по новой  [взломанный сайт]

0

106

Мир, дружба!
[взломанный сайт] [взломанный сайт][взломанный сайт]  [взломанный сайт]  [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]

   Каждый высказал свою точку зрения. Если не поняли друг друга - жаль, но ничего не поделаешь. Будем жить дальше :).
[взломанный сайт] [взломанный сайт]

0

107

Японские детки вытворяют невероятное!
Вот это ансамбль. И со своей партией ни у кого нет проблем, а уж сыгранность! Нам должно быть стыдно!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ACS1S19BzoE&feature=related[/youtube]

0

108

alisssa написал(а):

Японские детки вытворяют невероятное!

Желтая раса вообще не имеет себе равных в освоении ремесла. Но вид у детишек довольно-таки затравленный... Напоминает рекорд ради рекорда. Вот если бы удалось подглядеть, что из них вырастет. ;)

alisssa написал(а):

Нам должно быть стыдно!

Да ну????  :O   Перед кем и за что? И кому конкретно стыдиться - хорошо бы поименно?http://yoursmileys.ru/ssmile/fun/s0232.gif

   Должна сказать, что народ искренне увлечен делом. Кто хочет - приходит и играет. Просто приходит и играет. Или еще как-то помогает общему делу.
   Админио, надо сказать, чрезвычайно вырос в творческом плане, после некоторого перерыва в общении это особенно заметно. И остальные весьма держат марку :cool:  :flag:  :yep: . Разумеется, с поправкой на реальные условия жизни и работы. Сферических коней в вакууме пока не пробегало.  :D

Отредактировано Милана (2010-04-14 10:34:13)

0

109

Милана написал(а):

напоминает рекорд ради рекорда. Вот если бы удалось подглядеть, что из них вырастет. ;)
alisssa написал(а):

    Нам должно быть стыдно!

Да ну????  :O   Перед кем и за что? И кому конкретно стыдиться - хорошо бы поименно?

1. alisssa

следующий ход за кем? :rolleyes:

0

110

alisssa написал(а):

следующий ход за кем?

:dontknow:  :crazy: Уж точно - не за мной. Я предаюсь, конечно же, самоуничижению (временами) и прекрасно осознаю свои недостатки. Но стыдиться, что я не вымуштрованный японский робот - это чересчур. :canthearyou:
   И повторю в тысячный раз: сыгранность дается только совместными репетициями.

0

111

Ну и как настроение?  :flirt: Какие впечатления от вчерашней репетиции? Все-таки что-то начало вырисовываться к концу, пусть и "благодаря чему и несмотря на" :)  Не знаю, как остальные, а я собой очень довольна. Вот бы так почаще!  :yep:
   
    Что бы выбрать следующее? Алис, что порекомендуешь?

0

112

Если бы предварительно каждому сдать экзамен по настройке гитары :D
Как бы шеф ни шутил, но не состроенная куча гитаристов - это ужасно. Строить надо щепетильно, мы ж не детский сад, где педагог всем колки крутит. Пофигизм входит в привычку, однажды нам прямо посередь выступления пришлось настраиваться, хорошо, маленькая компания была. Шефа с нами не было, он хоть более-менее подкручивает всем, я понадеялась на напарников, люди взрослые, а в результате это самое "да пойдет, нормально"  привело к тому, что пришлось посередь извиняться и строиться, хорошо выступление было совершенно проходное, да публика не бох весть, 1,5 человека, но все равно  - казус :unsure:

А так впечатление ничего, после н-го повторения и дирижерского упорства стало заметно слаженнее. Но трудно уже сыгравшимся и играющим в реальном темпе, переключаться на проблемы и темп новичков, приходится играть не музыку, а пытаться просто тупо держать  ровный ритм, забыв про всякую динамику, голоса других партий. Ну как упражнение, это даже чем-то полезно. Я понимаю, задача - показать начальству количество занятых в студии, вот и приходится уже сыгравшимся спускаться с небес :)

Тедди написал(а):

Что бы выбрать следующее? Алис, что порекомендуешь?

Бранденбургский концерт Баха  :O
или вот http://www.youtube.com/watch?v=mm42GTR47pU&NR=1  :rofl:

0

113

alisssa написал(а):

Если бы предварительно каждому сдать экзамен по настройке гитары...Я понимаю, задача - показать начальству количество занятых в студии, вот и приходится уже сыгравшимся спускаться с небес

Намек понят. Покажем начальству массовость и небожители свободны на целый год отдыхать от суконных рыл.

0

114

Хы!  :D  Прочитала спросонья твой пост и окрысилась.  :mad:
   А если поговорить спокойно, то неужели ты надеялась, что мы с первой репетиции вот так вот сядем и заиграем, как надо и в том темпе, в котором ты привыкла? :) А что, приход необстрелянных новичков в коллектив - это такой уж редкий случай в мировой истории? :) Что надо воспринимать его так трагично? :) Может процитированный тобой Лос-Анджелесский квартет - "просто садится и просто играет", как боги, без поисков, усилий и промахов?  :crazyfun:
   Ну да, ты способнее  всех нас и играешь лучше большинства. Все это знают и признают, не стоит об этом без конца напоминать. :)
В конце концов, дома по соседству у тебя есть Покровские, с которыми ты всегда можешь поиграть. Увы, музыканты их уровня в студии, подобные нашим не ходоки.  :dontknow: А если тебе нужен подобного толка прартнер, то нужно искать именно его, я тебе уже говорила. А не напоминать нам без конца, что мы не дотягиваем до поднебесного уровня. :) И что нужно вот "просто взять и заиграть" на мировом уровне. Без репетиций, без упорной совместной работы.  :dontknow:

0

115

Тедди написал(а):

В конце концов, дома по соседству у тебя есть Покровские, с которыми ты всегда можешь поиграть.

Это ты малость перепутала, они в Черемушках, а я в Медведках. o.O

0

116

alisssa написал(а):

Это ты малость перепутала, они в Черемушках, а я в Медведках

Надо же!  :blush: А я почему-то была уверена, что вы живете рядом, чуть ли не через стенку.  Ну извиняй. Глюки. :D

0

117

Тедди написал(а):

неужели ты надеялась, что мы с первой репетиции вот так вот сядем и заиграем, как надо и в том темпе, в котором ты привыкла? :) А что, приход необстрелянных новичков в коллектив - это такой уж редкий случай в мировой истории? :) Что надо воспринимать его так трагично?

Во-первых, трагично никто не воспринимает. Как видишь, все живы, и я тоже, и даж улыбаюсь.  :D Во вторых вообще не о том. А о том, что бессмысленно называть ансамблем скопище дублирующих друг друга гитар, когда вместе сидят разные весовые категории, да еще начинающего подсаживают, который толком настроиться не может, а на это машут рукой. В тренировочном плане это полезно начинающему. А по хорошему, надо изначально  тогда уж выбирать пьесу именно для "сборного" коллектива, где у каждого будет своя роль, старшие будут помогать младшим :) Дублировать нельзя просто любую партию, все должно быть продумано. Например, у Торлаксона, иль Эриксона есть пьесы на 5-6 гитар, именно для игроков не с крутым стажем.  А про приход необстрелянных новичков в коллектив - ну если они все время будут тормозить коллектив, то все творчество коллектива обессмысливается.

Тедди написал(а):

Намек понят. Покажем начальству массовость и небожители свободны на целый год отдыхать от суконных рыл.
Ну да, ты способнее  всех нас и играешь лучше большинства. Все это знают и признают, не стоит об этом без конца напоминать.

По-моему, это ты напоминаешь (теперь я буду знать свое крутизну :unsure: ), и еще все время пепел на голову себе сыпешь, дескать, вот у меня судьбинушка, виртуозы моих проблем не понимают :'(  Вот уж и суконным рылом... Я так никого не обзываю. Постоянное самоуничижение ни к чему хорошему не приводит, и не говори, что это ты просто осознаешь реальность. Все наоборот - что заказываем, то и получаем.

0

118

alisssa написал(а):

бессмысленно называть ансамблем скопище дублирующих друг друга гитар, когда вместе сидят разные весовые категории, да еще начинающего подсаживают.

Ну не называй ансамблем. :) Назови аварийной бригадой на выезде  :D . Не в названии дело, а в том, что играть надобно. Ситуация форсмажорная: взяли бревнышко и легонечко-легонечко па-анесли! Проскочим - будем жить дальше.
   

alisssa написал(а):

А по хорошему, надо изначально  тогда уж выбирать пьесу именно для "сборного" коллектива, где у каждого будет своя роль, старшие будут помогать младшим

Кажись о необходимости таких пьес большевики трындят уже вторую сотню лет и постов. :) На последнюю просьбу было рекомендовано примкнуть к ребятам из Лос-Анджелеса.  :D

alisssa написал(а):

А про приход необстрелянных новичков в коллектив - ну если они все время будут тормозить коллектив, то все творчество коллектива обессмысливается.

Интересно, кто это ВСЕ ВРЕМЯ тормозит? Покажи, плиз! Лично я с ансамблем (пардон - в биргаде!  ;) ) сыграла в первый раз за год - по необходимости. Остальные - опять же лично меня - очень порадовали. У кого-то прогресс заметен, у других уровень весьма славный. А недочеты - только повод для работы.

alisssa написал(а):

и еще все время пепел на голову себе сыпешь

Цитатку, плиз!  :yep: Где я необоснованно предаюсь самоуничижению? Интересно, если я "закажу" завтра играть как Рассел - шо, прям и заиграю?  :crazy:

   Имхо, задача старших по мастерству не укорять неизбежной слабостью, а подсказывать пути по ее преодолению. И не абстрактные, типа, "почитай Сеговию, у него все написано". А конкретно по пунктам. И постепенно. Не требуя моментальной игры в темпе, со всеми динамиками, агогиками и прочими изысками.
   
   Да в конце концов, а что мы волнуемся? Послезавтра отыграем, если ничего худшего не случится, и вернемся на свои привычные шестки. :)

0

119

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    А про приход необстрелянных новичков в коллектив - ну если они все время будут тормозить коллектив, то все творчество коллектива обессмысливается.

Интересно, кто это ВСЕ ВРЕМЯ тормозит? Покажи, плиз!

У нас тенденция - подсаживать новичков (хоть и раз в году на управское выступление), ставить перед фактом в самый последний момент, что скрипачата будут солировать или на клавишах кто-нить и тд..
Но ваще это не в конкретный адрес, а про твой исторический вопрос

Тедди написал(а):А что, приход необстрелянных новичков в коллектив - это такой уж редкий случай в мировой истории?

0

120

alisssa написал(а):

У нас тенденция - подсаживать новичков (хоть и раз в году на управское выступление), ставить перед фактом в самый последний момент, что скрипачата будут солировать или на клавишах кто-нить и тд..Но ваще это не в конкретный адрес, а про твой исторический вопрос

А что, новичков держать за колючей проволокой? :) Ну раз в году можно и поднапрячься, имхо, а потом опять располземся по своим группкам мебели. На Управском выступлении ведь важна именно массовость. И новичкам трудно, не только небожителям. :)  Против скрипачат без репетиций я первая была против - не слушает... :( Если успеют в четверг - будут! "Порепетируете, - говорит, - перед концертом, на месте". :(
   Да ладно, переживем, трудности закаляют! Блин, друзья мы или не друзья? Так возьмемся за руки!  Профессионалы и не такое переживают. И внезапные увольнения из оркестров и болезни и вводы без репетиций, и приезд именитого дирижера в последний момент, и экстренные перемены в репертуаре. Помнится, Муром на форумклассике описывал случай, как играл в чем-то серьезном Рахманинова с листа (!) только первые ноты в такте - благо посадили не первой скрипкой.  :crazyfun:

0

121

Тедди написал(а):

Да ладно, переживем, трудности закаляют! Блин, друзья мы или не друзья? Так возьмемся за руки!

[взломанный сайт]

Тедди написал(а):

Профессионалы и не такое переживают. И внезапные увольнения из оркестров и болезни и вводы без репетиций, и приезд именитого дирижера в последний момент, и экстренные перемены в репертуаре. Помнится, Муром на форумклассике описывал случай, как играл в чем-то серьезном Рахманинова с листа (!) только первые ноты в такте - благо посадили не первой скрипкой.

Да, приятно ощутить себя почти как профессионал! [взломанный сайт]

0

122

Тедди написал(а):

Ну вот и позади очередное испытание... Отыграли . У кого какое осталось впечатление?
   За себя скажу, что двойственное. При просмотре свежезаписанного видео: 1) молодцы, что боролись до конца и все пришли; 2) [взломанный сайт]
   Жаль, что ни разу не прорепетировали в полном составе... Скрипач, имхо, вынес на своих хрупких плечах главную эстетическую тяжесть, за что честь ему, хвала и огромное спасибо .[взломанный сайт]

   Лично я теперь четче представляю, с чем и за что бороться по своей части.

Разбор полетов переносим  из "новостей дня" сюда - Тедди.

А слышно-то хоть что-то было? :unsure:  Надо сразу в радиорубку идти и все указания давать местным звукорежам.
А Скрипач врубил сразу в боевом темпе, как привык. Сначала говорил, что может в любом, ему все равно, а как на сцену вышел, так заиграл, как реально это играется, он музыку то чувствует, и она взяла верх, трудно пилить в сонном темпе, он же раскрепощенно себя чувствует на сцене.
Я не поняла, или мне не сказали, что он должен давать вступление (а все остальные знали?), в результате оно такое смазанное получилось, какое уж там форте :D
А ваще победила дружба!

А что подразумевается под [взломанный сайт] ??

0

123

alisssa написал(а):

А ваще победила дружба!

Полностью согласна! [взломанный сайт]
Главное, все-таки, - участие!

alisssa написал(а):

А что подразумевается под ...  ??

Сложная гамма чувств. Когда хочется сказать: "Да-а-а, ребя, полная фигня и нам должно быть стыдно". Но напрямую так сказать неловко, потому что люди все-таки пришли и старались.
:D   
   Свидетели из зала сказали, что Диабелли вообще не прозвучал. "Как будто одна гитара играла". Мы слишком увлеклись игрой в динамику, по-моему. То есть честно делали в начале пиано, но то, что воспринимается как пиано в тесной студии, выглядит как отголоски хриплого шепота на сцене в таком лишенном живой акустики зале перед наспех установленными и неотрегулированными микрофонами. В общем, первое, что надо учесть - для таких помещений пиано должно звучать, не тише, чем студийное mf. Чтобы было слышно. Соответственно усиливаются и другие ступени громкости... Но над этим нужно работать. Не в радиорубку бежать в последнюю секунду (а они там и не умеют, может, нифига), а над собственным звуком работать.
     

alisssa написал(а):

А Скрипач врубил сразу в боевом темпе, как привык

Ну вы-то пришли практически к началу, а мы успели еще часик порепетировать. И с подоспевшим скрипачом раза три проиграли, так что хоть на слуху были звуки скрипки. Насчет вступления договориться не успели - слишком все было второпях и на полном отсутствии опыта. Так что мне удалось расслабиться и плыть по течению.  %-)
   Смазанными у нас получились каждый третий шаг из двух  :rofl: . В записи все наши разъезды слышны.     Вышли и сели, в целом, быстро, но не без ляпов. Надо бы все-таки эту процедуру хотя бы проговорить. А то, кто-то стул не взял. Микрофон не успели поставить. Шеф еще ставит четвертый микрофон, а кто-то взял фальстарт и заиграл Диабелли... Доиграли, встали, и рванули со сцены, забыв про стулья. А вслед нам жалобно кричат следующие участники, мол, заберите свои стулья  :D Я-то сразу машинально свой подхватила и отнесла за кулисы и Серега тоже - делов-то на секунду. Надо эти мелочи помнить, чтобы не устраивать цирк на сцене (без обид!).
    Запись, кстати, тоже не задалась. Микрофоны стояли слишком далеко, шеф их подровнять не успел - фальстартщик помешал. На видео даже запечатлелось, как шеф под Диабелли растерянно разводит руками.  :D
     В общем, нам на репетициях надо в первую голову, работать над слаженностью, а не растекаться на ровном месте мыслями об динамиках. Выразительность-то нужна, но на деле - ни ее, ни даже простой синхронности не имелось. И выходит, что прав шеф: пока люди в ноты не попадают - не до выразительности. Сначала отработать текст, а когда он не вызывает трудностей  - добавлять "излишки". Да они сами добавятся, ведь поинмание приходит по мере наработки. Не случайно, настоящие профессионалы репетируют неделями и месяцами изо дня в день.

0

124

Тедди написал(а):

Не в радиорубку бежать в последнюю секунду (а они там и не умеют, может, нифига), а над собственным звуком работать.

Некоторые именно над этим и работают...
А в рубку надо было как пришли, сразу, в прошлом году с ними поговорили, да еще долго пробовали на цене микрофоны перед началом всего этого "карнавала".

Тедди написал(а):

Шеф еще ставит четвертый микрофон, а кто-то взял фальстарт и заиграл Диабелли...

Меня кто-то спросил - ну, начинаем? Я на всех посмотрела, все сидят в боевом ожидании, подождала еще 5 сек и махнула башкой.

Тедди написал(а):

Доиграли, встали, и рванули со сцены, забыв про стулья. А вслед нам жалобно кричат следующие участники, мол, заберите свои стулья  :D Я-то сразу машинально свой подхватила и отнесла за кулисы и Серега тоже - делов-то на секунду. Надо эти мелочи помнить, чтобы не устраивать цирк на сцене (без обид!).

Этим должны заниматься специально нанятые мальчики. А беготню устраивать на сцене некрасиво, где ты видела, чтоб артисты сами стулья за собой таскали?

Тедди написал(а):

В общем, нам на репетициях надо в первую голову, работать над слаженностью, а не растекаться на ровном месте мыслями об динамиках. Выразительность-то нужна, но на деле - ни ее, ни даже простой синхронности не имелось. И выходит, что прав шеф: пока люди в ноты не попадают - не до выразительности.

Это проблема сборного состава, я за всех не могу синхронно играть :D Пальцы слегка не повиновались вначале, но ровность в таких моторных пьесах инстинктивная. Возможно все друг друга плохо слышали, я себя то не очень слышала, это все из за акустики и плохих микрофонов.
А выразительность, динамика должны относительно легко по приказу слуха идти, и никак не отвлекать от слаженности. Но над ней ой как надо работать, не спорю. Надо учиться слушать соседа, а не только себя. А как это может быть без общей музыкальной грамоты, в нашем случае я имею в виду интерес к слушанию разнообразной классич. музыки, оркестров. А кто  у нас горит этим? :disappointed:

0

125

Новости разрастаются. Надо бы перенести обсуждение...

alisssa написал(а):

А в рубку надо было как пришли, сразу, в прошлом году с ними поговорили, да еще долго пробовали на цене микрофоны перед началом всего этого "карнавала".

Томан при просмотре записи говорил, что "малчики из рубки" невежды и не те тумблеры крутили ваще. Вот и объясняй им. А кто объяснять бы пошел?
   Сцена же была уже за два часа до начала занята декорациями к первому номеру. Густыми и беспросветными. Ползать среди них с микрофонами было бы сложно. Впрочем, надо учесть все-таки и этот аспект. Но опять же, кто представлял суть звукопередающего дела, инициативы не проявил. :(

alisssa написал(а):

Меня кто-то спросил - ну, начинаем?

А вот это, кажется была я...  :blush:  :dontknow:  У тебя за спиной. От волнения хотелось побыстрее начать и отмучиться уж.   :x 

alisssa написал(а):

Этим должны заниматься специально нанятые мальчики.

По тому, что стульев нам не вынесли, сразу было ясно, что обслуги не предусмотрено. К тому же мы штурмом вклинились вне очереди, т.к. скрипачу нужно было не опоздать на урок, у них с этим крайне строго. Мама скрипача и "пробила" брешь в расписании, раскидав организаторов.

alisssa написал(а):

де ты видела, чтоб артисты сами стулья за собой таскали?

Вот как раз на концертах самодеятельности. :) А иногда и на более серьезных, но в стиле дружбы и взаимовыручки.

alisssa написал(а):

Это проблема сборного состава, я за всех не могу синхронно играть

Это проблема мало репетировавшего состава.  Видишь ли, друг, то, что ты и еще N и NN МОЖЕТЕ сыграть без особых затруднений, еще не значит, что вот так вот прилетели, сели вместе и лихко сыграли. Даже если с вами не было бы более слабых участников. Даже если.
   Впрочем, теперь это уже не столь существенно. Просто размышления дилетанта о том, как сделать лучше. Кто считает мои наблюдения несущественными - я не буду настаивать. Хочется надеяться. что месяцев десять мы протянем без неравных браков.  :flag:

0

126

Тедди написал(а):

Томан при просмотре записи говорил, что "малчики из рубки" невежды и не те тумблеры крутили ваще. Вот и объясняй им. А кто объяснять бы пошел?

Ну я бы не стал так жёстко говорить заочно, не пообщавшись с ними самими и не представляя себе оборудования, имеющегося в их распоряжении, и поставленного перед ними руководством задания. Может быть, что сделать нормально у них просто не было технической возможности - скажем, один неэкранированный кабель где-нибудь из-за отсутствия экранированного уже мог дать такой эффект, и с этим ничего не сделать. Ибо для проигрывания громкой фонограммы + усиления громкого голоса через микрофон требования к аппаратуре совсем другие, чем к подзвучке наших тихих гитар.
Опять же, количество и расстановка микрофонов чуть ли не в полутора метрах от гитары. В такой ситуации даже при самой хорошей аппаратуре и с волшебником за пультом уже заведомо нельзя было ожидать ничего хорошего.

Но получилось - то, что получилось, независимо от причин, почему было невозможно сделать как надо. Такое, что лучше бы они вообще выключили этот свой звук. Потому что - не знаю, как это было слышно из середины зала, а мне (и камере) рядом с правыми колонками было слышно "пукание" наводок из электропитания в 5 раз громче всех усиленных звуков гитар. Т.е. вместо усиления имела место маскировка посторонним шумом.

Тедди написал(а):

Свидетели из зала сказали, что Диабелли вообще не прозвучал. "Как будто одна гитара играла".

Это было бы слишком оптимистичное заявление. Даже на одну гитару это, по ощущениям, никак не тянуло. Первые такты я вообще почти не услышал (ну, в лучшем случае на уровне "то ли заиграли, что ли, то ли показалось?"), пока зрительно (!!!) не увидел, что вы уже играете, оказывается, и не стал специально вслушиваться, чтобы уловить звук гитар. Хотя м.б. я просто действительно находился около самых колонок, и потому хуже слышал что бы то ни было на фоне их зудящего пуканья.

0

127

Toman написал(а):

Ну я бы не стал так жёстко говорить заочно, не пообщавшись с ними самими и не представляя себе оборудования, имеющегося в их распоряжении

Наверное, я слишком образно выразилась. Но в том "состоянии моем истерическом" я ваши слова истолковала примерно так. Впрочем, косяки с микрофонами и колонками в этом зале происходят, по-моему, каждый раз, когда мы имеем честь там выступать. Первый раз был самым ужасным: весь концерт колонки изрыгали такую громкость, что зал вполне можно было приравнять к пыточной камере. Согласна, что оборудование там может быть не супер-пупер. Но и звукари вряд ли мирового стандарта. Скорее всего, любители или учащиеся.
   

Toman написал(а):

Опять же, количество и расстановка микрофонов чуть ли не в полутора метрах от гитары.

Шеф нам уже попенял за нетерпение - не дали подставить микрофоны к рылам. А я ему тогда же сказала, что терпеть сил не оставалось. Нервы, нервы.
   

Toman написал(а):

Первые такты я вообще почти не услышал (ну, в лучшем случае на уровне "то ли заиграли, что ли, то ли показалось?")

"Такого совершенного пианиссимо мы в жизни не слышали,"- говорили руководителю ученического оркестра, участники которого на каком-то конкурсе так охренели от присутствия в зале чуть ли не самого Караяна, что извлекая начальные звуки, не касались смычками струн... Факт реальный, их руководителем рассказанный в инете.  :D

0

128

adminio написал(а):

Уже  обалдел (от этих дискусий) :canthearyou:
Вы  что,  проводите всю жизнь у  комьютера!
А  потом приходите  в  студию и вспоминаете, какой комбинацией  пальцев надо  играть!

Анализировать надо уметь происходящее. Или ты живешь на одной интуиции? Сам ансамбль не заиграет, надо понимать проколы, недостатки, позитивные стороны нашей студии.
Да уж, чтоб дискутировать широта ума требуется  :D :writing:

adminio написал(а):

1-ое что  нужно сделать,  чтоб выучить любое  произведение - это в  сложных тактах подобрать правильную комбинацию  пальцев  правой  руки

И все??? А левой? А что 2-е, 3-е, 4-е и тд..?

0

129

На всякий случай прошу прощения за все мои выпендрежно-резкие высказывания. :dontknow:

0

130

adminio написал(а):

1-ое что  нужно сделать,  чтоб выучить любое  произведение - это в  сложных тактах подобрать правильную комбинацию  пальцев  правой  рукиИ  подойти к  нужной  струне правильным  пальцем ещё  до  начала  сложного  такта!

Это очевидно и всем известно. :) Но большинству мало просто "подобрать комбинации пальцев". Их еще нужно отработать до автоматизма, что требует времени и усилий.

adminio написал(а):

Творчество начинается  когда  ты  играешь легко любой  такт.Не  испытываешь ритмических трудностей, технических трудностей.

Тоже общеизвестно.  :D Вот потому-то мы и обсуждаетм ошибки, догадки и находки, чтобы преодолеть трудности побыстрее и поэффективнее.

adminio написал(а):

Но если  ты  не  понимаешь  мелодию или как  твоя  нота  должна  прозвучать с  нотой  другой  партии то  это  конец  всему. Ищи другие ноты, тональность,слушай мелодию  у  других. Или  бери  другую мелодию.

Или работаешь над произведением, пока не поймешь. :) Играешь так и этак, учишь, слушаешь другие исполнения и стараешься подметить разницу. Просто сменить пьесу - не выход. Это имеет смысл только, если выбранное произведение неподъемно для тебя технически, тогда да - стоит вернуться к менее сложным (очень полезно взять похожее по фактуре, но попроще) и доработать навыки игры. А вот просто так искать беспроигрышную пьесу, которая получится сама собой и без ошибок - бессмысленно.
   И что имеется в виду под сменой тональности? Поясни, пожалуйста.

0

131

Тедди написал(а):

Это проблема мало репетировавшего состава... Хочется надеяться, что месяцев десять мы протянем без неравных браков.

Проблема в том, что ансамбля как такового нет. Ансамбль — это регулярные репетиции в одном составе. И не важно, равный там брак или неравный :). Просто те, кто менее равны :), должны брать более лёгкие партии, вот и всё. А играть совместно можно всегда. Так вот, ансамбля нет. Потому как дикие попытки собрать кого-то на отчётный концерт за три недели до этого концерта — это не ансамбль, а создание видимости ансамбля. А ансамблем заниматься (у ансамбля должен быть художественный руководитель) кое-кому неохота, т.к. это требует усилий, извините за откровенность. Хочется, чтобы ансамбль возник сам собой, а этого почему-то (странное дело, ага) не происходит. Извините.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-24 15:36:03)

0

132

Все верно. И четко обозначенного постоянного ансамбля нет. И "кое-кому" лениво, надоело и давно уже нелюбопытно.  :D
    Ну да, и создание видимости имело место. Этого никто и не скрывал с самого начала.
   Но тут требовалось не наличие постоянного ансамбля. Тут была задача: скооперироваться, навалиться и сыграть три отчетных коротких пьески. Создать ту самую видимость для отчетности. Один раз за год. И разговор об этом зашел не за три недели, а, как минимум, втрое раньше.
   То, с чем не справились более слабые - осталось на нашей совести и мы с себя ответственность не снимаем. Но! Мы честно собирались и репетировали. И одна светлая личность из играющих первую партию мужественно приходила и терпела это над собой издевательство. За что ему большое спасибо, ибо без совместной игры даже видимости ансамбля не создашь, как ни вызубри наизусть свою отдельную партию.
   А вот кое-кто из хорошо играющих занял позицию "не царское это дело и мне ваще неинтересно". Уж простите мне новый приступ кляузного тона! А ведь от них требовалось всего-то потратить пару вечерних часов в неделю на подтягивание отстающих. И на выработку слаженной игры. Вот это, я считаю, не очень украшает музыканта и друга. В ответственной ситуации. Пока жареный петух спит - да играйте все, кто что хочет и с кем хочет!  :flirt:

0

133

Тедди написал(а):

А вот кое-кто из хорошо играющих занял позицию "не царское это дело и мне ваще неинтересно". Уж простите мне новый приступ кляузного тона! А ведь от них требовалось всего-то потратить пару вечерних часов в неделю на подтягивание отстающих. И на выработку слаженной игры. Вот это, я считаю, не очень украшает музыканта и друга

Странно, однако, вы интерпретируете мой приход в студию в поздние часы, кроме моей легкой безалаберности за этим ничего не скрывается. Да еще у меня дома совсем не предсказуемая обстановка и, похоже, в ближайшее будущее я появляться не смогу.
А вообще, я всегда с удовольствием музицирую в компании с любым составом и с тем репертуаром, который есть на сегодня и не корчу физиономию, просто констатирую факт, что некоторые вещи не совсем гитарные и не так аранжированы для ансамбля (разве что, песни о Москве играть ну просто влом :dontknow: А под репертуар, который мне интересен, я естессно буду подбирать себе компанию единомышленников, если таковые найдутся, сборный состав - отдельная задача ). А порассуждать -  кто, с кем, и как - ну дык для этого же форум и есть :crazy:

0

134

alisssa написал(а):

мой приход в студию в поздние часы, кроме моей легкой безалаберности за этим ничего не скрывается

Вот это-то и обидно. В конкретном случае с "созданием видимости", как деле общем и важном для всех. В остальное время, когда над нами не каплет - каждый волен творить, как хочет.

alisssa написал(а):

Да еще у меня дома совсем не предсказуемая обстановка и, похоже, в ближайшее будущее я появляться не смогу.

А в этом я тебе горячо сочувствую и понимаю!

alisssa написал(а):

просто констатирую факт, что некоторые вещи не совсем гитарные и не так аранжированы для ансамбля

:) Мне, что ли было интересно (не, ну немного было и полезно оказалось, правду сказать)? Мне было сложно, стеснительно и страшно. Или СК? Ему досталось тоже... Но ради одного ответственного выступления скрепились.

0

135

:surprise:
    Ну что? Жизнь продолжается? Отдохнули, можно приниматься за дальнейшие успехи?  :D
    Между делом разобрала и почти выучила то Анданте ажитато, которое выложил Чероки на беленьким форуме. Только сыграть в концертном темпе не могу пока, темп выковыриваю минимальный.
  Распечатала первую страницу "Польки". 16 тактов - это получается две первые репризы. Вроде с неотложными делами разобралась, сейчас посмотрю, что там в аккомпанементе.

0

136

Тедди написал(а):

Распечатала первую страницу "Польки". 16 тактов - это получается две первые репризы. Вроде с неотложными делами разобралась, сейчас посмотрю, что там в аккомпанементе.

Там всё очень просто (в аккомпанементе). Только один момент — когда я прихожу в студию, вы там с шефом обычно чем-то непрерывно увлечённо занимаетесь. Ты сможешь задерживаться в студии побольше, чем обычно? А то ведь поиграть не удастся...

0

137

ПродавшийДушу написал(а):

Там всё очень просто (в аккомпанементе).

:) Да. я уже попробовала. Не зыряновская "Метель", однозначно :crazyfun: .
    Прикол: вчера решила проскрести мелодию Польки, хотя бы первые такты. Играю и чувствую: что-то странное происходит... Не сразу опомнилась и обнаружила себя в забавном глюке. Ноты как-то зеркально в мозгу перевернулись, и я вместо высоких начала изображать на первых ладах 5-й и 6-й (ре 2-й октавы у меня пошло за соль малой - а чё, две добавочных, все путем :D ).

ПродавшийДушу написал(а):

когда я прихожу в студию, вы там с шефом обычно чем-то непрерывно увлечённо занимаетесь

Да, шеф меня коварно завлек, усадил монтировать срочный к завтрему клип для дружественных пинг-понговцев и не отпустил до 9 вечера (при том, что технологию клипорезки я осваивала на ходу, раньше - только в общих чертах наблюдала).  :'( Коли взялась, так уж дезертировать совесть не позволила, но ушла я, фыркая в большой претензии.
   Лучше не задерживаться попозже (я ж говорю: страшновато одной ходить по нынешней Москве), а сразу садиться, не будет же шеф выковыривать из-за пульта - хоть полчасика можно побарахтаться. В минувшее воскресенье я не подвалила сразу, потому что еще не с чем было.

0

138

Ну что ж, моё предложение в силе: желаю услышать исполнение первых 16 тактов второй партии :).

0

139

ПродавшийДушу написал(а):

Ну что ж, моё предложение в силе: желаю услышать исполнение первых 16 тактов второй партии

:) Поразбирала немного. Аккорды и аппликатуру уяснила. Осталось отработать технически. Вот с этим сложнее, но хочется надеяться...

0

140

Ну, более-менее первые две репризы разобрала. Копнула немного вторую часть - и облом. Несколько тактов из нее я не могу сыграть физически. Там где шестнадцатыми - нужно большое барре. Это еще полбеды. Но удерживая большое барре на втором ладу и взявши бас ре на пятой струне,  я не могу полноценно сыграть следующую фа-диез на первой струне. Первый палец сползает на порожек, пока я тянусь к ре. Соответственно, от напряжения смазывается и следующий такт. Нельзя там как-нибудь упростить?

0

141

Тедди написал(а):

Нельзя там как-нибудь упростить?

Можно сыграть бас "ре" открытым. Вариант исполнения такта 17 (немного суетливо, но возможно):
1. Ставим барре, играем первые 4 ноты.
2. Бросаем всё, играем открытый бас "ре", следующую за ним верхнюю "фа" берём первым пальцем.
3. Следующую нижнюю "фа" берём третьим пальцем, следующую за ним верхнюю "фа" берём опять на барре, которое будет нужно в следующем такте.

Однако, удерживать барре в таких ситуациях, по идее, неплохо бы уметь. Качать мышцу надо, полезный навык будет, может пригодиться в куче ситуаций в жизни :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-05-02 09:57:56)

0

142

Я удерживаю барре. :) Просто пока еще кисть недоразработана ( да и рука у меня меньше твоей) и я дотягиваюсь  до баса в вышеописанной позиции только на пределе. В принципе, сыграть это могу, но не в реальном темпе, а только "на макете". Пробовала и "суетливый" вариант. То же самое. В качестве сферического коня в вакууме - катит. А в реальном темпе - пока для меня невозможно.

0

143

Ещё вариант: вообще без барре. Бас "си" — первым пальцем, верхнее "фа" — вторым, нижнее "фа" — четвёртым (бас "ре" — открытый). Бас "си" можно бросать в момент исполнения баса "ре" и больше уже не брать.

Можно (и нужно) поотрабатывать этот такт. Скажем, пять дней по десять минут в день. Лично я сталкиваюсь в каждом своём переложении с тактами, которые сразу чисто сыграть не могу, и работаю над ними. Нет такой пьесы, которую можно сразу сыграть чисто и легко (кроме детских этюдов).

0

144

Ага! попробую. Я понимаю, что нужно поотрабатывать. Сразу и чисто я ни одного такта сыграть не могу.  :D  :D  :D Неделю уже работаю над преодолением кривой координации. Это же место вызывает не просто трудности, а оно пока на пределе моих возможностей - по сравнению с другими тактами. Надеюсь, что постепенно наладится, но насчет пяти дней - ой, не обещаю!

0

145

Ещё один вариант. Можно играть с барре, но бас "фа" на четвёртой струне всегда бросать при исполнении баса "ре" на пятой, и наоборот (бросать "ре", когда играется "фа"). Кстати, вся эта позиция является типовой аппликатурной формой большого мажорного септаккорда с основным тоном на пятой струне (средняя диаграмма в верхнем ряду), так что уметь легко её играть — очень полезно.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-05-02 15:10:18)

0

146

Кто - как, а я вечером довольна. Потренировались, попритирали партию к партии, улучшения были, значит - есть надежда.  :flag:  Заодно нашли компромиссный вариант моего камня преткновения. Психуем дальше.

0

147

С "Полькой" дела следующие. Выкозюливаю уже всю до конца (аккомпанемент, естественно). Но пока что с помарками: то забуду, какой аккорд играть (хотя слежу по нотам - да вдруг руки не туда идут), то пальцы левой мимо струн поставятся.
   Начало потихоньку получаться то место в третьей репризе, где басы  си-фа-ре-фа, но это на моей домашней гитаре, а у нее гриф тоньше и удобнее. По-прежнему косяк в третьем-четвертом такте второй репризы (где бася ля-диез, соль, а потом си, фа): третий такт начал получаться, а потом кисть не хочет разгибаться в аккорды четвертого такта. Работаю. И предпоследний-последний такты четвертой репризы, заодно с финальным еще совсем кривые.
   Скребу тихо,  но проигравши до конца со всеми повторами ужасно устаю (левая рука), так что до концертного уровня еще далеко-далеко...

0

148

Тедди написал(а):

Выкозюливаю уже всю до конца...

Аналогично :D.

0

149

Продавший душу (а все-таки комично выглядит твой ник в качестве обращения  :D  :flirt: ) - спасибо за доставленное удовольствие! Кажется, я еще никогда столько не играла. Да точно - никогда. Почему-то всегда, стоит забиться в уголок и поскрести какой-нибудь этюдик в студии - тут же рядом возникает шеф и тащит на общественно-полезную деятельность.  :rolleyes: А из ансамбля - даже у него рука не поднимается выковырять участника.  :D  :D  :D Так что, несмотря на все мои лажи, тренинг вышел - ого-го!
   Ну и, опять же - свою сольную игру нет ни оснований ни возможности демонстрировать. Так что еще одно достоинство ансамбля - опять же то же: можно поиграть. :)

0

150

Ну, теперь нужно отрабатывать свои партии :). Так, чтобы игралось легко (технически). А музыкально вещь лёгкая, имхо, вполне прокатит на интуиции.

0