КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассуждения о звуке...

Сообщений 51 страница 95 из 95

51

Алиса: "А щас на гитаре начинают заниматься с 5-и лет. Можно ли в таком возрасте что-либо понять? Хотя, я думаю, при терпеливом и образном подходе все можно, ведь скипачей учат тож с такого возраста, а у них сложности со звуком тож будь здоров"
   У меня есть опыт работы с учениками пяти лет. По этому поводу могу сказать следующее: такие ученики достаточно восприимчивы, если их всё время правишь, т.е. они должны заниматься дома так же, как и со мной, а для этого на уроке должен присутствовать кто-нибудь из родителей, которые заинтересованы были бы в том чтобы ребёнок играл на гитаре, а не просто шаркал по струнам, только тогда получается хороший результат. Конечно и ребёнок должен быть сообразителен, а не мямля. Вообще много зависит от качеств ученика. Есть такая поговорка: "Трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее найти хорошего ученика!" Я много лет занимаюсь боевыми искусствами, последнее время китайскими системаи, и многое из пониманиях в них взял при изучении звукоизвлечения на гитаре, потом, когда ко мне попали эти замечательные книги по звукоизвлечению я был очень рад, что был на правильном пути. Надо больше размышлять о том, что у вас не получается и искать пути исправления, чутко прислушиваясь к своим ощущения при игре. Если возникают какие-то напряжения то их надо убирать.

Отредактировано vladimir (2007-11-29 10:41:57)

0

52

Здравствуйте, Владимир! А вот скажите, используете ли Вы апояндо и тирандо на семиструнке? Это ведь из шеститрунки пришло.

0

53

Index_K написал(а):

А кстати, Вы не подскажите, что это за фигнюшка там стоит в первом такте (не в начальном затакте - это я так, чтобы мы не путались, где нулевое, а где первое) под пальцем "р" в приведенном Вами этюде? Это не tenuto здесь так обозначается, или это апояндо? Понапридумывают всяких крыжиков, разбирайся потом за ними.

Скорее всего это конец линии обозначающий струны и указывает на то, что эти ноты играются на 4 струне

0

54

Index_K написал(а):

Похоже, мы тут с Вами одни наиболее стойкие могикане - общаемся.

Ну, с учетом того, что форум не работал, может другие люди просто не попали.
  А кое-кому, просто, тут все понятно, вот и нечего сообщить людям. :)

vladimir написал(а):

Скорее всего это конец линии обозначающий струны и указывает на то, что эти ноты играются на 4 струне

Это насчет значка. Совершенно верно. Там пуктир от обозначения 4-й струны в затакте, а черточка - его хвостик. К сожалению, у хозяев сервер забит под завязку и теперь нельзя вставлять картинки приличного размера.

Index_K написал(а):

А что в этой прелюдии такого необычного? Басовую мелодическую линию надо выделять

Вам эти вещи всегда были ясны? Едва взяли гитару в руки? :) Завидую белой завистью!

Index_K написал(а):

остальное аккомпанимент (или трехголосая полифония

А что вы называете полифонией, можно уточнить?

Index_K написал(а):

Если отталкиваться от Вашего положения, то в нотах тогда можно с легкостью ставить два акцента в такте, на первой доле и на какой нибудь другой. При этом первую долю играть - мама не хочу до крика - и с акцентом и с выделением, а долю, которая потом стоит с акцентом - без крика уже.

Ну зачем каждый раз утрировать? Сильные доли играют ту же роль, что и ударения в словах, мы же не выкрикиваем каждый ударный слог со всей силы. И несмотря на наличие четких ударений, иногад выделяем дополнительно голосом отдельные слова, что придает фразе особые оттенки. Вот сравните:
Я сказала, что не хочу мороженого.
Я сказала, что не хочу мороженого.
Я сказала, что не хочу мороженого.
Я сказала, что не хочу мороженого.
Я сказала, что не хочу мороженого.
Я сказала, что не хочу мороженого.
   Слова одни и те же, а смысл каждый раз - несколько другой.
  То же и акценты. И не так уж редко они встречаются в нотных обозначениях. Если же акцентирована сильная доля, то, по моему, ее нужно не орать (:)), а просто сыграть более рельефно, чем просто ударную. Это у современных сериальных скоморохов от творческой беспомощности все модуляции и интонации голоса сводятся к хриплому шепоту и базарному ору. :) Не стоит, имхо, уподобляться

0

55

Тедди написал(а):

А что вы называете полифонией, можно уточнить?

Я так полагаю, что это ведение нескольких мелодических линий самостоятельными партиями, как в плане тонов и тембров, так и в плане ритмических рисунков. Поэтому аккордовый аккомпанимент этой прелюдии нельзя назвать чистой полифонией, хотя  голоса и ведут как бы свои партии, но ритмический рисунок голосов не меняется. Поифония здорово у Виницкого получается.

Тедди написал(а):

Вам эти вещи всегда были ясны? Едва взяли гитару в руки?  Завидую белой завистью!

Не надо завидовать, я тоже поначалу играл все скопом и тоже вопрошал, почему у оных ийдеть мелодическая линия, а у меня гитара такая вся дрянная вся неозвученная, струны дерьмо измотанное и вообще ... в топку ее.

Тедди написал(а):

Если же акцентирована сильная доля, то, по моему, ее нужно не орать (), а просто сыграть более рельефно, чем просто ударную.

Чет сдается мне, заморочка тут какая то непонятная, вносящая смуту и в без того смутное сознание. По моему, ничего дополнительно выделять не надо, а автору, который поставил акцент на первой доле - линейкой по шаловливым ручонкам и ... изучать азы нотной грамоты.  :rtfm:

0

56

Да и вообще, если я хочу более рельефно сыграть вторую долю, что, прикажете две галочки ставить? По моему для этого есть другие значки - ff например или апояндо  :close_tema:

0

57

Index_K написал(а):

Я так полагаю, что это ведение нескольких мелодических линий самостоятельными партиями, как в плане тонов и тембров, так и в плане ритмических рисунков. Поэтому аккордовый аккомпанимент этой прелюдии нельзя назвать чистой полифонией

Ну да, это несколько параллелльных мелодий в одном произведении. А вот разница тембров и фактуры используется куда шире, и в гомофонических произведениях - сплошь и рядом. Да и самостоятельные партии - так, скорее, можно сказать о нескольких инструментах. На одном - несколько мелодий проводятся в разных голосах.
   В нашей прелюдии никакой полифонии нет, просто несложная мелодия и несложный аккомпанемент, который никакой самостоятельной роли не играет.
   Предлагаю обоюдно поизучать эту штуку по литературе более подробно и вернуться к дискуссии, если потребуется, позже.

Index_K написал(а):

Не надо завидовать, я тоже поначалу играл все скопом и тоже вопрошал, почему у оных ийдеть мелодическая линия, а у меня гитара такая вся дрянная вся неозвученная

Почему же вас так удивляют эти же проблемы у других? Нормальный закономерный этап обучения.

Index_K написал(а):

По моему, ничего дополнительно выделять не надо, а автору, который поставил акцент на первой доле - линейкой по шаловливым ручонкам и ... изучать азы нотной грамоты.

Ну, значок акцента не Ивановым-Крамским придуман :) Если он используется, то и означает некие отклонения от "срединной линии". ff - это одно, апояндо - другое, акцент - третья краска.  А есть еще крещендо, сфорцандо и много других выдумок.

Index_K написал(а):

Да и вообще, если я хочу более рельефно сыграть вторую долю, что, прикажете две галочки ставить?

:)  Зачем две? Одну - на второй доле и только в качестве указания для кого-то другого. Сам же исполнитель решает для себя и за себя.
   Акценты ведь не в каждой и даже не в каждой второй вещи встречаются, чтобы из-за них так паниковать. И по большому счету все вместе взятые дополнительные значки никого ни к чему не обязывают. Есть издания и вообще без обозначений: голые ноты.

0

58

Тедди написал(а):

Если он используется, то и означает некие отклонения от "срединной линии".

Это, как бы с ног на голову. Я Вам не про значок как таковой, а про то что его в первой доле не ставятНу .... не знал, не знал. А вы это , как серьезно? А где, Вы такое вымскали?

0

59

[

Тедди написал(а):

Сам же исполнитель решает для себя и за себя.
   Акценты ведь не в каждой и даже не в каждой второй вещи встречаются, чтобы из-за них так паниковать. И по большому счету все вместе взятые дополнительные значки никого ни к чему не обязывают.

Я могу лишь ответить крылатой фразой "имейте смелость играть, как там написано!"

0

60

Index_K написал(а):

Здравствуйте, Владимир! А вот скажите, используете ли Вы апояндо и тирандо на семиструнке? Это ведь из шеститрунки пришло.

Конечно использую и тирандо и апояндо. Это не является ноухао 6 стр. гитары. Если вы посмотрите старые школы по 6 стр. гитаре, то там также никакого апояндо не увидите. Тогда его не использовали и на 7 стр. гитаре. Поэтому ничего не вижу зазорного использовать апояндо там, где это необходимо.

0

61

Index_K написал(а):

Я Вам не про значок как таковой, а про то что его в первой доле не ставятНу .... не знал, не знал. А вы это , как серьезно? А где, Вы такое вымскали?

А где сказано, что акцентировать сильную долю "не положено" ни при каких обстоятельствах? Можно ссылочку или название книжки?

Index_K написал(а):

Я могу лишь ответить крылатой фразой "имейте смелость играть, как там написано!"

А это - к чему? Вы ж первый протестуете против написанного. :) И "лучше знаете", как надо писать ноты :)

0

62

Тедди, да хватит Вам. Никто Вас не задевает. Хотите, если Вам так угодно, считайте, что Вы лучше меня все знаете. Можете признать свою победу в словесной перепалке, тем более, что она беспредметна. Ну как лучше Вам стало?

        Переход на личности - не аргумент в споре. Первое предупреждение.
                                                                       Администрация.

0

63

vladimir написал(а):

Поэтому ничего не вижу зазорного использовать апояндо там, где это необходимо.

А я разве говрил, что это зазорно? Я просто, спросил Вас, как опытного исполнителя, не более того. Спасибо за ответ.
Я тоже считаю, что по большому счету, отличаясь друг от друга количеством струн, строем и немного разными конструкциями,
все равно это гитары и техника исполнения у них одного поля ягода. Как Вы правильно заметили, все течет и развивается,
причем не в худшую сторону, и  это вполне логично, что и 7-ка вбирает в себя лучшее, что есть в 6-ке. Я - за.

0

64

Index_K написал(а):

я разве говрил, что это зазорно? Я просто, спросил Вас, как опытного исполнителя, не более того. Спасибо за ответ.
Я тоже считаю, что по большому счету, отличаясь друг от друга количеством струн, строем и немного разными конструкциями,
все равно это гитары и техника исполнения у них одного поля ягода. Как Вы правильно заметили, все течет и развивается,
причем не в худшую сторону, и  это вполне логично, что и 7-ка вбирает в себя лучшее, что есть в 6-ке. Я - за.

Вы абсолютно правы, Сергей Орехов говорил: "Чего там струны считать - играть надо!"

0

65

Владимир, у меня по технике к Вам вопрос. Я думаю что он даже более актуален для 7-ки, нежели для 6-ки.
На 7-ке нередко что то может играться на нескольких открытых струнах, например басовых. Каким образом приглушить
например две или три открытые струны, для того чтобы правильно выдержать длителность, так чтобы не замедлить темп исполнения на голосах и
не потерять качество? Насколко я понимаю, здесь нужно дополнительно задействовать пальцы либо левой(???) , либо правой руки,
что естествеено отразится на движениях, технику которых как-то я не встречал в литературе. Понятно, что легче не обращать на это внимание- само затухнет - и уделять внимание только извлечению. Но это неправильно и на это надо обращать внимание.

0

66

Index_K написал(а):

Владимир, у меня по технике к Вам вопрос. Я думаю что он даже более актуален для 7-ки, нежели для 6-ки.
На 7-ке нередко что то может играться на нескольких открытых струнах, например басовых. Каким образом приглушить
например две или три открытые струны, для того чтобы правильно выдержать длителность, так чтобы не замедлить темп исполнения на голосах и
не потерять качество? Насколко я понимаю, здесь нужно дополнительно задействовать пальцы либо левой(???) , либо правой руки,
что естествеено отразится на движениях, технику которых как-то я не встречал в литературе. Понятно, что легче не обращать на это внимание- само затухнет - и уделять внимание только извлечению. Но это неправильно и на это надо обращать внимание.

Вы совершенно правы - на 7 стр. как и на 6 ти глущение производится правой или левой рукой в зависимости от ситуации. Например, нужно стаккатировать басы при игре бас - аккорд: сыграть бас на седьмой струне и, когда большой палец касается шестой струны, глушить седьмую струну средней частью большого пальца и т.д.

0

67

vladimir написал(а):

Например, нужно стаккатировать басы при игре бас

А если не нужно стаккатировать? Допустимо ли оставить звучать, невзирая на указанную длительность?

0

68

Тедди написал(а):

А если не нужно стаккатировать? Допустимо ли оставить звучать, невзирая на указанную длительность?

Да действовать точно также, только резко не гасить звук :thank_you:

0

69

глушить седьмую струну средней частью большого пальца и т.д. ...
Вот это и т.д. А можно поподробней?  Раз уж Вы на этом сайте, тем более, что знаете воочию участников сего ..

0

70

vladimir написал(а):

глушить седьмую струну средней частью большого пальца и т.д.

Вот, Владимир, именно это примерно я и хотел услышать. Но я нигде не встечал в нашей лит-ре не только уоминания о глушении, но о средней  части большого пальца. Это из  Вашего личного опыта?

0

71

vladimir написал(а):

Я много лет занимаюсь боевыми искусствами, последнее время китайскими системаи, и многое из пониманиях в них взял при изучении звукоизвлечения на гитаре, потом, когда ко мне попали эти замечательные книги по звукоизвлечению я был очень рад, что был на правильном пути.

Когда-то на форуме уже всплывала "ориентальная" методика игры на гитаре. Тогда нас было мало и тему всерьез не поддержали, а потом она затерялась. А что вы скажете, Владимир?

   Возвращаясь к глушению: а глушить обязательно каждый раз? Исключений не бывает?

    Index_K, привет дочке! :) А она у вас гитарой не интересуется всерьез?

0

72

Милана написал(а):

Когда-то на форуме уже всплывала "ориентальная" методика игры на гитаре. Тогда нас было мало и тему всерьез не поддержали, а потом она затерялась. А что вы скажете, Владимир?
   Возвращаясь к глушению: а глушить обязательно каждый раз? Исключений не бывает?

И правильнно, что не поддержали. Ведь я использовал свои спецефические знания в этой области, чтобы улучшить технику игры, так как у меня не было нужной информации. А вообще не надо мешать это в одну кучу. А на счёт глушения могу сказать следующее - глушить надо только при необходимости, где без этого искажается смысл музыки. Однако музыка написанная именно для семиструнной гитары не требует никакого глушения, наоборот там приветствуется наслоение одного звука на другой, что позволяет её строй и чего довольно трудно добиться на 6 стр. гитаре, такая вот своего рода специфика. Но это говорит не о том, 7 стр. лучше 6 стр., просто строй удобен для этого. Зато классическую музыку конечно удобнее играть на 6 стр. гитаре, где нет необходимости в частом глушении струн, как на 7 стр. гитаре, опять же из-за специфики её строя (т.е. 6 стр. гитары) :thank_you:

0

73

Опять о звуке ... хотелось бы воздержаться от комментариев ... но кому интересно, сравните, где есть подача, где ее нет.
http://youtube.com/watch?v=EPP0_va2krc& … re=related
и
http://youtube.com/watch?v=l7G3ZZm2IjU& … re=related
Ужос!

0

74

Совсем не хотелось обсуждать кто плохой, а кто хороший, Волосы во всех местах дыбом! Зачем такой лысый человек вообще задумал классику .... Эт на каких козлов надо рассчитывать  ...

Милана написал(а):

Index_K, привет дочке!  А она у вас гитарой не интересуется всерьез?

Ну эт отдельная тема, не относящаяся к гитарному звуку. Она больше рисованием и вокалом .. (слава богу уловил момент, когда ее рядом нет, хотя ... она может и от подружки ... позывные мои скрала, сейчапс бывает и под моим ником хулиганит. А шо прикажите делать? Руки ей что ли ... ? ех, увидит ведь)
Насчет ее рисования. Помнится, когда еще инет только в силу входил, и всяких нот днем с огнем не сыскать, я по ошибке оставил чуть не переписанные от руки ноты астурии альбениса в ее комнате. Ну понятно, портфель (или как он там назывется сейчас - рюкзачок, мешочек или еще как, не знаю) с утра не собран (типа, отвянь, я с утра проход по урокам делаю ... удивительно, это во сколько же? и как так можно измотать себя с утра, что без кружки холдной воды - ну никак на второй заход не тянет?) Так вот, типа она собирается в школу, закладывает в "мешочек" все что сонные глазья видют и не видют. Ну понятно, математика ... а что еще делать? Вытаскивает она мои ноты, фантазия блин .... и начинает к нотам то ручки подрисовывать, то ножки. Вот там где триольные аккорды - у нее классный хоровод получился. Даж в кокошнике кого то нарисовала. Мдя ... дщерь). Вообще я ей посоветовал "Отцы и дети" почитать, на что получил неадекватный ответ.
Такие вот детишки.

0

75

Отцы и дети и лягушки.
Ты все трень-трень, а мы все чушки?

0

76

Опять извините, пришла и не одна.
Что то надо с ее руками делать.
И вообще сотрите весь офтоп, думает что на нее управы нет.
Сменю пароль, только не знаю как сайт на один и тот же IP среагирует

0

77

Dad em sorry don change

0

78

ТЫ СНАЧЧАЛА ПО РУССКИ НАУЧИСЬ ПИСАТ !!! ДУРИЛО !!

0

79

Ой, сколько ошибочек то, батюша. И ты еще мне парить будешь про "Отцов и детей"?

0

80

Что значит "парить"? Ты как вообще с отцом ... наглая ... с одного IP, кто эт тебя научил, не тот ли с красным ухом?

0

81

Оно у него не красное, а татуирированное. И вообще, папаш, я обиделась на тебя. Ухожу и больше никогда не вернусь.

0

82

СКАТЕРТЬЮ ДОРОЖКА .. !!!! НЕ СМЕЙ БОЛЬЩЕ ТАК ДЕЛАТЬ !!!
Плиз, уберите ... достало ...

0

83

фе

0

84

Index_K написал(а):

Вот, Владимир, именно это примерно я и хотел услышать. Но я нигде не встечал в нашей лит-ре не только уоминания о глушении, но о средней  части большого пальца. Это из  Вашего личного опыта?

Я видел так делает Зимаков и Фёдор Конденко. В принципе проще конечно было бы показать, но попытаюсь объяснить: вы сыграли бас на 7 струне и кончик большого пальца опущен на 6 струну, выгнуть слегка большой палец в сторону 7 струны и заглушить её. Другой вариант - при игре тирандо вернуть большой палец на 7 струну и заглушить её. При этом большой палец движется  по кругу. :bb:

0

85

Index_K написал(а):

Вытаскивает она мои ноты, фантазия блин .... и начинает к нотам то ручки подрисовывать, то ножки. Вот там где триольные аккорды - у нее классный хоровод получился. Даж в кокошнике кого то нарисовала.

О, да это почти по Мандельштаму! :) У него есть прелестный очерк о "немузыкальном" зрительном восприятии нотного текста. Кажется, в книге "Египетская марка".

Index_K написал(а):

Отцы и дети и лягушки.
Ты все трень-трень, а мы все чушки?

Мадемуазель, харе прятаться за папкину широкую спинку. :) Выбирайте ник и присоединяйтесь, если интерес не иссякнет через полчасика! :)  give_rose

0

86

Мне папки хватает.
Ну не нуди, не буду больше.

0

87

Ага, нашлась. Давай быстро домой, мама вся извелась уже. И, еще раз повторяю, будешь играться с компьютерной идентификацией, век тебе воли от меня не видать, Мало ли, что у меня еще на листочках есть. А ухо я ему выправлю, если еще раз придет.

0

88

Последний раз. Не заигрывай с Алисой, а то маме расскажу.

0

89

Ах ты ... ладно. Ждемс тебя.

0

90

Прилетела птица! Мир?
МИИИИИИИР !!!!!!!!!!!!!!!
(фу ты, слюнявая какая)

Зато не КУРЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ !!!!!!!!!!
Хорошо, на этом ставим точку в твоем хулиганском поступке.
OK

0

91

Index_K, веселая у Вас дочка :biggrin:. Привет ей!

Index_K написал(а):

Опять о звуке ... хотелось бы воздержаться от комментариев ... но кому интересно, сравните, где есть подача, где ее нет.
http://youtube.com/watch?v=EPP0_va2krc& … re=related
и
http://youtube.com/watch?v=l7G3ZZm2IjU& … re=related
Ужос!

Ну Каненгайзер, ясно, мэтр! А второй перец просто козел, обычно так играют те, кто тащится от одного шевеления пальцев, они и не подозревают, что исполнение музыки - это нечто совсем другое :blink:

0

92

alisssa написал(а):
Index_K  написал(а):

написал:
Опять о звуке ... хотелось бы воздержаться от комментариев ... но кому интересно, сравните, где есть подача, где ее нет.
http://youtube.com/watch?v=EPP0_va2krc& … re=related
и
http://youtube.com/watch?v=l7G3ZZm2IjU& … re=related

Ужос!Ну Каненгайзер, ясно, мэтр! А второй перец просто козел, обычно так играют те, кому нравится просто шевеление пальцев, они и не подозревают, что исполнение музыки - это нечто совсем другое

:biggrin: Удалось на днях дорваться и прослушать хоть пару ссылочек. Каненгайзер - без дураков - чаровник. Такие басы!! - прямо как второй инструмент звучат, замечательно! И такой мощный драйв в, казалось бы, запиленной вещи! Вольфганг Амадеич - как всегда  :yahoo:
   А чего ж второго так уж сразу и козлом? :) Прикольно - хотя бы для контраста. Может человек просто начинающий, а может он пока так видит. Не перед всеми же занавес взвивается с колыбели, для кого-то он и постепенно приоткрывается. Интересуется человек чем-то сверх "нормы" - замечательно! Пожелаем ему творческого роста (кстати, там можно комменты писать к роликам? я не обратила внимания).

0

93

Насчет применения апояндо, мне препод еще давно говорил, что мелодическую линию лучше проводить апояндо
(если возможно, конечно). Тогда она звучит рельефнее. Долго не получалось, но сейчас, вроде бы сдвиги происходят.
И еще читала в одних "полезных советах", что на первых порах можно играть ноты аккомпанемента предельно тихо по сравнению с мелодией, это даст возможность их разграничить в сознании, а постепенно и моторика наладится. А то, действительно, бывает: понимаешь, что должны звучать по-разному, но никак не можешь этого добиться.

0

94

Где-то, то ли высмотрел, то ли прочитал. Приступая к изучению, тщательно проиграйте, неважно каким способом, хоть на одной струне, мелодическую партию и, устроившись поудобнее в известном месте, не порте зрение чтением периодики, а вспоминайте мелодию и мурлыкайте ее про себя, ибо это единственное место, где вы остаетесь наедине с мелодией. Ну а потом, мозги вам автоматически помогут выделять мелодию, будь то аппояндо, будь то акцентирование громкостью. То же относится и к басовой партии, если там четко прослеживается мелодическая линия. Проверено - работает.

0

95

Index_K написал(а):

не порте зрение чтением периодики

В смысле, забросить журнильчики-дефективы и занять мозги пением? whistle3  :)
  О да! Пение мелодии очень способствует пониманию вещи. И в перерывах между репетициями, и во время игры, и проигравши отрывочек - пропеть по горячим следам, а пропевши, снова сыграть - все надо использовать.
  Просто неопытной руке (именно неопытной) не всегда легко следовать командам из упомянутых мозгов. Есть ведь в обучении некая стадия: понимаю, но сделать еще не могу. Вроде и знаешь, где что, а пальцы не слушаются, лупят все упорно с одной громкостью. Вот тут-то и помогает на некоторое время сделать контраст максимальным. Шоб не только УМ , но и вегетативные нервы  прониклись :D .

0