КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Переводим Карулли


Переводим Карулли

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Ну, вот, что получается из распознавания и перевода онлайновым Пропмтом. Текст распознается местами нормально, но плохо пропечатанные слова встречаются. Автоматическая пошаговая проверка не все выявляет, кое-какие ляпы остаются. Но в целом текст получается терпимой орфографии. А вот переводчик - как ему и положено - жесть! Тут надо бы установленный, настроенный на музыклаьный словарь. Или постепенно выучить французский... :)

On ne s'étendra point ici sur le but de cet Ouvrage : son titre fait assez concevoir son objet. Quant à l'utilité dont il peut être, le besoin, d'un semblable guide qu'e prouvent chaque jour les Amateurs de la Guitare   me dispense d'en faire l'apologie, et me justifie de l'avoir entrepris. Qui n'a point, en effet, ressenti plusieurs fois le. desir de faire un Accompagnement à quelque Morceau qui en était dépourvu, ou d'arranger pour la Guitare un Accompagnement de Piano ou d'Orchestre.   A la Campagne, en Province, ou l'on est éloigné des secours de toute espèce qu'offre la Capitale ce besoin se fait sentir encore plus vivement, et j'ose croire que cette Méthode suffira pour l'objet dont il s'agit. Sans doute, on n'y trouvera point un traité complet d'Harmonie ou de Composition: il s'agissait de la Guitare dont les moyens d'exécution sont bornés, je me suis donc renfermé dans les limites qui m'étaient tracées par la nature de l'instrument; mais je crois n'avoir rien oublié de ce qui le concerne: puisse le succès qu'obtiendra l'Ouvrage me prouver que je ne me suis point trompé.

Не распространимся совсем здесь на цель этого Труда: его название заставляет задумывать достаточно свой предмет. Что касается полезности, из которой он может быть, потребность, подобного руководства, которое e доказывают каждый день любители де ла Гитар, меня избавляет от того, чтобы это защищать, и меня доказывает его предпринять. Который не имеет совсем, действительно, чувствовавшийся много раз. desir делая Сопровождение в некотором Куске, который этого был лишен, или приводить в порядок для Гитары Сопровождение Пианино или Оркестра. За городом, в Провинции, или удалены от помощи всякого рода, что предложит Столица, эта потребность ощущается еще сильнее, и я осмеливаюсь полагать, что этот Метод будет достаточен для предмета, о котором идет речь. Без сомнения, не найдем там совсем полный договор Гармонии или Состава: шла речь о Гитаре, которой средства выполнения ограничены, я следовательно сосредоточился в границах, которые мне были начерчены по природе инструментом; но я думаю что ничего не забыл того, что его касается: смог успех, который получит Труд мне доказывать, что я не ошибся совсем.

Composer, en Musique, c'est a la fois imaginer un Chant et l'Harmonie qui doit l'ac compagner. Le Chant qu'on désigne aussi par le nom de Mélodie, n'a d'autres regles que celles du goût, et de certaines conventions qui varient selon les tems et les lieux. L' Accompa gnement ou l'Harmonie, dont les formes sont plus positives, est régi par des loix dont nous ne nous proposons de donner ici que ce qui est applicable à la Guitare. Cet Instrument étant. borne dans ses moyens d'exécution, n'admet qu'un petit nombre des combinaisons de l'Harmonie; nous croyons donc qu'il est inutile de traiter des choses qu'il rejette, dans un Ouvrage qui n'a que lui pour objet.
2°.    l'Harmonie proprement dite se compose de réunions de sons auxquelles on donne Je. nom d'Accords. Les Accords peuvent être composés de Trois, Quatre ou Cinq sons différents. Les plus simples sont ceux de deux sons: on donne à ceux-ci le nom d'Intervalles, parceque deux sons se trouvent nécessairement à une distance quelconque l'un de l'autre. La connoissance des Intervalles est l'introduction a la science de l'Accompagnement: c'est donc par leur expose que nous commencerons.

Составлять, в Музыке, это, имеет раз представлять Пение и Гармонию, которая должна его сопроводить. Пение, которое назначается также именем Мелодии, имеет другие regles чем regles вкуса, и некоторые соглашения, которые меняются согласно tems и местам. L ' Accompa gnement или Гармонией, формы которой более положительны, управляют loix, из которых мы намереваемся сюда давать, что то, что применимо к Гитаре. Этот бывший Инструмент. предел в его средствах выполнения, допускает только маленькое количество сочетаний Гармонии; мы следовательно полагаем, что бесполезно обсудить вещи, которые он отклоняет, в Труде, который только светил для предмета.
2 °. Гармония собственно говоря состоит из собраний звуков, которым даем Я. имя Соглашений. Соглашения могут быть соединениями Трех, четырех или пяти различных звуков. Наиболее простые это два звука: дается этим имя Интервалов, parceque два звука оказываются по необходимости на каком-то расстоянии одно из другого. connoissance Интервалов, у введения есть наука Сопровождения: это следовательно, им показывает, которых мы начнем.

0

2

Думаю, над начальными разъяснениями можно не париться. То, что здесь приведено, более-менее понятно и не содержит ничего сверхценного.

Хотя, пожалуй, важно признание гитары как гармонически неполноценного инструмента ("допускает только маленькое количество сочетаний Гармонии"). И отказ от обсуждения того, что на гитаре сделать невозможно ("мы следовательно полагаем, что бесполезно обсудить вещи, которые он отклоняет"). Хотя последнее можно подвергнуть сомнению: если взять две-три гитары, то возможности расширяются.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-01-02 10:59:23)

0

3

ПродавшийДушу написал(а):

Думаю, над начальными разъяснениями можно не париться. То, что здесь приведено, более-менее понятно и не содержит ничего сверхценного.

Оно понятно, когда переведено. :) А глядя на французский текст - только чешешь в затылке. Ну и эксперимента ради - любопытно было, что распознает Файнридер и как будет выглядеть перевод. Вечером продолжу.

0

4

Тедди написал(а):

Оно понятно, когда переведено.

Я имею в виду, что рихтовать машинный перевод тут ни к чему. А вот дальше, после объяснения интервалов — уже будет иметь смысл.

0

5

Ладно, не будем рихтовать, пока не доберемся до интересных лично нам моментов. Кому надо - поймет, о чем речь, имея перед глазами подстрочник и оригинал.
   Впрочем, моя работа тормознулась до завтра. Файнридер сегодня отказывается открываться, просит переустановки. Сделать которую сложно без мыши. А мышь ... ну села, как это у меня теперь раз в неделю бывает. Аккумуляторы полудохлые, а запасных таких же не знаю, где взять (они Logitech, специальные для их мышей).

0

6

CHAPITRE  Ier
*****************
DES   INTERVALLES.
3°    D'après ce qui vient d'être dit, un Intervalle est la distance qui se trouve entre un son et un autre. L'intervalle le plus petit, est celui qu'on appelle  Demi-ton:   c'est, sur la. Guitare, la distance qu'il y a d'une Case à la Case la plus voisine, comme d'Ut à Ut #, de Re à Re #,  etc .
Le ton est forme de deux demi-tons.

On exprime les distances des Intervalles par des noms numériques.   

4 .   Remarquez, que les intervalles se comptent toujours en montant, c'est-a-dire en  par¬tant du son le plus grave. Il eut été à la vérité indifférent de. les compter en descendant com¬me en montant; mais il étoit important de déterminer le sens dans lequel on vouloit les calcu¬ler, afin d'éviter toute équivoque, car deux, notes étant données, Ut et  Sol ,  par exemple, forment une Quinte  si  on compte l'intervalle en  montant   et une   Quarte si c'est en des¬cendant.
EXEMPLE.

5 . Les notes qui entrent dans la formation d'un intervalle peuvent se présenter a nous dans leur état naturel, ou modifiées par le le b, ou le b ou le n accidentels. On conçoit que l'é¬tendue de l'intervalle varie selon que l'une des notes qui entrent dans sa formation est ac¬compagneé de l'un de ces Signes. C'est pour indiquer ces variétes qu'on joint ordinaire¬ment au nom de l'intervalle les adjectifs Majeur, Mineur, Juste , Diminue ou Augmenté.
Les intervalles majeurs ou mineurs sont ceux qui sont dans leur état naturel selon le ton et le mode, comme les Tierces et les Sixtes; les intervalles augmentés ou diminues sont ceux qui sont plus grands que les majeurs ou moindres que les mineurs par l'effet de Dièzes, de Bemols ou de Bécarres étrangers au ton, et qu'on ne peut considérer que comme des altérations momentanées    quant à l'épithète de Juste, elle ne s'applique qu'a la Quarte, a la Quinte et à l'Octave.

Первая ГЛАВА
*****************
ИНТЕРВАЛЫ.
3 ° Согласно тому, о чем только что сказали, Интервал - расстояние, которое оказывается между одним звуком и другим. Наиболее маленький интервал, - тот, что называем Полутоном: это есть, на. Гитара, расстояние, что Место в наиболее соседнем Месте, как До в До #, от Re до Re #, и т.д..
Тон - форма двух полутонов.

Выражаем расстояния Интервалов цифровыми именами.   

4. Заметьте, что интервалы всегда считаются поднимаясь, это est-a-dire там par¬tant наиболее серьезного звука. Он был по правде безразличен. считать их по нисходящей com¬me поднимаясь; но он étoit значительный определять смысл, в котором vouloit calcu¬ler, для того, чтобы избегать любой двусмысленности, так как два, ноты, бывшие данные, До и Почва, например, образовывают Квинту, если считается интервал поднимаясь и Quarte, если это там des¬cendant.
ПРИМЕР.

5. Ноты, которые входят в образование интервала, могут представиться, имеет нас в их естественном состоянии, или измененные b, или b или N случайные. Понимаем, что é¬tendue интервал будет менять, согласно тому, что одна из нот, которые входят в ее образование, ac¬compagneé одного из этих Знаков. Это если указать эти variétes, которые присоединяются ordinaire¬ment от имени интервала прилагательные, Главного, Незначительного, Справедливого, Сокращаемся или Увеличенного.
Незначительные или главные интервалы - тот, кто в своем естественном состоянии согласно тону и способу, как Третьим и Секстам; увеличенные интервалы или сокращаешься, те, кто больше чем взрослые или малейшие чем несовершеннолетние результатом Dièzes, Bemols или Bécarres, чуждых тону, и которого можем рассмотреть только в качестве моментальных изменений что касается эпитета Справедливого человека, он не прикладывается только, имеет Quarte, Квинту и Октаву.

0

7

CHAPITRE    2e.
**********************
DES   CONSONNANSES ET DES   DISSONANCES.
6. Parmi les intervalles, il en est dont la sensation est agréable a l'oreille, d'autres l'af¬fectent péniblement et ne sont susceptibles de lui plaire que par leur enchaînement avec les pre¬miers. On appelle Consonnances les intervalles agréables, et Dissonances ceux qui le sont moins.
7. Les intervalles consonnants sont: la Tierce, la Quarte, la Quinte, la  Sixte et. V Octave;  les dissonants sont la Seconde, la. Septieme et la Neuvieme
8. Pour plaire à l'oreille, les intervalles dissonants doivent se résoudre en descendant d'un degré sur les consonnants. Dans l'intervalle de Septième, c'est la note supérieure qui doit des¬cendre; dans la Seconde, c'est la note inférieure.
EXEMPLE.
9. Quant aux consonnances, elles sont en général plus libres dans leur marche: il est cepen¬dant deux successions qui sont rejettées comme vicieuses, ce sont celles de deux ou de plusieurs Quin¬tes consécutives, et de deux ou de plusieurs Octaves: en voici les motifs. La Quinte est un intervalle qui fait entendre fortement le ton; or l'oreille affectionne le ton auquel elle est accoutuniée; et pour en changer, il faut de certaines préparations qui font pressentir le passage, et deux Quintes consécutives soit en montant, soit en descendant,font entendre deux tons étrangers l'un à l'autre sans aucan intermédiaire. A l'égard de la succession des Octaves, elle est rejettée, parceque cet intervalle est celui de tous qui à le moins d'harmonie.

2-ая ГЛАВА.
**********************
CONSONNANSES И ДИССОНАНСЫ.
6. Среди интервалов, он там, ощущение которого приятно, имеет ухо, другие его af¬fectent болезненно и способны ему нравиться только своим соединением с pre¬miers. Называются Consonnances приятные интервалы, и Диссонансы те, кто им являются меньше.
7. consonnants интервалы есть: Третья, Quarte, Квинта, Секста и. V Октав; несоответствующие - Второй. Septieme и Neuvieme
8. Чтобы нравиться уху, несоответствующие интервалы должны решиться по нисходящей на степень на consonnants. В это время Седьмого, именно высшая нота должна des¬cendre; во Второго, это - нижняя нота.
ПРИМЕР.
9. Что касается consonnances, они в общем свободнее в их ходу: cepen¬dant дв последовательность, которая rejettées как ошибочны, эти это два или некоторые последовательные Quin¬tes, и два или несколько Октавов: вот мотивы. Квинта - интервал, который сильно дает послушать тон; итак, ухо любит тон, в котором оно accoutuniée; и чтобы это менять, нужны некоторые подготовки, которые заставляют предчувствовать проход, и две последовательные Квинты либо поднимаясь, либо по нисходящей, дают послушать два иностранных цвета взаимно без aucan посредник. По отношению к последовательности Октавов, оно rejettée, parceque этот интервал это все, которые в его меньше гармонии.

0

8

CHAPITRE   3.
*************
DU   RENVERSEMENT   DES   INTERVALLES.
10. Deux notes étant données, peuvent former entre-elles des intervalles différents, selon qu'elles sont à l'égard l'une de l'autre dans une position ou inférieure ou supérieure. Ut et Mi, par exemple, forment une Tierce, si Ut est la note inférieure, et une Sixte, si elle est supé¬rieure
EXEMPLES.
11. On donne à ce changement de position de deux notes le nom de Renversement. Ce n'est comme on voit que le déplacement d'une note transportée d'une Octave à l'autre.
La Seconde renversée devient une Septième; la Tierce produit une Sixte; la Quarte pro¬duit une Quinte, et celle-ci une Quarte; enfin la Sixte produit une Tierce et la Septième une Seconde.
EXEMPLES.
12. Remarquez que les intervalles produisent parle reaversement des inTervalles de même na¬ture, c'est-à-dire, que les consonnances engendrent des consonnances, et les dissonamces des dissonances,

ДЕЛАЙ ВЫГОВОР 3.
*************
СВЕРЖЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ.
10. Две будучи данные ноты, могут образоваться они, введи различные интервалы, согласно тому, что они являются по отношению одними из другой в положении или нижними или высшая. До и Ми, например, образовывают Третью, если До - нижняя нота, и Секста, если оно supé¬rieure
ПРИМЕРЫ.
11. Дается этому изменению положения двух нот имя Свержения. Это как видим, что перемещение ноты, транспортируемой одной, Октав другому.
Разрушенный Второй становится Седьмой; Третье производит Сексту; Quarte pro¬duit Квинта, и эта Quarte; наконец Секста производит Третью и Седьмую одну Второго.
ПРИМЕРЫ.
12. Заметьте, что интервалы производят, говори о reaversement интервалов также na¬ture, то есть, что consonnances порождают consonnances, и dissonamces диссонансов,

0

9

CHAPITRE    4.
*******************
DE   LA   DESIGNATION   GENERALE   DES   NOIES   DE  LA  GAMME.
15. Le nom d'une note ne fait point connoître la place qu'elle occupe dans la Gamme de tel ou tel ton. Ut, par exemple, est la première note du ton d'Ut, la quatrième du ton de Sol, la cinquième de celui  de Fa, etc. Pour éviter toute équivoque, il étoit nécessaire d'avoir des noms généraux qui indicassent les notes auxquelles appartiennent tel ou tel accord, tel ou tel intervalle, c'est pourquoi l'on appelle Tonique la première note d'un ton quelconque, Second degré   la deux¬ième note, Troisième et Quatrième degrés les suivantes; Dominante la cinquième Sixiè¬me degré la sixième et Note Sensible la septième.

ДЕЛАЙ ВЫГОВОР 4.
*******************
ОБЩИМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ С УТОПИШЬ ГАММУ.
15. Имя ноты не делает совсем connoître местом, которое оно занимает в Гамме того или иного тона. До, например, - первая нота тона До, четвертая из тона Почвы, пятая почвы Фа, и т.д.. Чтобы избегать любой двусмысленности, оно étoit необходимое имущества общих имен, которые бы indicassent ноты, которым принадлежат то или иное соглашение, тот или иной интервал, поэтому называем Ударные первую ноту тона Каким-нибудь, вторым градусом deux¬ième нота, Третий и четвертый градусы следующие; доминанта пятая Sixiè¬me градус шестая и Чувствительная Нота седьмая.

0

10

CHAPITRE   5e
*******************
DES   ACCORDS   CONSONNANTS.
14. Un accord composé d'une note, de sa Tierce et de sa Quinte s'appelle Acceord Par fait. On y joint ordinairement l'Octave.
EXEMPLE.
]'accord parfait peut se placer avantageusement sur la Tonique, le quatrième dégré, la Dominante et le sixième degré de chaque ton.
EXEMPLES
DANS LE TON D'UT.
Dans le mode mineur, la Tierce de l'accord parfait est mineure.
L'accord parfait est un accord fondamental.
15.   On appelle Accord dérivés ceux qu'on obtient par le renversement d'un accord fonda¬mental. Les accords dérivés de l'accord parfait sont ceux de Sixte et de Quarte et Sixte. L'accord de Sixte se fait sur le Troisième degré, le Quatrième, le SIxième,  et le Septi¬ème. Il est compose de Tierce, de Sixte,   et   d'Octave.
EXEMPLES DANS LE TON D'UT.
L'accord de Quarte et Sixte, composé de Quarte, Sixte et Octave, se fait sur la To¬nique et la Dominante.
EXEMPLES    DANS LE   TON D'UT.
16. Les notes qui entrent dans la Composition d'un accord ne se disposent pas toujours dans l'ordre où nous venons de les indiquer. Le doigté de la Guitare oblige souvent à les arranger d'une manière plus favorable à l'exécution. Nous allons donner ici un tableau de toutes les dispositions possibles de l'accord parfait, de l'accord de Sixte, et de celui de Quarte et Sixte, tels qu'ils peuvent s'exécuter dans tous les tons sur cet instrument, et nous indiquerons par une ceux de ces accords dont l'exécution est la plus difficile et qu'on doit éviter autant qu'on le peut.

17.     Les tons dans lesquels  nous venons de présenter de nomdreuses  dispositions de l'Ac¬cord parfait et de ses  dérives sont les plus faciles et les plus usités sur la Guitare; mais ra¬rement un Air reste constamment dans le même ton et il arrive souvent dans le mitieu d'un                         
morceau une Modulation, ou chamgement de ton, qui oblige a employer les mêmes accords dans des tons plus difficiles pour l'instrument dont il s'agit. Dans ces tons les variétés de disposition sont beaucoup moins nombreuses, nous avons crû, devoir en donner le Tableau suivant.

5-ая ГЛАВА
*******************
СОГЛАШЕНИЯ CONSONNANTS.
14. Соглашение, составленное из ноты, из ее Третьей и из ее Квинты, называется сделанным Acceord Par. К этому обычно присоединяем Октава.
ПРИМЕР.
] ' полное согласие может выгодно поместиться на Ударной, четвертой, dégré, Доминанте и шестом градусе каждого тона.
ПРИМЕРЫ
В ТОНЕ ДО.
В минорном ладу, Третье из полного согласия незначительно.
Полное согласие - фундаментальное соглашение.
15. Называется Соглашение отведенные те, что получается свержением соглашения fonda¬mental. Соглашения, производные от полного согласия, это Секста и Quarte и Секста. Соглашение Сексты делается на Третьей степени, Четвертом, ШЕСТОМ, и Septi¬ème. Оно, составь из Третьей, Сексты, и Октава.
ПРИМЕРЫ В ТОНЕ ДО.
Соглашение Quarte и Секста, составленное из Quarte, Секста и Октав, делается на To¬nique и Доминанте.
ПРИМЕРЫ В ТОНЕ ДО.
16. Ноты, которые входят в Состав соглашения, не готовятся никогда в порядке, где мы это указали только что. Тактичность Гитары обязывает часто их привести в порядок более расположено в выполнении. Мы сюда собираемся дать картину всех возможных постановлений полного согласия, соглашения Сексты, и соглашения Quarte и Сексты, таких, как они могут выполниться во всех цветах на этом инструменте, и мы укажем одной их этих соглашений, от которых выполнение наиболее трудно и как надо избежать так же, как он можется.

17. Цвета, в которых мы представили только что nomdreuses постановления совершенного Ac¬cord и сносов, наиболее наиболее легки и наиболее употребительны на Гитаре; но ra¬rement Воздух постоянно остается в том же тоне и он прибывает часто в mitieu одного                         
кусок Модуляция, или chamgement тона, которая обязывает, имеет использовать те же соглашения в цветах труднее для инструмента, о котором идет речь. В этих цветах смесь положения намного менее многочисленны, мы росли, должный быть дать Картину

0

11

CHAPITRE   6.
*********************
DES   ACCORDS   DISSONANTS.
De l'ACCORD  de   SEPTIEME DOMINANTE.
18.   Un   accord, dont la Dominante du ton est la note la plus tasse, et qui est composé de cette note, de sa Tierce  majeure, de sa Quinte et de sa Septième  mineure, s'appelle Accord de Septième Dominante.
EXEMPLE.
19. La Septième de cet accord est une dissonance qui doit se résoudre en descendant d'un degré sur l'accord suivant
20. L'accord de Septième a trois dérivés: le premier, qu'on appelle Accord de Quinte mi¬neure et Sixte, est composé de Tierce, Quinte mineure et Sixte, ?\ se fait sur la note sensi¬ble lorsque celle-ci est suivie de la Tonique; le second dérivé, qu'on appelle Accord de Sixte sensible, est, composé de Tierce, Quarte  et Sixte, et se fait sur le second degré; le troisième, appelé Accord, de Triton, est composé de Seconde, Quarte majeure et Sixte, et se fait sur le quatrième degré. Cet accord, dont la dissonance est à la note la plus basse, doit toujours etre suivi de l'accord de Sixte sur le troisième degré.
Ces accords, ainsi que celui de Septième, ont la même composition, dans le mode  mi¬neur que dans le. majeur
EXEMPLES

ДЕЛАЙ ВЫГОВОР 6.
*********************
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ СОГЛАШЕНИЯ.
СОГЛАШЕНИЯ СЕДЬМОЙ ДОМИНАНТЫ.
18. Соглашение, Доминанта тона которого является нотой более всего, разрастается, и которое составлено из этой ноты, из ее Третьего совершеннолетнего, из ее Квинты и из ее Седьмого несовершеннолетнего, называется Соглашение Седьмой Доминанты.
ПРИМЕР.
19. Седьмое из этого соглашения - диссонанс, который должен решиться по нисходящей на степень на следующем соглашении
20. У соглашения Седьмого, есть три отведенных: первый, которого называем Соглашением Квинты mi¬neure и Секстой, составлен из Третьей, незначительная Квинта и Секста? \ делается на ноте sensi¬ble, когда эта последовательна за Ударной; производное второе, которое называем Соглашением чувствительной Сексты, есть, составленным из Третьей, Quarte и Секста, и делаемся на второй степени; третье, призывник Соглашение, Тритона, составлено из Секунды, взрослого Quarte и Сексты, и делается на четвертом градусе. Это соглашение, диссонанс которого в наиболее низкой ноте, всегда должно etre последовательный за соглашением Сексты относительно третьей степени.
У этих соглашений, также как у того Седьмого, есть тот же состав, в способе mi¬neur как в. совершеннолетний
ПРИМЕРЫ

0

12

Ну вот, начерно пропущено шесть глав. Как следует проверить помешали глюки: вчера Файнридер не открывался, сегодня интернет отключился в неподходящий момент.
   Впрочем, литературная обработка от нас не уйдет, а насладиться фантазией софт-переводчика можно в полной мере.  :D
   Пардон, улетаю - суп бежит...

0

13

Начиная с четвёртого выговора :D уже можно переводить, я думаю.

0

14

ПродавшийДушу написал(а):

То, что здесь приведено, более-менее понятно и не содержит ничего сверхценного.

О! Если так относиться к живой истории...Сверхценно уже то, что это Карулли писАл! Как может быть не интересно как человек мыслил, как излагал видение свое, хоть и в корявом переводе, все равно приятно. Я бы сказала, что даже мне не столь важно пройти и изучить труд, сколько можно узнать, хоть и чуть-чуть человека.

Хотя, мож я не в теме, это сам К писал?

0

15

alisssa написал(а):

интересно как человек мыслил, как излагал видение свое, хоть и в корявом переводе, все равно приятно. Я бы сказала, что даже мне не столь важно пройти и изучить труд, сколько можно узнать, хоть и чуть-чуть человека.

Пасиб за поддержку, Алиса! Мне вот тоже любопытно и в историческм аспекте и в личностном. Даже просто прикинуть, как изменилась точка зрения на гармонию.

alisssa написал(а):

Хотя, мож я не в теме, это сам К писал?

Думается, что сам. Сочинял же он сам. И эта работа издана под его именем. Так какого ж ... ему нужно было для записи приглашать "негра"?

  А корявый перевод я надеюсь постепенно подправить. Уже прошлась по первым двум разделам. Предисловие подождет, но все же, думаю, начать стоит с первых позиций. Замечания и поправки приветствуются. Оригинал - см выше.

1-я ГЛАВА
*****************
ИНТЕРВАЛЫ.
3 ° Согласно тому, о чем только что сказали, интервал – расстояние  между двумя звуками. Наименьший интервал называется полутоном, на гитаре - это расстояние между двумя соседними ладами,  например, До - До #, Re - Re #, и т.д..
Тон – это два полутона.

Названия каждого интервала образованы из их порядковых номеров. 

4. Заметьте, что интервалы всегда считаются по степени удаленности от основного звука. Интервалы отсчитываются как вниз, так и вверх, но интервалы при этом образуются неодинаковые, например, До и Соль образуют квинту, если считается интервал вверх и кварту, если интервал отсчитывается вниз.
ПРИМЕР.

5. Ноты, которые образуют интервал, могут быть чистыми, или изменяться случайными знаками альтерации #,  или . Очевидно, что  интервал будет меняться в зависимости от того, что одна из нот, входящих в него сопровождается знаком альтерации. В зависимости от таких изменений к названию интервала присоединяется определение: большой, малый, чистый, уменьшенный или увеличенный.
Большими и малыми,в зависимости от состава, называются терции и сексты; увеличенные или уменьшенные интервалы - это те, которые  больше больших  или меньше малых в результате применения диезов, бемолей и бекаров, сопровождающих ноту, в качестве случайного знака альтерации. Что касается названия «чистый», оно, обычно, не упоминается и присуще кварте, квинте и октаве.

2-ая ГЛАВА.
**********************
КОНСОНАНСЫ  И ДИССОНАНСЫ.
6. Среди интервалов есть такие, что воспринимаются ухом как безусловно приятные и другие, которые кажутся не столь благозвучными и его affectent болезненно и кажутся приятными только в  сочетании с первыми. Приятные интервалы называются консонансами, а менее приятные - диссонансами.
7. Консонансы - это терция, кварта, квинта, секста и октава;, диссонансы – секунда, септима и нона.
8. Чтобы нравиться уху, диссонансы должны разрешаться вниз, до консонанса. Так, в септиме, верхняя  нота должна понизиться; в секунде изменяется нижняя нота.
ПРИМЕР.

9. Что касается консонансов, они в общем свободнее в ходах: между тем два типа последовательности, отклоняются как ошибочные - это это две или несколько последовательных квинт, и две или несколько Октав, и вот почему. Квинта - интервал, в котором сильно выражен тон; а ухо любит тон, к которому оно приучено, и чтобы это менять, нужна некоторая подготовка, которая заставляет предчувствовать переход, а две последовательные квинты либо восходящие, либо нисходящие, дают слуху ощущение двух контрастных цветов без перехода. В отношении  последовательности октав, они не употребляются, потому что это основной интервал, включающий в себя остальные гармонии.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Переводим Карулли