КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Наука, религия, природа, вселенная...


Наука, религия, природа, вселенная...

Сообщений 101 страница 150 из 255

101

Тедди написал(а):

Дураки мы...

Прям по Мамонову! Блаженны нищие духом...

0

102

alisssa написал(а):

Прям по Мамонову! Блаженны нищие духом...

А автор этого афоризма - таки Мамонов? :D
   Шучу.
   Там, вроде, продолжение было ".... ибо их есть Царствие небесное".

0

103

[взломанный сайт]  [взломанный сайт]

0

104

Тедди написал(а):

"Делай не как я делаю, а как я говорю" - это действует далеко не на всех...

Вот именно. А точнее, действует это прямо наоборот, т.к. это прямая дискредитация идеи.

alisssa написал(а):

Да вот и грустно, что эти цитаты даже и не читают, или до сердца они не доходят, иначе не было бы этих реплик - а давай, объясни по-своему, а ты сама как и тд..

Это не грустно. Я хочу общаться с живым человеком, а не читать нравоучительную писанину или смотреть страшилки для впечатлительных.
Здесь похожая ситуация с обсуждениями гитарной техники :D. Как делать вроде знаем, а почему — только отсылаем к авторитетам. Эта ситуация повторяется везде. Здесь же, с Nagekidori — надо играть по шестой струне, постоянно паркуя палец на пятой. Как только задаётся вопрос, каким же это образом может быть "удобно" (дёргаться на шестую с пятой), в ответ — гробовая тишина, дискуссия в тупике и смертельная обида на неудобный вопрос, который вскрывает полную неспособность отстоять своё мнение.

alisssa написал(а):

Я ж с самого начала пишу, каждый должен сам со своей душой разобраться, а меня провоцируют на беседы.

Жалоба на форуме: "меня провоцируют на беседы". Забань всех, чтоб не провоцировали. А то ишь, распоясались тут... :D

alisssa написал(а):

Растениям тоже больно, когда их едят! Ну наверное больно. Давайте не будем доходить до абсурда.

До какого абсурда, не понял. Если растениям больно, нам нужно немедленно убить себя, т.к. жить, не мешая кому-то, не уничтожая чего-то и т.д., мы не можем. Вот вегетарианство и есть абсурд, так получается.

alisssa написал(а):

"Зачем нужна "ответственность по отношению ко всему живущему", в твоём понимании?"Фигня какая-то. А есть у нормального человека какое-то другое понимание? Это просто провоцирование человека...

Совершенно верно — провоцирование. Потому что призывы к "ответственности" из твоих уст звучат неубедительно ;).
Но, в общем, продолжать препираться необязательно, все уже всё поняли :).

0

105

alisssa написал(а):

Сам вопрос о том, можно или нельзя есть животных - неправильный вопрос.

Согласен. Есть захочешь съесть, будешь голоден очень - съешь, еще и спасибо скажешь.

alisssa написал(а):

мир будет тем же, страдания не исчезнут

Есть точка зрения, что жизнь - это вообще цепочка страданий, которые рождают желания, а их рождает потребность побольше и посильнее наощущать в жизни,  сансара, так сказать, :-) "наше счастье-это продолжение нашего несчастья", как сказал Веллер. и смерть можно рассматривать как освобождение от страданий. другой вопрос, конечно, а куда потом?
а вот вы бы хотели пожить коровой лет так 10, и умереть своей смертью, чтобы каждый год стелиться, и чтобы вас каждый день утром и вечером доили по ведру каждый раз, и вы бы были жвачное животное, ели сено и траву и ни за что бы не хотели умереть заколотой? есть еще смешное мнение, что такими разговорами продлеваешь себе пребывание в этом мире еще как минимум на одну жизнь и возможно, в немного другом варианте существования ;-) типа карму настраиваешь :-)
как сказал один индус (примерно в этом смысле) - если вы не поняли, еще, что есть переселение, значит, это время для вас еще не пришло, в какой-нибудь из следующих жизней вы будете готовы к этому знанию.

0

106

ПродавшийДушу написал(а):

Давай делиться своими мыслями, а не сылками и цитатами, которыми забит весь Интернет.

Считаю, что нужно делиться ссылками и цитатами. Что в этом плохого? Я ведь продумал, прочитал, через себя пропустил, и захотел, чтобы прочитали другие. Не все подряд копировать можно, конечно, а только то, что важно. Интернет, в конце концов - это ссылки и цитаты. Вот я вас процитировал, например :-)

0

107

Я что-то не понял, что тут сейчас происходит? Откуда вдруг гитарная дискуссии вылезла в теме, которая про совсем другое? Что мешало продолжить это обсуждение в той теме, которая для неё предназначена?

0

108

Тедди написал(а):

Кстати, неправда, что из голодающей Африки всю растительность вывозят на корм скоту развитых стран. Скот зерном кормит Америка и Канада.

Ну так вообще-то как бы тем же американским зерном можно было бы накормить эту самую голодающую Африку. Только впрочем это уже довольно странный расклад, в том плане, что в Африке по большей части творится такой бардак, что накормить там кого бы то ни было практически невозможно. И тот же самый бардак является причиной этой самой неразвитости сельского хозяйства. Так что всё упирается в наведение порядка в Африке и других странах. Но капиталистам это невыгодно, не зря же в середине 20-го века развитые капстраны резко побросали свои колонии под видом такой прекрасной успешной национально-освободительной борьбы в этих странах. Чтобы сподручнее было жить в условиях юридического и фактического неравноправия жителей метрополий и теперь уже бывших колоний. Типа, а мы тут уже не при чём, у них там в независимой африканской стране своя юрисдикция, ну вот такие у них порядки, понимаете ли, а у нас свои законы и свои порядки, мы белые и пушистые.

Тедди написал(а):

В большей части африканской и азиатской и латиноамериканской глубинки - просто примитивное и неразвитое хозяйство, а прокормить себя только своими силами, живя "экологически чистой" жизнью в неокультуренной природе - очень тяжело.

Самое экологически чистое сельское хозяйство, скорее всего, имеет место именно в США и Канаде (чего, конечно, нельзя сказать о многих других аспектах жизни в этих странах). Потому что по крайней мере при применяемых сейчас методах ведения сельского хозяйства главное мерило его экологичности - это урожайность с гектара. Чем больше у тебя урожайность с единицы площади, тем меньше площади ты должен занять для производства заданного количества продукции.
Примитивные же методы сельского хозяйства - самые экологически грязные. Вплоть до методов, подразумевающих одноразовое использование вырубленной/распаханной территории, после чего она становится непродуктивной, и бросается в виде в лучшем случае пустырей, зарастающих чёрти чем (если климат достаточно хороший для роста чёрти чего) или просто опустынивается (если климат сухой и достаточно суровый).

В принципе, наверное, есть всякие альтернативные методы получения хоть чего-то съедобного из растительного сырья. Например, можно развить технологию получения сахара из опилок, веток, а также овощных очисток и ботвы. Это вполне реальный путь, и он в общем-то уже давно используется, правда, бОльшая часть этого сахара используется для производства сами понимаете чего. Ну хотя это самое - оно тоже может рассматриваться как пищевой продукт, но только ограниченного применения. А можно было бы из того же сахара делать и пищевой крахмал, и (что, пожалуй, даже куда важнее в свете изначальной темы дискуссии выше) использовать для питания азотфиксирующих бактерий в реакторах.

0

109

Toman написал(а):

Я что-то не понял, что тут сейчас происходит? Откуда вдруг гитарная дискуссии вылезла в теме, которая про совсем другое? Что мешало продолжить это обсуждение в той теме, которая для неё предназначена?

Это один проказник любит улететь мыслию, невзирая на заголовки.  :D Продолжение будет здесь Правая рука с разных точек зрения

Toman написал(а):

Самое экологически чистое сельское хозяйство, скорее всего, имеет место именно в США и Канаде

Я термин "экологичный" упомянула образно, как эвфемизм первобытного образа жизни. Когда человек засоряет природу только личными продуктами, к переработке коих природа прекрасно приспособлена. При ведении примитивного хозяйства у человека просто нет столько сил.
     Даже выжигание тогдашним населением некоторых лесных пространств не наносит серьезного урона, поскольку, во-первых, лесные пожары и так время от времени случаются - и куда масштабнее, чем в результате деятельности человека. А во-сторых, выгоревшие участки, например, у нас в средней полосе сперва зарастают, действительно, фигней - травой и бурьяном. Но под тенью бурьяна поднимаются ростки деревьев, которые в малом возрасте не любят слишком открытого пространства. Ну да, восстанавливается не за год-другой. Но говорили, что именно лесные пожары позволяют лесам обновляться. Поскольку травку постепенно вытесняют лиственные деревья, в тени которых взрастают более нежные - хвойные - потом лиственные деревья отмирают, они не очень долгоживущие, а под сенью хвойных не растет практически ничего, они доминируют тыщу лет. Это, конечно, очень схематично.
   А вот технологический бум - пострашнее будет для экологии. Масштаб неизмеримо возрастает. Тут уже не топорик и лопатка, а динамит, бульдозер и КАМАЗ. Становятся бесплодными гигантские территории, например, при открытой разработке полезных ископаемых и в месте отвалов. Выбросы всех мастей, начиная с лондонских смогов - это пострашнее выжженной посреди бескрайних лесов полянки. Кстати, масса российских предуральских лесов была сведена на протяжении  19-начала 20 в. В том числе - выжжена на уголь, который использовался в тогдашней промышленности, как говорят. Помните, как у русских классиков через строчку упоминаются продажа-скупка леса?  Если я неправа, то поправьте.

0

110

Toman написал(а):

Примитивные же методы сельского хозяйства - самые экологически грязные.

У меня  примитивный метод - пашу, перекапываю, копаю лопатой, бороню граблями, цепляю и кидаю вилами, рублю топором, прибиваю молотком. рассаду, в том числе и картофель готовлю с марта в баночки из под кетчупа, поливаю снеговой водой, летом - дождевой стараюсь - сливы все в бочки, удобряю перегноем, сажаю картошку с золой, пророщенную не в подполье, а под диваном с 10 марта где-то, капусту от вредителей золой сыплю, которой за зиму пару бочек набирается. за метелками по осени хожу за покос, большая часть отходов сжигается либо в печке либо в бочке на огороде (если летом). туда идет бумага, пластик, все, что горит - уходит в трубу. еще примитивные теплицы использую - две обычных шпросово-стеклянных у меня и пара парников - несколько досок, обернутых пленкой.

что здесь экологически грязного? так многие в России ведут подсобное-сельское-дачное хозяйство.
урожайность - дай бог, огурцов с 6 корней в этом году не съесть просто было - по ведру в день бывало, корове отдавал, картошка в прошлом году 150 ведер было почти, в этом 100 и мелочи больше - 20 ведер почти, остальное средняя и крупная - но это из-за засухи, у многих вообще неурожай, несмотря на всякие удобрения сильные.

Toman написал(а):

можно было бы из того же сахара делать и пищевой крахмал

намного проще из картофеля - это фактически крахмальные шарики. довольно безумная идея сделать из углевода простого(сахар) сложный (крахмал). а как? проще из свеклы сахар, по старинке.

Toman написал(а):

и (что, пожалуй, даже куда важнее в свете изначальной темы дискуссии выше) использовать для питания азотфиксирующих бактерий в реакторах.

а причем здесь азотфиксирующие бактерии? у сахара (глюкозы) формула C12H22O11, азота нет. Может что не так понял, но наверное, нужно что-то с азотом, допустим, белок

0

111

Тедди написал(а):

Даже выжигание тогдашним населением некоторых лесных пространств не наносит серьезного урона

имеется ввиду подсечно-огневое земледелие. например здесь метод описан http://www.komi.com/folk/komi/84.htm

"В Прикамье предки пермских народов уже в V-VI вв. н.э. с появлением втульчатых топоров-кельтов расчищали обширные лесные площади под посев зерновых культур, успешно осваивая технологию подсечно-огневого земледелия (Смирнов 1952, С. 103). Работа по подготовке подсек весьма трудоемкая. На участке леса, выбранном под подсеку, нужно вырубить весь лес, дождаться, пока деревья высохнут, собрать их и сжечь. При выжиге леса необходимо следить за тем, чтобы зола расположилась на участке достаточно ровным слоем. Потом непосредственно в эту золу, которая заменяет удобрение, без вспашки высеваются семена. На подсеках сеяли до трех раз, потом их забрасывали. Поскольку урожай, особенно в первый год посева, был весьма обильным, работа по освоению подсек вполне себя оправдывала. "

потом придумали пахать, севооборот, органику, ну и многое другое.

0

112

Nagekidori написал(а):

Есть захочешь съесть, будешь голоден очень - съешь, еще и спасибо скажешь.

Это дело привычки. Мы же с пеленок почти привыкли к мясу, и с этической стороны  главное.
Из Толстого - Один путешественник увидел как туземцы едят человечину - он в ужасе спросил - как вы можете есть это??? Они ответили, не поняв - а что такого, с солью очень вкусно.

ПродавшийДушу написал(а):

Потому что призывы к "ответственности" из твоих уст звучат неубедительно

А где было из моих уст?? Создатели фильма, Памела Андерсон и иже с ней, исторические фигуры - это не я, я только с помощью клавы и мыши просто переложила на блюдечко с каемочкой, чтоб далеко не бегать, никого за шкирку не тянула. [взломанный сайт] Это вы сами пристаете с провокационными беседами, создавая впечатление эдаких на все с высока плюющих потребителей, или обывателей пребывающий в розовых иллюзиях, или давно всезнающих и давно уставших от жизни мудрецов - сами ж такой имидж тут создали http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/623909383.jpg На фильмы время жалко, а на писанину не жалко..

ПродавшийДушу написал(а):

Но, в общем, продолжать препираться необязательно, все уже всё поняли

Каждый хочет за собой последнее слово оставить  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
Согласна, наверное пора сменить тему, пока не придумала на какую...

Nagekidori написал(а):

а вот вы бы хотели пожить коровой лет так 10

Чем не тема? А вообще полезно было бы, для расширения кругозора, так скать.

Nagekidori написал(а):

как сказал один индус (примерно в этом смысле) - если вы не поняли, еще, что есть переселение, значит, это время для вас еще не пришло, в какой-нибудь из следующих жизней вы будете готовы к этому знанию.

А если я уже начинаю смутно понимать? Я уже готова?[взломанный сайт]

0

113

0

114

Вот это красота, вот это ощущения!  Хочууу тоже! Зачем я бросила парашют  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1394.gif

А давайте дружно пойдем прыгнем, карман не сильно, наверное, заденет. :D

0

115

alisssa написал(а):

На фильмы время жалко, а на писанину не жалко..

Именно! "Писанина" — это живое общение, а фильмов этих в Интернете как грязи.

0

116

Ну вот еще немного грязи, красивейшей :D (но конечно надо скачать всю серию BBC Планета Земля в двд качестве на торренте с переводом и голосом Дроздова http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1716410 или  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1284354. А то покупать жаба давит)

Пещеры (часть1 из 5)

0

117

alisssa написал(а):

Это дело привычки. Мы же с пеленок почти привыкли к мясу, и с этической стороны  главное. Из Толстого - Один путешественник увидел как туземцы едят человечину - он в ужасе спросил - как вы можете есть это??? Они ответили, не поняв - а что такого, с солью очень вкусно.

В церквях приучают символически есть человечину и пить кровь - называется причастие - сьешьте вашего бога :-) интересно, а когда Христос предлагал символически съесть его тело и попить его крови, если бы кто-нибудь отказался - не буду я тебя есть, не хочу, что бы ответил Христос. бред, наверное, причастие вином - одна из причин, по которым мне не нравятся церковные обычаи - я вот не пью совсем и капли не хочу внутрь, и получается я "тайн не причащусь". и детям надо вино пить. а еще в церковь нужно приходить с деньгами - свечка стоит как килограмм картошки нынче.
В ветхом и новом завете два разных бога - в ветхом - это кровожадный агрессивный злопамятный требующий жертв и подробно объясняющий свои предпочтения в них (в пятикнижии целая часть этому отделена - какие жертвы нужно приносить) и только для евреев, а в новом завете - бог всепрощающий, для всех, добрый, но любит выпить, воду в вино превращает, причаститесь вином. а сам христос про бога ветхого завета - бога иудеев (почитающих ветхий завет - тору) говорит - ваш отец - отец лжи, дьявол, и торгующих из храма изгонял, а они вот опять все там заняли - хочешь покреститься - деньги давай, помолиться - свечку купи, венчаться, отпевать, в общем на все свой тариф. а Христос бесплатно крестил, и за свечки денег не брал и другим вроде не советовал.
все перемешалось в никейском соборе :-)

Отредактировано Nagekidori (2010-12-28 11:38:03)

0

118

alisssa написал(а):

Вот это красота, вот это ощущения!

Честно говоря, как-то совсем не понимаю данного конкретного оборудования. Аэродинамическое качество ужасно низкое. В то время как при таком небольшом размахе не составляет никаких проблем (и даже, мне кажется, намного проще) сделать совсем лёгкое, но жёсткое крыло, которое было бы способно выдерживать 600-800 кг нагрузки. На котором можно было бы летать уже с совсем другим аэродинамическим качеством (т.е. отношением горизонтального пути к снижению). Вот как например у этого товарища

http://www.youtube.com/watch?v=j-66AcTo9TU

0

119

Тедди написал(а):

Я термин "экологичный" упомянула образно, как эвфемизм первобытного образа жизни. Когда человек засоряет природу только личными продуктами, к переработке коих природа прекрасно приспособлена. При ведении примитивного хозяйства у человека просто нет столько сил.

Да нет, количество сил зависит от количества человек. Скажем, население города Москвы вполне достаточно, чтобы даже при самом скромном и экологичном (по-настоящему экологичном причём) образе жизни непосредственно личными продуктами загрязнить весьма солидную территорию. Пару областей размером с Московскую - так наверняка, совершенно легко загадить в буквальном смысле этого слова.

Тедди написал(а):

Даже выжигание тогдашним населением некоторых лесных пространств не наносит серьезного урона, поскольку, во-первых, лесные пожары и так время от времени случаются - и куда масштабнее, чем в результате деятельности человека.

Каждый лесной пожар в отдельности - может, и масштабнее отдельного контролируемо сожжённого участка леса. Только даже при тогдашней плотности населения человек в сумме сжигал куда больше, чем естественные лесные пожары (у которых почти единственный природный источник в нашей лишённой вулканов местности - молнии, ну, кроме крайне редких и экзотических случаев типа самовозгорания осушившихся торфяников (что произойти может разве что при прорыве какой-нибудь перемычке и уходе воды из какого-нибудь озера) ). И даже после отказа от подсечно-огневой системы (который произошёл уже почти тогда, когда собственно жечь почти ничего и не оставалось - леса уже не стало) оставшееся успешно порубили на дрова и тоже сожгли. В поясе, который лежал между тем, что сейчас называют Нечерноземьем, и степью, и в лесостепи - пожгли полностью, напрочь. Не осталось вообще ничего кроме отдельных редких островков леса. Посмотрите на какую-нибудь Тамбовскую область или Липецкую, или соседние с ней. Вообще-то эти местности были ещё не так давно покрыты широколиственными лесами.

Тедди написал(а):

Но говорили, что именно лесные пожары позволяют лесам обновляться.

Стоп, стоп... А собственно в этом процессе обновления есть какая-то польза, что ли? Чем не устраивает стационарное состояние? Ну и да, естественно происходящих лесных пожаров вполне хватало для того, чтобы обеспечить местами для произрастания всякие такие деревья переходных состояний. Да и внутри стационарного леса они вполне существуют, так или иначе: большие деревья и без всяких пожаров постепенно выбывают, плюс, есть всякие водоёмы с берегами, болота с опушками и т.д.

Тедди написал(а):

Поскольку травку постепенно вытесняют лиственные деревья, в тени которых взрастают более нежные - хвойные - потом лиственные деревья отмирают, они не очень долгоживущие, а под сенью хвойных не растет практически ничего, они доминируют тыщу лет. Это, конечно, очень схематично.

Да что-то не очень заметно, чтобы хвойные прямо настолько уж отставали от лиственных. Это в городе хвойные плохо растут, им тут грязный воздух не даёт. А у нас на даче на участке, а особенно у дяди, у которого соседний участок - берёзы и ёлки растут практически одновременно. А у нас вроде ещё одна сосна появилась, хотя местность вообще не сосновая, и сосновых лесов поблизости нет. Нет, конкретно берёзы растут чуть быстрее, особенно в первые лет 5 жизни конкретного растения (берёза растёт как-то более равномерно с самого начала, что ли, а хвойные первые лет 5 очень уж тормозят). Но чуть большем масштабе времени всё равно получается практически одновременно - откуда, собственно и берутся смешанные леса. Кстати, знаете ли вы, какое именно хвойное дерево должно доминировать в нашей местности (это если вообще хвойное)?

Тедди написал(а):

А вот технологический бум - пострашнее будет для экологии. Масштаб неизмеримо возрастает. Тут уже не топорик и лопатка, а динамит, бульдозер и КАМАЗ.

Так тут дело не в технологическом буме, а в демографическом! Проблема-то не в том, что бульдозер, а в том, что за этим бульдозером стоит миллион человек. Ну не было бы бульдозера, они бы вручную всё раздербанили, да ещё сам факт нахождения на территории 10 тыс. человек, заменяющих собой бульдозер, он для экологической обстановки куда хуже. Т.е. 10 тыс. человек повытопчут, повырубят на дрова и т.п. и загадят гораздо больше, чем этот несчастный бульдозер при лишнем развороте. Это как бы не повод для строителей и прочих трактористов не думать о сохранении окружающей среды, но совсем без этой техники было бы, практически наверняка, намного хуже.
Тогда, без техники, гадили меньше не потому, что техники не было, а потому, что народу было в 100 раз меньше, и можно было себе позволить жить без техники.

Основная причина экологически грязных методов производства в наше время - это существующее разделение мира на неравноправные страны разного типа. В одних из которых экологию принято демонстративно блюсти (хотя и довольно лицемерно, притом - в ряде случаев законы, которые оправдываются якобы экологией, в действительности работают против неё), а в других как бы можно делать всё что угодно, чтобы сэкономить копейку и сделать на копейку дешевле изделие, которое всё равно быстро сломается, или одноразовую упаковку пожирнее. Это далеко не то же самое, что технический прогресс. Это даже скорее наоборот - попытка отказаться от серьёзного прогресса, заменяя его тупо наращиванием объёмов производства.

0

120

Toman написал(а):

Скажем, население города Москвы вполне достаточно, чтобы даже при самом скромном и экологичном (по-настоящему экологичном причём) образе жизни непосредственно личными продуктами загрязнить весьма солидную территорию.

Возможно, если все дружно выйдут в поля и сядут по...ть - то загадят.  :crazyfun:  Но население мегаполисов - вообще такая штука... Больше всего крупные города напоминают раковые опухоли - своей скученностью и противоестественностью жизни в них (если сравнивать с дикой природой и ее механизмами). Их население все способно загадить, безусловно. Но одно промышленное предприятие за один и тот же временной интервал загадит выбросами все равно несравнимо больше, чем все его работники с их семьями и дальними родственниками.
   Кстати, если заставить население крупного города перейти к образу жизни и хозяйствования предков (на территории, занимаемой городом), то, думается, 2/3-3/4 горожан просто вымрут. Им элементарно не хватит для поддержания жизнедеятельности ни земли, ни воды, ни топлива.

Toman написал(а):

тут дело не в технологическом буме, а в демографическом!

Так расплодиться людям помог именно промышленный бум и привнесенные им облегчение бытовых проблем, обеспечение питанием и повышение комфортности жизни по сравнению, скажем, с сельской или ремесленной немеханизированной. Ну и достижения в области медицины.
   Прорыв здесь произошел все в том же двадцатом веке, то есть, на днях, даже на часах и минутах - по историческим меркам. Водоснабжение, центральное отопление, электрическое освещение, регулярный подвоз продуктов, выхаживание обреченных на гибель от болезней... Еще для наших бабушек это было приятной новинкой.

Toman написал(а):

Да что-то не очень заметно, чтобы хвойные прямо настолько уж отставали от лиственных. Это в городе хвойные плохо растут, им тут грязный воздух не даёт. А у нас на даче на участке, а особенно у дяди, у которого соседний участок - берёзы и ёлки растут практически одновременно.
...Стоп, стоп... А собственно в этом процессе обновления есть какая-то польза, что ли? Чем не устраивает стационарное состояние?..

В местах, где остались нормальные леса - заметно. Дачные участки - не показатель, потому что это территория, произвольно изменяемая вмешательством человека. И ну да, на них растет смешанный лес. Он начинается (после травы) с лиственного, потом переходит к смешанному (когда под сенью лиственных вырастают хвойные). Лиственные деревья отмирают, срок их жизни в несколько раз короче жизни елок и сосен. Как раз ель - главный хвойный эндемик нашей полосы. А вот в лесу из взрослых хвойных уже не растет ничего, кроме них. Это очень заметно, когда туда попадаешь. В смешанном лесу подлесок иногда непроходимый прямо-таки. А в еловом - пара-тройка хилых веточек и травинок. Взрослые ели сильно затеняют, во-первых, а во-вторых, опавшая хвоя изменяет химический состав почвы неблагоприятно для большинства остальных растений.
   Подробнее об этом когда-то была интереснейшая статья в "Химии и жизни" конца 80-х - начала 90-х. Называлась, кажется, "Растения-победители". Вот ель там и выступала в качестве одного из победителей, против которого нет иного лома, как пожар. Подшивка ХиЖ у меня лежит далеко на пыльном шкафу, лезть и рыться не хватает окаянства. В электронном виде не нашла. Но на сайте журнала предлагают, кстати, купить электронный архив публикаций.

0

121

Ребят, я пребываю в шоковом состоянии: я никогда не видела столько хрусталя на улицах! На моём веку первый раз такое! Красотища! Всё кругом хрустальное и деревья и кусты. Особенно красиво всё это выглядит при вечернем электрическом освещении.

0

122

певица написал(а):

Ребят, я пребываю в шоковом состоянии: я никогда не видела столько хрусталя на улицах! На моём веку первый раз такое! Красотища! Всё кругом хрустальное и деревья и кусты. Особенно красиво всё это выглядит при вечернем электрическом освещении.

А как все начиналось!

http://savepic.org/1079223m.jpg  http://savepic.org/1079247m.jpg   
http://savepic.org/1059791m.jpg   http://savepic.org/1051596m.jpg

   Сейчас зрелище, безусловно, необычное и прекрасное, особенно, когда кроны вечером вспыхивают в свете фар или рассматриваешь маленькое деревце - оно все, как стеклянное. Но сколько ж деревьев переломало за эти дни!

0

123

Тедди написал(а):

Но сколько ж деревьев переломало за эти дни!

Да, деревья жалко. Многие совсем в три погибели склонились.

0

124

http://mason.ru/newforum/index.php?showforum=27
Библитека по порядку "ученик - подмастерье - мастер", может кому интересно.

0

125

HAARP - климатическое оружие
одно из возможных объяснений нынешних погодных аномалий.

0

126

Красота относительна?

Губные тарелки, также известные как губные плаги (пробки) или губные диски - одна из форм модификации тела, когда постепенно диски большего размера (обычно круглые, сделанные из глины или дерева) вставляются в отверстие, сделанное в нижней губе, таким образом растягивая его. Термин "лабретка" (от лат. labrum - губа) означает все виды украшений, вставляемых в губу: втулка или пластина, включая тарелки и пробки..
Продолжение и картинки тут http://hexell.livejournal.com/100941.html

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110105/G1A7Cy3r.jpg

0

127

одноколесное – и почти карманное – средство передвижения  [взломанный сайт]  Хочу такой!!!
http://www.popmech.ru/article/8624-verhom-na-kolese/

На прошлой неделе создатели удивительного средства передвижения по воде – «акваскиппера», о котором мы писали в статье «Махолеты-утопленники» – запустили в продажу еще одно свое детище, которое журналисты уже назвали главным конкурентом знаменитых самокатов Segway. Спрашивается, отчего именно этот одноколесный транспорт настолько перспективнее своего известного, но коммерчески не слишком успешного предшественника? Увы, мы на этот вопрос ответить не можем. Но это не значит, что на платформу Solowheel не стоит взглянуть повнимательней.

Solowheel представляет собой колесо с парой складывающихся неподвижных педалей. В его корпусе скрывается киловаттный бесшумный электродвигатель и аккумулятор, способный поддерживать движение около 2 часов (полная перезарядка занимает 45 минут). Кроме того, рекуперация энергии происходит и при торможении, и при скатывании по склону. Прибыв на место, достаточно сложить педали и, подхватив свой транспорт за специальную ручку – весит он всего-то около 9 кг – внести его в дом.

Впрочем, самое сложное и главное в этом колесе – система гироскопов, обеспечивающих стабильное положение и возможность спокойно передвигаться. Судя по распространяемому в Интернете видеоролику, верхом на Solowheel люди чувствуют себя совершенно спокойно.

0

128

Девять кг — это чудовищно тяжело, таскать будет крайне неудобно. Два часа езды с зарядкой 45 минут — тоже очень плохие показатели. Над этой игрушкой авторам нужно ещё как следует поработать :).

0

129

Забавная игрушка для того, чтоб кататься в парке по ровным дорожкам. :) Но в качестве транспортного средства пока недоработано - Продавший прав. К сказанному им добавлю. Во-первых, неподвижно стоять достаточно долгое время, не имея опоры, возможности сменить позу или перенести центр тяжести - очень утомительно. Во-вторых, чтоб вот так вот стоя на крошечном пятачке, ни за что не держась, еще и ехать - нужен очень здоровый вестибулярный аппарат. Колесико-то, может, не упадет, а вот головка едущего вполне может закружиться в какой-то момент и он сам свалится с приступки.

0

130

Да, как и в случае с сегвеем, меня в очередной раз удивляют попытки делать стоячее транспортное средство. Тут даже независимо от вестибулярного аппарата и от проходимости дорог ценность такого транспорта не очень понятна. Я в своё время в университет ездил на велосипеде, чтобы ехать именно сидя, а не утомительно стоя в метро. Хотя велосипед в условиях России, увы, тоже нельзя считать полностью сидячим транспортом, изрядную долю пути приходится проходить привстав, по крайней мере, если велосипед без задней подвески. А тут предлагается стоячий личный транспорт, что есть уже изначально какой-то бред. Лучше бы складной веломобиль сделали - и сидячий, и комфортный, и с зарядкой аккумуляторов никаких проблем, за отсутствием самих аккумуляторов. Сейчас вот в Москве с появлением пресловутых жёлтых съездов с тротуаров для инвалидов, неожиданно для всех появилась ниша для веломобилей, но веломобилей совершенно иного толка, чем те, о которых обычно говорят веломобильщики на своих сайтах. Они ведь как - им подавай скорость, чтобы непременно надрать по скорости велосипедиста, и когда я к ним приходил и рисовал свою концепцию веломобиля, они просто не понимают, о чём речь. А речь о веломобиле, который как раз тихоходный (настолько, чтобы не вызывал напряга у пешеходов при движении по тротуарам), и не пытается гонять (естественно, по проезжей части) на скорости "почти автомобиля" (ну, до первого малейшего подъёма всё равно :) ), а просто даёт некий дополнительный уровень комфорта по сравнению с пешеходом, плюс на порядок увеличивает грузоподъёмность, поскольку груз уже не надо тащить на себе, его можно погрузить в веломобиль. В общем, такой именно практический транспорт для поездок в магазин за продуктами, или в строительный магазин или на строительный рынок за тяжёлыми предметами и длинномерами, которые не лезут или с большим неудобством лезут в общественный транспорт, да и просто для некоторых прогулок, скажем, в дождливую и т.п. погоду (поскольку веломобиль должен иметь некий тентовый кузов).

0

131

Toman написал(а):

Я в своё время в университет ездил на велосипеде, чтобы ехать именно сидя, а не утомительно стоя в метро.

Ну да, я б тоже не отказалась иногда ездить на велике (кстати, одна особа в наши палестины именно на велосипеде и добирается, даже добилась у директора разрешения ставить велосипед в закрытом внутреннем дворике, но это барышня пассионарная почти до неадеквата :)). Но увы, по московскому дорожному движению это не всякому дано, нужно иметь железные нервы. Сейчас даже в самых жалких переулочках машины шныряют, что уж говорить об оживленных трассах, где каждый день по паре авто - в лепеху, если верить телепередачам.
  А по тротуарам... Во-первых, меня как пешехода сильно раздражают велосипедисты, которые вдруг выскакивают из-за спины, норовят протиснуться между несколькими идущими людьми или едут прямо на тебя с пугающей скоростью. Ну пугаюсь я таких вот чертиков из табакерок, неожиданно возникающих в поле зрения! И как-то не хочется присоединяться к числу этих пугателей старушек. Тем более, что тротуары становятся все уже, на иных уже и двум пешим без труда не разминуться.  :angry: Какой уж там веломобиль!
   Кстати, и экстерьер машин сильно изменился. Если со старыми Волгой-Жигулем-Москвичом можно было, теоретически, разминуться на ходу даже на неширокой дороге, то теперешние авто раздулись, как жабы. Внутри те же пять сидячих мест, а снаружи - форменный микроавтобус.  :suspicious: И занимает в полтора раза больше площади.
   Стоять же в метро, конечно, невесело, но можно хотя бы с ноги на ногу попереминаться, прислониться то туда, то сюда: одни мышцы-суставы нагружены, другие отдыхают. А попробуйте постоять по стойке смирно, чего требует вышеприведенный моноцикл! Думаю, через полторы минуты уже больше не захочется. вот для пары минут легкой игровой прогулки по тихой аллейке он и годится вполне, но не больше.

0

132

Тедди написал(а):

Но увы, по московскому дорожному движению это не всякому дано, нужно иметь железные нервы.

Как и пешеход, и водитель в одном лице, я однозначно за то, чтобы велосипедисты ездили по тротуару (если, конечно, нет велодорожек), несмотря на то, что по правилам должны были бы по проезжей части. Ну т.е. на небольших улицах и переулках, конечно, это неуместно и не требуется, там собственно и автомобили ездят ненамного быстрее велосипедистов, я имею в виду крупные улицы с интенсивным движением. При этом велосипедисту удобнее и быстрее ехать по проезжей части, чисто физически. Асфальт там ровнее, пешеходов этих долбанутых нет и т.д. Но для водителей автомобилей он доставляет куда больше беспокойства, чем для пешеходов. И просто его очень трудно увидеть, точно так же, как и пешехода на дороге. У самих же велосипедистов на тротуаре таких проблем нет, они отлично видят и пешеходов, и друг друга. И даже, не побоюсь сказать, пешеходы могли бы видеть и других пешеходов, и велосипедистов, если бы хотя бы немножко смотрели куда-то кроме газеты перед носом или своей "внутренней газеты". Но увы. И это проблема не только и не столько для велосипедистов (велосипедист-то что, он имеет возможность объехать "злачное место" за пару километров, если уж очень досаждает), сколько для других пешеходов, у которых по ряду причин нет выбора, где идти (например, если приехал на метро, или надо сесть на метро, а подходов к метро ограниченное количество, и все запружены пешеходами - скажем, в окрестностях Павелецкой это так в весьма остром виде).

Тедди написал(а):

А по тротуарам... Во-первых, меня как пешехода сильно раздражают велосипедисты, которые вдруг выскакивают из-за спины, норовят протиснуться между несколькими идущими людьми или едут прямо на тебя с пугающей скоростью.

Не... Они выскакивают не "вдруг", а совершенно закономерно. Я вот уже давно что-то не ездил на велосипеде, практически полтора года уже. Но почему-то мне кажется, что пешком я даже больше пугаю тех же пешеходов, "вдруг" выскакивая у них из-за спины, пытаясь протиснуться или двигаясь с пугающей скоростью. Но, увы, не делать этого невозможно, потому что они сами так идут. На самом деле у велосипеда тормоза сильнее и быстрее, чем у пешехода, поэтому если велосипедист и пешеход движутся с одной и той же скоростью, скажем, 14 км/ч, то у пешехода даже больше шансов не успеть затормозить, когда на его пути внезапно возникнет пешеход, которого там быть по идее не должно, и врезаться в него. Даже если идёшь с обычной пешеходной скоростью 5-6 км/ч, то это значит всего-навсего, что врежешься ты в пешехода, который выскочит перед тобой на расстоянии полуметра, например, из двери ларька, или из соседней "полосы движения", резко повернувшего без предупреждения на 90 градусов в направлении ларька, или резко остановившегося прямо впереди перед носом.

На самом деле, единственная причина, почему некоторые пешеходы вот так пугаются - это то, что имея, по сравнению даже с теми же велосипедистами, не говоря уж об автомобилистах, просто идеальные, ничем не ограниченные возможности кругового обзора на ходу, этим не пользуются, но при этом ходят так, как будто постоянно смотрят на все 360 градусов. Тут уж надо одно из двух - или действительно постоянно смотреть, чтобы не было неожиданностей, или - если не просматриваешь постоянно - то ходить с пониманием того, что ты на тротуаре (можешь вдруг оказаться - раз не отслеживаешь) не один, если и не велосипедисту, так другому пешеходу может понадобиться обогнать или встречно разойтись. Соответственно, если идти по тротуару так, что единственный проход для обгона будет впритирку - то естественно, что все обгоняющие будут обгонять именно так. Достаточно всего лишь не пытаться занять собой всю ширину тротуара - как все обгоняющие чудесным образом будут обгонять спокойно на безопасном расстоянии метра 2 в стороне, потому что им же самим там спокойнее, на случай, если обгняемый вдруг решит прыгнуть куда-то.

Вот у нас на пути от дома до метро на всём протяжении, да и вообще на большинстве более-менее ходовых пеших маршрутов в большей части прилегающего района, тротуара как такового вообще нет, а есть такие совмещённые пешеходно-автомобильные местные проезды или парковочные площадки. Кажется, любая логика подсказывает, что если там ездят автомобили, то высказывать любые претензии по поводу велосипедистов просто неуместно. Автомобиль всё равно больше, тяжелее и железней, и когда он едет, пешеходы вообще должны посторониться, потому что он занимает всю ширину проезда (за вычетом запаркованного другими автомобилями ряда).
А вообще, есть такой момент, что примерно на 90% протяжённости тротуаров на маршруте пешеходов на самом деле очень-очень мало. Так что обгонять каждого можно очень аккуратно, на скорости, не выходящей за пределы пешеходных скоростей. Реальная толпа - это только в полукилометре от выхода из метро, ну, в случае Павелецкой может и в полутора км. Ну, в центре везде толпа, но в центре на велосипеде по тротуарам ездить, конечно, желания мало, и даже не из-за пешеходов, а в первую очередь из-за бесконечных выездов из дворов и подворотен, каждому из которых надо кланяться. А дальше полукилометра от метро - всё настолько пустынно, что даже смешно говорить о том, что велосипедист на тротуаре там кому-то помешает - да никого же нет!

Тедди написал(а):

Тем более, что тротуары становятся все уже, на иных уже и двум пешим без труда не разминуться.  :angry: Какой уж там веломобиль!

Соответственно, одно из двух - или разминутся, или нет. Ширина веломобиля определяется шириной плеч человека, в общем-то, и по этой причине она практически точно такая же, как у простого пешехода. А если брать пешехода с сумками в руках - то, естественно, даже уже: ведь на веломобиле сумки в багажнике(багажниках) спереди и/или сзади и/или сверху, а не сбоку. Проблемы могут составлять только некоторые специальные заграждения против автомобилей и мотоциклов, которые устроены так, что пешеходам приходится через них буквально протискиваться боком (например, такие заграждения применены на подходе к пл. Чертаново и пешеходному настилу через ж.д., чтобы там не ездили всякие скутеристы, мотоциклисты и квадроциклисты - разумеется, им это пофигу, т.к. они объезжают заграждение и последующую лестницу сбоку или через кусты, а боком лазить между столбами приходится только пешеходам).

Тедди написал(а):

сли со старыми Волгой-Жигулем-Москвичом можно было, теоретически, разминуться на ходу даже на неширокой дороге, то теперешние авто раздулись, как жабы. Внутри те же пять сидячих мест, а снаружи - форменный микроавтобус.  :suspicious: И занимает в полтора раза больше площади.

Ну, "Волга" тоже не узкая машина, различие с "Москвичом" по ширине разительно. И современные компактные машины тоже есть. Т.е. типичные легковушки всё той же ширины. Всё-таки, в узких машинах эти пять мест скорее чисто номинальные - троим на заднем сиденье весьма и весьма тесно. Даже в машине "стандартной" ширины типа 1400 мм по кузову (да, кстати, как раз три места на лавку считаются в шахтных вагонетках колеи 900 мм, шириной 1350 мм по кузову). В "Москвиче" трое на заднем сиденье - это вообще несерьёзно, машина де-факто 4-местная. На самом деле, есть стандарты, и ширина свободного проезда должна позволять проехать любой машине в пределах стандарта. А отечественных стандарт допускает ширину до 2600 мм (для автобусов). ПДД запрещают парковку, если не остаётся проезда шириной хотя бы 3 метра до сплошной линии (или соотв. до преграды с другой стороны). Так что просто таких узких дорог быть не должно. Если же она есть - то там рано или поздно обязательно застрянет грузовик. Что как-то 3-4 недели назад (пока ещё не ударили морозы) и произошло прямо перед нами, когда мы возили коробки с вещами из одного института в другой, куда переезжает теперь наша лаборатория. Кто-то припарковался в самом начале переулка так, что большой ЗиЛ перед нами не мог проехать. А переулок односторонний, с другой стороны на него не заехать.

0

133

Toman написал(а):

пешеходов этих долбанутых нет

Спасибо на добром слове!  :D

Toman написал(а):

Но для водителей автомобилей он доставляет куда больше беспокойства, чем для пешеходов.

Для водителей - главным образом, психическое беспокойство. А для пешехода неумелый и неловкий велосипедист представляет реальную травматическую опасность. Летом у нас многие жгучие брюнеты из приезжих сели на велики и виляли-мотались в людных местах, перед входом в магазин, например. Выскакивает неожиданно из-за угла, "а ты на его пути"...  :O

Toman написал(а):

пешеходы могли бы видеть и других пешеходов, и велосипедистов, если бы хотя бы немножко смотрели куда-то кроме газеты перед носом или своей "внутренней газеты"

Читающих на ходу я уже давно практически не вижу. А вот от внутренней газеты деваться некуда, если идешь продолжительное время. Если напряженно следить за появляющимися в поле зрения хотя бы 15 минут - до метро доползешь, как Штирлиц на грани провала. К тому же, в пешеходной зоне настраиваешься на то, что окружающие движутся в темпе пешей ходьбы, а не в несколько раз быстрее.
    Ну ладно, пешеходы молодые, с хорошей реакцией. Но по тротуарам ведь ходят и пожилые люди с уже замедленной реакцией и плохой увертливостью, а также пугливые или недопонимающие опасности дети...  [взломанный сайт]
  Ясный пень, что лучше быть богатым и здоровым: на велике ездить аккуратно и умело, уважая пешеходов. А пешком ходить - смело и внимательно, ловко увертываясь от велосипедистов. Но сколько реально живущего народу не подпадает под эти правила?  :D Не жмутся постоянно - дерзкие! - к краю пустого тротуара, чтобы пропустить возможного двухколесного? Или, внезапно увидев перед собой или рядом пешехода - виляют в панике передним колесом, как ... это самое в проруби?  :rolleyes:

0

134

Еще о велосипедах. Поговорили мы тут, пошла я днем в магазин, иду по нашему узенькому проезду перед домом - а навстречу, легка на помине - велосипедистка.  :crazy: Пожилая такая бабуля, типично бабулиного вида в стеганом пальтишке и какой-то тряпичной шляпе. На руле с каждой стороны повешено по две авоськи. Сзади к багажнику примотан пластмассовый ящих типа овощного, но пока пустой. И рассекает бесстрашно по обледенелой дороге! Видать, за большой добычей. Приятно было посмотреть, что человеку года - не беда, и мороз не страшен.  [взломанный сайт]

0

135

Тедди написал(а):

Спасибо на добром слове!

А зачем сразу на свой счёт-то относить? Звание долбанутого пешехода ещё надо заслужить соответствующим головокружительно-неожиданно-стремительным манёвром. Например, иметь привычку выходить из магазина или другой двери на бегу, не сбавляя скорости, и открывая дверь пинком настежь на тротуар, особенно если он узкий и тесный. Или - как почему-то очень часто встречается среди других жгучих брюнетов - долго стоять на тротуаре, мирно разговаривая со своим собеседником, и в какой-то момент внезапно совершить полутораметровый прыжок назад не глядя. К слову, один мой одноклассник имел привычку частенько не глядя внезапно сделать пару шагов назад, в силу чего очень часто наступал кому-нибудь на ногу. По случайному (а может быть, и не очень) совпадению, он был самым тяжёлым человеком у нас в классе, что особо усугубляло. Кстати, недавно была встреча одноклассников, так он и сейчас самый большой и самый тяжёлый - то есть, он и высоченного роста, за 2 метра, но при этом ещё и в ширину-толщину тоже значительно больше среднего. Неспроста его ещё в школе прозвали слоном.
Или опять же не глядя, и обязательно внезапно и стремительно, броситься куда-то, резко изменив направление движения. В общем, вариантов бесконечное количество (и в том-то вся и хитрость - что никогда не знаешь, что он на этот раз придумает) - но что-то такое обязательно надо отчебучить, чтобы получить такое звание.

Тедди написал(а):

Для водителей - главным образом, психическое беспокойство.

Это психическое беспокойство выливается на самом деле в гораздо больший риск ДТП в т.ч. с тяжёлыми последствиями, чем тот совершенно ничтожный на самом деле риск от велосипедиста на тротуаре. На самом деле, когда тротуар запружен, велосипедист сам ради собственного удобства вынужден будет уйти на проезжую часть, поскольку ехать на двухколёсном велосипеде в плотном потоке пешеходов - очень выматывает (на 3-4-колёсном веломобиле - немножко другое дело, т.к. нет нижнего ограничения скорости и проблем с равновесием на малой скорости). Но если тротуар не запружен, т.е. там идут только отдельные редкие пешеходы - то ситуация намного более просчитываемая и контролируемая, а значит, и безопасная, чем когда какой-то (совершенно любой природы) отвлекающий/пугающий или просто вносящий неупорядоченность фактор возникает на дороге, где бок о бок едут множество машин, и возможности безопасного манёвра у них практически нет. Я слышал несколько громких случаев ДТП со смертельными исходами или тяжкими телесными повреждениями, например, в одном случае причиной была собака, перебегавшая Киевское шоссе, и выскочившая на левую полосу из-под отбойника, в другом причиной была ступенька срезанного асфальта, и т.п.

Тедди написал(а):

Летом у нас многие жгучие брюнеты из приезжих сели на велики и виляли-мотались в людных местах, перед входом в магазин, например. Выскакивает неожиданно из-за угла, "а ты на его пути"...

Ну тут очевидно дело-то совсем не в велосипедах. Они могли там же и на скутерах, и на мотоциклах, и на роликах, и на скейтбордах, и на самокатах, а могли бы и просто пешком носиться. Главное, что кто-то, если хочет побеситься, будет делать это на какой-нибудь пустой площадке, скажем, на неиспользуемой в этот момент стоянке, а кто-то - среди мирных пешеходов. По сути, это те же самые "долбанутые пешеходы", только что с велосипедами. Вот, в младших классах учительница физкультуры рассказывала нам некую страшилку - про то, как на уроке физ-ры, когда тирадой было выдано порядка 8-9 команд "кругом" подряд, один ученик обсчитался, и через 2 секунды он и ещё одна девочка разбились - с потерей сознания, черепно-мозговыми травмами. Кто-то из них - чуть ли не насмерть. И никаких транспортных средств - все исключительно пешком.
Или другой случай - анекдотический, с одного мотоциклетного форума. Значит, останавливается мотоциклист в правом ряду на светофоре, и мирно стоит себе. Внезапно могучий толчок справа - и мотоциклист вместе с мотоциклом падают на асфальт. А по переходу трусцой бежит пешеход, потирая ушибленный бок. Оказывается, это просто один бегущий пешеход хотел срезать угол по проезжей части перед пешеходным переходом - но элементарно не заметил стоящего (!) там мотоцикла, и со всего маху врезался в него. Мораль из обоих случаев понятна: надо смотреть как минимум перед собой, куда идёшь.

Тедди написал(а):

Ну ладно, пешеходы молодые, с хорошей реакцией. Но по тротуарам ведь ходят и пожилые люди с уже замедленной реакцией и плохой увертливостью

Тедди написал(а):

А пешком ходить - смело и внимательно, ловко увертываясь от велосипедистов.

Безотказный рецепт "как попасть под колёса велосипеда", правда, сработает он только с неопытным или слишком рисковым велосипедистом, который проезжает в опасной близости, не снижая скорость. Опытный велосипедист хитрее, он, даже несмотря на отчаянные попытки пешехода, не даст ему запрыгнуть под колёса. Это именно та причина, по которой я, если приходится обгонять или встречно расходиться с пешеходами на велосипеде, снижаю свою скорость тоже до пешеходной. Потому что иначе не успеешь затормозить, когда пешеход будет прыгать под колёса. А прыгать он будет непременно именно точно на траекторию движения велосипедиста, это известный экспериментальный факт. Это глобальная методическая ошибка пешеходов - судить о других, и, в частности, о велосипедистах, по себе - т.е. в частности думать, что велосипедист типа весь такой из себя мчится по тротуару, и вас не видит, и поэтому непременно сейчас в вас врежется. На самом деле вероятность встретить такого велосипедиста на своём пути пренебрежимо мала: помните, прежде чем добраться до вас, он неизбежно должен был проехать мимо как минимум десятков-сотен, а может, и тысяч деревьев, столбов, тумб, афиш, бетонных блоков, шлагбаумов, ларьков, автобусных остановок, калиток, оград с цепями и тросами и т.п. предметов, многие из которых гораздо менее заметны, чем пешеход. Если бы велосипедист и в самом деле ехал так, как вы предполагаете - т.е. не глядя или не видя ничего на своём пути - то он бы просто не доехал до вас. Это пешеход имеет (в принципе) возможность не заметить и задеть на своём пути хоть все предметы, которые только можно задеть, и всё равно продолжать движение целым и невредимым, велосипедист - нет. Поэтому, раз он всё-таки ещё едет, значит, он видит в том числе и вас, и - если уже подошло время этим заниматься - выбрал траекторию, по которой будет объезжать. Пешеход же обычно "просыпается" только тогда, когда услышит скрип и/или свист приближающегося велосипеда, примерно в то время, когда велосипедист как раз уже начал манёвр отклонения с прямой, и отказаться или как-то изменить свою траекторию уже не может. И, решив "увернуться", пешеход прыгает оттуда, где движение велосипеда изначально, конечно, не предполагалось - где он был изначально - в какое-то другое место. Ограниченный размер тротуаров или дорожек, как правило, приводит к тому, что этим другим местом оказывается как раз изначально запланированная траектория велосипедиста, от которой он в этот момент отказаться уже не может (а может - только затормозить, если успеет).
Так что скорость реакции тут ни при чём: даже у пожилых людей и реакция, и увёртливость даже более чем достаточные, чтобы создать себе проблемы. Надо просто либо не прыгать в сторону, а спокойно идти как шёл, без резких движений, либо, если уж хочется дополнительной безопасности "на всякий пожарный" - то уворачиваться только исключительно туда, где велосипедист ну совершенно точно не мог запланировать свой объезд. Например, в какую-нибудь нишу, или между последовательно припаркованных автомобилей. Или - если дорожка с краю ограничена бордюром - то за бордюр: велосипедист физически не может пересечь бордюр вверх под острым углом (вот вниз - может практически где угодно), и поэтому не может там запланировать свою траекторию.

Тедди написал(а):

Или, внезапно увидев перед собой или рядом пешехода - виляют в панике передним колесом, как ... это самое в проруби?

Из вышесказанного понятно, что вилять колесом в такой ситуации абсолютно бесполезно. У всего двухколёсного транспорта есть такая особенность, что, в отличие от, допустим, 4-колёсного, где как ты быстро крутанёшь руль, так и повернёшь (если не улетишь в занос и не перевернёшься при этом, конечно), для входа поворот нужно вначале войти в нужный наклон, а для этого нужно изрядное время. И то же самое - чтобы выйти из поворота. Поэтому - за время, которое характеризуется как "в панике" и "внезапно", можно успеть в лучшем случае только частично наклонить велосипед, но даже не начать поворот.

0

136

Toman написал(а):

А зачем сразу на свой счёт-то относить? Звание долбанутого пешехода ещё надо заслужить соответствующим головокружительно-неожиданно-стремительным манёвром.

На свой, потому что отношусь к славному племени пешеходов. :) А упомянутые маневры каждый не по разу в жизни совершал. Задумавшись, растерявшись, роясь в сумке или карманах. И задом ходили и передом на мирных граждан налетали, и останавливались внезапно... И на нас налетали. И под колеса машин вылезали на дорогу, опять же, думая о небесных кренделях. Ну все ж живые люди, все мы ошибаемся иногда. Есть, конечно, особо талантливые персонажи.  :crazyfun:

Toman написал(а):

Ну тут очевидно дело-то совсем не в велосипедах. Они могли там же и на скутерах, и на мотоциклах, и на роликах, и на скейтбордах, и на самокатах, а могли бы и просто пешком носиться. Главное, что кто-то, если хочет побеситься,..

Да не побеситься. Нормально ребята ездили, на очень медленной скорости. Просто по оживленной дорожке, запруженной выходящими из магазинов людьми. Ну вперлись туда, не подумавши. Или наплевав на то, что кругом куча народу.
    Страшилок и удивительных случаев можно на каждое явление найти кучу, не в них дело. Какие исключительные ситуации ни приводи, все равно, если машина наедет на велосипед - хуже будет велосипеду. Если веловипед наедет на пешехода - победит велосипед. ДТП в жанре "Летка-Енька" здесь не рассматриваем. :)
   

Toman написал(а):

Безотказный рецепт "как попасть под колёса велосипеда",

Технику безопасности можно расписать по подробнейшим пунктам. Но все равно, нервные пешеходы, которые норовят с перепугу или от внезапного головокружения в последнюю секунду сигануть под колеса, от этого не переведутся. Равно как и чайники за рулем. Виляют-то они рулем не от того, что "полезно". А потому что ездить как следует не умеют, пугаются и теряют управление. И я лично наблюдала такое и уворачивалась от таких. И сама с трудом удерживалась от дрожи в руках, минуя идущих по той же дорожке, когда несколько лет назад еще отваживалась сесть на велик. А если передвижение велосипедистов по тротуарам станет массовым, то таких вот неумех прибавится в немалой степени. И дурацких лихачей тоже.
:)

0

137

Друзья, ну и простыни вы выдаете! [взломанный сайт]
Читать как-то...как бы сказать..тяжеловато.  Тогда уж лучше в скайпе беседовать, гораздо быстрее можно все это пересказать http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg
А можно в скайпе на троих сразу, иль такого нет?

0

138

alisssa написал(а):

А можно в скайпе на троих сразу, иль такого нет?

Можно, в принципе - прошлым летом в институте примерно этим и занимались. Институт в Москве, плюс ещё один в Москве, плюс ещё 2-3 человека у себя из дома, плюс несколько человек из Европы (а может быть, даже и кто-то из Америки, несмотря на очень раннее для них утро) говорили между собой. Но - во-первых, чтобы собрать такую толпу на аудиоконференцию (конечно, о видео в такой ситуации речи уже не идёт), нужно столько об этом говорить, потом, в ожидании звонка, стоять по стойке смирно может полчаса, а может, и полтора или два. А потом, пока швейцарцы свою речь толкали, большая часть москвичей не выдержали и по разным причинам отвалились. Во-вторых - Скайп программа довольно стрёмная и не очень надёжная, как показывает практика.

Тедди написал(а):

Да не побеситься. Нормально ребята ездили, на очень медленной скорости. Просто по оживленной дорожке, запруженной выходящими из магазинов людьми. Ну вперлись туда, не подумавши. Или наплевав на то, что кругом куча народу.

Если они ехали на медленной скорости (т.е. пешеходной?) с транспортными целями - то в чём собственно проблема? Они в этом случае такие же, как и проходящие там же пешеходы. А если ехали не с транспортными целями - а туда-сюда, то это уже и считается "побеситься".

Тедди написал(а):

А если передвижение велосипедистов по тротуарам станет массовым, то таких вот неумех прибавится в немалой степени. И дурацких лихачей тоже.
:)

Вам бы посмотреть на центральные площади и их ближайшие окрестности таких бельгийских городов, как Гент или Лёвен, или ихние университетские территории. Ну и в Голландии в масштабах всей страны, говорят, примерно так и ездят. На центральной площади Лёвена меня как пешехода велосипедное движение не очень напрягало, поскольку я знаю, что двигаюсь в разы медленнее велосипедистов, и это автоматически их дело объезжать нас, пешеходов, а не наше уворачиваться от них. Но вот про себя как-то так отметил, что вот если бы посадить меня на велосипед, то я бы на этой площади, да и на подходах к ней, испугался бы ехать вообще - потому как непривычно большая нагрузка, настолько много движущихся объектов надо отслеживать. Не только пешеходов, которых много, но которые хоть движутся сравнительно медленно, но и велосипедистов, которые движутся по площади буквально по всем возможным направлениям, т.е. фактически случайно и хаотически. Справиться с таким сложным движением под силу очень мало кому из наших здешних велосипедистов. В том числе и мне - хотя я, насколько помню общую картину на всяких покатушках по Подмосковью в выходные, вроде бы отношусь не к худшей половине в смысле поведения в группе. Но на площади-то совсем другое - тут не группа, и даже не привычный автомобилистам однонаправленный транспортный поток, а что-то типа полного хаоса. Что-то вроде, м.б., движения в оживлённой припортовой бухте времён полного отсутствия организации движения, или вроде дорожного движения где-нибудь в Индии. В то же время, там это норма, и у них там спокойно проезжают не только молодые студенты, а и такие вот старушки. (А вот в Германии, в Регенсбурге, когда я там был, я ездил там на реальном велосипеде - так на велодорожках и вовсе было засилье старушек, везущих продукты из магазина, что вообще не позволяло ехать с нормальной скоростью, очень много сил уходило на обгоны, особенно учитывая "матрасную" сущность велосипеда, который мне дали, который хорошо катится, но совершенно не располагает к динамичным ускорениям и замедлениям). Так что похоже, тенденция как раз обратная - чем более массовое движение на велосипеде, тем спокойнее и привычнее это воспринимается и со стороны пешеходов, и самих велосипедистов. Бельгийскому или немецкому пешеходу просто даже не приходит в голову шарахаться от велосипедистов - потому что это такое же постоянное, обычное и привычное явление, как и сами пешеходы.

0

139

alisssa написал(а):

Друзья, ну и простыни вы выдаете!  Читать как-то...как бы сказать..тяжеловато

Извини, Алис, увлеклись. :) Больше не будем.

alisssa написал(а):

Тогда уж лучше в скайпе беседовать, гораздо быстрее можно все это пересказать  А можно в скайпе на троих сразу, иль такого нет?

Вроде, в скайпе даже конференции делают. Но, Томан правильно сказал: скайп коварен и непредсказуем. Я лично наблюдала два случая, когда у одного и того же человека заблокировало два скайп-соединения. Безо всяких объяснений, с остатком денег на счету, и сколько мы ни писали писем в техподдержку - ответ получили только один раз: когда написали им по-русски, они ответили, чтоб писали им на более человеческом языке.  :D И как я поняла из обсуждений в инете, это у скайпа нормальная практика - блокировать аккаунты без объяснений и безвозвратно.
   К тому же, чтобы болтать в скайпе нужна... все та же дисциплина. :) То есть, всем одновременно собраться у трубочек. Мы это могём?  :D

Toman написал(а):

Вам бы посмотреть на центральные площади и их ближайшие окрестности таких бельгийских городов, как Гент или Лёвен, или ихние университетские территории...  велосипедистов, которые движутся по площади буквально по всем возможным направлениям, т.е. фактически случайно и хаотически ...что-то типа полного хаоса

Какое счастье, что меня там не было!  [взломанный сайт]

Toman написал(а):

Если они ехали на медленной скорости (т.е. пешеходной?) с транспортными целями - то в чём собственно проблема?

Проблема во мне. Непривычной.  [взломанный сайт] Ну и к тому же, думаю, у нас разница некоторая в восприятии. Человек двухметрового роста чувствует, что злодея-велосипедиста, если что - щелчком отправит в кювет.  [взломанный сайт]  А более мелкой твари, вроде меня, неожиданно выскакивающий передо мной велик кажется огнедышащим Змей-Горынычем. :D

0

140

Тедди написал(а):

Извини, Алис, увлеклись. :) Больше не будем.

Ну..это...я обобщила слегка, в основном это к Томану http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0162.gif

Тедди написал(а):

К тому же, чтобы болтать в скайпе нужна... все та же дисциплина. :) То есть, всем одновременно собраться у трубочек. Мы это могём?

Ну не обязательно - сидишь себе, вдруг кто-то постучался, поболтали, глядишь, еще кто-то проявился...а если нет, ну не судьба..

0

141

alisssa написал(а):

Ну не обязательно - сидишь себе, вдруг кто-то постучался, поболтали, глядишь, еще кто-то проявился...а если нет, ну не судьба..

Так это ж можно по телефону позвонить. Если у человека свободный часик есть - поболтать. А чтоб втроем одновременно оказались при компе-телефоне и без экстренных дел - это уже труднее организовать. Тем форум и удобен, что каждый заходит в свое любимое время. Или в доступное ему время.

0

142

что не сделаешь ради красоты [взломанный сайт] бррр - маленькая китайская ножка.
http://healthy-back.livejournal.com/59789.html
http://www.myjulia.ru/post/340574/

0

143

alisssa написал(а):

бррр - маленькая китайская ножка.

Действительно - брррр. Приходилось читать об этой красоте пикантные и печальные подробности. Это, оказывается, китайцы изобрели перила на стенах помещений с горизонтальным полом. Поскольку самые красавицы, на самых искалеченных ножках, не могли передвигаться иначе. Или держась за стенку или поддерживаемые прислугой.
    Кстати, в статье сказано коротко, мол, коммунисты прекратили. Ну да, окончательно разрешили ноги не бинтовать. Но феминизм по-китайски всплескивался и раньше. Кажется, на волне просвещения 19 века прогрессивные женщины отказывались бинтовать ноги, а ступня, если ее постоянно не утягивать - распрямлялась со временем. Но... времена меняются. Когда наступил период реакции, то таких вот большеногих нарушительниц традиций стали попросту казнить. :(
   Между прочим, после первого бинтования девочки, не снимая, носили повязку месяцами (взрослые женщины бинты на сформировавшейся ножке меняли регулярно, как мы - чулки). И бывали даже смертельные случаи, если где-то этот самый первый бинт лег неровно: сперва наминалась складочка, потом развивалось воспаление - вплоть до некроза и сепсиса... :( Спасали не всегда, потому что считалось что первые мучения девица должна стерпеть по полной, иначе эффект будет не тот.
   А еще эти ножки ... жутко воняли. Изуродованная плоть отличалась повышенной потливостью, нередки были даже кровоточивость и нагноения. И эстетам-ценителям мужского полу даже было вменено в особый шик не только приучить себя к вони "лотосовых крючков", но и наслаждаться ею. Целые методики обучающие существовали. Сперва нюхать вместе с благовониями, а потом уже и без.  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif

0

144

Тедди написал(а):

И эстетам-ценителям мужского полу даже было вменено в особый шик не только приучить себя к вони "лотосовых крючков", но и наслаждаться ею. Целые методики обучающие существовали. Сперва нюхать вместе с благовониями, а потом уже и без.

Даа... подозревала, что у китайцев не все дома http://smailik.3dn.ru/_ph/13/1/35817302.jpg

0

145

alisssa написал(а):

подозревала, что у китайцев не все дома

:D А у кого - все? Особенно, когда речь касается моды и престижу. Нынешние километровые шпильки по московскому гололеду или голые пузы ноябрьским деньком - ага! самое то! Или демисезонное полупальтишко и шелковый платочек вместо шарфа в мороз же. :crazyfun: А мамы наши по морозу в капроновых чулочках рассекали и в туфельках по снегу, когда сапожек еще не было в массовой продаже, а по примеру иховых мам боты напялить - нога не поднималась.

0

146

Немного альтернативной истории:
Другая история искусства
Другая история литературы

О Книге книг:

"Очень коротко:
- последствия катастрофического извержения вулкана, «казни египетские» были причиной Исхода
- Исход был в начале 15 века.
- "Евреи Моисея" были славяне
- маршрут Исхода совпадает и по названиям и по описаниям местности:

- Маршрут: средняя Волга -> Крым -> Балканы

БИБЛИЯ ---- СЕЙЧАС (речь идет о совпадении описания местности и даже названий)
1. Чермное море - Черное море

(в библии написано, что вода замерзла - они прошли по льду - что был им стеной справа и слева - горизонтальной)

2. Доська (лат. дар) -Фео+досия (лат. божественный + дар)

3. Семь колодцев - Семь колодцев
(по библии вода в них соленая, так же и в Крыму)

4. Алуша - Алушта (там они наелись перепелов – единственная перелетная магистраль на всё Черное море)

5. Рафидим - Рапу деют
(озеро Сакы - древняя соляная разработка рапы)

6. Киврот гатаве (евр. много копать -) – Пере + Коп

7. Синайская пустыня - Ашенская пустыня
(Алешковские пески крупнейшая в Европе песчанная пустыня)

8. Ригма (евр. шумение) - Днепровские пороги ...

и т.д.

- на Балканах они предали геноциду целые народы

- потом они "подарили" кровавую историю малочисленному народу и отправили его жить в полу-пустыню, нынешнюю Палестину.
Настоящая же Палестина описывается как земля обширная, со многими реками, с буйной растительностью, умеренным климатом.

особенно мне было интересно найти в 6 главе Чисел "Закон Моисея о самогоноварении" и древнюю инструкцию по самогоноварению ... оказывается перегоняли 7 раз.

предлагаю, по делу добавить или убавить или изменить - основываясь на том, на чём основывался я - на тексте библии. Всякую заумную ругань и факты «с потолка» буду просто игнорировать

Спасибо за внимание!

Полтавский Александр"

Нэнси и зеты - и книга, но лучше перевести в формат djvu, могу выслать файл, кому надо  :cool:

Эстулин

Полторанин

0

147

И вот еще - Чайковский под прицелом ЦРУ ;-)

0

148

Nagekidori написал(а):

- "Евреи Моисея" были славяне

Вроде ж Носенка с Фоменкой открыли, что первичны одни казаки.  :D

0

149

В Новостях рассказывают о "Часе Земли". Новое какое-то действо. :) Предлагают в 20.30 по местному времени выключить свет на час. Так, мол, поддержим идею защиты экологии. Весь мир, типа, поддерживает.
    Вот только про телевизоры не сказали - их-то обязательно выключать в благостный вечерний час? И компы тоже.  :D Или достаточно люстр?
    А что! Это даже интересно: импровизированный вечер при свечах. [взломанный сайт] Пойти что ли красивых свечек прикупить?

0

150

Чем у идеи вид проворней,
Тем больше бдительность во мне:
Ведь у идей всегда есть корни,
А корни могут быть в дерьме!

Выключи NUM LOCK - спаси планету!

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Наука, религия, природа, вселенная...