КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Мелодия и ее гармонии


Мелодия и ее гармонии

Сообщений 101 страница 142 из 142

101

Ну вот, зас...ли тему.
Nagekidori, вашему стилю общаться и излагать мысли больше подошел бы формат сайта (собственного), а не форума. Я совсем не подразумеваю сейчас ничего плохого, просто форум не предназначен для выкладывания большого количества статичной информации, и притом молча (в этом я согласна с Продавшим), на форуме можно ее обсудить, дать объяснения, а вот сами уроки лучше смотрятся на сайте, лежат себе сколь угодно, люди заходят и по мере своих интересов и способностей переваривают.
А на этом форуме же мало народу, так ваши труды свет не увидят http://www.doodoo.ru/smiles/smush/s006.gif Да и, как видите, они сильно перемежаются препирательством.
Виноватых искать щас нет настроения, Продавший, в конце концов, ну пусть человек закончит свой труд, а спорить- можно отдельную тему создать - так прям и назвать - обсуждаем уроки гармонии Nagekidori http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

102

На первом этапе обучения предполагался курс основ европейской гармонии. На основе популярнейшего в своего время и считающегося заслуженно лучшим учебника гармонии. Задача стояла такая - из двух учебников, один из которых выдержал множество прижизненных изданий в мире, а другой, поздний, отредактированный автором и сокращенный, издавался по сути всего один раз как учебник, и был "забыт", так как раскрывал "мастерство" существенных авторов, исполняемых и по сей день и считающихся авторитетами. Сам автор умер вскоре при загадочных обстоятельствах, музыка еще при жизни была исковеркана многими "знаменитыми" исполнителями, а его жизнь биографами была скандально лживо искажена, причем самыми непристойными выражениями, что продолжается и по сей день.
Гениальная работа мастера состоит и в том, как был отредактирован поздний учебник - каждое предложение имело смысл, отсеклось все лишнее, и появились новые идеи.
Работа только началась. В первых 5 главах учебники практически не отличаются, но все же различия есть, и существенные, при внимательном изучении. В таком виде учебник нигде не издавался, тем более в интернете.
Дальше сложнее, разница все более увеличивается. От желающих следовать курсу требуется лишь внимательно читать и перечитывать материал и решать задачи.
Продолжу после того, как увижу, что кто-нибудь решил все задачи, выложенные мной, сверился с моими, возможно, нашел в моих ошибки, или предложил свой вариант решения. Такое обсуждение приветствуется.
Не вижу смысла создавать сайт и выкладывать там материал. Мне интересно все же общение в формате форума, начиналось-то все неплохо. Все же я бы хотел, чтобы курс вел один человек, можно создавать свою тему с критикой, но работать мешать не нужно.
Всего в плане изучить 2 учебника одного автора, сжатые в один - 2 месяца, углубленный курс теории - 5-6 месяцев (нужно будет много читать, без решения задач), и курс практический - придется поработать над переложениями - так учились все мастера. Возможно одновременное прохожение материала - при условии хотя бы 1-2 часов в день для занятий, время прохождения курса сокращается до 3-4 месяцев.
Это все, в конце концов, для узкого круга, большинство будет изучать бригадные учебники и тюлина. Просто потому что так положено. Музыкант, прошедший курс материала сможет решать и бригадные задачи и алексеевские, а также сочинять хотя бы прелюдии на свободные темы в пределах гармонических законов. То есть, несмотря на то, что советские учебники раз в 10 больше по объему, информация в них подана уже, и хуже.
Я не ищу легких путей - ищу верный. Тише едешь - дальше будешь. Вот только так и никак по-другому. Если желающих нет, тема в таком виде бессмысленна.

0

103

Nagekidori написал(а):

На первом этапе обучения предполагался курс основ европейской гармонии. На основе популярнейшего в своего время и считающегося заслуженно лучшим учебника гармонии.

Очень интересно звучит. Хотя я тоже в выложенных главах не уловила заметных расхождений с бригадным учебником. Который не изучила, но знакомилась с ним.

Nagekidori написал(а):

другой, поздний, отредактированный автором и сокращенный, издавался по сути всего один раз как учебник, и был "забыт", так как раскрывал "мастерство" существенных авторов, исполняемых и по сей день и считающихся авторитетами. Сам автор умер вскоре при загадочных обстоятельствах, музыка еще при жизни была исковеркана многими "знаменитыми" исполнителями, а его жизнь биографами была скандально лживо искажена,

А вот это уже отдает стилем нынешних рекламных объявлений - не к ночи будь помянуты. И сразу как-то неуютно в желудке делается...  :x Домом-2 пахнуло... Не надо, умоляю, таких "завлекалочек". Если информация покажется интересной, а метод преподавания - конструктивным, народ сам к вам потянется.

Nagekidori написал(а):

Продолжу после того, как увижу, что кто-нибудь решил все задачи, выложенные мной, сверился с моими, возможно, нашел в моих ошибки, или предложил свой вариант решения. Такое обсуждение приветствуется.

Думаю, что не скоро увидите. По мере выкладывания первых глав мы вам высказали ряд соображений и задали несколько вопросов об организации занятий. Вы наши вопросы проигнорировали полностью. Естественно, ученики, мнение которых безразлично назвавшему себя учителем, теряют интерес к делу.

Nagekidori написал(а):

в плане изучить 2 учебника одного автора, сжатые в один - 2 месяца, углубленный курс теории - 5-6 месяцев...при условии хотя бы 1-2 часов в день для занятий

"Пятилетку за три дня"? Куда спешим? Думается мне, что в учебных заведениях, где на эти курсы положены годы, вряд ли дураки составляли учебные программы.
   Нет, прочитать это можно и быстрее - в несколько дней. Но люди не получившие регулярного музыкального образования не усвоят  за 1-2 месяца столько новой информации. Не говоря уже о том, что люди здесь собрались работающие, семейные, следовательно 1-2 свободных часа в день - специально для ускоренного изучения гармонии -  никто не выкроит.
   Опять же встает вопрос отсутствия у большинства фортепиано. Что с этим делать? Решать задачи только на бумажке? Занятие бессмысленное.

Nagekidori написал(а):

Тише едешь - дальше будешь.

Вот-вот! Сами же говорите. Давайте сбавим темпы и не будем кидаться в новую главу, пока не усвоена прежняя.

0

104

alisssa написал(а):

Виноватых искать щас нет настроения, Продавший, в конце концов, ну пусть человек закончит свой труд...

Это не его труд. Он хочет, чтобы "кто-нибудь решил все задачи", но упорно не говорит, откуда материал, и не желает обсуждать выложенный материал вообще, вопросы игнорирует. При этом объявляет известные всем учебники дрянными, нагоняет "тайн" и заговоров (автор умер, музыка кем-то исковеркана). Дарья Донцова отдыхает, короче. Непризнанный обладатель тайного знания мечет бисер "для узкого круга".

Nagekidori, создавайте бесплатный сайт на народе или на агаве (это делается в пять кликов), и выкладывайте свои материалы там. Можно выкладывать такие материалы и в любом блоге. Там Вы можете управлять комментариями и доступом, банить и удалять неугодных :). А на форумах, где угодно, можете создавать темы для обсуждения со ссылками на материалы.

И не обманывайте, что Вам "интересно все же общение в формате форума". Вам интересно поиграть в учителя, и только.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-12-11 10:40:51)

0

105

У меня нет фортепиано. Про фортепиано речь вообще вы завели. Курс не ускоренный, а нормальный. Сам попутно занимаюсь многими другими делами. А программу составить, оспорить существующую и "поиграть в учителя" имею полное право.
Жду других мнений. Мнение Тедди и Продавшего мне понятно.
Интересно было попробовать именно с присутствующими на сайте, и, возможно, с новичками. Блог и сайт делать не буду. Никого не обманываю.

0

106

:) Поиграть имеете право. Остальные собеседники имеют право вступить в игру или не вступать.
   

Nagekidori написал(а):

У меня нет фортепиано. Про фортепиано речь вообще вы завели.

Один вопрос. Речь мы завели, потому что задачи вы даете в фортепианной фактуре. Не имея фортепиано, невозможно проверить результаты на слух. Следовательно, невозможно определить, насколько акустически удачным оказалось решение. Как вы предлагаете решать задачи - только графически?

0

107

Вот смотрите - мы занимаемся тем, что распутываем то, что запутал не я. Бригадный учебник дает сразу три "главных" аккорда и мелодию - решите все тремя аккордами, вот правила, потом задачи для ф-но. Потом еще немного новых аккордов, потом еще, и так далее. Это довольно примитивная система, может она вам и больше подходит.
Мы работаем сразу со всеми ступенями и начинаем с баса, смотрим, как рождается верхний голос. Другая система разбора аккордов (консонирующие-диссонирующие). Ну и так далее. И не играем на фортепиано, просто потому что у нас его нет. Если есть возможность и время - пожалуйста, я так не делаю. Можно раскладывать аккорды с вертикали в горизонталь на гитаре - используяв записи басовый ключ-каждый уважающий себя музыкант должен знать и ключ "соль" и ключ "фа", не говоря уж и о других ключах - это несложно, они же обвивают ноту, которую представляют - достаточно запомнить названия или посмотреть на знаки при ключе, если они есть.
Долго запрягаете. Еще ни одной задачи не решили, а прошло уже много времени. Какие-то дополнения предлагаете, а идея была, ничего не прибавляя, следовать краткому, но полному курсу. То есть, вы ломаете методику - все лишнее уже выкинули за вас.
Я же сказал в начале - нужен карандаш и нотная бумага - можно решать и цифровкой, прям в сообщениях, но я все же за ноты. Для меня это нотный редактор, потому что хочу набить руку в нем. У вас это может быть нотная бумага или другой нотный редактор, не знаю. Вообще, чем человек старше, тем сложнее с ним работать. Особенно тупят мужчины, почему-то, хотя по способностям перегоняют женщин, как правило, в плане исходных данных. А может и ни к чему все это, нужно тратить время, отвечать на всякую чепуху, в общем - жду решения задач, можно как-то прибраться в теме, а можно и уже завершить и признать несостоявшейся идею совместных занятий теорией и практикой под моим управлением.

0

108

Nagekidori написал(а):

Вот смотрите - мы занимаемся тем, что распутываем то, что запутал не я. Бригадный учебник дает...
...Долго запрягаете. Еще ни одной задачи не решили, а прошло уже много времени. Какие-то дополнения предлагаете, а идея была, ничего не прибавляя, следовать краткому, но полному курсу. То есть, вы ломаете методику - все лишнее уже выкинули за вас.

Бригадный учебник и его недостатки тут ни при чем. Мы обсуждаем те страницы из того учебника, что выложили здесь вы. У потенциальных учеников возникли вопросы организационного порядка. По предложенной методике. От которых  господин учитель отмахивается, видимо, страстно надеясь на то, что его методика каким-то чудом все-таки окажется революционной и чудодействвенной. А критика - так, происки врагов.

   Проблемы следующие:
   - слишком быстро подается материал, для людей не получивших регулярного музыкального образования невозможно усваивать в таком темпе;
    - здешний народ слабо владеет нотной записью в басовом ключе, это печальный, но факт;
    - задачи даются в фортепианной фактуре, но проверить результаты на практике большинство не может - нет инструмента.

   Последний пункт мне лично кажется принципиальным. Не имея мощного слухового опыта по гармонической части, невозможно представить себе звучание написанного. Следовательно, решение задач только на бумажке превращается в каллиграфическую эквилибристику. Примерно как учиться играть на инструменте только в воображении. Нотный редактор же, увы, дает очень дохлое звучание. И к тому же, звучание с монитора будет, как мне кажется, плоховато соотноситься в уме с игрой на инструменте. Именно в целях обучения. Так что "изучать музыку", как вы провозгласили, как раз и не получится. В лучшем случае - нотное правописание.

Nagekidori написал(а):

Можно раскладывать аккорды с вертикали в горизонталь на гитаре - используяв записи басовый ключ-каждый уважающий себя музыкант должен знать и ключ "соль" и ключ "фа", не говоря уж и о других ключах

На гитаре выложенные вами задачи и примеры не разложатся, хоть знай все существующие ключи. В силу аппликатурных особенностей инструмента ноты извлекутся далеко не все и не в том порядке, что в фортепианном аккорде.

0

109

Тедди написал(а):

слишком быстро подается материал, для людей не получивших регулярного музыкального образования невозможно усваивать в таком темпе

За месяц ни одной решенной задачи - ставлю двойку :-)

Тедди написал(а):

здешний народ слабо владеет нотной записью в басовом ключе, это печальный, но факт

До сих пор! Тоже два.

Тедди написал(а):

задачи даются в фортепианной фактуре, но проверить результаты на практике большинство не может - нет инструмента.

Задачи даются в классическом стандартном четырехголосии. Отвяжитесь уже от фортепиано, не нужно его.

Тедди написал(а):

невозможно представить себе звучание написанного

Так не представляйте - относитесь к этому как к задаче. Каждую ступень можно представить цифрой. Ноты - это всего лишь способ записи, а отношения между звуками поддаются математическому анализу. Когда вы решали математику в школе, вам тоже обязательно нужно было представлять палочки или поезда из пункта а в пункт б, или все же годам к 8 вы уже научились оперировать цифрами?

Тедди написал(а):

Нотный редактор же, увы, дает очень дохлое звучание.

Согласен, можно попробовать иные миди-дрова, типа Ямахи или Роланда, но я просто не использую проигрывание нотным редактором. В задачах доверяюсь глазам. Проигрываю уже переложения на гитаре. С недавних пор появилась и моя старенькая отремонтированная уже скрипка, скоро буду и на ней воспроизводить звуки ))

Тедди написал(а):

Так что "изучать музыку", как вы провозгласили, как раз и не получится.

Это у вас не получится, по причинам, которые у вас в голове, нужно просто начать. Лучше Сибелиус для меня, в Финале я вам не помощник.

Тедди написал(а):

И к тому же, звучание с монитора будет, как мне кажется, плоховато соотноситься в уме с игрой на инструменте

Инструмент пока в сторону. Изучаем теорию, как руководство к практике, не нужно путать с практикой на инструменте.

Тедди написал(а):

На гитаре выложенные вами задачи и примеры не разложатся, хоть знай все существующие ключи. В силу аппликатурных особенностей инструмента ноты извлекутся далеко не все и не в том порядке, что в фортепианном аккорде.

Если брать аккорд вертикальном написании - да, а если разложить горизонтально - один звук после другого (арпеджио) то запросто. Но, если не можете, хотя сами предложили, не нужно, это будет мешать, тем более, если это принципиально.
В общем, или начинайте, или все.

0

110

Nagekidori, решать задачи в фортепианной фактуре, не имея фортепиано — это полная бессмыслица. Низведение музыки до математики, до рисования немых значков на бумажке? Такая "теория" не нужна.

Мне лично гармония интересна исключительно в практическом плане, на гитаре. Делать гитарные аранжировки, имея кое-какой теоретический багаж — вот что реально интересно! Постить на форуме традиционные фортепианные учебники по гармонии — тоже совершенно не интересно. Зачем? Эти учебники можно купить в магазинах. Рвать друг другу пасть на предмет, какой учебник лучше, бригадный или какого-то непонятного автора — ещё одна бессмыслица. Надо просто покупать этих учебников как можно больше, и читать их все, стараясь усвоить максимум информации, вот и всё.

Основная проблема: вся теоретическая школа является фортепианной. На нашем утлом инструменте нужно проявлять дьявольскую изобретательность, чтобы аранжировки звучали полноценно, интересно и богато в гармоническом плане. Вот это — и есть тема для обсуждения! А не какой-то унылый перепост фортепианных учебников, которых и так навалом...

Давайте решать задачи по гармонизации мелодий на гитаре. Т.е. делать реальные аранжировки, которые можно взять и сыграть. Пусть простые, коротенькие, незатейливые, но реальные! С аппликатурой и всё такое. А потом, в идеале, выкладывать видео своих исполнений этих аранжировок. Снятое хоть на мобильный телефон, это не важно, пусть даже сыгранное не очень профессионально (играем как можем, кого это волнует, в конце концов). Вот тогда это будет очень интересноая тема. А сейчас мы обсуждаем тут вообще непонятно что...

Давайте писать гитарные прелюдии по заданной гармонии, тоже очень интересная тема. Обязательно реальные, с аппликатурой, в гитарной фактуре, которые можно взять и исполнить. А не какую-то теоретическую фортепианную абстракцию.

0

111

Теория музыки сформировалась, в абсолютно большей части до появления фортепиано. Учебник абсолютно не фортепианный, это совершенно точно, писался вовсе не для фортепиано и не подразумевал использование фортепиано.
Купите себе фортепиано, если хотите. Рисование немых значков на бумаг - это вы так думаете. Вероятно, это связано с вашим пониманием теории, у меня оно другое. Проводите свои уроки в таком порядке, в каком хотите, я буду проводить в таком, какой считаю нужным. Гитарные аранжировки-переложения прежде чем делать, нужно разбираться в теории музыки, и чем больше, тем лучше. Особенно это касается классической музыки. А любительщина просто не выдерживает даже самой снисходительной критики. В том числе и та, что играется в большом количестве сейчас в концертных залах. Рамо, Палестрина, Вивальди, Альбинони, Бах играли и учились на фортепиано или все-таки по нотам? Работа - писать, работать с нотами, анализировать и думать, пополнять знания, а играть на инструменте-это уже другая работа, она тоже будет, но в практической части - работе над переложениями. Сперва теория.
А вот что касается нашего инструмента и фортепиано - две огромные разницы, при чем не в пользу фортепиано, и это очевидно, если хоть немного подумать и изучить истории обоих инструментов. История исполнительства и искусство аккомпанемента шло как виолончель-лютня-гитара-клавесин-орган-фортепиано, но не отменяя одно другое и нельзя говорить, что одно лучше другого, и если разобраться, каждому музыканту, в том числе пианисту нужно знать лютневые и гитарные приемы. Молоточковый способ звукоизвлечения лучше ногтевого? Клавесинные приемы пришли от лютнистов. Размер инструмента, диапазон, разница в количестве одновременно взятых звуков, техника пальцевой игры и сила звука иные, но опять же и там и там играют пальцами, просто в фортепиано помогает тяжелый и громоздкий механизм, который одному человек даже и не поднять. Но возможность управлять тембром, количество и разнообразие литературы (хотя бы и в популярной современной и старинной музыке?), популярность и количество играющих на инструменте?
У нас есть свой Бетховен Гитары - Сор. У нас есть Таррега с Гран-Вальсом, самой популярной и исполняемой мелодией в мире, как рингтон "Нокиа" http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia_tune. У нас есть Паганини, первый музыкант, заигравший наизусть, вдохновивший Листа. Страниц 500 Каркасси, да много кого еще. У нас есть возможность играть огромное количество переложений, вполне удобных, и звучащих намного интереснее, чем на ф-но, хотя бы старинная музыка. У нас есть более 3000 страниц лютневой литературы, а сколько еще не переложенной. У нас есть возможность перекладывать и перекладывать то, что никогда не сыграть на ф-но. Для скрипки хотя бы написано раз в 10 меньше. Даже читать дальше абсолютно не хочется, когда такой инструмент вы называете "утлым".
Давайте оставим дальнейшие дискуссии на тему теории музыки которые вы и Тедди ведете, на мой взгляд, оперируя отрывочными несистематизированными отрыжками знаний. Все ваши реплики, относящиеся лично ко мне в этой теме оставляю на вашей совести.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-12 13:14:05)

0

112

Nagekidori написал(а):

Учебник абсолютно не фортепианный, это совершенно точно, писался вовсе не для фортепиано и не подразумевал использование фортепиано.

Что-то Вы не то говорите... Все теоретические учебники — фортепианные (в определённом смысле, разумеется, и не надо придираться к словам), т.к. все без исключения нотные примеры в них именно для фортепиано. И все Ваши примеры в этой теме тоже для фортепиано. И понятно, почему — форптепиано уже давно универсальный музыкальный инструмент, и играть на нём обязан любой человек в любом музыкальном учебном заведении. Однако, здесь гитарный форум, а не музыкальная школа, к сожалению. И "уроки проводить" у Вас здесь не получится именно по этой причине. Здесь возможно только обсуждение, диалог, и совместные занятия какой-то темой.

Защищать и восхвалять нам тут гитару и её композиторов не надо, не ломитесь в открытую дверь :D.

А вот гармонические возможности гитары уступают фортепиано на порядок, об этом не надо даже спорить, ибо очень, очень глупо будет. И речь совсем не о том, какой инструмент "лучше" (подобные рассуждения тоже будут глупостью). Если на гитаре есть фактура, которую будет невозможно исполнить на фортепиано, то и на фортепиано есть то же самое. Причём второго на порядки больше, просто неизмеримо больше. Так что "две огромные разницы" именно в пользу фортепиано, к сожалению. То, что на фортепиано сыграется "в лоб", на гитаре потребует просто сатанинской изобретательности.

Давайте оставим дальнейшие дискуссии на тему теории музыки которые вы и Тедди ведете, на мой взгляд, оперируя отрывочными несистематизированными отрыжками знаний.

Вы слишком много о себе думаете. Будете разыгрывать из себя Наполеона из палаты номер шесть, над Вами только смеяться будут. Вещать с трибуны с важным видом у Вс здесь не получится, не мечтайте. Хотите "оставить дискуссии" — делайте свой сайт. А здесь форум, это именно место для дискуссий. Считаете себя умнее всех присутствующих? :D

0

113

Дружище Nagekidori, не стоит считать, что окружающие глупее вас. И что, не давая прямого ответа, уводя разговор в другую плоскость, вы неудобный вопрос снимаете. Это в пиаре, рекламе или юриспруденции и прочих опиумах для народа можно впаривать, пудрить мозги - и добиваться результата. В преподавании методы должны быть конструктивными и реально информативными, никак иначе. Хотя... Сколько есть на свете горе-педагогов, которые свою профбеспомощность маскируют нападками на учеников и рассказами, что "все дети теперь - дебилы"...

Nagekidori написал(а):

Рамо, Палестрина, Вивальди, Альбинони, Бах играли и учились на фортепиано или все-таки по нотам?

Все они учились игре на конкретных инструментах и теорию изучали (и вносили свой вклад в создание теории музыки), отталкиваясь от практики и никак иначе. Выучить сперва голую теорию, а потом отдельно учиться применять ее на практике - абсурд. Невозможно выучить грамматику, не умея свободно читать и писать, в том числе, не делая большого количества упражнений. Нельзя научиться фигурному катанию по книжке. Нельзя по учебнику научиться делать хирургические операции.
   Точно так же бессмысленно решать теоретические музыкальные задачи, написанные в фактуре инструмента, которого не имеешь и которым не владеешь.
   Теорию музыки, по большей части, изучают в фортепианной фактуре, потому что последняя максимально наглядна и удобна.Если есть под рукой фортепиано или нечто подобное.

    Поверьте, мы искренне желаем перевести ваши уроки в конструктивную плоскость, а вовсе не задеть и поклевать вас.

0

114

Спасибо за грамотное обоснование бесполезности данных уроков и бессмысленности идеи и инициативы с моей стороны помочь в обучении человеку теории музыки:-) Никогда больше таким заниматься не буду.

0

115

Кстати, в принципе можно решать задачи на гармонизацию и в фортепианной фактуре, без инструмента. Просто набирать и проигрывать их на компьютере. Но это очень уныло, всё равно, я так считаю. Ведь без инструмента в нотном редакторе всегда есть возможность написать так, что это пальцы порвёшь играть. Любая "гармония" интересна тем, чтобы её фактически сыграть можно было, иначе это пустое убийство времени. Зачем нужна музыка, которую невозможно сыграть? Ну, разве что специальная компьютерная музыка, которую человек вообще исполнять не собирается (но лично мне такая тема вообще не интересна). Писать же на бумажке без инструмента полностью вглухую — это вообще аттракцион глупости :D. Что дадут и чему научат написанные закорючки, звучание которых никак не проверяется? Написал где-то фальшивую ноту, и можешь никогда не узнать об этом.

0

116

Nagekidori написал(а):

...обоснование бесполезности данных уроков и бессмысленности идеи и инициативы с моей стороны помочь в обучении человеку теории музыки:-) Никогда больше таким заниматься не буду.

Зачем такие крайности? Разве внести некоторые исправления - значит погубить все дело? Или то, что реальная картина не вписалась полностью в воображаемую, означает, что реальность неправильная? :)
   Мы все ЗА уроки. Но построенные в соответствии со спецификой данного форума. Даже интересно будет увидеть хотя бы основы учебника гармонии для гитаристов. Может быть освместными усилиями удастся что-то подобное создать?
   Главная сложность созвучий на гитаре не последовательность-параллельность звуков. Правой рукой можно брать как мелодические, так и гармонические структуры. А вот ноты, которые комфортно способна зажать левая рука на грифе, увы, строго регламентированны.
   И желательно без гонки: весь курс за 1-2 месяца. В музучилище, как я сейчас уточнила, на предмет "Гармония" отводится 5 семестров, то есть, два с половиной года, 36 месяцев. Не может быть чудо-методики, которая способна ускорить усвоение материала в двадцать раз.

    Кстати, я давала ссылку на труд Карулли "Гармония в приложении к гитаре"? Если нет, то вот она: http://img.kb.dk/ma/umus/carulli_harmonie.pdf  К сожалению, издание на французском, так что ознакомиться с содержанием сложно. Может найдется кто. знающий французский? Интересно же, что там в текстовых ремарках написано.

0

117

Тедди написал(а):

Мы все ЗА уроки.

Насчёт этого есть сомнения. Форум не школа, подобная тема быстро развалится.

Тедди написал(а):

Даже интересно будет увидеть хотя бы основы учебника гармонии для гитаристов. Может быть освместными усилиями удастся что-то подобное создать?

Да, это тема. Карулли по-французски не катит совершенно :).
Но вообще, мне кажется, это большая объективная проблема. Учение о гармонии — это во многом учение о голосоведении. При попытке связать два аккорда "по всем правилам" постоянно натыкаешься на то, что неплохо бы третью руку и ещё парочку грифов :D.

Например, почти вся гитарная фактура — это тесное расположение. Аккорды в смешанном и широком расположении редко играются, т.к. получаются в основном жутко неудобными. Например, вот абсолюно нормальное трезвучие с правильными удвоениями в широком расположении:
http://i082.radikal.ru/1012/aa/6085fcfd373c.jpg
Его даже и сыграть как бы не проблема. Но прикол в том, что так играть никто не захочет, правой рукой в раскоряку дёргать не станут :). А при решении гармонических задач к таким вещам будешь приходить практически постоянно. Захотел пойти голосами в нужную тебе сторону — получи раскоряку.

0

118

ПродавшийДушу написал(а):

Карулли по-французски не катит совершенно

А жаль! Там, если глянуть в примеры - прямо-таки сведение нескольких инструментальных партий в одну гитарную. А знакомого переводчика с французского ни у кого нет? К сожалению, пдф-файл не позволяет выделить текст и засунуть хотя бы в электронный переводчик. :(
     Слу-ушайте! А распознаватель текста ни у кого, случайно не установлен? Может быть распознать, а потом - в электронного шутника? И попытаться отредактировать до человеческого вида?

0

119

Nagekidori написал(а):

За месяц ни одной решенной задачи - ставлю двойку

Почему вы начинали тему, будучи твердо уверенным, что все будут идти с вами в ногу? [взломанный сайт] Форум вещь абсолютно вольная, люди могут сидеть тут целый день, а могут месяцами не заглядывать. Это обычная заваленка. Да и форумчан тут раз-два и обчелся. Вы бы хоть отрекламировали эти уроки на других форумах, авось народу прибудет. Зря вы не хотите создать сайт, там отлично можно было бы разместить подобного рода информацию, по степени возрастания, все по полочкам. Как тут, например http://www.7not.ru/harmony/ Кстати, а как на ваш взгляд - там правильно или нет освещается вопрос гармонии?

Nagekidori написал(а):

Так не представляйте - относитесь к этому как к задаче. Каждую ступень можно представить цифрой. Ноты - это всего лишь способ записи, а отношения между звуками поддаются математическому анализу. Когда вы решали математику в школе, вам тоже обязательно нужно было представлять палочки или поезда из пункта а в пункт б, или все же годам к 8 вы уже научились оперировать цифрами?

Ну я лично люблю музыку за то, что ее можно слышать, и это суть музыки! Это не живопись, не математика, не поэзия. Конечно, в ее основе есть математический элемент, потому есть и стройность и закономерности этой стройности. Но любить музыку только глазами - это не для меня. Есть те, кто обладает одинаково отличными и слуховыми и математическими способностями, они слышат внутри все гармонические заг-зиги, звуки у них ассоциируются с нотами, ноты со звуками.
Мы многое пропустили в своем муз. образовании. Наверстать сильно вряд-ли удастся, а заниматься гармонией без слышания процесса - это для гурманов [взломанный сайт] Мне ближе труд по гармонии Карулли.

0

120

Сообщения, отклонившиеся от темы, перенесены, соответственно, сюда: Мифы старые и новые или Лучше, товарищи, пять звездочек  и сюда: Работа с электронными распознавателями и переводчиками

Добавлено14.12.10
   Пользуясь правами "душечки-администратора"(с) переношу очередную порцию флуда в тему про пять звездочек. Выяснять детали биографии Чайковского и обсуждать степень его значимости как человека, парохода и музыканта - просьба там. Очень прошу участников и Nagekidori, в частности, размещать здесь только материалы непосредственно по теме "музыкальная гармония".

0

121

Попалась в интернете статья об учебнике гармонии, написанном Чайковским. О причинах создания, особенностях и судьбе "Краткого учебника гармонии" П.И.Чайковскогоне об этом ли "незаслуженно забытом и извращенном" издании шла речь выше? Подробно читать некогда, но из беглого просмотра статьи получается, что учебник это был узкоспециальный, предназначен для ознакомления с европейской гармонией православных церковных регентов.

0

122

Как вы догадались? ведь имя автора мы нигде почти здесь не упоминаем ;-)

Тедди написал(а):

не об этом ли "незаслуженно забытом и извращенном" издании шла речь выше?

Непонятно чья цитата, я такого не говорил, незаслуженно забытый да, а вот дальше - перевираете. Редакция Протопопова, в целом, верна, от Юргенсоновской отличается разве что языком. Дело в другом. Вы в целом на верном пути, но еще не совсем. Если вам больше нравится работа исследователя, с удовольствием послежу за вашими поисками. Пока, на этом уровне, думаю, уже можете бегло прочитать весь учебник, только последний вариант, без задач. Это уже что-то, не то, что я хотел, но этого, возможно, и хватит. Если нужна моя помощь-обращайтесь. Ваш дружище Nagekidori.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-14 16:37:59)

0

123

Тедди написал(а):

Подробно читать некогда, но из беглого просмотра статьи получается, что учебник это был узкоспециальный, предназначен для ознакомления с европейской гармонией православных церковных регентов.

Это из беглого, прочитайте внимательнее, ну и конечно, придется немного подумать, раз взялись сразу за обсуждение учебника.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-14 16:38:58)

0

124

Nagekidori написал(а):

Вы в целом на верном пути, но еще не совсем.

А что из себя представляет верный путь?

0

125

А это зависит от того, куда вы идете.
Вариантов всего два - либо мы идем вместе, либо по отдельности. А цель пути каждого легко проверить временем. Мой экзамен - сочинение сонаты на тему одного старинного композитора, не писавшего для гитары, на принципах стиля двух важнейших гитарных классиков. Ваш - не знаю, решайте сами, вы сами себе учитель, спросите совета у более достойных проводников, чем я, однако думайте своей головой.
Вот и встретимся через несколько месяцев, посмотрим, куда пришел каждый из нас, сделаем маленький экзамен. Искренно желаю удачи, главное-ваше желание, а дальше будет все интересней.

0

126

Nagekidori написал(а):

А это зависит от того, куда вы идете.
Вариантов всего два - либо мы идем вместе, либо по отдельности. А цель пути каждого легко проверить временем. Мой экзамен - сочинение сонаты на тему одного старинного композитора, не писавшего для гитары, на принципах стиля двух важнейших гитарных классиков. Ваш - не знаю, решайте сами, вы сами себе учитель, спросите совета у более достойных проводников, чем я, однако думайте своей головой.
Вот и встретимся через несколько месяцев, посмотрим, куда пришел каждый из нас, сделаем маленький экзамен.

Это можно понять, как "пилите, Шура, пилите... а я потом над вами посмеюсь".  :D Если задать задачу, не объясняя ее условий, то всегда в финале можно с торжеством сказать, что задача решена неверно. :)
   Нет уж. Если вы упомянули о верном и неверном путях, то, пожалуйста, объясните, в чем состоит верный путь, по-вашему мнению.

0

127

Не смеюсь я над вами, что же тут смешного. А условия я, как мог, постарался объснить. По-другому не умею, к сожалению. А верный путь примерно такой:

Nagekidori написал(а):

Всего в плане изучить 2 учебника одного автора, сжатые в один - 2 месяца, углубленный курс теории - 5-6 месяцев (нужно будет много читать, без решения задач), и курс практический - придется поработать над переложениями - так учились все мастера. Возможно одновременное прохожение материала - при условии хотя бы 1-2 часов в день для занятий, время прохождения курса сокращается до 3-4 месяцев.

То есть 3 этапа - краткий курс, подробный курс, практика. Вы сейчас в самом первом. Дальше необходимы другие источники.

0

128

Предвидя вопрос - "какие?" сразу постараюсь ответить.
Бесполезно выкладывать источники без методики прохождения. Да и планировал высылать в личку, а не здесь, чтобы из коллекцию в коллекцию - есть ведь авторские права:-) Я с самого начала был за совместное прохождение и не готовился к тому, что мы разделимся. На этот случай планов не составлял.
Впрочем, такие самоучители есть и на профессиональном уровне. Вот, например - http://www.sharemania.ru/0197340  :playful:

0

129

Nagekidori написал(а):

А верный путь примерно такой:

Nagekidori написал(а):

Всего в плане изучить 2 учебника одного автора, сжатые в один - 2 месяца, углубленный курс теории - 5-6 месяцев (нужно будет много читать, без решения задач), и курс практический - придется поработать над переложениями - так учились все мастера. Возможно одновременное прохожение материала - при условии хотя бы 1-2 часов в день для занятий, время прохождения курса сокращается до 3-4 месяцев.

Вам уже не раз здесь по пунктам объяснили, почему этот путь непроходим. И столько же раз или не получили ответа или получили в духе, что ученики - сами дураки. [реклама вместо картинки]  Чего ради впихивать курс, рассчитанный на два года, в два месяца?

0

130

-Помогите мне с изучением теории.

-Хорошо. Давайте учиться по этому плану. Вы должны делать то-то и то-то.
-Замечательно! Приступаем немедленно!

-Это спамер и тролль!
-Да, да, а как это иначе назвать?
-Вы должны делать то-то и то-то, обучать так и так, а еще будьте добры объяснить, раз начали это и это.

-До свидания:-)

Тедди написал(а):

Чего ради впихивать курс, рассчитанный на два года, в два месяца?

Я не впихивал, наоборот растянул. У меня в свое время ушло на 1 этап недели три, не больше. Причем не ежедневных занятий. А вы даже приступить не можете.

Тедди написал(а):

Вам уже не раз здесь по пунктам объяснили, почему этот путь непроходим. И столько же раз или не получили ответа или получили в духе, что ученики - сами дураки.

Скорее были попытки обосновать, что учитель сумасшедший, или по крайней мере дурак и не в своем уме.
Ученики не дураки, но заниматься не хотят.

Нужно изучить три вида техники - гармонии, формы и письма во взаимодействии - композиции. Составляйте ваш план примерно так.

А по существу, будет так, как я сказал, или переводитесь к другому преподавателю. Требуйте от него все, что хотите.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-15 17:50:39)

0

131

Ладно, Тедди, давайте закончим. Чем смог, тем помог. На большее моего бестолкового ума не хватает. Да и ученик планировался один. Вовсе не было желания скатываться в учительствование. Думал - поможем друг другу, а получилось, что занимаемся разными вещами, еще и до оскорблений дело дошло.
Удачи вам в изучении гармонии. Кстати, в названии темы ошибка - правильно говорить "мелодия и ее сопровождение". А если гармония, то нужно использовать слово "голос". "Голоса в гармонии" или "Голосоведение в гармонии".
Позвольте на этом поставить точку.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-15 18:31:39)

0

132

Nagekidori написал(а):

На большее моего бестолкового ума не хватает.

Слив засчитан :D.

0

133

Записи учителя.

Характеристика учащегося Тедди:
Учиться гармоническому анализу и самостоятельному пониманию не хочет. Пишет быстро, много, часто не по теме и с предубеждением, пытается получить готовую методику к обучению не участвуя в самом процессе обучения. Поддается влиянию двоечников.

Ошибки учителя: не может вести никого не оскорбляющие темы о музыке и вынуждает читателя искать возможный скрытый смысл в его словах.

0

134

Nagekidori написал(а):

Записи учителя.
Характеристика учащегося Тедди:
Учиться гармоническому анализу и самостоятельному пониманию не хочет. Пишет быстро, много, часто не по теме и с предубеждением, пытается получить готовую методику к обучению не участвуя в самом процессе обучения. Поддается влиянию двоечников.
Ошибки учителя: не может вести никого не оскорбляющие темы о музыке и вынуждает читателя искать возможный скрытый смысл в его словах.

Повеселили!  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif   "Пеши есчо, аффтар", как говорят французы. Я бы добавила "злостно не поддается на рекламные трюки и высокопарные словесные формулы, что свидетельствует об изрядной неблагонадежности"  [реклама вместо картинки]

0

135

Nagekidori написал(а):

Мой экзамен - сочинение сонаты на тему одного старинного композитора, не писавшего для гитары

Nagekidori написал(а):

Вот и встретимся через несколько месяцев, посмотрим, куда пришел каждый из нас, сделаем маленький экзамен.

От принципов гитарных классиков пришлось несколько отойти :-)  и прийти к строгому стилю, да и не тему взять, а скорее изучить принципы формообразования. Но моя церковная соната (если не ошибаюсь, первая, написанная для гитары соло) готова, и ,возможно, в окончательном виде - http://guit.rusfolder.net/files/36254909
Что скажете?

0

136

http://guit.rusfolder.net/files/36260762 - исправленная версия Церковной сонаты. Исправлена третья часть.

0

137

С композиторским почином!  [взломанный сайт]
А почему соната именно церковная? И еще неплохо было бы аудиоиллюстрацию, хотя бы миди из нотного редактора, если уж сыграть свое произведение автору не довелось.

0

138

Спасибо!  :writing:  переделал 2 часть сонаты - выложил здесь, черновики просьба уничтожить 8-) Озвучить постараюсь на неделе, сейчас пока нет возможности. Да, церковная потому что написана в строгом стиле, и по форме старинной Sonata da Chiesa, т.е. церковной или духовной сонаты.

Отредактировано Nagekidori (2013-05-05 23:56:02)

0

139

1. Adagio
2. Allegro
3. Largo
4. Allegro

Отредактировано Nagekidori (2013-05-08 00:57:01)

0

140

Очень приятная на слух, романтичная музыка получилась. Спасибо!

0

141

Тедди написал(а):

Очень приятная на слух, романтичная музыка получилась

Ну уж скорей барочная, а не романтичная  :rolleyes:

0

142

alisssa написал(а):

Ну уж скорей барочная, а не романтичная

   Поправка принимается. :) Звучит приятно, барочно и симпатично.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Мелодия и ее гармонии