КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 201 страница 250 из 349

201

alisssa написал(а):

вот как играть надо

Все партии в ансамбле дублируются. Ты ведь ярый противник этого!

0

202

alisssa написал(а):

Вот достойная ансамблевая игра!!!

Что да - то да! Гендель потрясный. Больше пока ничего не успела.

alisssa написал(а):

Вощем там хорошо учат, эмигрировать шо-ли туда...

[взломанный сайт] Так ведь не только учат хорошо, но и учатся прилежно. Работать придется от пуза.

    Подарок от шефа. Первая партия менуэта Моцарта с расставленной аппликатурой.
http://savepic.org/1481483m.jpg

0

203

TOROPOV написал(а):

Все партии в ансамбле дублируются. Ты ведь ярый противник этого!

В какой-то степени противником и остаюсь. Все равно со струнным оркестром не сравнить! http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif Даже если они еще 10 лет поучатся. Ну плоховато гитара дублируется, это такое ее свойство. У них же слышен нестрой и кваканье. Конечно, молодые еще.
И, не будем забывать, у них все по оркестровому на партии разложено, и сопрано гитарки, и альт, и бас. Все продумано и отшлифовано.
Поражает сыгранность, отшлифованность, динамика, соло, тутти, а как дирижера понимают!, все как один понимают замедление. Да и на какие произведения замахнулись. Такое качество для гитарного оркестра, да еще для таких юных игроков, редкость http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg
А когда мы дублируем...молчу.. :D Кто бы им позволил играть с аппликатурой от балды и в разных позициях! Они даже вибрато умеют играть :D

Тедди написал(а):

Подарок от шефа. Первая партия менуэта Моцарта с расставленной аппликатурой.

Разрешение не слишком, слегка расплывается при увеличении.

0

204

alisssa написал(а):

А когда мы дублируем...молчу..

А мы - что? Работаем над пьесами время, хоть краешком сопоставимое с их работой? Тратим хотя бы десятую часть их усилий? :)

alisssa написал(а):

Разрешение не слишком, слегка расплывается при увеличении.

Задавала финалу 300. Сейчас проверила. Помещенный файл расплывается, оригинал - нет. Это, видимо, шуточки файлообменника. Попробую бОльшим размером вставить.
   Вот. Есть разница?
http://savepic.org/1504045m.jpg
... есть, но все равно при большом увеличении легкая муть. А размер я там выбрала максимальный 1028 на сколько-то. Значит сейвпик не подходит. Тут кстати народ во-всю рекомендует пользоваться яндекс-фотками в качестве альбома для файлов.

0

205

Тедди написал(а):

Задавала финалу 300. Сейчас проверила. Помещенный файл расплывается, оригинал - нет.

Самый лучший вариант, на мой взгляд: Free PDF Printer. Устанавливается как принтер в системе, при печати на который выходит диалог настроек, а затем вместо печати генерируется PDF-файл в указанном месте. Идеально для публикации партитур из Finale в виде PDF-файлов высочайшего качества, и не надо всех этих нелепых и неудобных для печати картинок.

Тедди написал(а):

Тут кстати народ во-всю рекомендует пользоваться яндекс-фотками в качестве альбома для файлов.

Самый лучший вариант, на мой взгляд: http://www.keepandshare.com/. Регистрируешься и выкладываешь любые PDF, которые имеют прямую ссылку, аналогично хостингам картинок. Например.

А гитарные оркестры выглядят смешно :). Играть на гитарах толпами, мне кажется — всё же изврат. Гитара — комнатный, "интимный" инструмент, красота тембра которого раскрывается именно вблизи. Я считаю, гитарный ансамбль — это максимум квартет. Дальнейшее увеличение количества участников только портит музыку. Гитарный оркестр интересен только с точки зрения "прикола", некоторого эпатажа и т.п.

Дублирование партий — вполне допустимое явление с точки зрения любителей, которые друг друга таким способом "поддерживают". С этой же точки зрения допустимо и большое количество участников ансамбля (больше трёх-четырёх). Если же говорить о серьёзном подходе, дублирование партий, разумеется, излишне. Имхо.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-12 10:57:31)

0

206

Проблемы картинок в постах можно подробнее обсудить в отдельной темке: Картинки в сообщениях

alisssa написал(а):

Все равно со струнным оркестром не сравнить!

А зачем сравнивать? С какой целью? :)

ПродавшийДушу написал(а):

Если же говорить о серьёзном подходе, дублирование партий, разумеется, излишне.

А что есть серьезный подход? Единственно - уже обученный и сыгравшийся, профессиональный, "товарный", продаваемый коллектив?

0

207

Тедди написал(а):

А что есть серьезный подход?

Когда ты в себе чувствуешь силы попытаться сыграть "как оно должно быть",  а не "как могу", только и всего.

0

208

ПродавшийДушу написал(а):

Когда ты в себе чувствуешь силы попытаться сыграть "как оно должно быть",  а не "как могу", только и всего.

Ты считаешь, что те япончата играют не "как оно должно быть"?
      А потом, в музыке "должно" - понятие очень нечеткое, растяжимое и субъективное. И с поправками на уровень исполнителя. У ученика первого класса одно "должно", пятого класса - другое, абитуриента консерватории - третье, выпускника консы - четвертое, средней руки профессионала - пятое, солиста мирового уровня - шестое. И так до бесконечности. :) Безусловно, есть высочайшие ориентиры, но выше "как могу" не прыгнешь одним прыжком, просто от желания сыграть, как Рихтер или Сеговия.
    Вот ты можешь, положа руку на сердце, сказать, что на теперешнем уровне твоей квалификации играешь "как должно быть"? :) (это не личный выпад, просто повод для размышления)

0

209

Тедди написал(а):

А потом, в музыке "должно" - понятие очень нечеткое...

Не думаю так. Иначе смысл музыкального образования и всех школ исполнительства был бы близок к нулю. А это не так.

Тедди написал(а):

Вот ты можешь, положа руку на сердце, сказать, что на теперешнем уровне твоей квалификации играешь "как должно быть"?

Пытаюсь так играть. Правда, фраза "на теперешнем уровне твоей квалификации" сводит смысл вопроса на нет :D.

Тедди написал(а):

Ты считаешь, что те япончата играют не "как оно должно быть"?

Да. Считаю, гитарный оркестр — это в принципе вещь странная, нужная, чтобы в основном удивить публику. Ну, а сыграны они неплохо, в грязь лицом не падают, всё у них хорошо.

0

210

ПродавшийДушу написал(а):

Не думаю так. Иначе смысл музыкального образования и всех школ исполнительства был бы близок к нулю. А это не так.

А как? Смысл музыкального и любого другого образования в том, что берут человека, не умеющего и несведущего и постепенно помогают ему наработать нужные навыки и получить необходимые знания.  А как иначе? Посадить и сказать "ты должен сыграть как надо" - и он сразу проникнется чувством долга и с места в карьер сыграет?

ПродавшийДушу написал(а):

Пытаюсь так играть. Правда, фраза "на теперешнем уровне твоей квалификации" сводит смысл вопроса на нет

Пардон. Здесь я, кажется, поняла: ты создал ансамбль точно такой, каким он должен быть, и благодаря этому музыка в вашем исполнении звучит по-настоящему отлично.

0

211

Тедди написал(а):

Смысл музыкального и любого другого образования в том, что берут человека, не умеющего и несведущего и постепенно помогают ему наработать нужные навыки и получить необходимые знания.

Нужные навыки и необходимые знания — это и есть то самое "как надо". В музыке есть объективная (как надо) и субъективная стороны (как нравится). Думаю, что гитарные оркестры — вполне объективно вещь странная :), хотя, я конечно, могу ошибаться (но тогда давайте сюда ваши аргументы).

Тедди написал(а):

...ты создал ансамбль точно такой, каким он должен быть, и благодаря этому музыка в вашем исполнении звучит по-настоящему отлично.

Не уверен :D, но работаю над этим.

0

212

ПродавшийДушу написал(а):

Нужные навыки и необходимые знания — это и есть то самое "как надо".

Совершенно верно. Но, повторюсь, от первоклассника ты будешь требовать одного результата, а от выпускника консерватории - совсем другого. Абсолютно объективно: первоклассник не осилит задачу, с которой консерваторец справится краешком левой пятки. И пятиклассник не осилит. :) Так что уровень подготовки - одно из ключевых условий задачи.
    Иначе - вот именно, что смысл обучения теряется. Если считать, что тот, кто не достиг некоей "объективной вершины" - дурак и халтурщик, и все. :)
    Наоборот, человек всю жизнь движется от одной маленькой вершинки к другой. Со ступеньки на ступеньку. На лестницу не вскочишь одним прыжком.

ПродавшийДушу написал(а):

Думаю, что гитарные оркестры — вполне объективно вещь странная , хотя, я конечно, могу ошибаться (но тогда давайте сюда ваши аргументы).

Вполне возможно. Да их, собственно, и не существует в массовом масштабе. Но для разнообразия местами-временами послушать любопытно. :) А обожать их - совсем не обязательно. :)
    Опять же оркестры - вещь полезная в учебном творчестве. Если у тебя десять учеников, где взять для них совместную пьесу на десять разных партий? К тому же взаимное прикрытие в практике неопытных исполнителей - не последний момент. Или гитаристам вообще ввести запрет - "больше четырех не собираться"? :)

ПродавшийДушу написал(а):

Не уверен , но работаю над этим.

Вот и каждый из нас работает. Пусть и несколько своим путем.

0

213

Тедди написал(а):

А мы - что? Работаем над пьесами время, хоть краешком сопоставимое с их работой? Тратим хотя бы десятую часть их усилий?

Да, бывало, что и тратили.

ПродавшийДушу написал(а):

А гитарные оркестры выглядят смешно

Не говори, не говори, этот не выглядит смешно. Если, конечно не сравнивать его с проф. камерными и симфоническими оркестрами [взломанный сайт] Для таких молодых, тем более гитаристов, это отличная школа поиграть мировую классику, и не с нар. оркестром, как у нас это принято, да еще на домре какой-нить, а на своей гитаре, да с дирижером, да как большие, большую музыку и по всем канонам и правилам оркестрового исполнения.

0

214

alisssa написал(а):

Если, конечно не сравнивать его с проф. камерными и симфоническими оркестрами. Для таких молодых, тем более гитаристов, это отличная школа...

Так об том и речь, что серьёзно это рассматривать нельзя. Хорошая школа для участников, хороший прикол для слушателей и т.д.

0

215

ПродавшийДушу написал(а):

Так об том и речь, что серьёзно это рассматривать нельзя.

"Серьезно" - это как долгоиграющий и успешный проект? :) Так никто и не рассматривает. Жизнь состоит не из одних только планов-максимум. Иногда и краткострочный план сильно выручает, а выполнение его радует. На определенном этапе.

0

216

Вторая партия менуэта с аппликатурой.
http://s56.radikal.ru/i153/1103/af/d022d3698ec5t.jpg http://s51.radikal.ru/i132/1103/5c/1d88c08756cbt.jpg
   Как, интересно, с Радикала будет выглядеть? ... Радикал глючит. Вместо увеличенной миниатюры показывает значок Квикплеера. Интересно, это надолго?

   Это Сейвпик с командой "не уменьшать":
http://savepic.org/1541346m.jpg  http://savepic.org/1516770m.jpg
(у меня открылся гигантским, зато без мути)

0

217

Тедди написал(а):

Радикал глючит. Вместо увеличенной миниатюры показывает значок Квикплеера. Интересно, это надолго?

Это явно глючит не радикал, а браузер у того, кто смотрит :) Хотя... что значит вместо увеличенной миниатюры? Вместо полноразмерного изображения, что ли?

Тедди написал(а):

Как, интересно, с Радикала будет выглядеть?

Превьюшки ввыглядят с радикала нормально, как и положено превьюшкам. А TIFF файлы не выглядят с радикала, разумеется, никак, потому что браузер TIFF файлы сам открывать не умеет, а Радикал отдаёт файл в том виде, как и принял, т.е. в TIFF, как его, собственно, и просили в данном случае. Впрочем, приходящий файл можно сохранить, и потом просмотреть в просмотрщике. Там выглядит, конечно, нормально. Однако - если бы эти два файла сохранить в PNG и в таком виде загрузить, например - то они бы и занимали много меньше места, и могли бы быть показаны прямо самим браузером. И не отличались бы ни единым пикселом, ибо PNG - формат сжатия без потерь. У меня получились соотв. 221 и 197 кб эти две страницы. Вторые две картинки - в JPEG, что в данном случае является тоже не лучшим форматом в смысле эффективности сжатия и красоты результата. Если уж использовать растровый формат картинок, то для такой цели, с таким изображением, однозначно лучше PNG.

http://s011.radikal.ru/i318/1103/31/a61db3d6b74bt.jpghttp://i055.radikal.ru/1103/7d/d0c0b57e679bt.jpg

0

218

ПродавшийДушу написал(а):

Так об том и речь, что серьёзно это рассматривать нельзя. Хорошая школа для участников, хороший прикол для слушателей и т.д.

Ну уж приколом я бы неуважительно не стала называть. В их исполнении музыка звучит более, чем менее http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg  Если бы собрались десять лос-анджелес квартетов и решили сыграть симфонию Бетховена, я думаю, вышло бы что-то очень качественное. Другое дело, что вводить в систему такое отдельное понятие, как гитарный оркестр, застолбить за ним полноправное место среди симфонических оркестров, я думаю, не зачем [взломанный сайт]. Да, это просто некоторая экзотика.

0

219

Томан, спасибо за дополнительные файлики. Чтобы не плодить оффтоп, ответила про картинки в https://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … php?id=378

0

220

Нашлось интересное видео - наш актуальный менуэт поют. Думаю, это поможет тем, кто не совсем разобрался в мелодии. Ну и просто красиво.

   И еще одна зацепочка в мелодии. Очень помогает, если вспомнить, что менуэт - танец и мыслить танцевально. Менуэт строился на мелких изящных шажках, поворотах и грациозных поклонах. И представить себе рисунок танца каждой части очень несложно.
   Затакт - подготовительная нота, а первый шаг делается на первую долю после затакта. В первой части - более спокойные шаги на три доли, т.е. по четвертям, а любимая трель вполне подходит для реверанса с вращением руками-шляпами (если вспомнить любимых мушкетеров :)). А во второй репризе команда "приготовились" - на затактовой четверти си-и, а затем идут мелкие шажки сериями по шесть восьмушек. Между которыми не то чтобы паузы, но микропаузы, скажем для перемены направления. "И-и... топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ...(повернулись) ... топ-топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.". И в конце - четыре более длинных шага, предваряющих трель и на нее - реверанс с финтифлюшками.

0

221

Админио, специально для тебя напоминаю: здесь обсуждаем наши попытки совместной игры. Удачи и промахи. :) И здесь видео оригиналов произведений из нашего репертуара.

0

222

Админио, не нужно максимализма. Мечты обязательно нужны, иначе не будет стимула идти вперед и искать чего-то за границами своего личного корыта. :)
  Но сравнивать себя с каждым вундеркиндом и горевать на эту тему - этого делать не стоит. :)

Обсуждение шумеевского концерта есть в отдельной теме Шумеевцы , туда я перенесла последнее сообщение.

0

223

adminio написал(а):

У нас  непонятно, кто будет играть менуэт В.А.Моцарта.... Я уже  и не говорю по поводу распределения партий, тут уж не до этого.

Админио, что непонятного? Кто репетировал, тот и будет играть. :) И партии все распределены. Подучите вторую большого менуэта, как просил шеф, - и будет комплект. Я уже вплотную работаю над первой партией маленького менуэта.

adminio написал(а):

Анатолий Викторович горой за менуэт. Ему нужны горы мяса для префектуры. Я предлогал сольное исполнение, но шеф ни в какую. Нужен  ансамбль  пусть  даже  и  дублирующий.  Иначе  префекты  подумают, что у нас умеет играть один человек.   Получается  некоторая неопределённость. Шефа убедить невозможно.

Сольное выступление - это для других мероприятий. Кто подготовит, тому честь и хвала будет! А для предстоящего отчетного концерта (равно как и для Дня открытых дверей в Миусском сквере) нужна именно массовость.

adminio написал(а):

Приходила Света, но видя, что не с  кем играть  ушла.Я к сожалению пришёл поздно.

Вот именно, мужская часть населения студии пришла поздно. А женской, в моем лице, Света даже не намекнула про то, что хотела бы поиграть. :) Хотя мы уже музицировали совместно как-то раз. Я ее не вдохновляю на подвиги.  :D

adminio написал(а):

Шеф стал безразличный ко всему.

Хорошенькое безразличие!  :mad: Репетирует с нами уже который вечер.

adminio написал(а):

Ну вот о костюмчике.   Костюмчик игре не поможет!.. Но всё  таки скажу,  надо быть подготовленным и в игре и в  костюмчике. Всё таки соглашусь костюмчик  должен быть соответствующию иначе не будет полного образа музыканта.

Игре не поможет. Но шефа предупредили, чтобы разгильдяйства в виде джинсов и кроссовок на сцене не было. Одежда, если и не вечерние туалеты, то во всяком случае, нейтрально-классического стиля: брюки, и неспортивные ботинки мальчикам; классические же брюки или юбки и туфли/сапожки - девочкам. Верх - блузки-сорочки,  думаю, сойдут и аккуратные свитерки, не ассоциирующиеся с туризмом и спортом. :)

0

224

PS Сегодня вечером попробовала прогнать всю программу: Диабелли, маленький менуэт, большой менуэт. Все пока что с киксами, но доползла до финиша без заворота пальцев и мозгов.
   Несколько сковывает то, что я в большом менуэте поменяла аппликатуру в некоторых местах. Первую заучила-было, но она мне не понравилась в составе общего хора. Я там много съездов по струне делала, глиссандирование слышно, как ни бейся. В это воскресенье с новой аппликатуркой было довольно проблемно репетировать. Но обкатать, в целом, удалось.

0

225

adminio написал(а):

Ну вот о костюмчике.  :angry: Костюмчик игре не поможет!

Прямая взаимосвязь - как о себе думаешь, как себя ценишь, так и выходишь на сцену - или с поднятой головой, или - ой простите, не кидайте помидоры, я чуток поскребусь тут и быстренько уползу [взломанный сайт] , соответственно и играешь(играем).

0

226

Тедди написал(а):

Но шефа предупредили, чтобы разгильдяйства в виде джинсов и кроссовок на сцене не было. Одежда, если и не вечерние туалеты, то во всяком случае, нейтрально-классического стиля: брюки, и неспортивные ботинки мальчикам; классические же брюки или юбки и туфли/сапожки - девочкам.

Хо-хо! То есть, иными словами, если я каким-то чудом что-то выучу (ну, хоть бы того же Диабелли, в конце-то концов) соберусь вылезти на сцену, то нужно срочно готовиться выложить полторы тысячи баксов? Для покупки такого специального костюма, который у кого-то с чем-то там не ассоциируется или наоборот с чем-то там другим ассоциируется.
Ну если человек профессионал, и ему за выступления деньги платят - ну ладно, тут как-то понятно, может быть. Но с любителей требовать каких-то специальных костюмов - они вообще как это себе представляют? Для какого рожна любитель станет в обычной жизни внезапно у себя держать костюм?

Интересно, что в реальной жизни у меня всё наоборот: джинсы - как раз самые такие нейтральные штаны, чтобы не обращать на себя специального внимания. А вот брюки чёрные или серые - были в своё время куплены такие 3 пары брюк подешёвке - очень удобные были штаны, в т.ч. и для обычного повседневного ношения, но особенно удобны они оказались на велосипеде: во-первых, создают буквально в 2-3 раза меньше лишнего аэродинамического сопротивления по сравнению с джинсами, вечно встающими поперёк потока, во-вторых, у них ткань полегче, и легче прокалывается английской булавкой для стягивания штанин внизу (против попадания в цепь), и в-третьих, даже при намокании под дождём не впитывают такую ужасающую массу воды и не прилипают к ногам с такой силой, как джинсы. Так что более спортивных штанов, чем брюки классического вида, ещё поискать. К сожалению, те 3 пары все вышли из строя при разных обстоятельствах, в типичном случае просто лопнули по шву, или же были разодраны случайной торчащей откуда-то шляпкой гвоздя.

А сколько сейчас стоят костюмы - это ж страшно даже подумать. Целые залы в магазинах с этими костюмами стоят, можно поинтересоваться ценами.

Тедди написал(а):

думаю, сойдут и аккуратные свитерки, не ассоциирующиеся с туризмом и спортом.

Свитерки по определению аккуратными не бывают. И свитер как раз просто не может не ассоциироваться с то ли туризмом, то ли, хм, даже не знаю чем. Да и климатические условия в зале, боюсь, не те. Не знаю, у кого как, у меня с туризмом и спортом ассоциируется, если человек в камуфляж одет и соответствующие ботинки. Или там наоборот в крутую дорогущую ветровку, или флисовые (как их там? ну, которые вместо свитеров, только на молнии?) штуки. Ну, кроссовки ещё понятно как-то. Но джинсы-то? Абсолютно не туристский и не спортивный, даже прямо-таки антиспортивный, вид одежды. То есть, я в реальности джинсы не очень-то люблю, и предпочёл бы более классические брюки - но цены! Нет у меня, например, таких денег на костюм.

Кстати, а цвет брюк/костюмов у них не нормируется? А то вдруг окажется что-то неожиданное :)

0

227

Тома-ан! Разве у нас только два возможных варианта одежды: камуфляжно-джинсовый или костюмчик От кутюр? :D У нас, девушек, тоже ни у кого нет концертного платья, типа тех, в чем выступали консерваторцы в библиотеке. Никто не ставит задачи выпендриться по полной. :)
Если брюки есть и всего лишь распоролись по шву, то это дело поправимое. В вашем семействе женщины иголку с ниткой в руках держат? :D
Впрочем, думаю, что черные джинсы издалека никто не распознает.
    Насчет свитерков. Ну почему же не бывают аккуратными? Однотонный нетолстой вязки, без ярко выраженного рельефа трикотаж может выглядеть весьма элегантно и неброско. Водолазка, опять же - весьма симпатично смотрится. Тож - рубашка нейтральной расцветки без бросающихся в глаза клеток, горохов и прочих цветочков.
    Что же до джинсы, то если в ней выходить, то всем сразу и при этом - в комплектах одного колера и стиля. И всем в белых кроссовках. :D Тогда это сойдет не за нарушение дресскода, а за сценический образ. :) Мысль заманчивая, но тогда прикупать прикид придется всем одновременно.

0

228

Ну чё, завтра последняя репетиция? Для тех, кто не доберется в студию в среду. Как состояние?
   Проклятая трель мне не дается. Уже почти успеваю, но "почти" какое-то безразмерное получается. Никак не закончится.
   А сбои памяти почему-то преследуют при повторении. Первые репризы пролетаешь без заметных потерь, а вот во вторых то и дело клинит. Почему так?

0

229

Тедди написал(а):

Но шефа предупредили, чтобы разгильдяйства в виде джинсов и кроссовок на сцене не было.

И это правильно. Мы выходим на сцену только один раз.
Если я или Toman выйдем на  сцену в  сапогах, то это будет не столько профессионально сколько
неэтично.Понятно что денег  на костюм у  нас нет.

Отредактировано adminio (2011-04-19 04:47:54)

0

230

Сегодня доползали до конца программы с минимальными потерями. Все молодцы!  http://doodoo.ru/smiles/wo/encore.gif 
   По уходе опять позабывали ноты. Алиса, ты, кажется. :) Еще чья-то папка с файлами осталась на пюпитре... Меня отвлек ученик, так что я уже после вашего ухода все это дело обнаружила. Или это оставили с прицелом на следующую репетицию? :)
  Админио, я про деньги-то забыла совсем! Извини, это я зарапортовалась с менуэтами. Но за мной не заржавеет.

0

231

Тедди написал(а):

По уходе опять позабывали ноты. Алиса, ты, кажется.

Не, я все свое взяла, это наверное, то что лишнее.

0

232

Тедди написал(а):

Ну и ансамбль добавляет трудности. Когда играешь сольно, то поправиться не так сложно. А когда завязан на партнерах, то сбиваешься - а они дельше несутся, и мысленный сумбур, при всем общем спокойствии, мешает снова вступить.

А вот это уже довольно серьёзная претензия к ансамблю, что они дальше несутся, когда в первой партии полный сбой. Не 1-2 ноты пропали или ошибочно сыграны, а вообще сбой. Имхо, это как раз и есть последствия неправильной технологии выучивания: когда кто-то учит отдельно свою партию как отдельное произведение. Для того, чтобы, выучив так (в отдельности), потом играть с одновременно звучащей первой партией, нужно привычно настроиться в специфический "толстокожий" режим вида "я вот играю свою партию, никого не слушаю, и ничего не колышет". Впрочем, в зависимости от произведения, то же может касаться и первой партии - из-за чего (отдельного выучивания) и возникает проблема вступить (если, например, вступить в принципе возможно, если там в первой партии такая хорошая пауза, из которой и надо вступать). Это всё проблема, грубо говоря, от жадности. Желание сэкономить время, выучив каждый по отдельности свою партию у себя дома, а потом прийти и сыграть. Сыграть-то можно, только выученное в таком режиме не соберётся в стабильно играемое нечто (когда ансамбль работал бы как единый исполнитель, и, вылетев всерьёз, останавливался бы и начинал сначала тоже целиком). И, возможно, не соберётся вообще никогда, потому что с самого начала выучено на кривом принципе. Конечно, мелодических первых партий это касается в наименьшей степени, их как раз, если мелодия не делится между 1-3 партиями, можно учить в отдельности. Но, выучив, не кривить носом, что, дескать, приходится, уже выучив свою партию, тратить кучу времени в студии на разучивание с какими-то лентяями, которым было как бы лень учить дома свои вторые-третьи-четвёртые партии. Экономии времени здесь не будет. На бесчисленные сотни прогонов репетиций выученного по-отдельности времени, между прочим, уходит ничуть не меньше, а результат далеко не тот. Но это почему-то у нас никого не смущает.

0

233

Toman написал(а):

это уже довольно серьёзная претензия к ансамблю, что они дальше несутся, когда в первой партии полный сбой.

Это простая несыгранность и отсутствие опыта. В идеале нужно не только назубок выучить свою и ближайшую партии, но и хорошо прорепетировать совместную игру. А также договориться об аварийных вариантах.
   Как говорят профессионалы: хороший ансамбль получается тогда, когда каждый подстраивается под партнера, а не "толстокоже" лупит свою партию. Но это дело требует выучки.

Toman написал(а):

Но, выучив, не кривить носом, что, дескать, приходится, уже выучив свою партию, тратить кучу времени в студии на разучивание с какими-то лентяями, которым было как бы лень учить дома свои вторые-третьи-четвёртые партии.

Описанная в цитате ситуация - типичный снобизм старшего ученика перед младшим. И достойно осуждения, если им злоупотребляют.
   Но, конечно, это не значит, что младший может не утруждать себя заучиванием, с ним нужно возиться бесконечно, разбирая с все по ниточке.

Toman написал(а):

это как раз и есть последствия неправильной технологии выучивания: когда кто-то учит отдельно свою партию как отдельное произведение.

Да, в идеале, нужно, уча свою, держать в голове хотя бы главную. Но это тоже дается не враз. И способности к запоминанию у всех разные: кто-то легко запомнит даже просто механически, а другой будет долго мучиться даже над очевидным.

    http://i.smiles2k.net/hello_byby_smiles/1_012.gif  Если у кого-то категорически не получается освоить уже играемый в студии репертуар, значит нужно скооперироваться с кем-то и поиграть сперва самые простые ансамбли - просто для выработки навыка отвечать не только за себя.

0

234

Тедди написал(а):

Это простая несыгранность и отсутствие опыта. В идеале нужно не только назубок выучить свою и ближайшую партии, но и хорошо прорепетировать совместную игру.

В идеале нужно именно выучить совместную игру. Вот прямо с нуля взять, и учить сразу совместную. И тогда всё будет как надо. А назубок выучить свою, а только потом репетировать совместно - это можно хоть до посинения. Но при исполнении в таком случае придётся думать в основном как раз про всякого рода многочисленные аварийные варианты, а не про какую-то там выразительность.
Вот, например, провокационный вопрос: при репетициях я что-то никогда не слышал, чтобы пробовали вступать с произвольной ноты произвольного такта. А ведь, при условии такого раздельного выучивания отдельных партий, надо быть способным это сделать с абсолютно любой точки. В отличие от выучивания совместного, где требования менее жёсткие, и примерно аналогичны сольному исполнению.

Тедди написал(а):

Как говорят профессионалы: хороший ансамбль получается тогда, когда каждый подстраивается под партнера, а не "толстокоже" лупит свою партию. Но это дело требует выучки.

Это требует как минимум не ставить себя намеренно в такие условия, когда приходится заставлять себя, наоборот, "заткнуть уши" и не слышать партнёра. А предварительное выучивание отдельных не-ведущих партий ведёт именно к этому.

Тедди написал(а):

Описанная в цитате ситуация - типичный снобизм старшего ученика перед младшим.

Нет, тут дело совсем не в отношениях типа старший-младший. Ведущая партия может быть и у младшего (и, наверное, даже должна быть в части случаев), и тогда роли меняются местами. Дело именно в самой технологии разучивания произведения, которая просто не приводит к желаемому результату.

Тедди написал(а):

Но, конечно, это не значит, что младший может не утруждать себя заучиванием, с ним нужно возиться бесконечно, разбирая с все по ниточке.

Вот как раз нужно. Потому что это, однако, не "с ним возятся, разбирая всё по ниточке", это ансамбль (дуэт или трио) возится, разбирая всё по ниточке. В том числе то, что просто натурально не было бы разобрано и осознано вообще никем и никогда - в т.ч. и "старшим", т.е. исполнителем ведущей партии, если таковая явно выделяется, при иной технологии разучивания, а будет просто как-то там неосознанно играться под метроном или "как бы под метроном", под стук ботинка и т.п. Если не хочется терять время на этом этапе - просто не приглашайте в ансамбль того, кто слишком медленно читает ноты, найдите того, кто читает быстро. Впрочем, как раз скорость чтения нот как раз и тренируется при таком разучивании произведений в ансамбле. При попытках разучивания партии дома никакой навык сколько-нибудь быстрого чтения нот выработаться просто не может, потому как голова и время на 99% процентов заняты всякого рода усложнённым и абстрактным ритмическим счётом и муторными самопроверками, правильный ли этот счёт, или ошибочный.

Тедди написал(а):

Да, в идеале, нужно, уча свою, держать в голове хотя бы главную.

Не просто держать в голове, а явственно слышать. Если не слышится, или малейшие подозрения, что не слышится, то петь голосом вслух.

Тедди написал(а):

И способности к запоминанию у всех разные: кто-то легко запомнит даже просто механически, а другой будет долго мучиться даже над очевидным.

Например, аккордовый аккомпанемент, если там не слишком тяжёлые и навороченные перестановки между аккордами, я механически даже и запомню рано или поздно. Допустим, даже всю партию целиком. Только это окажется без толку, т.к. попробовав репетировать выученное вместе с ведущей партией (и, возможно, другими, но это уже не важно), я обнаружу, что никак не могу сыграть и двух тактов. Потому что тут играется совершенно другое произведение, нежели то, что я учил, с совершенно другим ритмом, расстановкой акцентов. Например, грубо говоря, в отдельно взятой моей партии все акценты были, естественно, "мои", и я именно что механически выучил и привык, что играю на каждый акцент, каждую ноту. Естественно, что когда начинает звучать ведущая партия со своими, совершенно другими, акцентами - я столь же механически начинаю лепить свои ноты не туда, где написано, а туда, где идут акценты у ведущей, и естественно, всё ритмически разваливается в первом же такте. Заткнуть уши, чтобы не слышать ведущую партию, и играть под свой собственный внутренний метроном как-то не получается, это, наверное, не всем дано. Да и вообще, нельзя же всегда играть только под метроном, даже пусть и виртуальный.

Тедди написал(а):

нужно скооперироваться с кем-то и поиграть сперва самые простые ансамбли

Проблема в том, что почему-то у разных людей слишком разное понимание, что такое самые простые ансамбли. То, что чаще всего предлагается на этом месте, почему-то обычно оказывается очень далеко от чего-либо сколько-нибудь простого. Вообще, по этому поводу, и в связи с очевидной невозможностью компромисса на базе существующих произведений, возникла идея: попробовать этот самый простой ансамбль сочинить самостоятельно :) Никаких художественных достоинств от него при этом не требуется: главное, чтобы он был именно из класса "самых простых", пригодным для самых начинающих или тормознутых, согласно техзаданию, и конструкционно не позволял жульничать.

0

235

Toman написал(а):

В идеале нужно именно выучить совместную игру. Вот прямо с нуля взять, и учить сразу совместную.

Так и знала, что это прозвучит. :) Совместное разучивание возможно, если партнеры достаточно свободно читают с листа. Если хотя бы один с трудом разбирает ноты и длительности, долго соображает, где они на грифе, не въезжает в ритм и с трудом запоминает - от такой учебы толку не будет, а будут долгие и неоправданные мучения для "старшого". 
    Учить тоже нужно учиться. И читать - обязательно.
    Никто не говорит, что выученные самостоятельно партии легко сводить. Для этого даже профессионалы репетируют неделями, каждый день по многу часов. У нас же репетиций кот наплакал, вот и выдаем "сырой фарш".
    Я не против помочь разбирать совместно. Сто раз говорила. Но, поскольку трудности представляются столь пугающими, то нужно брать не Колыбельнокошкинские штучки и не переложения турецких завихрений, а банальные вещи для первого класса. Для начала. На выбор: дуэты Торлакссона, на которые я сто раз давала ссылку и еще могу дать; дуэты из школы Торопова; дуэты из книжки Монахова (помните оттуда был Вальс из "Моста Ватерлоо"?). Можно дуэты из любой другой хрестоматии для начинающих. Предлагаю выбрать по своему вкусу. Кстати, Продавший выкладывал очень симпатичный "Детский вальс" Ерзунова в своей обработке. Где-то на форуме должен быть. Проработать элементарное и посмотреть, насколько быстро дело пойдет. По результату - переходить к более сложному.
   

Toman написал(а):

возникла идея: попробовать этот самый простой ансамбль сочинить самостоятельно

Да пожалуйста! Если очень хочется, то нужно попробовать. Кто возьмется сочинить?   [взломанный сайт]  Только чур не отлынивать от занятий под предлогом, что вот, пока не сочинено свое - нечего и пытаться. Иначе сочинительство будет выглядеть простой отмазкой.

0

236

Toman написал(а):

Вот прямо с нуля взять, и учить сразу совместную.

Опять двадцать пять, какие знакомые заявления, однако ;).
Это попытка "сжульничать", оправдать то, что своя партия просто не выучена. Трудности вписаться в ансамбль именно поэтому, а вовсе не потому, что не слышал другой партии в момент разучивания своей. Кстати, мы с тобой как-то играли вдвоём, и у нас получилось, причём без совместного разучивания.

Toman написал(а):

Например, аккордовый аккомпанемент, если там не слишком тяжёлые и навороченные перестановки между аккордами, я механически даже и запомню рано или поздно.

Надо его запомнить не "рано или поздно", а до первой совместной репетиции. Можешь проверить: если ты его в состоянии сыграть на камеру в одно лицо, ни разу не остановившись и не сломав ритм, на первой же совместной репетиции у тебя не будет практически никаких проблем.

Специальной совместной проработки требуют только те места, где есть огромные паузы (по нескольку тактов, например), которые глупо высчитывать и запоминать этот счёт в одиночку (там надо просто запомнить при встрече, где вступать, слушая партию партнёра).

0

237

Тедди написал(а):

Но, поскольку трудности представляются столь пугающими, то нужно брать не Колыбельнокошкинские штучки и не переложения турецких завихрений, а банальные вещи для первого класса. Для начала. На выбор:

Да, верно, Колыбельная - не самый простой дуэт, конечно. Но и то, что предлагается, далеко не факт, что проще. Недостаточно того, что кто-то их назначил быть простыми, чтобы они были действительно просты для каждого. Очень вероятно, что они считаются простыми только с подразумеваемым каким-то специфическим опытом учащегося, которого у меня, допустим, нет. Например, зачем осложнять дело таким нотным текстом, который очень трудно даже банально запомнить, на среднем фоне (будь то аккорды или мелодия)? Или какими-то техническими сложностями в виде, например, прыжков между разными аккордами.

Тедди написал(а):

Только чур не отлынивать от занятий под предлогом, что вот, пока не сочинено свое - нечего и пытаться. Иначе сочинительство будет выглядеть простой отмазкой.

Так и не надо распыляться, в смысле, что если сейчас из "смысловых" вещей есть "Токката", так не надо ещё каких-то зверских дуэтов параллельно с ней, это ж никакого времени не хватит. В качестве осмысленной ансамблевой вещи достаточно пока и одной "Токкаты", а параллельно можно не спеша придумывать чисто учебно-тренировочные пьесы вообще без музыкального смысла, зато простые и удобные.

0

238

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, мы с тобой как-то играли вдвоём, и у нас получилось, причём без совместного разучивания.

Ой, да, только вот помню я этот "предел ритмической сложности". Конечно, если всё специально сделано ритмически простейшим образом, так что ударения/акценты в мелодии совпадают с таковыми в аккомпанементе, а сам аккомпанемент имеет один рисунок, подобный метроному - то да, с какой-то вероятностью можно это сыграть и с ходу. Но это редкий частный случай, в реальной жизни так не бывает. В реальной жизни аккомпанемент шагает совершенно по-своему, то с мелодией, то по очереди, то вообще чёрт знает как, ритмический рисунок постоянно меняется и т.д. Кстати, даже насчёт отсутствия совместного разучивания - это было не совсем так. Фактически оно там таки было, т.е. на мелодию я таки ориентировался и достаточно конкретно запоминал, что на что приходится.

ПродавшийДушу написал(а):

оправдать то, что своя партия просто не выучена. Трудности вписаться в ансамбль именно поэтому, а вовсе не потому, что не слышал другой партии в момент разучивания своей.

Трудности от того, что партия как бы выучена, но просто ритмически неверно. Грубо говоря, представь себе, что я выучил какую-нибудь партию аккомпанемента, но выучил это не в том виде, как написано в нотах (и как надо на самом деле играть), а как-то по-джазовому, по-свинговому. Или вообще, скажем, все такты нечаянно как бы задом наперёд разверну. Или вместо "обычных" нот триоли буду играть, или наоборот вместо триолей - что-то совсем другое. Или паузу в начале или середине такта не замечу, или замечу, но неправильно пойму. Не нарочно, конечно, а просто по незнанию и недостатку опыта в чтении нот. А потом буду пытаться играть в ансамбле в таком виде, как выучил и затвердил. Будет, естественно, проблема. Почему-то всё время не попадаю в долю, но не понимаю, почему. Это как бы если на самом примитивном уровне иллюстрировать ситуацию. А если чуть дальше - то даже ритмически безупречно выученный аккомпанемент обламывается на первом же такте в пьесе типа Либертанго (что является как раз самой типичной ситуацией) из-за того, что пьеса в целом по ритму не имеет ничего общего с отдельно взятым аккомпанементом, и что их надо друг с другом совершенно целенаправленно "стыковать", с самого начала слыша полностью ритм обеих партий.

ПродавшийДушу написал(а):

Надо его запомнить не "рано или поздно", а до первой совместной репетиции.

Да, разумеется, здесь подразумевалось, что это "рано или поздно" происходит до первой репетиции. Только вот что при этом произойдёт на первой репетиции - см. выше, уже пробовали ведь.

ПродавшийДушу написал(а):

Специальной совместной проработки требуют только те места, где есть огромные паузы (по нескольку тактов, например), которые глупо высчитывать и запоминать этот счёт в одиночку (там надо просто запомнить при встрече, где вступать, слушая партию партнёра).

Это как раз самое простое. Сложно - это где сплошное рубилово идёт, и хрен поймёшь/успеешь сообразить, глядя на ноты, на что чего играть, и почему это все уже на полтора с хвостиком такта вперёд убежали (оказывается, внезапно!) Ведь как - если уж я партию выучил (правильно или не совсем), так играю себе, и плевать совершенно, что в немножко другом темпе, или что вдруг один мой такт на 2-3 настоящих растягивается. Что на слух вроде какая-то ужасная лажа - так ведь фиг же её знает, может, так оно и задумано? Я ж только свою партию учил, а чо там в сумме должно звучать по-настоящему, мне ж неведомо, "это мы не проходили, это нам не задавали". Один хрен ведь, оно звучит не так, как партия в отдельности, а детали уже малоинтересны. Ну мало ли, на полтора такта съехал, подумаешь, велика проблема  :glasses: - так одна неведомая фигня прозвучала бы, а сяк другая, но какая разница  :glasses:

0

239

Toman написал(а):

Конечно, если всё специально сделано ритмически простейшим образом, так что ударения/акценты в мелодии совпадают с таковыми в аккомпанементе, а сам аккомпанемент имеет один рисунок, подобный метроному - то да, с какой-то вероятностью можно это сыграть и с ходу. Но это редкий частный случай, в реальной жизни так не бывает.

Ударения/акценты — это прежде всего метр, который один и тот же в обеих партиях. Специальные акценты (выписанные специальными значками) в соло-партии — редкость. Но и они не помешают сыграть, т.к. метр всё равно первичнее.

Toman написал(а):

Трудности от того, что партия как бы выучена, но просто ритмически неверно. Грубо говоря, представь себе, что я выучил какую-нибудь партию аккомпанемента, но выучил это не в том виде, как написано в нотах (и как надо на самом деле играть), а как-то по-джазовому, по-свинговому.

Вот об том и речь, что проблема лежит в разучивании собственной партии. Если ты неверно выучил ритм — разумеется, ты не сыграешь, ни один, ни вместе. И неверную игру в одиночку я за игру не считаю.

Toman написал(а):

Сложно - это где сплошное рубилово идёт, и хрен поймёшь/успеешь сообразить, глядя на ноты, на что чего играть, и почему это все уже на полтора с хвостиком такта вперёд убежали (оказывается, внезапно!)

Надо свою партию выучить как следует, чтобы не ломать ритм, "вспоминая" на ходу свои ноты, вот в чём дело! Тогда и "рубилово" проблем не вызовет. В Либертанго надо сыграть чётко, и "стыковать" не придётся — всё состыкуется само. Проблема Либертанго — держать темп, не ускорять и не замедлять. Согласен, это сложно из-за сложного ритмического рисунка. Но если ты запишешь отдельно одну партию и послушаешь её — ты увидишь, как ты корёжишь темп. Такое исполнение является негодным и в одиночку, это не проблема ансамблевой игры, это проблема игры вообще.

Проблема ритмической несостыковки партий — это проблема недоучености собственных партий, на 99%. И только на 1% — это проблема ритмических сложностей "состыковки", которая и возникает-то не везде, а только в реально ритмически навороченных пьесах, коих 1% и есть. Ученик или неопытный гитрист играет ритмически неточно итолько потому, что на ходу лихорадочно вспоминает свой текст, ему не до ритма, т.к. он панически путается в нотах, ловит блох. Как только своя партия будет заучена по-нормальному, ловля блох и паника прекратятся, вот тогда и надо садиться репетировать совместно, и не раньше.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-28 10:41:00)

+1

240

Томан, это уже начинаются увертки. Совершенно незачем учить со свингами-джазами или задом наперед, пока не научишься нормально читать и воспроизводить музыку как написано в нотах. Пока не понимаешь хорошенько, зачем и где свинги и прочие бантики добавляются.
   Тем более, если есть реальные трудности в совместной игре.
    За Токкату пока всерьез не брались, потому что некогда, и не выбрали окончательно между двумя переложениями. Токката, кстати, не столь проста, чтобы разбирать ее с нуля, едва умея читать ноты. Если беретесь ее показательно прочесть с листа, пусть даже в самом медленном темпе - можно попробовать. Если нет - пока отложим.
   Для начала предлагаю для начала французскую песенку "из трех нот". Что в ней видится непереносимо сложного?

[реклама вместо картинки]

Uploaded with ImageShack.us

0

241

Тедди написал(а):

Для начала предлагаю для начала французскую песенку "из трех нот". Что в ней видится непереносимо сложного?

Томан сейчас скажет, что неинтересно, т.к. обе партии идут "ритмически в унисон" :D.
Однако, это хороший повод проверить, так ли легко это будет сыграть ;).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-28 12:54:39)

0

242

ПродавшийДушу написал(а):

Томан сейчас скажет, что неинтересно, т.к. обе партии идут "ритмически в унисон" :D.

Нет, этого я не скажу,  т.к. ритмическое совпадение в данном случае как раз хорошо, а скажу несколько других гадостей. Во-первых, сидя дома, я буду учить гарантированно ритмически неверно (и, соответственно, не пойму смысла в этой музыке). Во-вторых, эти ноты просто-напросто очень сложно запомнить, именно в силу непонятности смысла и муторности мелодии как таковой. В-третьих, техническая сложность. Может быть, для кого-то это звучит странно, но такие одноголосные мелодии на гитаре играть - вообще-то технически далеко не самое удобное и простое дело. Тут же надо всё время всё глушить. Или играть всё строго на одной струне. Это на флейтах каких-нибудь надо играть, а не на гитаре. Но главное, я вообще не понимаю эту мелодию. Даже если всё играть ритмически верно. Предлагая сочинить дуэт или трио, я в общем-то имел в виду что-то как раз похоже по принципу - но всё-таки не настолько абстрактную и заунывную жесть по мелодии. Вот не понимаю: почему, когда только речь заходит о том, чтобы выбрать пьесу попроще, некоторые просто обязательно выберут такую, которая бы нагоняла лютую, заунывную, беспросветную тоску. Такое ощущение, что у кого-то в подсознании такая ассоциация сидит, что чем пьеса мрачнее и тоскливее, тем она, будто бы, проще для исполнения. А чем веселее - тем, значится, сложнее. Поэтому любые варианты чего-то повеселее моментально отметаются с комментарием "это слишком сложно". А по мне, так, при прочих равных (чисто механической-технической сложности) - наоборот. Чем пьеса тоскливее и мрачнее, тем труднее заставить себя играть это. И, точно так же, тем труднее даже просто запомнить ноты.

0

243

Toman написал(а):

сидя дома, я буду учить гарантированно ритмически неверно

Размер три четверти, четвертями со вкраплением половинок. Вальс. Раз-два-три, раз-два-три. Что там можно сделать ритмически неверно?  [взломанный сайт]

Toman написал(а):

акие одноголосные мелодии на гитаре играть - вообще-то технически далеко не самое удобное и простое дело. Тут же надо всё время всё глушить. Или играть всё строго на одной струне

Зачем глушить? и так затухнет через полсекунды. И разумеется, одна повторяющаяся нота - на одной струне. Что тут необычного? В этой пьесе - так. Не нужно вспоминать эпизодические случаи из других пьес.

Toman написал(а):

некоторые просто обязательно выберут такую, которая бы нагоняла лютую, заунывную, беспросветную тоску

Ничего там тоскливого. :) До-мажор, темп аллегро, трехдольный, "вальсовый" размер. При первом неуверенном разборе возникает не тоска а дискомфорт от неуверенности. Вот и все.

Toman написал(а):

Но главное, я вообще не понимаю эту мелодию.

Это знакомо. Когда я не умела правильно считывать метр и ставить на положенное место сильную долю - то же самое со мной было. Подолгу докапывалась до мелодий. Немного практики - и оно вполне преодолимо.

   Впрочем, может быть, есть что предложить в качестве альтернативы? С интересом жду.

0

244

http://kaylareads.webs.com/Picard_Facepalm_by_LuckyHRE.gif

0

245

Продавший, уточни, это в чей адрес жест безнадежного страдания? :D А то пришелся после моего поста.

0

246

Тедди написал(а):

Продавший, уточни, это в чей адрес жест безнадежного страдания?

Томана, конечно...

0

247

Тедди написал(а):

Токката, кстати, не столь проста, чтобы разбирать ее с нуля, едва умея читать ноты. Если беретесь ее показательно прочесть с листа, пусть даже в самом медленном темпе - можно попробовать. Если нет - пока отложим.

А зачем мне её с листа-то читать? Я пока всё равно первую партию учу, разумеется. Поскольку предпочитаю начинать с более простого, а не сразу со сложного. Не забываем, что это произведение я слышал, и мелодия у него достаточно весёлая, и потому вопрос чтения нот в мелодической партии сразу существенно облегчается этим обстоятельством.

Тедди написал(а):

За Токкату пока всерьез не брались, потому что некогда, и не выбрали окончательно между двумя переложениями.

Ну вот и хорошо, что ещё не брались. А чтобы выбрать между переложениями, наверное, надо попробовать сыграть оба варианта. А что, у нас есть всерьёз желающие играть по версии Покровских? Я правильно понимаю, что это именно тот вариант, который они сами играют? А, кхм, это для нас не сложновато ли будет технически, мягко говоря?

Тедди написал(а):

Совершенно незачем учить со свингами-джазами или задом наперед, пока не научишься нормально читать и воспроизводить музыку как написано в нотах. Пока не понимаешь хорошенько, зачем и где свинги и прочие бантики добавляются.

Кажется, я как-то непонятно выразился. Тут слова "незачем" и "зачем" не подходит, потому как проблема именно в том, что я не умею читать ноты, и именно поэтому прочитаю их неправильно. Не с какой-то коварной целью или чтобы выпендриться, а просто в силу неумения прочитать правильно, ноты будут прочитаны каким-то из многочисленных возможных неправильных способов.

Тедди написал(а):

Для начала предлагаю для начала французскую песенку "из трех нот". Что в ней видится непереносимо сложного?

Для начала, в ней видится то, что она гарантированно отнимет всё возможное время от разучивания чего бы то ни было более практически полезного и осмысленного. Той же токкаты, например. За то время, которое, наверняка, потребуется, чтобы осилить это, можно было бы попробовать хоть три разных переложения оной. В то же время, практической пользы от самой песенки - никакой. Её ни на сцене не будешь играть, ни для собственного удовольствия. Так и какой смысл такие вещи учить, которые практического применения не имеют в принципе?

0

248

Тедди написал(а):

Впрочем, может быть, есть что предложить в качестве альтернативы? С интересом жду.

Если не сочинять именно собственных полуабстрактных вещей, что есть дело не очень близкого времени, очевидно - то надо брать что-то из существующих произведений. Я вообще-то уже предлагал, что можно взять. Взять стандартные фортепианные ноты "Картинок с выставки" (не всё, конечно, а только некоторые части - вступительная "Прогулка", "Богатырские ворота" или хотя бы их начальная часть, м.б. ещё что-то), и разложить на 2 или 3 гитары. Ямашита (или Зимаков) вообще на одной сыграл и не поперхнулся, ну а мы не Ямашиты, на одной гитаре играть не будем, но уж на трёх-то гитарах, наверное, не проблема.

Тедди написал(а):

Размер три четверти, четвертями со вкраплением половинок. Вальс. Раз-два-три, раз-два-три. Что там можно сделать ритмически неверно?

Что, так интересно проверить, что можно сделать ритмически неверно? А мне даже не интересно, так что я не хочу тратить лишние 2 месяца на разучивание, чтобы это узнать. Впрочем, я и так могу сказать, для примера, что там можно сделать неверно. Например, самое очевидное - это к средней четверти добавить точку, а вместо последней сыграть восьмушку. Или можно вообще вместо 3/4 непроизвольно играть 4/4, вместо первой четверти половинку, а дальше либо две четверти, либо, как и в предыдущем варианте, четверть с точкой и восьмушка. Причём, сразу замечу, это не какие-то намеренные изыски, а именно такие совершенно естественные самопроизвольные ошибки, которые рука просто сама потянется сделать, если не напрягаться со страшной силой усилием воли.

Тедди написал(а):

Зачем глушить? и так затухнет через полсекунды.

Надо глушить. Ну, попробовал я первые два такта (пусть и ритмически неверно) - если не глушить, хреново звучит, грязно очень. Если глушить, правда - тоже хреново, рвано - потому как красиво, вовремя и не рвано глушить я не умею, техника не позволяет, понимаете ли. Но всё-таки лучше, чем когда всё на всё накладывается.

Тедди написал(а):

До-мажор, темп аллегро, трехдольный, "вальсовый" размер.

Ну так истинные мастера-мелодисты в любом мажоре тоску нагнать сумеют :)

Тедди написал(а):

При первом неуверенном разборе возникает не тоска а дискомфорт от неуверенности. Вот и все.

Там даже до первого разбора, уже от одного взгляда на ноты тоска берёт.

0

249

http://lurkmore.ru/images/thumb/d/d6/KingTheoden.png/120px-KingTheoden.png

http://lurkmore.ru/images/thumb/a/ab/Jesus_facepalm.jpg/93px-Jesus_facepalm.jpg

http://lurkmore.ru/images/thumb/9/95/ImageDoubleFacepalmRickerPicard.jpg/120px-ImageDoubleFacepalmRickerPicard.jpg

0

250

http://www.yoursmileys.ru/ssmile/negative/s0959.gif

Toman написал(а):

проблема именно в том, что я не умею читать ноты

Ну так учиться никогда не поздно. Этой наукой овладело уже сто миллионов людей. Не боги горшки обжигают. Ничего страшного в нотах нет. Капельку терпения и настойчивости - и все. Как же вам удалось закончить школу и институт? Все знания сами собой запоминались? Неужели ни разу не пришлось пересилить лень и позубрить неподдающееся?

Toman написал(а):

я не хочу тратить лишние 2 месяца на разучивание

Что там учить 2 месяца? И потом, мы, кажется, собирались разбирать совместно такт за тактом.

Toman написал(а):

Взять стандартные фортепианные ноты "Картинок с выставки" ... и разложить на 2 или 3 гитары. Ямашита (или Зимаков) вообще на одной сыграл и не поперхнулся

[взломанный сайт]
   Тут пара вопросов.
   1. Простенькую песенку-одноголосие разучить неимоверно тяжело. А переложение  очень сложной негитарной вещи, которую играют виртуозы-профессионалы - будет легче?  http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg  Или сразу кладем на разучивание 2 года?
   2. Кто будет делать переложение?

   Томан, мне кажется, что вы путаете качественное исполнение и удовольствие от прослушивания. Вам кажется, что криво исполненная вещь сама виновата, что  плохо звучит в неумелых рука, все просто: она ведь скучная. И при этом произведение, бегло исполненное мастером, вам кажется веселым и даже легким - вон же, как его легко играет сторонний исполнитель. Ну да, слушать легко.  http://doodoo.ru/smiles/wo/s22.gif   А исполнитель, чтобы добиться такой легкости выучил десять томов проходных пьесок и этюдов, отыграл море упражнений. Чтобы добиться этой легкости. Отсидел с инструментом свои 10 тысяч "задочасов", которые невидимо для публики остались за кадром.

   Эх! Зачем детей в школах мучают? Букварь, прописи, арифметика, природоведение... Да они от природы умнее взрослых. Построились - и пошли пи-мезоны ловить. Или "Войны и миры" сочинять.  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
   Это иллюзия, что можно перешагнуть через букварь и учиться грамоте сразу в процессе сочинения "Войны и мира". Попутно с грамотой выдавая полноценное произведение. Нельзя.

0